Молодой заяц
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2019 г. ) |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2019 г. ) |
Молодой заяц | |
---|---|
Год | 1502 |
Тип | Акварель и телесный цвет |
Середина | крем для умывания |
Размеры | 25,1 см × 22,6 см (9,9 × 8,9 дюйма) |
Расположение | Альбертина , Вена |
Молодой заяц ( нем . Feldhase ) — акварельная и телесная картина немецкого художника Альбрехта Дюрера , написанная в 1502 году . Написанная в 1502 году в его мастерской, она признана шедевром наблюдательного искусства наряду с его «Великим куском газона», написанным в следующем году. Объект передан почти с фотографической точностью, и хотя произведение обычно называется « Молодой заяц» , портрет достаточно детализирован, чтобы можно было идентифицировать зайца как взрослый экземпляр — немецкое название переводится как «Полевой заяц», а работа на английском языке его часто называют Зайцем или Диким Зайцем .
Сюжет был особенно сложным: шерсть зайца лежала в разных направлениях, а животное было испещрено более светлыми и темными пятнами по всему телу, Дюреру пришлось адаптировать стандартные правила штриховки, чтобы обозначить очертания объекта за счет падения света поперек. фигура. Несмотря на технические трудности, возникшие при передаче света с помощью многоцветного и многофактурного объекта, Дюреру не только удалось создать детальное, почти научное исследование животного, но и наполнить картину теплым золотистым светом, который падает на зайца слева, выделяя уши и бегущую по телу шерсть, придавая взгляду искру жизни; и отбрасывая странную тень вправо.
Дюрер слегка набросал изображение и подкрасил его коричневой акварелью. Затем он терпеливо создавал текстуру меха различными темными и светлыми мазками как акварелью, так и цветом тела. Постепенно картина была доведена до завершения с добавлением нескольких изысканных деталей, таких как усы и тщательное отражение окна в глазах существа.
Ведутся споры о том, насколько точно Дюрер запечатлел образ зайца: возможно, он зарисовал зайца в дикой природе и заполнил отдельные детали мертвого животного или запечатлел его и держал живым в своей студии, пока работал над картиной. рисование. Отражение оконной рамы в глазах зайца часто приводится в качестве доказательства теории о том, что Дюрер копировал зайца с натуры в своей мастерской, но это отражение с перечеркнутой решеткой — прием, который Дюрер часто использовал, чтобы придать живости глазам своих мастеров. предметы.
Дюрер использовал свои акварельные и телесные этюды в качестве исходного материала для своих гравюр, но в «Святом семействе с тремя зайцами» зайцы изображены скромно, а на единственной из других его гравюр, где изображен заяц, — гравюре на меди 1504 года « Адам и Ева », заяц отворачивается, полуспрятавшись за ногами Евы. Видная дата и монограмма Дюрера на « Зайце» указывают на то, что Дюрер считал это произведение самостоятельным произведением, а не просто подготовительным наброском. Картина породила множество копий: известно не менее двенадцати от современников.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Элизабет М. Трукс: Размышления Дюрера о зайце-русаке и других животных с обсуждением датировок . В: К. А. Шредер, М. Л. Штернат: Альбрехт Дюрер . Хатье Канц , Ostfildern-Ruit, 2003, стр. 45–55. ISBN 3-7757-1330-1
- Хайнц Видауэр: Заяц . В: К. А. Шредер, М. Л. Штернат: Альбрехт Дюрер . Hatje Cantz Verlag, Ostfildern-Ruit 2003, стр. 268. ISBN 3-7757-1330-1