Бруно Таут
Бруно Таут | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 декабря 1938 г. | (58 лет)
Место отдыха | Кладбище мучеников Эдирнекапы |
Национальность | немецкий |
Занятие | Архитектор |
Супруг (а) | Хедвиг Вольгаст (1879–1968) Эрика Виттич (1893–1975) |
Дети | Генрих Таут (1907–1995) Элизабет Таут (1909–1999) Кларисса Виттих (1918–1998) |
Родственники | Макс Таут (брат) Леопольд Акерманн (дедушка по материнской линии) Эдмунд Акерманн (дядя) |
Бруно Юлиус Флориан Таут (4 мая 1880 – 24 декабря 1938) был известным немецким архитектором , градостроителем и автором прусско-литовского наследия («тугой» по-литовски означает «нация»). [ 1 ] Он работал в Веймарский период и известен своими теоретическими работами, а также проектами зданий.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Таут родился в Кенигсберге в 1880 году. После средней школы учился в Baugewerkschule . В последующие годы Таут работал в офисах различных архитекторов в Гамбурге и Висбадене . В 1903 году он работал у Бруно Меринга в Берлине , где познакомился с модерном и новыми методами строительства, сочетающими сталь с каменной кладкой . С 1904 по 1908 год Таут работал в Штутгарте у Теодора Фишера и изучал городское планирование. Свой первый заказ он получил через Фишера в 1906 году, который включал ремонт деревенской церкви в Унтерриксингене .
В 1908 году он вернулся в Берлин, чтобы изучать историю искусств и строительство в Королевском техническом университете в Шарлоттенбурге (ныне Берлинский технический университет ). Год спустя он вместе с Францем Хоффманном основал архитектурную фирму Taut & Hoffmann.
Первые крупные проекты Таута появились в 1913 году. Он стал преданным последователем движения « Город-сад» , о чем свидетельствует его проект поместья Фалькенберг. [ 2 ] [ 3 ]
Таут перенял футуристические идеалы и методы авангарда, как это видно в призматическом куполе Стеклянного павильона , который он построил для ассоциации немецкой стекольной промышленности для выставки Веркбунда 1914 года в Кёльне . Его целью было сделать целое здание из стекла, а не просто использовать стекло в качестве поверхности или декоративного материала. [ нужна ссылка ] Он создал металлические лестницы со стеклянными ступенями, водопад с подсветкой и цветные стены из мозаичного стекла. Его эскизы для издания «Альпийская архитектура» (1917) — работа беззастенчивого визионера -утописта , и его относят к модернистам и, в частности, к экспрессионистам . Большая часть литературных произведений Таута на немецком языке остается непереведенной на английский язык. [ 2 ] [ 3 ]
Германия
[ редактировать ]В 1910 году после обучения в Берлине, работы в Теодора Фишера фирме в Штутгарте и основания собственной фирмы в Берлине опытный архитектор Герман Мутезиус предложил Тауту посетить Англию, чтобы изучить философию города-сада . Мутезиус также познакомил его с некоторыми из группы архитекторов Deutscher Werkbund , включая Вальтера Гропиуса . Таут имел симпатии к социалистам , и перед Первой мировой войной это препятствовало его продвижению. [ нужна ссылка ]
Практическая деятельность Таута изменилась с началом Первой мировой войны. Он стал пацифистом и поэтому избежал военной службы. Он начал писать и делать зарисовки не столько для того, чтобы спастись от жестокостей войны, сколько для того, чтобы представить позитивную утопию в противовес этой реальности. Таут спроектировал огромный круглый город-сад радиусом около 7 км (4,3 мили) для трех миллионов жителей. «Городская Корона» должна была находиться в самом центре. «Могучий и недоступный», он должен был стать кульминацией общественного и культурного центра, бесцельным «хрустальным зданием», похожим на небоскреб. «В здании нет ничего, кроме одной красивой комнаты, в которую можно попасть по любой из двух лестниц справа и слева от театра и небольшого общественного центра. Как я могу даже начать описывать то, что только можно построить!» — сказал Таут из Городской Короны. [ 2 ]
Таут завершил два жилищных проекта в Магдебурге с 1912 по 1915 год, на которые непосредственно повлияли гуманный функционализм и городские дизайнерские решения философии города-сада. Реформаторский поместье, созданное для жилищного фонда, было построено в 1912–1915 годах на юго-западе Магдебурга. Поместье состоит из одноэтажных домов с террасами и стало первым проектом, в котором Таут использовал цвет в качестве принципа дизайна. Строительство усадьбы продолжил Карл Крайль . Таут работал городским архитектором в Магдебурге с 1921 по 1923 год. За его время было построено несколько жилых комплексов, одним из которых было поместье Германа Баймса (1925–28) на 2100 квартир. Таут спроектировал выставочный зал «Город и сельская местность» в 1921 году с бетонными фермами и центральным световым люком.
