Алтарь Хеллера
Алтарь Хеллера | |
---|---|
Художник | Альбрехт Дюрер / Матиас Грюневальд |
Год | 1507-1509 |
Середина | Масло на панели |
Расположение | Штедель , Франкфурт , и Государственный Кунстхалле , Кальрсруэ . |
Алтарь Хеллера представлял собой , написанный маслом на панели триптих немецких художников эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда , выполненный между 1507 и 1509 годами. Произведение было названо в честь Якоба Хеллера , который его заказал. Дюрер нарисовал интерьер, Грюневальд — снаружи. [1]
Дюрера В 1615 году переписчик Йобст Харрих нарисовал дубликат, который сейчас находится в Штеделе во Франкфурте . [2] Боковые панели, выполненные мастерской Дюрера по его рисункам, находятся в художественном зале Карлсруэ Государственном .
История
[ редактировать ]Картина была заказана франкфуртским купцом Якобом Хеллером для доминиканской церкви города. В 1615 году центральная панель, единственная, написанная одним только Дюрером, была продана Максимилиану I Баварскому ; копию было приказано заменить оригинал, находившийся у главного алтаря церкви. Центральная панель была уничтожена пожаром в Мюнхене в 1729 году. Знаменитый рисунок двух молящихся рук в Альбертине в Вене представляет собой этюд одного из апостолов на центральной панели.
Боковые панели, выполненные помощниками Дюрера, были завершены еще четырьмя, заказанными Маттиасу Грюневальду в 1510 году. Боковые ставни были сняты в 18 веке, а каждая из двух составляющих их панелей была разделена в 1804 году.
Описание
[ редактировать ]Центральная панель, изображающая Успение и Коронацию Богородицы , возможно, была вдохновлена Рафаэля Одди алтарем . [3] Неизвестно, видел ли Дюрер работы Рафаэля в Перудже , во время гипотетической поездки в Рим после пребывания в Венеции , или знал ли он их по офортам или рисункам.
Мария изображена в то время, как Святая Троица (Иисус справа, Отец Вечный в центре и Голубь Святого Духа вверху) венчает ее в окружении множества херувимов; эта иконография была популярна в искусстве Северной Европы в то время и использовалась, например, в панно Ангеррана Куартона, которое сейчас находится в Лувре (1454 г.). Внизу, вокруг пустого гроба, апостолы в изумленных позах наблюдают за происходящим. Дюрер добавил автопортрет на заднем плане рядом со столом со своей подписью и датой.
Внутренние боковые панели были расписаны ассистентами по рисункам Дюрера. Слева — Мученичество Святого Иакова ; Внизу появляется Джейкоб Хеллер, стоящий на коленях в нише со своим гербом. Справа — Мученичество святой Екатерины Александрийской с женой дарителя Катариной фон Мелем. Выбор святых был связан с именами двух жертвователей.
Внешние панели были расписаны гризайлем при участии молодого Маттиаса Грюневальда. [4] Они включают восемь изображений святых; один, Св. Лаврентия, подписан «MGN». Святой Кириак изображен во время изгнания нечистой силы Артемии, дочери римского императора Диоклетиана . Он держит книгу с формулой экзорцизма: «: AVCTORITATE DOMINI NOSTRI IHSVXPHISTI EXORCIZO TE PER ISTA TRIA NOMINA EDXAI EN ONOMATI GRAMMATON IN NOMINE PATRIS ET FILII ET SPIRITVS SANCTI Amen».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 100 самых влиятельных художников и скульпторов эпохи Возрождения . Издательская группа Розен. 2009. стр. 224–225.
- ^ Институт истории искусств Университета Гете Франкфурт-на-Майне, проект DFG «Sandrart.net» Алтарь Хеллера, копия центрального изображения: Успение Богородицы. Проверено 30 мая 2010 г.
- ^ Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
- ^ Брида, Грегори К. (2023). «Зелень Грюневальда весной и летом». Крестные деревья: дерево как предмет и средство в искусстве позднесредневековой Германии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 88–129. ISBN 9780300267655 .
Источники
[ редактировать ]- Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Рублэк, Улинка. Утерянный шедевр Дюрера: Искусство и общество на заре глобального мира . Издательство Оксфордского университета, 2023. ISBN 9780198873105.