Леонардески
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2020 г. ) |
Леонардески — большая группа художников, работавших в студии Леонардо да Винчи или под его влиянием . Они были художниками итальянской живописи эпохи Возрождения , хотя его влияние распространялось на многие страны Европы.
Подростком Леонардо был зачислен учеником в студию Андреа дель Верроккьо во Флоренции своим отцом, сэром Пьеро ди Антонио ди сир Пьеро ди сир Гвидо да Винчи, богатым нотариусом. В 1472 году Леонардо вступил в Гильдию Святого Луки и, в конце концов, получил квалификацию мастера этой важной гильдии. Леонардо покинул студию дель Верроккьо в конце 1477 года как независимый художник, работающий по заказам. Однако Леонардо продолжал жить в том же помещении, что и дель Верроккьо, и они сотрудничали в некоторых проектах. Отец Леонардо позволил ему открыть собственную студию.
В 1482 году Леонардо посетил Милан , где остановился у Джованни Амброджо де Предис , Евангелисты де Предис и их четырех братьев, каждый из которых был художником разного толка. И Амброджо, и Евангелиста известны тем, что сотрудничали с Леонардо в написании изображения Богородицы в скалах для алтарного образа часовни Братства Непорочного Зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане.
В 1490 году Леонардо заслужил признание и прорыв при дворе Людовико Сфорца , а из-за масштаба заказанных работ ему было разрешено иметь помощников и учеников в собственной мастерской.
Милан
[ редактировать ]Среди учеников Леонардо в это время были Джованни Антонио Больтраффио , Амброджо де Предис, Бернардино де Конти , Франческо Наполетано , Андреа Соларио , Марко д'Оджионо и Салаи (также известный как Джакомо Капротти или Андреа Салаино). В письме к Людовико в 1496 году Леонардо утверждал, что в то время ему приходилось содержать шесть человек. Наряду с этими оригинальными учениками, во время своего второго пребывания в Милане в 1508 году Леонардо имел отношения с другими миланскими художниками, такими как Иль Содома (Джованни Антонио Бацци), Джованни Франческо Рустичи и молодой Франческо Мельци , чьи родители имели усадьбу в Ваприо , Милан. Такие художники, как Джампьетрино , Бернардино Ланино , Чезаре да Сесто , Чезаре Маньи , Мартино Пьяцца да Лоди и Бернардино Луини, также считаются членами круга Леонардо, а Джованни Антонио Больтраффио, Марко д'Оджионо, Джампьетрино и Чезаре да Сесто - представлены в виде учеников на памятнике Леонардо работы скульптора Пьетро Маньи (1872) на площади Пьяцца делла Скала в Милане.
Испания
[ редактировать ]В первые десятилетия шестнадцатого века Флоренцию посетило несколько испанских художников. Фернандо Яньес де ла Альмедина и Эрнандо де лос Льянос задокументированы как соавторы Леонардо в битве при Ангиари . [1] Оба художника продолжили свое творческое сотрудничество по возвращении в Испанию.
Северная Европа
[ редактировать ]В 1494–1495 и вновь в 1505–1507 годах немецкий художник Альбрехт Дюрер путешествовал в Венецию . В Болонье Дюрера обучали принципам линейной перспективы (возможно, Лука Пачоли или Донато Браманте ), и, очевидно, он познакомился с геометрическим построением техники теней Леонардо. Несколько гравюр Дюрера демонстрируют явный интерес к работам Леонардо; например, «Маленькая лошадь» основана на лошади Сфорца Леонардо.
