Jump to content

Святой Михаил, сражающийся с драконом

Святой Михаил, сражающийся с драконом , Альбрехт Дюрер

«Святой Михаил, сражающийся с драконом» гравюра на дереве 1498 года Альбрехта Дюрера , часть его серии «Апокалипсис» , иллюстрирующая Книгу Апокалипсиса или Откровение святого Иоанна. [1]

«И была война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона; и дракон и ангелы его воевали, но не устояли; и не нашлось уже места им на небе» (Откр. 12:7). Как повествует в Откровении святого Иоанна, при конце света разразится война между Небом и Адом, между добром и злом. Как командующий Армией Божией, Архангел Михаил возглавляет остальных ангелов в борьбе со злом, представленным на этой картине семиглавым драконом. Каждая из голов дракона символизирует один из семи смертных грехов. [2] Эту борьбу добра и зла Дюрер решил запечатлеть в тот момент, когда святой Михаил вонзает копье в одну из голов. Святого Михаила окружают еще три ангела, готовые атаковать. За боевыми действиями скрывается спокойный и безмятежный пейзаж с горами и небольшим городком, подчеркнутым церковью с высоким шпилем вдалеке. Внизу в центре страницы Дюрер поместил свою характерную монограмму «AD», которая присутствует на всех его гравюрах.

Характеристики

[ редактировать ]
Впечатление от ручной раскраски

Альбрехт Дюрер считал гравюру одним из важнейших видов искусства, возможно, даже равным искусству живописи. [3] Его технические навыки хорошо продемонстрированы в фильме «Святой Михаил, сражающийся с драконом» . Влияние обучения Дюрера под руководством Михаэля Вольгемута на качество работ Дюрера можно увидеть в огромном количестве деталей в гравюрах. Дюрер включает в себя самые разные детали: от небольших деревьев, окружающих город, до деталей лица святого Михаила. Дюрер использует атмосферную перспективу , чтобы создать иллюзию пространства, изображая горы с меньшей детализацией, чем дальше они должны находиться. Используя линии, он создает разные светлые и темные тона. Что касается поз фигур, особенно архангела Михаила, Дюрер отошел от традиционной позы героя, борющегося со злом, которая считалась более элегантной. Вместо этого Дюрер поставил Святого Михаила в позу, которая отражает масштабность стоящей перед ним задачи. [4] Брови Святого Михаила сосредоточенно нахмурены, а его руки сжимают меч, готовый яростно атаковать дракона. Все оригинальные ксилографии в серии выполнены на древесине груши.

Гуманизм

[ редактировать ]

Начиная с 14 века с работы Петрарки , отца гуманизма , гуманистические идеалы начали распространяться по Европе. Ранние гуманисты подчеркивали важность изучения классических произведений, греческих и римских произведений, а также изучения гуманитарных наук. В 15 веке гуманисты эпохи Возрождения применяли гуманизм в своей гражданской жизни и заявляли, что люди должны использовать свои знания на службе государству. Они также считали, что люди обладают огромным потенциалом для достижения успеха и могут использовать этот потенциал для улучшения общества. В Северной Европе христианские гуманисты объединили гуманистические идеалы с христианством, делая упор как на образование, так и на знание Священных Писаний. В художественном отношении гуманисты поощряли изучение человеческой формы, чтобы точно передать красоту человеческого тела. Одним из ведущих христианских гуманистов был Дезидериус Эразм , который стал другом Альбрехта Дюрера, когда Дюрер посетил Нидерланды в 1520 и 1521 годах. [5] Задолго до этого визита осенью 1494 года Дюрер побывал в Италии и беседовал со многими итальянскими гуманистами. Он также посетил мастерские многочисленных итальянских художников-гуманистов, в том числе Андреа Мантенья и Джованни Беллини . [6] Благодаря знакомству с гуманизмом и итальянским искусством Дюрер увлекся тем, как лучше всего передать пропорции человеческого тела, и, следовательно, потратил много времени на изучение человеческого тела и анатомических пропорций. Этот интерес можно увидеть не только во многих его картинах, но и в ряде гравюр, в том числе в « Святом Михаиле, сражающемся с драконом».

Восстание Нюрнберга

[ редактировать ]

Еще одним важным влиянием на творчество Дюрера стал подъем Нюрнберга как интеллектуального центра и лидера в области гравюры. Одной из основных причин известности Нюрнберга стал выпуск « Нюрнбергских хроник» в 1493 году. Эта книга содержала около 650 оригинальных иллюстраций Михаэля Вольгемута , одного из ведущих граверов эпохи поздней готики, и его мастерской. [7] « Нюрнбергская хроника» не только продемонстрировала возможности новой печатной машины, но и подготовила почву для творчества Альбрехта Дюрера на последующие годы.

Изображение Нюрнберга из Нюрнбергской хроники

Альбрехт Дюрер был учеником Вольгемута и научился искусству гравюры у одного из самых известных граверов того времени. Технически развитие более совершенных печатных станков в Нюрнберге позволило Дюреру включить в свои работы гораздо больше деталей: от изображения волос Святого Михаила с небольшими завитками до снимков парусов двух лодок вдалеке. [8] Это также позволило облегчить распространение его работы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Святой Михаил, сражающийся с драконом"
  2. ^ "Откровение святого Иоанна"
  3. ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
  4. ^ "Откровение святого Иоанна"
  5. ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
  6. ^ Стефано Зуффи. Дюрер.
  7. ^ Фред Кляйнер и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века.
  8. ^ Фред Кляйнер и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века.
  • Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история. Бостон, Массачусетс: Томсон/Уодсворт , 2009.
  • «Шестнадцатый век». Шестнадцатый век: Небесное ремесло, гравюра на дереве в старопечатных книгах. 3 октября 2005 г. Библиотека Конгресса. 7 марта 2010 г. < https://www.loc.gov/exhibits/heavenlycraft/heavenly-16th.html >.
  • «Святой Михаил, сражающийся с драконом», Альбрехт Дюрер. Виртуальная художественная галерея BackToClassics.com. 2009. BackToClassicals.com. 1 марта 2010 г. < http://www.backtoclassics.com/gallery/albrechtdurer/stmichaelfightingthedragon/ >.
  • «Откровение Иоанна: 11. Святой Михаил, сражающийся с драконом». Интернет-галерея искусств. 28 февраля 2010 г. < http://www.wga.hu/index1.html >.
  • Зуффи, Стивен. Дюрер. Лондон: ДК, 1999. Печать.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879f62317a39f3e91bdbee91ef2f9dcc__1712228460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/cc/879f62317a39f3e91bdbee91ef2f9dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Michael Fighting the Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)