Художник, работавший всю жизнь, Таут отличался от своих европейских современников-модернистов своей преданностью цвету . Как и в Магдебурге, он применил яркие, противоречивые цвета к своему первому крупному заказу - жилому комплексу Гартенштадт Фалькенберг 1912 года в Берлине, который стал известен как «Поместья с красками». Стеклянный павильон 1914 года, иллюстрирующий новые возможности стекла, также был ярко раскрашен. Разница между Таутом и его современниками-модернистами никогда не была более очевидной, чем на Weissenhofsiedlung жилищной выставке 1927 года в Штутгарте . В отличие от чисто-белых работ Людвига Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса , дом Таута (номер 19) был окрашен в основные цвета. Сообщается, что Ле Корбюзье воскликнул: «Боже мой, Таут дальтоник!» [ 4 ]
Во время Ноябрьской революции 1918 года Таут был вовлечен в Arbeitsrat für Kunst , ассоциацию революционных художников, основанную на советской демократии . Группа взяла на себя «примат архитектуры», потребовала сноса всех военных мемориалов и рассматривала искусство как средство революционного преобразования общества. С марта 1919 года Таут входил в их управленческую команду из трех человек вместе с Адольфом Бене , Сезаром Кляйном и Вальтером Гропиусом. Группа распалась в 1921 году. [ 5 ]
В 1924 году Таут был назначен главным архитектором GEHAG , берлинского государственного жилищного кооператива , и был главным проектировщиком нескольких успешных крупных жилых комплексов («Gross-Siedlungen») в Берлине, в частности Hufeisensiedlung 1925 года («Поместье Подкова») , названного в честь его конфигурация вокруг пруда, а также комплекс Onkel-Toms-Hütte 1926 года (« Хижина дяди Тома ») в Целендорфе , названный в честь местного ресторана и расположенный в густой роще деревьев. Обе эти конструкции стали яркими примерами использования красочных деталей в архитектуре.
Таут работал на городского архитектора Берлина Мартина Вагнера над некоторыми модернистскими жилыми комплексами Берлина , которые теперь признаны ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия . В проектах использовались противоречивые современные плоские крыши; доступ к солнечному свету, воздуху и садам; и щедрые удобства, такие как газ, электрическое освещение и ванные комнаты. Политические консерваторы жаловались, что эти постройки слишком роскошны для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше». [ нужна ссылка ]
Между 1924 и 1931 годами команда Таута построила более 12 000 домов. В честь Таута компания GEHAG включила в свой логотип абстрактное изображение поместья Подкова. Это государственное жилищное товарищество было продано Сенатом Берлина в 1998 году; его правопреемником является Deutsche Wohnen . [ нужна ссылка ]
Япония
[ редактировать ]Имея либеральные политические симпатии, Таут бежал из Германии, когда к власти пришли нацисты . [ 6 ] Ему обещали работу в СССР в 1932 и 1933 годах, но он был вынужден вернуться в Германию в феврале 1933 года во враждебную политическую среду.
