Jump to content

Бруно Таут

Бруно Таут
Бруно Таут (1910)
Рожденный ( 1880-05-04 ) 4 мая 1880 г.
Умер 24 декабря 1938 г. ( 1938-12-24 ) (58 лет)
Место отдыха Кладбище мучеников Эдирнекапы
Национальность немецкий
Занятие Архитектор
Супруг (а) Хедвиг Вольгаст (1879–1968)
Эрика Виттич (1893–1975)
Дети Генрих Таут (1907–1995)
Элизабет Таут (1909–1999)
Кларисса Виттих (1918–1998)
Родственники Макс Таут (брат)
Леопольд Акерманн (дедушка по материнской линии)
Эдмунд Акерманн (дядя)

Бруно Юлиус Флориан Таут (4 мая 1880 – 24 декабря 1938) был известным немецким архитектором , градостроителем и автором прусско-литовского наследия («тугой» по-литовски означает «нация»). [ 1 ] Он работал в Веймарский период и известен своими теоретическими работами, а также проектами зданий.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Таут родился в Кенигсберге в 1880 году. После средней школы учился в Baugewerkschule . В последующие годы Таут работал в офисах различных архитекторов в Гамбурге и Висбадене . В 1903 году он работал у Бруно Меринга в Берлине , где познакомился с модерном и новыми методами строительства, сочетающими сталь с каменной кладкой . С 1904 по 1908 год Таут работал в Штутгарте у Теодора Фишера и изучал городское планирование. Свой первый заказ он получил через Фишера в 1906 году, который включал ремонт деревенской церкви в Унтерриксингене .

В 1908 году он вернулся в Берлин, чтобы изучать историю искусств и строительство в Королевском техническом университете в Шарлоттенбурге (ныне Берлинский технический университет ). Год спустя он вместе с Францем Хоффманном основал архитектурную фирму Taut & Hoffmann.

Первые крупные проекты Таута появились в 1913 году. Он стал преданным последователем движения « Город-сад» , о чем свидетельствует его проект поместья Фалькенберг. [ 2 ] [ 3 ]

Таут перенял футуристические идеалы и методы авангарда, как это видно в призматическом куполе Стеклянного павильона , который он построил для ассоциации немецкой стекольной промышленности для выставки Веркбунда 1914 года в Кёльне . Его целью было сделать целое здание из стекла, а не просто использовать стекло в качестве поверхности или декоративного материала. [ нужна ссылка ] Он создал металлические лестницы со стеклянными ступенями, водопад с подсветкой и цветные стены из мозаичного стекла. Его эскизы для издания «Альпийская архитектура» (1917) — работа беззастенчивого визионера -утописта , и его относят к модернистам и, в частности, к экспрессионистам . Большая часть литературных произведений Таута на немецком языке остается непереведенной на английский язык. [ 2 ] [ 3 ]

Германия

[ редактировать ]

В 1910 году после обучения в Берлине, работы в Теодора Фишера фирме в Штутгарте и основания собственной фирмы в Берлине опытный архитектор Герман Мутезиус предложил Тауту посетить Англию, чтобы изучить философию города-сада . Мутезиус также познакомил его с некоторыми из группы архитекторов Deutscher Werkbund , включая Вальтера Гропиуса . Таут имел симпатии к социалистам , и перед Первой мировой войной это препятствовало его продвижению. [ нужна ссылка ]

Практическая деятельность Таута изменилась с началом Первой мировой войны. Он стал пацифистом и поэтому избежал военной службы. Он начал писать и делать зарисовки не столько для того, чтобы спастись от жестокостей войны, сколько для того, чтобы представить позитивную утопию в противовес этой реальности. Таут спроектировал огромный круглый город-сад радиусом около 7 км (4,3 мили) для трех миллионов жителей. «Городская Корона» должна была находиться в самом центре. «Могучий и недоступный», он должен был стать кульминацией общественного и культурного центра, бесцельным «хрустальным зданием», похожим на небоскреб. «В здании нет ничего, кроме одной красивой комнаты, в которую можно попасть по любой из двух лестниц справа и слева от театра и небольшого общественного центра. Как я могу даже начать описывать то, что только можно построить!» — сказал Таут из Городской Короны. [ 2 ]

