Jump to content

Маттиас Грюневальд

Грюневальда Иоанн Богослов . Эту работу долгое время считали автопортретом.

Матиас Грюневальд ( ок. 1470 - 31 августа 1528; также известный как Матис Готхарт Нитхарт) . [ 1 ] ) был эпохи Возрождения немецким художником религиозных произведений , который игнорировал классицизм эпохи Возрождения , чтобы продолжить стиль позднесредневекового центральноевропейского искусства в 16 веке.

Сохранилось только десять картин, в том числе несколько полиптихов , и тридцать пять рисунков, все религиозные, хотя многие другие были потеряны в море по пути в Швецию в качестве военной добычи. Он был неизвестен до конца девятнадцатого века, когда многие из его картин были приписаны Альбрехту Дюреру , который теперь считается его стилистической противоположностью. Его самая большая и известная работа — Изенгеймский алтарь, созданный ок. 1512–1516 гг.

Второе состояние Изенгеймского алтаря , Кольмар, Музей Унтерлинден.

Он был признан при жизни, о чем свидетельствуют его заказы, однако детали его жизни необычайно неясны для художника его значимости на данный момент. Первый источник, описывающий его биографию, принадлежит немецкому историку искусства Иоахиму фон Сандрарту , который описывает, как он работал около 1505 года над внешним украшением алтаря Альбрехта Дюрера во Франкфурте . Эту работу обычно выполняют ученики, поэтому можно оценить его возраст, предполагая, что он родился в 1475 году. [ 2 ] Сандрарт записывает, что у Грюневальда был учеником художник Ганс Гриммер , который прославился в свое время, но большая часть работ которого была потеряна во время Тридцатилетней войны . [ 3 ] Сандрарт описывает Грюневальда как человека, ведущего замкнутую и меланхоличную жизнь и неудачно вступившего в брак. [ 4 ]

Более поздние расследования предоставили дополнительную информацию о жизни Грюневальда. В 1511 году он стал придворным художником Уриэля фон Геммингена , архиепископа Майнца , а также работал на следующего архиепископа Альберта Бранденбургского . Около 1510 года он получил комиссию от франкфуртского купца Якоба Хеллера. [ 5 ] и поселился в соседнем Франкфурте, где записи показывают, что он купил дом и женился на Анне, обращенной еврейке , которой тогда, вероятно, было 18 лет. Брак не был счастливым, и в 1523 году она была помещена в лечебницу с тем, что по-разному описывается как психическое заболевание и одержимость демонами . [ 6 ]

С 1512 по 1514 или 1515 год он работал над алтарем Изенгейма, очевидно, в сотрудничестве с другим Матисом, которого звали по-разному: Нитхарт, Нейтхарт, фон Вюрцбург (по месту его рождения ) или Готхардт. Грюневальд, похоже, в спешке покинул Изенхайм и вернулся во Франкфурт, и его последующая бедность позволяет предположить, что ему не заплатили полностью за алтарь. В 1527 году он поступил на службу к богатому и знатному семейству фон Эрбахов, по-видимому, с ребенком (своим или приемным, неясно). Скорее всего, он умер в 1532 году, хотя источники различаются. [ 7 ]

Подробности его жизни оставались неясными. В 1938 году Вальтер Карл Цюльх опубликовал теорию о том, что Грюневальд и его партнер Нитхарт/Готхардт были одним и тем же человеком; этот Нитхарт/Готардт был художником, инженером и «художником воды», родившимся в Вюрцбурге в 1460-х или, может быть, 1470-х годах и, вероятно, умершим в 1528 году. Эта теория сейчас в целом дискредитирована, хотя более поздние историки полагают, что Нитхарт/Готхардт, возможно, притворялся Грюневальда по деловым причинам. [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]
Эскиз потерянной святой Дороти (Берлин). Музей Дж. Пола Гетти приобрел поддельную картину по этому рисунку.

В его небольшой сохранившийся корпус включены только религиозные произведения, самым известным из которых является Изенгеймский алтарь , завершенный в 1515 году и ныне находящийся в Музее Унтерлиндена в Кольмаре . Его девять изображений на двенадцати панелях расположены на двойных крыльях, чтобы представить три вида (а не только открытое и закрытое состояния триптиха алтарей ), в зависимости от сезона или случая. Первый вид с закрытыми внешними крыльями показывает Распятие в окружении святых Себастьяна и святого Антония , а пределла показывает погребение. Когда открывается первый набор крыльев, Благовещение , Ангельский концерт (иногда интерпретируемый как Рождение Экклесии ), Мария, купающая Христа , и Воскресение отображаются . На третьем виде виден резной и позолоченный деревянный алтарь работы Николауса Хагенауэра , окруженный изображением «Искушение святого Антония» и визита Антония к святому Павлу . Алтарный образ не только является его величайшей сохранившейся работой, но и содержит большую часть сохранившихся картин по площади поверхности: его высота составляет 2,65 метра, а ширина в максимальном размере более 5 метров.

