Портрет императора Максимилиана I.
Портрет императора Максимилиана I. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1519 |
Тип | Липа, масло. |
Размеры | 74 см × 62 см (29 × 24 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Портрет императора Максимилиана I» — картина маслом Альбрехта Дюрера , датируемая 1519 годом и ныне находящаяся в Музее истории искусств в Вене , Австрия . На ней изображен император Максимилиан I.
История
[ редактировать ]Весной 1512 года новоизбранный император Максимилиан I Габсбургский побывал в Нюрнберге , где познакомился с Дюрером. Чтобы прославить императора и его дом, художник задумал большую гравюру на дереве «Триумфальная арка» , за которую он был вознагражден 100 ежегодными флоринами .

В 1518 году во время Аугсбургского сейма Максимилиан позвал Дюрера изобразить его. Художник встретил императора в замке и сделал его карандашный рисунок, по которому позже написал панно-портрет. На полях рисунка он отметил: «Это император Максимилиан, которого я изобразил Альбрехт Дюрер в Аугсбурге, в высоком дворце, в своей маленькой комнате, в понедельник, 28 июня 1518 года».
Масляное панно было завершено, когда император уже умер, с некоторыми вариантами первоначального рисунка. Последний сейчас находится в Альбертине в Вене.
Описание
[ редактировать ]Император изображен в три четверти на зеленом фоне. Руки лежат на невидимом парапете, совпадающем с нижней границей картины, согласно традиции фламандской живописи . Его левая рука держит большой гранат (его личный символ), символ единства разнообразия и, следовательно, Священной Римской империи (зерна представляют его подданных).
Согласно пояснению Стабия к Арке Почета , символика граната такова: «хотя снаружи гранат не очень красив и не наделен приятным ароматом, он сладок внутри и наполнен множеством полезных веществ. Точно так же Император наделен множеством скрытых качеств, которые с каждым днем становятся все более и более очевидными и продолжают приносить плоды». [1]
Максимилиан носит платье с очень широким меховым воротником и широкополую темную шляпу с брошью в центре. Седые волосы венчают его постаревшее (Максимилиану тогда было 59 лет), но все еще аристократическое лицо.
В левом верхнем углу находится герб Габсбургов и цепочка из золотого руна , рядом с длинной надписью заглавными буквами, в которой указаны титулы и деяния императора.
Самый мощный МАКСИМУС И ИНВИКТИССИМВС ЦЕЗАРЬ МАКСИМИЛИАНVS/QVI ЦВНКТОС СВИ ВРЕМЯ. КОРОЛЬ И ПРИНЦИПЫ ИВСТИКИЯ благоразумие/ великодушие ПРИНЦИП ЛИБЕРАЛЬНОСТИ Это правда. ВОЙНА Спасибо. И / РАЗУМА. ФОРТИТВДИН СВПЕРАВИТ НАТС ЯВЛЯЕТСЯ ГОД. Вы спасены. ХВМАНАЕ./ М.СССС 50 ДЕНЬ МАРКУС 9 Он жил. ГОДЫ 50 месяцы 9 ДЕНЬ. 25/ УМЕР Это правда. ГОД. 189 месяца ЯНВАРЬ ДЕНЬ XII. КОТОРЫЙ РАЗРАБОТКИ/ОПТ. МАКС. В. НВМЕРВМ. ВИВЕНЦИВМ ССЫЛАТЬСЯ. ХОЧЕТ
Сравнение с родственными работами Альбрехта Дюрера.
[ редактировать ]Кэтрин Кроуфорд Любер сравнивает более известную венскую картину, вероятно, написанную самим Максимилианом, с нюрнбергской версией, возможно, знаменем процессии, созданным для коронации V. Карла На Нюрнберге изображен молодой Максимилиан с более подчеркнутыми символами Должности и Правления (тогда как на венской картине нет даже Ордена Золотого Руна ). Он представлен в поясе с руками в иератическом, осевом положении. [2]
Интимная встреча с Максимилианом «высоко во дворце, в его крохотном кабинете», казалось, произвела на Дюрера впечатление. Любер полагает, что гравюра на дереве «Рисунок, рисующий портрет, который он создал позже», отразила эту встречу. Человек на троне держал в руках шар точно так же, как Максимилиан держал гранат. [3]
Любер пишет: [4]
Значение портретов Максимилиана Дюрера невозможно угадать только по их внешнему виду. Понимание того, как Дюрер создавал версии, повторяющие один образ, но маскирующие повторы, имело решающее значение в интерпретации портретов. Способность Дюрера синтезировать репрезентативные, политические и анагогические аспекты портретной живописи в одной серии постановок является еще одним свидетельством его творческого гения. В этой уникальной группе портретов — рисунок, гравюра на дереве и две картины — эквивалентность и вариация сходятся в неизменной структуре, поскольку Дюрер раскрывает и решает сложную задачу императорской портретной живописи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Монументальная арка почета Дюрера. Монументальная надпись» . www.metmuseum.org . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Любер, Кэтрин Кроуфорд; Дюрер, Альбрехт (30 мая 2005 г.). Альбрехт Дюрер и венецианский Ренессанс . Издательство Кембриджского университета. стр. 167, 168. ISBN. 978-0-521-56288-1 . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Любер и Дюрер 2005 , стр. 166.
- ^ Любер и Дюрер 2005 , стр. 168.
Источники
[ редактировать ]- Константино Порку, изд. (2004). Дюрер . Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея (на немецком языке)