Интерьер Стеклянного купола

Таут завершил два жилищных проекта в Магдебурге с 1912 по 1915 год, на которые непосредственно повлияли гуманный функционализм и городские дизайнерские решения философии города-сада. Реформаторский поместье, созданное для жилищного фонда, было построено в 1912–1915 годах на юго-западе Магдебурга. Поместье состоит из одноэтажных домов с террасами и стало первым проектом, в котором Таут использовал цвет в качестве принципа дизайна. Строительство усадьбы продолжил Карл Крайль . Таут работал городским архитектором в Магдебурге с 1921 по 1923 год. За его время было построено несколько жилых комплексов, одним из которых было поместье Германа Баймса (1925–28) на 2100 квартир. Таут спроектировал выставочный зал «Город и сельская местность» в 1921 году с бетонными фермами и центральным световым люком.

Цветовые вариации дверей и входов в Hufeisensiedlung в Берлине (1925–1933 гг.)
Хижина дяди Тома, Вильскиштрассе, Берлин

Художник, работавший всю жизнь, Таут отличался от своих европейских современников-модернистов своей преданностью цвету . Как и в Магдебурге, он применил яркие, противоречивые цвета к своему первому крупному заказу - жилому комплексу Гартенштадт Фалькенберг 1912 года в Берлине, который стал известен как «Поместья с красками». Стеклянный павильон 1914 года, иллюстрирующий новые возможности стекла, также был ярко раскрашен. Разница между Таутом и его современниками-модернистами никогда не была более очевидной, чем на Weissenhofsiedlung жилищной выставке 1927 года в Штутгарте . В отличие от чисто-белых работ Людвига Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса , дом Таута (номер 19) был окрашен в основные цвета. Сообщается, что Ле Корбюзье воскликнул: «Боже мой, Таут дальтоник!» [ 4 ]

Во время Ноябрьской революции 1918 года Таут был вовлечен в Arbeitsrat für Kunst , ассоциацию революционных художников, основанную на советской демократии . Группа взяла на себя «примат архитектуры», потребовала сноса всех военных мемориалов и рассматривала искусство как средство революционного преобразования общества. С марта 1919 года Таут входил в их управленческую команду из трех человек вместе с Адольфом Бене , Сезаром Кляйном и Вальтером Гропиусом. Группа распалась в 1921 году. [ 5 ]

В 1924 году Таут был назначен главным архитектором GEHAG , берлинского государственного жилищного кооператива , и был главным проектировщиком нескольких успешных крупных жилых комплексов («Gross-Siedlungen») в Берлине, в частности Hufeisensiedlung 1925 года («Поместье Подкова») , названного в честь его конфигурация вокруг пруда, а также комплекс Onkel-Toms-Hütte 1926 года (« Хижина дяди Тома ») в Целендорфе , названный в честь местного ресторана и расположенный в густой роще деревьев. Обе эти конструкции стали яркими примерами использования красочных деталей в архитектуре.

Таут работал на городского архитектора Берлина Мартина Вагнера над некоторыми модернистскими жилыми комплексами Берлина , которые теперь признаны ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия . В проектах использовались противоречивые современные плоские крыши; доступ к солнечному свету, воздуху и садам; и щедрые удобства, такие как газ, электрическое освещение и ванные комнаты. Политические консерваторы жаловались, что эти постройки слишком роскошны для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше». [ нужна ссылка ]

Между 1924 и 1931 годами команда Таута построила более 12 000 домов. В честь Таута компания GEHAG включила в свой логотип абстрактное изображение поместья Подкова. Это государственное жилищное товарищество было продано Сенатом Берлина в 1998 году; его правопреемником является Deutsche Wohnen . [ нужна ссылка ]

Имея либеральные политические симпатии, Таут бежал из Германии, когда к власти пришли нацисты . [ 6 ] Ему обещали работу в СССР в 1932 и 1933 годах, но он был вынужден вернуться в Германию в феврале 1933 года во враждебную политическую среду.