Другие его работы находятся в Германии, за исключением небольшого «Распятия» в Вашингтоне и еще одного в Базеле , Швейцария. Около 1510 года его попросили нарисовать четырех святых гризайлем для внешней стороны крыльев Альбрехта Дюрера во алтаря Хеллера Франкфурте. Работа Дюрера была уничтожена пожаром и сохранилась только в копиях, но крылья сохранились: одна пара святых выставлена ​​в Франкфурта Муниципальной художественной галерее , а другая — в Карлсруэ Кунстхалле Государственном . Есть также поздний алтарь Таубербишофсхайма в Государственном Кунстхалле Карлсруэ и Основание Санта-Мария-Маджоре в Риме (1517–1519), Музей Августинера , Фрайбург . Большая панель с изображением святых Эразма и святого Мориса в Мюнхене, вероятно, датируется 1521–1524 годами и, по-видимому, была частью более крупного проекта алтаря, остальная часть которого не сохранилась. Другие работы находятся в Мюнхене, Карлсруэ, Ашаффенбурге и Штуппахе ( :de ). Всего сохранилось четыре мрачных и исполненных благоговения Распятий . Визионерский характер его работ с выразительными цветами и линиями резко контрастирует с работами Дюрера. Его картины известны своими драматическими формами, яркими цветами и изображением света.

Репутация

[ редактировать ]
XIX века на Франконибруннене Грюневальд на изображении Фердинанда фон Миллера (1824 г.), сейчас перед Вюрцбургской резиденцией.

Лютеранский — один из немногих современных писателей , богослов Филипп Меланхтон ссылающихся на Грюневальда, которого довольно загадочно называют «умеренным» по стилю по сравнению с Дюрером и Кранахом; на каких картинах основано это суждение, неизвестно. К концу века, когда император Священной Римской империи Рудольф II приступил к поиску как можно большего количества картин Дюрера, Изенгеймский алтарь уже считался произведением Дюрера.

В конце 19-го века он был заново открыт и стал чем-то вроде культовой фигуры, а тревожный экспрессионизм — и отсутствие какого-либо прямого классицизма — в Изенгеймском алтаре привлекал как немецких националистов , так и модернистов . Йорис-Карл Гюисманс с энтузиазмом пропагандировал свое искусство как в романах, так и в журналистике, подобно тому, как Пруст делал это Вермеера . Его очевидные симпатии к крестьянам во время Крестьянской войны также вызвали восхищение со стороны левых политических сил.

Композитор Пауль Хиндемит основал свою оперу 1938 года «Матис дер Малер» на жизни Грюневальда во время немецкой крестьянской войны ; Шестая сцена включает частичную реконструкцию некоторых сцен из Изенгеймского алтаря.

Элиас Канетти написал свой роман «Аутодафе» в окружении приклеенных к стене репродукций алтаря Изенгейма.

Немецкий писатель В. Г. Зебальд прослеживает историю жизни Грюневальда в своем первом литературном произведении « После природы» . Это стихотворение в прозе длиной в книгу использует заботы Грюневальда и особенно его создание Изенгеймского алтаря, чтобы передать крайне апокалиптическое видение мира, покинувшего природу. [ 9 ] Изенгеймский алтарь также фигурирует в последней главе романа Зебальда «Эмигранты» , в которой художник Макс Фербер описывает свое интуитивное ощущение чрезвычайной силы боли после просмотра работ Грюневальда.

Почитание

[ редактировать ]

чтит его как художника и святого Лютеранская церковь 6 апреля вместе с Дюрером и Кранахом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Грюневальд, Матиас (Матис Готхарт Нитхарт) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  2. ^ Зиглинд Брюн, Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Пендрагон: 1998. стр. 25–27.
  3. ^ Иоахим фон Зандрарт. « Teutsche Academie , TA 1675, II, Книга 3 (Голландские и немецкие художники), стр. 231» . Sandrart.net . Проверено 28 ноября 2012 г.
  4. ^ Иоахим фон Зандрарт. « Teutsche Academie , TA 1675, II, Книга 3 (Голландские и немецкие художники), стр. 237» . Sandrart.net . Проверено 28 ноября 2012 г.
  5. ^ «Матиас Грюневальд» . Проверено 22 июля 2022 г.
  6. ^ Зиглинд Брюн, Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Пендрагон: 1998. стр. 28–29.
  7. ^ Зиглинд Брюн, Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Пендрагон: 1998. стр. 29–31.
  8. ^ Зиглинд Брюн, Искушение Пауля Хиндемита: Матис дер Малер как духовное свидетельство . Пендрагон: 1998. стр. 34–35.
  9. ^ Ева Хоффман (22 сентября 2002 г.). «Любопытство и катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Матиаса Грюневальда, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec548c5faddb25ecfa47a4c68a294663__1721662440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/63/ec548c5faddb25ecfa47a4c68a294663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthias Grünewald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)