Большая триумфальная карета

Большая триумфальная карета или Большая триумфальная машина (по-немецки Triumphwagen ) — большая на дереве гравюра XVI века Альбрехта Дюрера , выполненная по заказу императора Священной Римской империи Максимилиана I. Первоначально работа должна была стать центральной частью 54-метровой (177 футов) гравюры «Триумфальной процессии» или «Триумфа Максимилиана» , изображающей Максимилиана и его придворную свиту в процессии. В этом разделе изображен император в его триумфальной машине , и он был частью традиции изображения воображаемых « триумфов » или реальных процессий, таких как королевские въезды .
Эта работа представляет собой одну из трех огромных гравюр, созданных для Максимилиана, вторая - Триумфальная арка (1512–1515, 192 гравюры на дереве, 3,0 метра (10 футов) в высоту и 3,7 метра (12 футов) в ширину), также разработанная Альбрехтом Дюрером , и Триумфальное шествие (1516–1518, 137 гравюр на дереве, длина 54 метра (177 футов)). Монументальные проекты отражают положение Максимилиана как императора Священной Римской империи и связывают его с триумфальными арками и триумфами Древнего Рима . Только Триумфальная арка была завершена до смерти Максимилиана в 1519 году и распространялась в качестве имперской пропаганды , как он и намеревался.
Завершенная Большая триумфальная карета представляет собой составное изображение , напечатанное из 8 отдельных деревянных блоков, созданное Виллибальдом Пиркхаймером . Его размеры составляют примерно 0,46 метра (1,5 фута) в высоту и 2,4 метра (8 футов) в длину. Два блока изображают большую карету или колесницу, в которой Максимилиан сидит один, держа скипетр и пальму, одетый в императорские одежды и корону Священной Римской империи и окруженный четырьмя главными добродетелями - Юстицией (справедливостью), Фортитудо (силой духа). , Prudentia (благоразумие) и Temperantia (воздержанность). Император сидит под короной, которую высоко держит Победа , пернатые крылья которой носят названия военных кампаний Максимилиана: «Галлис» (Франция), «Унгарис» (Венгрия), «Богемис» (Богемия), «Эльветийс» (Швейцария). , «Германис» (Германия) и «Венетис» (Венеция). На остальных шести пластинах изображена пара лошадей в роскошных упряжях, тянущих за собой карету. Многие части гравюры снабжены надписями, поясняющими сложную иконографию: колеса имеют надписи «Magnificentia» (великолепие), «Dignitas» (достоинство), «Gloria» (слава) и «Honor» (честь); один повод отмечен надписью «Nobilitas» (благородство), а другой — «Potentia» (власть). Водителем кареты является «Ратио» (причина). Каждую лошадь сопровождает женская фигура, несущая венок: сзади вперед «Providentia» (предусмотрительность) и «Moderatio» (умеренность), «Алакритас» (быстрота) и «Оппортунитас» (возможность), «Велоцитас» (скорость). ) и «Firmitudo» (твердость), «Acrimonia» (острота/проницательность/энергия) и «Virilitas» (мужественность), «Audacia» (дерзость) и «Magnanimitas» (магананиминти) и «Experientia» (опыт). и «Солерция» (навык). В карете также присутствуют четыре женские фигуры: «Gravitas» (гравитация), «Perserverantia» (настойчивость), «Fidentia» (верность) и «Securitas» (безопасность). Надпись выше объясняет иконографию, а передняя пара лошадей сопровождается текстом, в котором записано поручение Максимилиана Пиркхаймеру, датированное Инсбруком, 1518 год.
Аллегорические фигуры Дюрера созданы по мотивам гравюр с танцующими нимфами работы Андреа Мантеньи .
Изначально предполагалось, что работа станет центральной частью « Триумфа Максимилиана» , работы, которая была предложена в 1512 году, когда Максимилиан совершил свой последний визит в Нюрнберг и встретился с Дюрером. Первые дизайнерские рисунки Дюрера 1512–1513 годов хранятся в Альбертине в Вене и изображают карету гораздо меньшего размера. Акварель второй, более сложной схемы, нарисованной в 1518 году Дюрером с предложениями Виллибальда Пиркхаймера, также хранится в Альбертине. В более ранних работах Максимилиана сопровождают в карете члены его семьи, но в окончательной версии они были опущены.
После смерти Максимилиана в 1519 году и прекращения ежегодной пенсии в 100 флоринов, выплачиваемой Дюреру при Максимилиане, Дюрер опубликовал в 1522 году отпечатки готовой кареты как отдельную работу с текстом на немецком языке, посвященную Максимилиану и Карлу V. Возможно, это была попытка Дюрера собрать средства за счет продажи гравюр или демонстрация своей лояльности, чтобы поощрить восстановление его стипендии. Остальные части Триумфальной процессии , в основном спроектированные Гансом Бургкмайром примерно с 1512 года, были впервые опубликованы в 1526 году по приказу эрцгерцога Фердинанда.
Оригинальные блоки были использованы для печати семи выпусков издания. Первое издание было опубликовано в Нюрнберге самим Дюрером с пояснительным текстом Пиркхаймера на немецком языке в 1522 году, второе издание на латыни - в 1523 году. Третье и четвертое издания на немецком и латыни были опубликованы примерно в 1559 году, а пятое издание было опубликовано в Нюрнберге самим Дюрером. опубликовано в Венеции в 1589 году немецким печатником Якубом Чинигом . Образцы пятого издания хранятся в Британском музее и Библиотеке Конгресса . Шестое и седьмое издания были напечатаны до 1601 года, когда ксилографии стали сильно изнашиваться. Оригинальные блоки также хранятся в коллекции Альбертины.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маленькая триумфальная машина или бургундский брак , Интернет-галерея искусств
- Большой триумфальный автомобиль , Интернет-галерея искусств
- Первое издание Великого триумфального автомобиля , Британский музей.
- Пятое издание Великого триумфального автомобиля , Британский музей.
- Альбрехт Дюрер . « Большая триумфальная повозка » . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 830118.
- Великая триумфальная колесница Максимилиана I , Библиотека Конгресса США.
- Университетская библиотека Граца
Ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание гравюр на дереве Альбрехта Дюрера под редакцией В. Курта, стр. 37
- Альберт Дюрер: Его жизнь и творчество , Том 2 , Мориц Таузинг, с. 136-149
- «Основной Дюрер», Альбрехт Дюрер , Ларри Сильвер, Джеффри Чиппс Смит, с. 142
- Трактат о гравюре по дереву, исторический и практический , Уильям Эндрю Чатто, с. 307-9349
- «Триумфальная арка и большая триумфальная карета Максимилиана I: две большие многоблочные гравюры на дереве XVI века из мастерской Альбрехта Дюрера» , Ежегодник Book and Paper Group , Том 14, 1995 г.
- Император Максимилиан I , Проект Гутенберг