Воздушная перспектива

Воздушная перспектива , или атмосферная перспектива , относится к влиянию атмосферы на внешний вид объекта, если смотреть на него с расстояния. По мере увеличения расстояния между объектом и зрителем контраст между объектом и его фоном уменьшается, а также уменьшается контраст любых отметок или деталей внутри объекта. Цвета объекта также становятся менее насыщенными и смещаются в сторону цвета фона, который обычно бывает голубоватым, но при определенных условиях может быть и другим цветом (например, красноватым во время восхода или заката ).



История
[ редактировать ]Атмосферная перспектива использовалась во фресках второго помпейского стиля, одного из помпейских стилей , датируемого еще 30 годом до нашей эры. Известные примеры включают фреску «Садовая комната» с виллы Ливия в Прима-Порта , Италия, и помпейскую фреску первого века в Париже на горе Ида . [1]
С разной степенью точности объяснения эффектов атмосферной перспективы писали такие эрудиты, как Леон Баттиста Альберти и Леонардо да Винчи . Последний использовал воздушную перспективу во многих своих картинах, таких как «Благовещение» , «Мона Лиза » и «Тайная вечеря» , представляя технику точного изображения эффекта, которую переняли его последователи Леонардески . Историки искусства отмечают, что его нет в произведениях некоторых художников того же периода, таких как Рафаэль , [2] хотя он перенял использование сфумато , которое в то же время ввел Леонардо.
Воздушная перспектива использовалась в картинах Нидерландов пятнадцатого века.
Оптика
[ редактировать ]Основным компонентом, влияющим на внешний вид объектов при дневном свете, является рассеяние света, называемое небесным светом , на линии взгляда зрителя. Рассеяние происходит от молекул воздуха, а также от более крупных частиц в атмосфере, таких как водяной пар и дым. Рассеяние добавляет свет неба в качестве вуалирующей яркости к свету от объекта, уменьшая его контраст с фоновым светом неба. Небесный свет обычно содержит больше света с короткой длиной волны , чем с другими длинами волн (вот почему небо обычно кажется голубым), поэтому удаленные объекты кажутся голубоватыми.
Почему уменьшение контраста снижает четкость
[ редактировать ]Способность человека с нормальной остротой зрения видеть мелкие детали определяется контрастной чувствительностью . [3] Контрастная чувствительность обратна наименьшему контрасту, при котором человек может видеть синусоидальную решетку . человека Функция контрастной чувствительности — это контрастная чувствительность как функция пространственной частоты . Обычно пиковая контрастная чувствительность составляет около четырех циклов на градус угла зрения . На более высоких пространственных частотах, включающих все более и более тонкие линии, контрастная чувствительность снижается до тех пор, пока примерно при сорока циклах на градус не становятся видны даже самые яркие из ярких линий и самые темные из темных линий.
Высокие пространственные частоты изображения придают ему мелкие детали. [4] Уменьшение контрастности изображения снижает видимость этих высоких пространственных частот, поскольку контрастная чувствительность к ним уже плохая. Вот как уменьшение контраста может снизить четкость изображения — за счет удаления мелких деталей.
Уменьшение контрастности — это не то же самое, что размытие изображения. Размытие достигается за счет уменьшения контраста только высоких пространственных частот. Воздушная перспектива снижает контраст всех пространственных частот.
В искусстве
[ редактировать ]В искусстве, особенно в живописи, воздушная перспектива или атмосферная перспектива. [5] относится к технике создания иллюзии глубины путем изображения удаленных объектов более бледными, менее детализированными и обычно более синими, чем близлежащие объекты. Этот прием был введен в живопись Леонардо да Винчи для изображения наблюдаемого в природе и проявлялся в его интересе к оптике.
Эта техника позволяет художнику уловить влияние атмосферы на внешний вид объекта, если смотреть на него с расстояния. По мере увеличения расстояния между объектом и зрителем контраст между объектом и его фоном уменьшается, а также уменьшается контраст любых отметок или деталей внутри объекта. Цвета объекта также становятся менее насыщенными и смещаются в сторону цвета атмосферы, который имеет голубоватый цвет при солнечном свете, но при определенных условиях переходит в другие цвета (например, красноватый во время восхода и заката или насыщенный во время тумана ).
(Одно предостережение: в обычной речи слова «перспектива» и «точка обзора», как правило, используются как синонимы; однако в искусстве воздушная перспектива не подразумевает воздушную точку зрения , например, которая составляет основу жанра воздушного пейзажа . Пример Франса Коппелара На изображении здесь показана разница. Этот пейзаж является хорошим примером воздушной перспективы, однако это не воздушный пейзаж, поскольку, по-видимому, наблюдатель стоит на земле.) Таким образом, термин «атмосферная перспектива» можно понимать как более подробное описание; как свойства атмосферы сцены влияют на внешний вид объекта по мере его удаления от зрителя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, КР (2017). «Восприятие глубины и история трехмерного искусства: кто создал первые стереоскопические изображения?» . я-Восприятие . 8 (1). Шалфей: 204166951668011. doi : 10.1177/2041669516680114 . ПМЦ 5298491 . ПМИД 28203349 .
- ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . стр. 616–17.
- ^ Келли, Д.Х. (1977). Визуальная контрастная чувствительность. Оптика Акта, 24, 107–129.
- ^ Блейк Р. и Секулер Р. (2006). Восприятие (5-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Рэйбоулд, Барри Джон (18 декабря 2020 г.). «Как использовать атмосферную перспективу для создания настроения и ощущений в искусстве» . www.virtualartacademy.com .