Позже в том же году Таут бежал в Швейцарию. Затем по приглашению японского архитектора Исабуро Уэно он отправился в Японию через Францию, Грецию, Турцию и Владивосток и прибыл в Цуругу , Япония, 3 мая 1933 года. [ 7 ] Таут поселился в Такасаки , Гумма , где он написал три влиятельных книжных обзора японской культуры и архитектуры, сравнивая историческую простоту японской архитектуры с модернистской дисциплиной. Некоторое время Таут работал преподавателем промышленного дизайна, а его модели светильников и мебели продавались в магазине Miratiss в Токио. [ 8 ]
Таут был известен своей оценкой суровой, минималистской жилки японской архитектуры, найденной в храме Исэ и императорской вилле Кацура в Киото. Он был первым, кто подробно написал об архитектурных особенностях императорской виллы Кацура с точки зрения модернизма. Сравнивая его с искусно украшенными святынями сёгуна Токугава Иэясу в Никко , Тотиги, он, как известно, сказал, что «архитектурное искусство Японии не может подняться выше Кацуры и не опуститься ниже Никко». [ 9 ] Сочинения Таута о японской минималистской эстетике нашли благодарную аудиторию в Японии и впоследствии повлияли на творчество Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса . [ 10 ]
Единственным сохранившимся архитектурным произведением Таута в Японии является пристройка к вилле Хьюга в Атами в Сидзуоке . Построенные в 1936 году на участке ниже первоначальной виллы, принадлежавшей бизнесмену Рихэю Хьюге, частично в современном, частично в традиционном японском стиле, эти три зала предоставили дополнительное пространство для общественных мероприятий и вид на близлежащий залив Сагами . [ 11 ]
Турция
[ редактировать ]Получив должность профессора архитектуры в Государственной академии изящных искусств в Стамбуле (ныне Университет изящных искусств Мимара Синана ), Таут переехал в Турцию в 1936 году. В Анкаре он присоединился к другим немецким изгнанникам военного времени, включая Мартина Вагнера и соратника Таута Франца Хиллингера. , прибывший в 1938 году. Однако некоторые работы Таута были встречены негативно и названы «кубическими». В письме своему японскому другу он написал: «Они дали мне прекрасную возможность, предоставив мне свободу для моего ремесла. Я построю здание, которое не будет «кубическим»; они называют весь модернизм кубическим. Для этого здания Я думаю об использовании некоторых турецких мотивов». [ нужна ссылка ] Он приступил к проектированию собственного дома в стамбульском районе Ортакёй , соединив архитектурные традиции своего изгнания. Его студия напоминала башню Эйнштейна в Потсдаме, а вид спереди напоминал японскую пагоду.
Покинув Германию, Таут постепенно отошел от модернизма. Коллега [ ВОЗ? ] заметил: «Как и все стареющие, Таут придерживается принципов Возрождения и не может найти пути к новому! Я очень разочарован... Это позор для такого авангардиста». [ 12 ]
Перед своей смертью в 1938 году Таут написал как минимум еще одну книгу и спроектировал ряд учебных зданий в Анкаре и Трабзоне по заказу Министерства образования Турции. Самыми значительными из этих зданий были факультет языков, истории и географии Университета Анкары , средняя школа Анкары Ататюрка и средняя школа Трабзона. Его последний строительный проект, школа Чебечи, остался незавершенным. Последней работой Таута, за месяц до его смерти, стал катафалк , который использовался для официальных государственных похорон Мустафы Кемаля Ататюрка 21 ноября 1938 года в Анкаре. Это была простая конструкция, состоящая из больших деревянных колонн и флага, закрывавшего гроб. [ 12 ] [ 13 ]
Таут умер 24 декабря 1938 года и был похоронен на кладбище мучеников Эдирнекапы в Стамбуле как первый и единственный немусульманин. [ 14 ] [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]- Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. С. 193. ISBN 978-3-933713-63-6
- Блеттер, Розмари Хааг (1983). «Экспрессионизм и новая объективность». Художественный журнал . 43 (2): 108–120. дои : 10.1080/00043249.1983.10792213 . JSTOR 776647 .
- Блеттер, Розмари Хааг (1981). «Интерпретация стеклянной мечты — экспрессионистская архитектура и история хрустальной метафоры». Журнал Общества историков архитектуры . 40 (1): 20–43. дои : 10.2307/989612 . JSTOR 989612 .
- Хосе-Мануэль Гарсия Ройг, Три немецких архитектора: Бруно Таут. Хьюго Харинг. Университет Мартина Вагнера в Вальядолиде: 2004 г. ISBN 978-84-8448-288-8 .