Позже в том же году Таут бежал в Швейцарию. Затем по приглашению японского архитектора Исабуро Уэно он отправился в Японию через Францию, Грецию, Турцию и Владивосток и прибыл в Цуругу , Япония, 3 мая 1933 года. [ 7 ] Таут поселился в Такасаки , Гумма , где он написал три влиятельных книжных обзора японской культуры и архитектуры, сравнивая историческую простоту японской архитектуры с модернистской дисциплиной. Некоторое время Таут работал преподавателем промышленного дизайна, а его модели светильников и мебели продавались в магазине Miratiss в Токио. [ 8 ]

Таут был известен своей оценкой суровой, минималистской жилки японской архитектуры, найденной в храме Исэ и императорской вилле Кацура в Киото. Он был первым, кто подробно написал об архитектурных особенностях императорской виллы Кацура с точки зрения модернизма. Сравнивая его с искусно украшенными святынями сёгуна Токугава Иэясу в Никко , Тотиги, он, как известно, сказал, что «архитектурное искусство Японии не может подняться выше Кацуры и не опуститься ниже Никко». [ 9 ] Сочинения Таута о японской минималистской эстетике нашли благодарную аудиторию в Японии и впоследствии повлияли на творчество Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса . [ 10 ]

Единственным сохранившимся архитектурным произведением Таута в Японии является пристройка к вилле Хьюга в Атами в Сидзуоке . Построенные в 1936 году на участке ниже первоначальной виллы, принадлежавшей бизнесмену Рихэю Хьюге, частично в современном, частично в традиционном японском стиле, эти три зала предоставили дополнительное пространство для общественных мероприятий и вид на близлежащий залив Сагами . [ 11 ]

Получив должность профессора архитектуры в Государственной академии изящных искусств в Стамбуле (ныне Университет изящных искусств Мимара Синана ), Таут переехал в Турцию в 1936 году. В Анкаре он присоединился к другим немецким изгнанникам военного времени, включая Мартина Вагнера и соратника Таута Франца Хиллингера. , прибывший в 1938 году. Однако некоторые работы Таута были встречены негативно и названы «кубическими». В письме своему японскому другу он написал: «Они дали мне прекрасную возможность, предоставив мне свободу для моего ремесла. Я построю здание, которое не будет «кубическим»; они называют весь модернизм кубическим. Для этого здания Я думаю об использовании некоторых турецких мотивов». [ нужна ссылка ] Он приступил к проектированию собственного дома в стамбульском районе Ортакёй , соединив архитектурные традиции своего изгнания. Его студия напоминала башню Эйнштейна в Потсдаме, а вид спереди напоминал японскую пагоду.

Покинув Германию, Таут постепенно отошел от модернизма. Коллега [ ВОЗ? ] заметил: «Как и все стареющие, Таут придерживается принципов Возрождения и не может найти пути к новому! Я очень разочарован... Это позор для такого авангардиста». [ 12 ]

Перед своей смертью в 1938 году Таут написал как минимум еще одну книгу и спроектировал ряд учебных зданий в Анкаре и Трабзоне по заказу Министерства образования Турции. Самыми значительными из этих зданий были факультет языков, истории и географии Университета Анкары , средняя школа Анкары Ататюрка и средняя школа Трабзона. Его последний строительный проект, школа Чебечи, остался незавершенным. Последней работой Таута, за месяц до его смерти, стал катафалк , который использовался для официальных государственных похорон Мустафы Кемаля Ататюрка 21 ноября 1938 года в Анкаре. Это была простая конструкция, состоящая из больших деревянных колонн и флага, закрывавшего гроб. [ 12 ] [ 13 ]

