Jump to content

Голова ребенка на три четверти вправо.

Голова ребенка на три четверти вправо.
Художник Леонардо да Винчи
Год Около 1483 г.
Середина Металлический наконечник, усиленный белилами, тушью, ручкой и кистью на наклеенной бумаге. Смывка, выделение, рисунок пером
Размеры 13,4 см × 11,9 см (5,3 × 4,7 дюйма)
Расположение Лувр , Париж
Присоединение ИНВ 2347, лицевая сторона

Tête d'enfant de trois quarts à droite рисунок серебряным карандашом на бумаге флорентийского художника Леонардо да Винчи . Он принадлежит Кодексу Валларди и хранится в Отделе графики Лувра в Париже.

На этом рисунке небольшого размера изображена голова совсем маленького ребенка. Это подготовительный этюд для головы младенца Иоанна Крестителя в Луврской версии « Богоматери в скалах» , выполненный по заказу Братства Непорочного Зачатия . Вероятно, она была создана около 1483 года и является одним из трех последних известных исследований, связанных с этой картиной.

Рисунок характеризуется меланхолией и самоанализом и соответствует излюбленной художником теме изображения младенцев. Этот рисунок демонстрирует все качества Леонардо да Винчи как рисовальщика. Хотя оно подверглось ретуши, что могло вызвать вопросы о его подлинности, оно остается прекрасным образцом его работ.

Описание

[ редактировать ]

Рисунок Tête d'enfant de trois quarts à droite выполнен на листе бумаги, подготовленном серо-бежевой краской. Этот лист неправильно вырезается, а затем наклеивается на другой, более плотный лист бумаги, подготовленный серо-коричневым цветом. [ 1 ] [ 2 ] формы Размеры подставки для чертежей овоидной — 13,4 × 11,9 см, а листа, на который она наклеена — 16,9 × 14,0 см. [ 3 ] Рисунок был выполнен с помощью металлического наконечника, окрашенного белым, и обработан тушью с помощью пера и кисти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На рисунке изображена голова совсем маленького ребенка с уколами по контурам глаз, носа, уха и верхней части черепа. [ 3 ] На оборотной стороне листа следы и пометки, выполненные пером и коричневыми чернилами. [ 2 ]

Под серединой подбородка есть линия, обозначающая фрагмент левого плеча, но никаких указаний на остальную часть тела. [ 4 ] Кроме того, положение головы предполагает вращение по часовой стрелке . [ 1 ] [ 5 ] Кроме того, кажется, что источник света исходит с правой стороны зрителя, о чем свидетельствуют яркие блики на лбу и щеках ребенка. [ 5 ]

Рисунок глаза крупным планом. Видны ямы.
Деталь: следы швов по контуру век видны . Они указывают на то, что рисунок был перенесен на другую опору.

Фон создания

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи создал Tête d'enfant de trois quarts à droite, когда ему было тридцать лет, и он недавно переехал в Милан из флорентийской мастерской Верроккьо . [ 6 ] Несмотря на то, что он был признанным художником, ему не хватало связей, чтобы получать достаточно заказов, чтобы жить за счет своего искусства в Милане. Знакомство с Джованни Амброджо де Предисом , известным при дворе Людовико Сфорца художником , также известным как Мавр , оказалось очень полезным. Де Предис помог автору стать известным местной аристократии. [ 6 ] Так, художнику было поручено украсить алтарь Непорочного зачатия, который был центральным элементом недавно построенной капеллы между 1475 и 1480 годами в церкви Сан-Франческо Маджоре в Милане . [ 7 ] Три художника занимались золочением деревянных изделий и скульптурных деталей, а также росписью панно. Леонардо да Винчи было поручено создать центральную панель, которая позже будет называться «Дева в скалах». [ 8 ] Рисунок, возможно, является фрагментом оригинального мультфильма и является частью этого творения. [ 1 ] [ 6 ]

Атрибуция и дата

[ редактировать ]
Голову ребенка в три четверти вправо приписывают Леонардо да Винчи на основании технических и стилистических сравнений с этой Головой женщины, почти в профиль), датируемой началом 1490-х годов (Париж, Департамент графических искусств). Лувра, INV 2376, Recto).
Сцена (картина) в пещере с изображением женщины, ангела и двух младенцев.
Богоматерь в скалах (1483–1486, Париж, Лувр, инв.777). Лицо младенца слева, отождествленное со Святым Иоанном Крестителем, создано по образцу Tête d'enfant de trois quarts à gauche .

