Jump to content

Леонардески

Леонардески большая группа художников, работавших в студии Леонардо да Винчи или под его влиянием . Они были художниками итальянской живописи эпохи Возрождения , хотя его влияние распространялось на многие страны Европы.

Подростком Леонардо был зачислен учеником в студию Андреа дель Верроккьо во Флоренции своим отцом, сэром Пьеро ди Антонио ди сир Пьеро ди сир Гвидо да Винчи, богатым нотариусом. В 1472 году Леонардо вступил в Гильдию Святого Луки и, в конце концов, получил квалификацию мастера этой важной гильдии. Леонардо покинул студию дель Верроккьо в конце 1477 года как независимый художник, работающий по заказам. Однако Леонардо продолжал жить в том же помещении, что и дель Верроккьо, и они сотрудничали в некоторых проектах. Отец Леонардо позволил ему открыть собственную студию.

В 1482 году Леонардо посетил Милан , где остановился у Джованни Амброджо де Предис , Евангелисты де Предис и их четырех братьев, каждый из которых был художником разного толка. И Амброджо, и Евангелиста известны тем, что сотрудничали с Леонардо в написании изображения Богородицы в скалах для алтарного образа часовни Братства Непорочного Зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане.

В 1490 году Леонардо заслужил признание и прорыв при дворе Людовико Сфорца , а из-за масштаба заказанных работ ему было разрешено иметь помощников и учеников в собственной мастерской.

Рисунки Мадонны с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем работы Леонардо да Винчи и картины различных последователей: Салаи , Чезаре да Сесто , Фернандо Яньеса де ла Альмедины и Анонима.
Этот эскиз Леонардо, хранящийся в Королевской библиотеке в Виндзоре, оказал влияние на Мадонну Андреа дель Брешианино , хранящуюся в Неаполе.

Среди учеников Леонардо в это время были Джованни Антонио Больтраффио , Амброджо де Предис, Бернардино де Конти , Франческо Наполетано , Андреа Соларио , Марко д'Оджионо и Салаи (также известный как Джакомо Капротти или Андреа Салаино). В письме к Людовико в 1496 году Леонардо утверждал, что в то время ему приходилось содержать шесть человек. Наряду с этими оригинальными учениками, во время своего второго пребывания в Милане в 1508 году Леонардо имел отношения с другими миланскими художниками, такими как Иль Содома (Джованни Антонио Бацци), Джованни Франческо Рустичи и молодой Франческо Мельци , чьи родители имели усадьбу в Ваприо , Милан. Такие художники, как Джампьетрино , Бернардино Ланино , Чезаре да Сесто , Чезаре Маньи , Мартино Пьяцца да Лоди и Бернардино Луини, также считаются членами круга Леонардо, а Джованни Антонио Больтраффио, Марко д'Оджионо, Джампьетрино и Чезаре да Сесто - представлены в виде учеников на памятнике Леонардо работы скульптора Пьетро Маньи (1872) на площади Пьяцца делла Скала в Милане.

Христос Воскресший ( Собор Валенсии ) Фернандо Яньес де ла Альмедина Иоанн Креститель (Виндзорская королевская коллекция)

В первые десятилетия шестнадцатого века Флоренцию посетило несколько испанских художников. Фернандо Яньес де ла Альмедина и Эрнандо де лос Льянос задокументированы как соавторы Леонардо в битве при Ангиари . [1] Оба художника продолжили свое творческое сотрудничество по возвращении в Испанию.

Северная Европа

[ редактировать ]
Одну и ту же композицию Мадонны с младенцем использовали различные последователи Леонардо да Винчи, как миланцы, так и фламандцы (Марко д'Оджионо, анонимный последователь Леонардо да Винчи, Винсент Селаер (?), анонимный фламандский художник)

В 1494–1495 и вновь в 1505–1507 годах немецкий художник Альбрехт Дюрер путешествовал в Венецию . В Болонье Дюрера обучали принципам линейной перспективы (возможно, Лука Пачоли или Донато Браманте ), и, очевидно, он познакомился с геометрическим построением техники теней Леонардо. Несколько гравюр Дюрера демонстрируют явный интерес к работам Леонардо; например, «Маленькая лошадь» основана на лошади Сфорца Леонардо.

Во время своего второго пребывания в Венеции Дюрер находился под влиянием карикатуры Леонардо « Христос среди врачей» , созданной по заказу Изабеллы д'Эсте . Дюрер создал раскрашенную версию этого предмета , которая сейчас находится в Борнемисы Музее Тиссена - в Мадриде . Это единственная картина Дюрера, на которую оказало непосредственное влияние Леонардо, однако Дюрер ввел в свое искусство новые сюжеты, разработанные Леонардо (например, фигура юного Иоанна Крестителя в композиции «Мадонна с чижем» 1506 года, которая была не знакомый с венецианским искусством того времени). Несмотря на уважение, с которым к нему относились венецианцы, Дюрер вернулся в Нюрнберг к середине 1507 года, оставаясь в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе, и он был в дружеских отношениях и общался с большинством крупных художников, включая Рафаэля. , Джованни Беллини и — главным образом через Лоренцо ди Креди — Леонардо да Винчи.

Считается, что Квентин Матсис знал работы Леонардо да Винчи по гравюрам, сделанным и распространявшимся среди северных художников. Его Мадонна с младенцем и ягненком » Леонардо , вдохновленная « Богоматерью с младенцем и святой Анной и «Гротескной старухой» (или «Уродливой герцогиней» ), демонстрирует влияние Леонардо. Это считается свидетельством того, что Мацис находился под сильным влиянием итальянских художников эпохи Возрождения и что он, скорее всего, путешествовал по Италии, по крайней мере, на короткий период.

В 1516 или 1517 году Леонардо присоединился ко двору Франциска I Французского . По совпадению, фламандский художник-портретист Йоос ван Клев также был вызван ко французскому двору, где нарисовал короля, королеву и других придворных. Считается, что Йоос ван Клев во время этой поездки провел некоторое время как в Италии, так и во Франции. Как и Квентин Массис, коллега-художник из Антверпена , Йоос ван Клев заимствовал некоторые темы и приемы Леонардо да Винчи. Йоса ван Клеве часто называют Леонардо Севера . Большое влияние на антверпенского мастера оказали картины итальянских художников эпохи Возрождения Джампьетрино ( «Мадонна с вишнями ») и Марко д’Оджионо ( «Объятия святых младенцев» ), обоих помощников в мастерской Леонардо да Винчи. Йоос ван Клев создал множество версий своих картин по этим моделям, адаптируя их к своему стилю и создав таким образом одни из самых успешных композиций того времени в Северной Европе. Его сын, Корнелис ван Клев , продолжил художественный интерес к Леонардо, выпустив несколько копий работ своего отца и Мадонна Пряномоточной машины .

  1. ^ «Фернандо Яньес де ла Альмедина» . nga.gov . Национальная галерея искусств . Проверено 1 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c87fe137c63342bc87c46fc2d32b3e2d__1690541040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2d/c87fe137c63342bc87c46fc2d32b3e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonardeschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)