Jump to content

Воздушная перспектива

На этом снимке эффект воздушной перспективы подчеркивается рядом гор на разных расстояниях, сфотографированных почти в контр-журном состоянии.

Воздушная перспектива , или атмосферная перспектива , относится к влиянию атмосферы на внешний вид объекта, если смотреть на него с расстояния. По мере увеличения расстояния между объектом и зрителем контраст между объектом и его фоном уменьшается, а также уменьшается контраст любых отметок или деталей внутри объекта. Цвета объекта также становятся менее насыщенными и смещаются в сторону цвета фона, который обычно бывает голубоватым, но при определенных условиях может быть и другим цветом (например, красноватым во время восхода или заката ).

Вид с воздуха на закат, цвет которого смещается в сторону красного в результате рэлеевского рассеяния.
Дай Цзинь , «Пейзаж в стиле Янь Вэнгуя», ранняя династия Мин (1368–1644); Китайский пейзаж, использующий атмосферную перспективу, чтобы показать спад в космосе.
Франс Коппелаар , «Пейзаж под Болоньей» , 2001; картина с атмосферной перспективой: удаленные объекты кажутся бледнее, менее контрастными и синими, чем более близкие.

Атмосферная перспектива использовалась во фресках второго помпейского стиля, одного из помпейских стилей , датируемого еще 30 годом до нашей эры. Известные примеры включают фреску «Садовая комната» с виллы Ливия в Прима-Порта , Италия, и помпейскую фреску первого века в Париже на горе Ида . [1]

С разной степенью точности объяснения эффектов атмосферной перспективы писали такие эрудиты, как Леон Баттиста Альберти и Леонардо да Винчи . Последний использовал воздушную перспективу во многих своих картинах, таких как «Благовещение» , «Мона Лиза » и «Тайная вечеря» , представляя технику точного изображения эффекта, которую переняли его последователи Леонардески . Историки искусства отмечают, что его нет в произведениях некоторых художников того же периода, таких как Рафаэль , [2] хотя он перенял использование сфумато , которое в то же время ввел Леонардо.

Воздушная перспектива использовалась в картинах Нидерландов пятнадцатого века.

Основным компонентом, влияющим на внешний вид объектов при дневном свете, является рассеяние света, называемое небесным светом , на линии взгляда зрителя. Рассеяние происходит от молекул воздуха, а также от более крупных частиц в атмосфере, таких как водяной пар и дым. Рассеяние добавляет свет неба в качестве вуалирующей яркости к свету от объекта, уменьшая его контраст с фоновым светом неба. Небесный свет обычно содержит больше света с короткой длиной волны , чем с другими длинами волн (вот почему небо обычно кажется голубым), поэтому удаленные объекты кажутся голубоватыми.

Почему уменьшение контраста снижает четкость

[ редактировать ]

Способность человека с нормальной остротой зрения видеть мелкие детали определяется контрастной чувствительностью . [3] Контрастная чувствительность обратна наименьшему контрасту, при котором человек может видеть синусоидальную решетку . человека Функция контрастной чувствительности — это контрастная чувствительность как функция пространственной частоты . Обычно пиковая контрастная чувствительность составляет около четырех циклов на градус угла зрения . На более высоких пространственных частотах, включающих все более и более тонкие линии, контрастная чувствительность снижается до тех пор, пока примерно при сорока циклах на градус не становятся видны даже самые яркие из ярких линий и самые темные из темных линий.

Высокие пространственные частоты изображения придают ему мелкие детали. [4] Уменьшение контрастности изображения снижает видимость этих высоких пространственных частот, поскольку контрастная чувствительность к ним уже плохая. Вот как уменьшение контраста может снизить четкость изображения — за счет удаления мелких деталей.

Уменьшение контрастности — это не то же самое, что размытие изображения. Размытие достигается за счет уменьшения контраста только высоких пространственных частот. Воздушная перспектива снижает контраст всех пространственных частот.

В искусстве

[ редактировать ]

В искусстве, особенно в живописи, воздушная перспектива или атмосферная перспектива. [5] относится к технике создания иллюзии глубины путем изображения удаленных объектов более бледными, менее детализированными и обычно более синими, чем близлежащие объекты. Этот прием был введен в живопись Леонардо да Винчи для изображения наблюдаемого в природе и проявлялся в его интересе к оптике.

Эта техника позволяет художнику уловить влияние атмосферы на внешний вид объекта, если смотреть на него с расстояния. По мере увеличения расстояния между объектом и зрителем контраст между объектом и его фоном уменьшается, а также уменьшается контраст любых отметок или деталей внутри объекта. Цвета объекта также становятся менее насыщенными и смещаются в сторону цвета атмосферы, который имеет голубоватый цвет при солнечном свете, но при определенных условиях переходит в другие цвета (например, красноватый во время восхода и заката или насыщенный во время тумана ).

(Одно предостережение: в обычной речи слова «перспектива» и «точка обзора», как правило, используются как синонимы; однако в искусстве воздушная перспектива не подразумевает воздушную точку зрения , например, которая составляет основу жанра воздушного пейзажа . Пример Франса Коппелара На изображении здесь показана разница. Этот пейзаж является хорошим примером воздушной перспективы, однако это не воздушный пейзаж, поскольку, по-видимому, наблюдатель стоит на земле.) Таким образом, термин «атмосферная перспектива» можно понимать как более подробное описание; как свойства атмосферы сцены влияют на внешний вид объекта по мере его удаления от зрителя.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс, КР (2017). «Восприятие глубины и история трехмерного искусства: кто создал первые стереоскопические изображения?» . я-Восприятие . 8 (1). Шалфей: 204166951668011. doi : 10.1177/2041669516680114 . ПМЦ   5298491 . ПМИД   28203349 .
  2. ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . стр. 616–17.
  3. ^ Келли, Д.Х. (1977). Визуальная контрастная чувствительность. Оптика Акта, 24, 107–129.
  4. ^ Блейк Р. и Секулер Р. (2006). Восприятие (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  5. ^ Рэйбоулд, Барри Джон (18 декабря 2020 г.). «Как использовать атмосферную перспективу для создания настроения и ощущений в искусстве» . www.virtualartacademy.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ebaddd4afd34e6fc4e032d40eea1f7__1720464960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f7/62ebaddd4afd34e6fc4e032d40eea1f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial perspective - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)