- Матиас Ширрен (2004): Бруно Таут: Альпийская архитектура: утопия , Prestel Publishing (двуязычное издание) ISBN 978-3-7913-3156-0
- Иэн Бойд Уайт (2010): Бруно Таут и архитектура активизма (Кембриджские городские и архитектурные исследования) , Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-13183-4
- Deutscher Werkbund, Винфрид Бренне (2008): Бруно Таут: мастер красочной архитектуры в Берлине , Verlagshaus Braun, ISBN 978-3-935455-82-4
- Маркус Брайтшмид (2012): «Архитектор как« форматор чувств широкой публики »»: Бруно Таут и его архитектурная программа , в: Искусство социальной критики. Рисуя зеркала социальной жизни, Шон Чендлер Бингхэм (ред.) Лэнхэм: Lexington Books of Rowman & Littlefield, стр. 155–179, ISBN 978-0-7391-4923-2
- Маркус Брайтшмид (2017): «Стеклянный дом в Кельне». в: Гарри Фрэнсис Малгрейв, Дэвид Лезербарроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) «Спутники истории архитектуры», том IV, «Архитектура двадцатого века», John Wiley & Sons, Inc., Лондон, 2017 г., ISBN 978-1-444-33851-5 , стр. 61–72.
- Маркус Брайтшмид (2017): «Альпийская архитектура – Бруно Таут», в: Disegno – Quarterly Journal for Design, № 14, Лондон, стр. 62–70.
- Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927–1950 гг. / Юксель Зандель Пёгун / IYTE
- Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Мэлгрейва и Кристины Контандриопулос.
- Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней / Бернд Эверс
- Модерн и изгнание – архитекторы немецкоязычных стран в Турции / Юксель Зандель Пёгюн
Галерея
[ редактировать ]-
Поместье Подкова ( Hufeisensiedlung ), построенное в 1925 году, в Бритце , Берлин.
-
Колокол для сыра Ворпсведе , построенный в 1926 году.
-
Бруно Таут, здание «Красного фронта», поместье Подкова , Бритц , Берлин
-
Памятник Тауту в поместье «Хижина дяди Тома», Берлин-Целендорф
-
Факультет языков, истории и географии Университета Анкары , Анкара, Турция
-
Дизайн интерьера частного дома «Tautes Heim», расположенного в районе Хуфайзензидлунг , Берлин-Бритц.
-
Гимназия Германа Гизелера, интерьер, Магдебург , Таут и Джон Гедериц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номен есть предзнаменование» . Памятник . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Мэлгрейва и Кристины Контандриопулос.
- ^ Перейти обратно: а б Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней / Бернд Эверс
- ^ Кирх, К., Международные публикации Weissenhofsiedlung Rizzoli, 1989.
- ^ «Бруно Таут, Программа «Arbeitsrat für Kunst» (1918)» . ghdi.ghi-dc.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ «Еврейское прошлое Турции» . Немецкая волна . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Денун, Дональд (2001). Мультикультурная Япония: от палеолита до постмодерна (изд. В мягкой обложке). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН 0-521-00362-8 .
- ^ Кабеса-Латинес, Хосе Мария (2014). Вебер, Вилли (ред.). Уроки народной архитектуры . Абингдон, Оксфордшир: сканирование Земли, Рутледж. п. 149. ИСБН 978-1-84407-600-0 .
- ^ Варли, Х. Пол (1995). Хьюм, Нэнси (ред.). Японская эстетика и культура: читатель – культура в наше время . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 321. ИСБН 0-7914-2399-9 .
- ^ «Императорская вилла Кацура I Архитектура I Магазин Phaidon» . Файдон. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Информация для посетителей виллы Хьюга» . Официальный сайт Атами Сити . Атами-Сити, Сидзуока. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Модерн и изгнание – архитекторы немецкоязычных стран в Турции / Юксель Зандель Пёгюн
- ^ Перейти обратно: а б Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927–1950 гг. / Юксель Зандель Пёгун / IYTE
- ^ Газета Hürriyet - Top Ten / Вилла Бруно Таут (на турецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бруно Таут в ArchINFORM
- Britz/Hufeisensiedlung в Берлине Бруно Таута и Мартина Вагнера (с рисунками и фотографиями)
- Музей архитектуры биография Таута
- 1880 рождений
- 1938 смертей
- Выпускники Берлинского технического университета
- Архитекторы-экспрессионисты
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Немецкие писатели-архитекторы
- Жилье в Германии
- Архитекторы-модернисты из Германии
- Немецкие градостроители
- Веймарская культура
- Теоретики архитектуры
- Архитекторы из Кенигсберга
- Похороны на кладбище мучеников Эдирнекапы.
- Немецкие эмигранты в Турции
- Немецкие эмигранты в Японии
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Авторы утопической литературы