Во время своего второго пребывания в Венеции Дюрер находился под влиянием карикатуры Леонардо « Христос среди врачей» , созданной по заказу Изабеллы д'Эсте . Дюрер создал раскрашенную версию этого предмета , которая сейчас находится в Борнемисы Музее Тиссена - в Мадриде . Это единственная картина Дюрера, на которую оказало непосредственное влияние Леонардо, однако Дюрер ввел в свое искусство новые сюжеты, разработанные Леонардо (например, фигура юного Иоанна Крестителя в композиции «Мадонна с чижем» 1506 года, которая была не знакомый с венецианским искусством того времени). Несмотря на уважение, с которым к нему относились венецианцы, Дюрер вернулся в Нюрнберг к середине 1507 года, оставаясь в Германии до 1520 года. Его репутация распространилась по всей Европе, и он был в дружеских отношениях и общался с большинством крупных художников, включая Рафаэля. , Джованни Беллини и — главным образом через Лоренцо ди Креди — Леонардо да Винчи.
Считается, что Квентин Матсис знал работы Леонардо да Винчи по гравюрам, сделанным и распространявшимся среди северных художников. Его Мадонна с младенцем и ягненком » Леонардо , вдохновленная « Богоматерью с младенцем и святой Анной и «Гротескной старухой» (или «Уродливой герцогиней» ), демонстрирует влияние Леонардо. Это считается свидетельством того, что Мацис находился под сильным влиянием итальянских художников эпохи Возрождения и что он, скорее всего, путешествовал по Италии, по крайней мере, на короткий период.
В 1516 или 1517 году Леонардо присоединился ко двору Франциска I Французского . По совпадению, фламандский художник-портретист Йоос ван Клев также был вызван ко французскому двору, где нарисовал короля, королеву и других придворных. Считается, что Йоос ван Клев во время этой поездки провел некоторое время как в Италии, так и во Франции. Как и Квентин Массис, коллега-художник из Антверпена , Йоос ван Клев заимствовал некоторые темы и приемы Леонардо да Винчи. Йоса ван Клеве часто называют Леонардо Севера . Большое влияние на антверпенского мастера оказали картины итальянских художников эпохи Возрождения Джампьетрино ( «Мадонна с вишнями ») и Марко д’Оджионо ( «Объятия святых младенцев» ), обоих помощников в мастерской Леонардо да Винчи. Йоос ван Клев создал множество версий своих картин по этим моделям, адаптируя их к своему стилю и создав таким образом одни из самых успешных композиций того времени в Северной Европе. Его сын, Корнелис ван Клев , продолжил художественный интерес к Леонардо, выпустив несколько копий работ своего отца и Мадонна Пряномоточной машины .
Галерея
[ редактировать ]- Джампьетрино и Бернардино Маркизелли (пейзаж), Леда и ее дети (между 1520-ми и концом 1530-х годов), Museumslandschaft Hessen Kassel
- Марко д'Оджионо , Воскресение Христа со святыми Леонардо и Люси (между 1491 и 1494 годами), Gemäldegalerie, Берлин
- Бернардино Луини , Дама с блошиным мехом (1515), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Больтраффио , Мадонна с Младенцем (Музей изящных искусств, Будапешт)
- Бернардино Луини , Святое семейство с младенцем Святым Иоанном (первая половина 16 века), Музей Прадо
- Школа Леонардо да Винчи, Сальватор Мунди (ок. 1503), Епархиальный музей , Неаполь
- Школа Леонардо да Винчи, Спаситель мира (ок. 1505 г.), Музей изящных искусств Нанси.
- Франческо Наполетано , Мадонна с Младенцем (Мадонна Лия) (ок. 1495), Пинакотека Кастелло Сфорцеско
- Чезаре да Сесто , Богоматерь с младенцем и ягненком (ок. 1520), Музей Польди Пеццоли
- Марко д'Оджионо , Святой Себастьян (1520), Gemäldegalerie, Берлин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фернандо Яньес де ла Альмедина» . nga.gov . Национальная галерея искусств . Проверено 1 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Белый Майкл. Леонардо да Винчи. Первый учёный . Пресса Святого Мартина, 2000 г.
- Мюррей Питер, Мюррей Линда. Искусство Возрождения . Thames and Hudson Ltd, Лондон, 1997 г.
- Леонардо да Винчи – 1452–1519 гг.
- Леонардо севера: Йоос ван Клев