Портрет художника с чертополохом в руках
Портрет художника с чертополохом в руках | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1493 |
Тип | масло , Пергамент (переведено на холст ок. 1840 г.) |
Размеры | 56,5 см × 44,5 см (22,2 × 17,5 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Портрет художника, держащего чертополох (или синеголовник ) — картина маслом на пергаменте, наклеенная на холст немецкого художника Альбрехта Дюрера . Написанный в 1493 году, это самый ранний из написанных Дюрером автопортретов и один из первых автопортретов, написанных северным художником. [1] В 1922 году он был приобретен Лувром в Париже. [2]
Дюрер смотрит на зрителя с психологически сложным, но довольно меланхоличным и сдержанным, серьезным выражением лица. В XV веке чертополох был символом мужской супружеской верности . [3]
История
[ редактировать ]В 1493 году Дюреру было 22 года, и он работал в Страсбурге . Он завершил свое обучение у Михаэля Вольгемута и свое путешествие в качестве подмастерья и женился на Агнес Фрей 7 июля 1494 года. [4]
Дата и растение в руке художника как будто наводят на мысль, что это обручальный портрет ( Brautporträt ). На самом деле Дюрер изобразил себя подносящим цветущие брызги, идентифицированные ботаниками как Eryngium amethystinum : его немецкое название «Mannestreue», что означает супружескую верность. растение, напоминающее чертополох (от которого взято название портрета), Это зонтичное используется в медицине и считается афродизиаком . [5] Это также может иметь религиозное значение; то же растение в контурном виде вписано на золотой фон картины Дюрера «Христос как скорбящий человек» (1493–94). [4]
Дюрер по темпераменту был склонен к философским сомнениям. Он часто анализировал свое лицо в нарисованных или нарисованных чучелах, иногда идеализируя его, иногда нет. Строки, написанные рядом с датой на этой картине, раскрывают философский и христианский замысел произведения:
Вымойте sach die gat
Когда это происходило наверху.
Другими словами (и свободно): Мои дела идут по пути, назначенному им свыше . Брак отчасти определил его судьбу – Жених вручает свою дальнейшую жизнь в руки Божии. [6]
В 1805 году Гете увидел копию этого портрета в музее Лейпцига и назвал ее «бесценной ценностью». [7] По словам Лоуренса Гоуинга , который называет эту картину «самой французской из всех своих картин», « Портрет художника, держащего чертополох», является уникальным среди картин Дюрера, поскольку «прикосновение более свободное, а цвет более переливающийся, чем на любой другой картине, которую можно вспомнить». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фенё, Иван (1956). Альбрехт Дюрер . Будапешт: Корвина. п. 16.
- ^ Jump up to: а б Гоуинг (1987), с. 164
- ^ Брайон (1960), с. 127
- ^ Jump up to: а б Вольф (2006), с. 28.
- ^ Ботаническая травяная заметка о синеголовнике , на Botanical.com . По состоянию на 13 января 2012 г.
- ^ Дж. Л. Кернер, Момент автопортрета в немецком искусстве эпохи Возрождения , University of Chicago Press (1997).
- ^ Х. фон Эйнем, Гете и Дюрер - Философия искусства Гете , Гамбург: фон Шредер (1947).
Источники
[ редактировать ]- Брайон, Марсель . Дюрер . Лондон: Темза и Гудзон, 1960.
- Гауинг, Лоуренс. Картины в Лувре . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1987. ISBN 1-55670-007-5
- Вольф, Норберт. Альбрехт Дюрер . Престель, 2010. ISBN 978-3-7913-4426-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Мартин. Дюрер . Лондон: Phaidon Press, 1995. ISBN 0-7148-3334-7
- Бартрум, Джулия . Альбрехт Дюрер и его наследие . Британское музейное издательство, 2002. ISBN 0-7141-2633-0
- Кэмпбелл Хатчисон, Джейн . Альбрехт Дюрер: Биография . Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN 0-691-00297-5
- Эсер, Томас. «Автопортреты Дюрера как «испытательные образцы». Прагматичная интерпретация». В: Изображения людей. Вклад в древненемецкое искусство, изд. Андреаса Таке и Стефана Хайнца, Петерсберг, 2011, стр. 159-176
- Панофски, Эрвин . «Жизнь и искусство Альбрехта Дюрера», Принстон, 1945. ISBN 0-691-00303-3
- Вздрогнул, Томас. «Дюрер. Далекий гений. Биография». Штутгарт: Реклам, 2012.
- Шмидт, Себастьян: ««Тогда эти прекрасные художники сделали их богатыми». О первоначальном предназначении автопортрета Альбрехта Дюрера в шубе». В: Anzeiger des Germanisches Nationalmuseums 2010, стр. 65-82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]