Святой Михаил, сражающийся с драконом
«Святой Михаил, сражающийся с драконом» — гравюра на дереве 1498 года Альбрехта Дюрера , часть его серии «Апокалипсис» , иллюстрирующая Книгу Апокалипсиса или Откровение святого Иоанна. [1]
Предмет
[ редактировать ]«И была война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали, но не устояли; и не нашлось уже места им на небе» (Откр. 12:7). Как повествует в Откровении святого Иоанна, при конце света разразится война между Небом и Адом, между добром и злом. Как командующий Армией Божией, Архангел Михаил возглавляет остальных ангелов в борьбе со злом, представленным на этой картине семиглавым драконом. Каждая из голов дракона символизирует один из семи смертных грехов. [2] Эту борьбу добра и зла Дюрер решил запечатлеть в тот момент, когда святой Михаил вонзает копье в одну из голов. Святого Михаила окружают еще три ангела, готовые атаковать. За боевыми действиями скрывается спокойный и безмятежный пейзаж с горами и небольшим городком, подчеркнутым церковью с высоким шпилем вдалеке. Внизу в центре страницы Дюрер поместил свою характерную монограмму «AD», которая присутствует на всех его гравюрах.
Характеристики
[ редактировать ]Альбрехт Дюрер считал гравюру одним из важнейших видов искусства, возможно, даже равным искусству живописи. [3] Его технические навыки хорошо продемонстрированы в фильме «Святой Михаил, сражающийся с драконом» . Влияние обучения Дюрера под руководством Михаэля Вольгемута на качество работ Дюрера можно увидеть в огромном количестве деталей в гравюрах. Дюрер включает в себя самые разные детали: от небольших деревьев, окружающих город, до деталей лица святого Михаила. Дюрер использует атмосферную перспективу , чтобы создать иллюзию пространства, изображая горы с меньшей детализацией, чем дальше они должны находиться. Используя линии, он создает разные светлые и темные тона. Что касается поз фигур, особенно архангела Михаила, Дюрер отошел от традиционной позы героя, борющегося со злом, которая считалась более элегантной. Вместо этого Дюрер поставил Святого Михаила в позу, которая отражает масштабность стоящей перед ним задачи. [4] Брови Святого Михаила сосредоточенно нахмурены, а его руки сжимают меч, готовый яростно атаковать дракона. Все оригинальные ксилографии в серии выполнены на древесине груши.
Фон
[ редактировать ]Гуманизм
[ редактировать ]Начиная с 14 века с работы Петрарки , отца гуманизма , гуманистические идеалы начали распространяться по Европе. Ранние гуманисты подчеркивали важность изучения классических произведений, греческих и римских произведений, а также изучения гуманитарных наук. В 15 веке гуманисты эпохи Возрождения применяли гуманизм в своей гражданской жизни и заявляли, что люди должны использовать свои знания на службе государству. Они также считали, что люди обладают огромным потенциалом для достижения успеха и могут использовать этот потенциал для улучшения общества. В Северной Европе христианские гуманисты объединили гуманистические идеалы с христианством, делая упор как на образование, так и на знание Священных Писаний. В художественном отношении гуманисты поощряли изучение человеческой формы, чтобы точно передать красоту человеческого тела. Одним из ведущих христианских гуманистов был Дезидериус Эразм , который стал другом Альбрехта Дюрера, когда Дюрер посетил Нидерланды в 1520 и 1521 годах. [5] Задолго до этого визита осенью 1494 года Дюрер побывал в Италии и беседовал со многими итальянскими гуманистами. Он также посетил мастерские многочисленных итальянских художников-гуманистов, в том числе Андреа Мантенья и Джованни Беллини . [6] Благодаря знакомству с гуманизмом и итальянским искусством Дюрер увлекся тем, как лучше всего передать пропорции человеческого тела, и, следовательно, потратил много времени на изучение человеческого тела и анатомических пропорций. Этот интерес можно увидеть не только во многих его картинах, но и в ряде гравюр, в том числе в « Святом Михаиле, сражающемся с драконом».
Восстание Нюрнберга
[ редактировать ]Еще одним важным влиянием на творчество Дюрера стал подъем Нюрнберга как интеллектуального центра и лидера в области гравюры. Одной из основных причин известности Нюрнберга стал выпуск « Нюрнбергских хроник» в 1493 году. Эта книга содержала около 650 оригинальных иллюстраций Михаэля Вольгемута , одного из ведущих граверов эпохи поздней готики, и его мастерской. [7] « Нюрнбергская хроника» не только продемонстрировала возможности новой печатной машины, но и подготовила почву для творчества Альбрехта Дюрера на последующие годы.
Альбрехт Дюрер был учеником Вольгемута и научился искусству гравюры у одного из самых известных граверов того времени. Технически развитие более совершенных печатных станков в Нюрнберге позволило Дюреру включить в свои работы гораздо больше деталей: от изображения волос Святого Михаила с небольшими завитками до снимков парусов двух лодок вдалеке. [8] Это также позволило облегчить распространение его работы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Святой Михаил, сражающийся с драконом"
- ^ "Откровение святого Иоанна"
- ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
- ^ "Откровение святого Иоанна"
- ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
- ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
- ^ Фред Кляйнер и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века.
- ^ Фред Кляйнер и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века.
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история. Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт , 2009.
- «Шестнадцатый век». Шестнадцатый век: Небесное ремесло, гравюра на дереве в старопечатных книгах. 3 октября 2005 г. Библиотека Конгресса. 7 марта 2010 г. < https://www.loc.gov/exhibits/heavenlycraft/heavenly-16th.html >.
- «Святой Михаил, сражающийся с драконом», Альбрехт Дюрер. Виртуальная художественная галерея BackToClassics.com. 2009. BackToClassicals.com. 1 марта 2010 г. < http://www.backtoclassics.com/gallery/albrechtdurer/stmichaelfightingthedragon/ >.
- «Откровение Иоанна: 11. Святой Михаил, сражающийся с драконом». Интернет-галерея искусств. 28 февраля 2010 г. < http://www.wga.hu/index1.html >.
- Зуффи, Стивен. Дюрер. Лондон: ДК, 1999. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]