Таут умер 24 декабря 1938 года и был похоронен на кладбище мучеников Эдирнекапы в Стамбуле как первый и единственный немусульманин. [ 14 ] [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Беркович, Гэри . Возвращение истории. Еврейские архитекторы в императорской России и СССР. Том 2. Советский авангард: 1917–1933. Веймар и Росток: Grunberg Verlag. 2021. С. 193. ISBN   978-3-933713-63-6
  • Блеттер, Розмари Хааг (1983). «Экспрессионизм и новая объективность». Художественный журнал . 43 (2): 108–120. дои : 10.1080/00043249.1983.10792213 . JSTOR   776647 .
  • Блеттер, Розмари Хааг (1981). «Интерпретация стеклянной мечты — экспрессионистская архитектура и история хрустальной метафоры». Журнал Общества историков архитектуры . 40 (1): 20–43. дои : 10.2307/989612 . JSTOR   989612 .
  • Хосе-Мануэль Гарсия Ройг, Три немецких архитектора: Бруно Таут. Хьюго Харинг. Университет Мартина Вагнера в Вальядолиде: 2004 г. ISBN   978-84-8448-288-8 .
  • Матиас Ширрен (2004): Бруно Таут: Альпийская архитектура: утопия , Prestel Publishing (двуязычное издание) ISBN   978-3-7913-3156-0
  • Иэн Бойд Уайт (2010): Бруно Таут и архитектура активизма (Кембриджские городские и архитектурные исследования) , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-13183-4
  • Deutscher Werkbund, Винфрид Бренне (2008): Бруно Таут: мастер красочной архитектуры в Берлине , Verlagshaus Braun, ISBN   978-3-935455-82-4
  • Маркус Брайтшмид (2012): «Архитектор как« форматор чувств широкой публики »»: Бруно Таут и его архитектурная программа , в: Искусство социальной критики. Рисуя зеркала социальной жизни, Шон Чендлер Бингхэм (ред.) Лэнхэм: Lexington Books of Rowman & Littlefield, стр. 155–179, ISBN   978-0-7391-4923-2
  • Маркус Брайтшмид (2017): «Стеклянный дом в Кельне». в: Гарри Фрэнсис Малгрейв, Дэвид Лезербарроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) «Спутники истории архитектуры», том IV, «Архитектура двадцатого века», John Wiley & Sons, Inc., Лондон, 2017 г., ISBN   978-1-444-33851-5 , стр. 61–72.
  • Маркус Брайтшмид (2017): «Альпийская архитектура – ​​Бруно Таут», в: Disegno – Quarterly Journal for Design, № 14, Лондон, стр. 62–70.
  • Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927–1950 гг. / Юксель Зандель Пёгун / IYTE
  • Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Мэлгрейва и Кристины Контандриопулос.
  • Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней / Бернд Эверс
  • Модерн и изгнание – архитекторы немецкоязычных стран в Турции / Юксель Зандель Пёгюн
  1. ^ «Номен есть предзнаменование» . Памятник . Проверено 18 июля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Мэлгрейва и Кристины Контандриопулос.
  3. ^ Перейти обратно: а б Архитектурная теория от эпохи Возрождения до наших дней / Бернд Эверс
  4. ^ Кирх, К., Международные публикации Weissenhofsiedlung Rizzoli, 1989.
  5. ^ «Бруно Таут, Программа «Arbeitsrat für Kunst» (1918)» . ghdi.ghi-dc.org . Проверено 8 февраля 2023 г.
  6. ^ «Еврейское прошлое Турции» . Немецкая волна . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Денун, Дональд (2001). Мультикультурная Япония: от палеолита до постмодерна (изд. В мягкой обложке). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН  0-521-00362-8 .
  8. ^ Кабеса-Латинес, Хосе Мария (2014). Вебер, Вилли (ред.). Уроки народной архитектуры . Абингдон, Оксфордшир: сканирование Земли, Рутледж. п. 149. ИСБН  978-1-84407-600-0 .
  9. ^ Варли, Х. Пол (1995). Хьюм, Нэнси (ред.). Японская эстетика и культура: читатель – культура в наше время . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 321. ИСБН  0-7914-2399-9 .
  10. ^ «Императорская вилла Кацура I Архитектура I Магазин Phaidon» . Файдон. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  11. ^ «Информация для посетителей виллы Хьюга» . Официальный сайт Атами Сити . Атами-Сити, Сидзуока. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 31 января 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Модерн и изгнание – архитекторы немецкоязычных стран в Турции / Юксель Зандель Пёгюн
  13. ^ Перейти обратно: а б Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927–1950 гг. / Юксель Зандель Пёгун / IYTE
  14. ^ Газета Hürriyet - Top Ten / Вилла Бруно Таут (на турецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267427ca8f85528d4a18fc0f81a0a53a__1722189120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/3a/267427ca8f85528d4a18fc0f81a0a53a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Taut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)