Историки искусства долгое время считали, что рисунок возник из круга Леонардо да Винчи, включая учеников или участников мастерской, таких как Амброджо де Предис или Джованни Антонио Больтраффио . [ 1 ] Это связано с наличием определенных технических обработок, явно не выполненных рукой мастера, таких как белые блики и доработка тушью. [ 2 ]

Однако, судя по всему, эти обработки были добавлены после создания произведения, о чем свидетельствует наличие подстилающих рисунков в этих областях. Tête d'enfant de trois quarts à droite, возможно, служила педагогической поддержкой, как это было принято в мастерской мастера. [ 9 ] [ 10 ] Таким образом, Леонардо теперь общепризнан как автор произведения искусства. [ 3 ] [ 11 ] Продемонстрированное техническое мастерство, такое как передача теней на щеке и виске, а также сравнение с другими рисунками художника, такими как «Голова женщины в профиль» , этюд начала 1490-х годов для картины Мадонны. Литта , предоставьте веские доказательства этой атрибуции. [ 5 ] Историк искусства Франсуаза Виатт резюмирует это новое состояние исследований следующим образом: «По мнению всех исследователей, это лицо — творение Леонардо и никого другого». [ 12 ]

Техника, использованная мастером, относит ее ко флорентийскому периоду его творчества. [ 4 ] Подтверждено, что рисунок представляет собой этюд или даже карикатуру на лицо ребенка Иоанна Крестителя. [ 13 ] в луврской версии «Мадонны в скалах», с которой он почти идеально сочетается. Эти элементы позволяют датировать его примерно 1483 годом. [ 1 ]

Путешествие по работе

[ редактировать ]

Рисунок был приобретен Лувром в 1856 году как часть кодекса, носящего имя Джузеппе Валларди (1784–1861), торговца гравюрами и антиквариатом, которому он ранее принадлежал. Кодекс представляет собой собрание рисунков различных художников эпохи Возрождения. С тех пор она хранится в Отделе графики Лувра в Париже. [ 1 ]

Создание

[ редактировать ]

Рисунок Tête d'enfant de trois quarts à droite, скорее всего, был создан как подготовительный мультфильм к луврской версии «Мадонны в скалах» . [ 14 ] Голова почти идеально совпадает с головой маленького Иоанна Крестителя, за исключением век. [ 4 ] На рисунке также присутствуют многочисленные уколы по контуру головы, свидетельствующие о переходе на другую опору. [ 1 ] Однако эта гипотеза остается неопределенной, поскольку перенос уколами мог произойти уже после создания «Мадонны в скалах», а значит, мог быть выполнен не самим Леонардо да Винчи, а кем-то из его учеников по собственной постановке. [ 10 ] Историк искусства Карло Педретти однажды предположил, что рисунок был этюдом Мадонны с кошкой . [ 4 ] но позже согласился с мнением своих коллег.

Жизнь произведения не закончилась с его созданием. Он претерпел несколько ретушей, включая добавление белых бликов на ухе, нижней части подбородка и щек, а также переработку некоторых черт. Однако исследование показывает, что последние изменения внес художник-правша, что сделало невозможным их внесение Леонардо, который был левшой. [ 15 ]

только три этюда луврской версии La Vierge aux rochers Сохранились . К ним относятся голова молодой женщины, рисунок, считающийся подготовительным этюдом к голове архангела Уриэля (хранится в Королевской библиотеке Турина ), а также другой рисунок, предположительно Леонардо, изображающий руку ангела, указывающую на младенца Иоанна Крестителя (сохранившийся в Королевской библиотеке Виндзорского замка ). Tête d'enfant de trois quarts à droite находится справа. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Мастер Леонардо да Винчи, Верроккьо, безусловно, передал ему вкус к изображению детей ( Андреа дель Верроккьо , ок. 1480, Голова и плечи ребенка обращены вправо, Кембридж , Музей Фицуильяма , инв. № 2930).

Леонардо и изображение детей

[ редактировать ]

Леонардо создал рисунок Tête d'enfant de trois quarts à droite (по-английски: голова ребенка, на три четверти вправо) около 1483 года. Он уже занимался детской портретной живописью и научился основным схемам у своего мастера Верроккьо. [ 20 ] [ 21 ] На протяжении всей жизни рисование младенцев оставалось одной из любимых тем Леонардо, с первых дней его пребывания во Флоренции до конца жизни во Франции. [ 22 ] Он продемонстрировал настоящую виртуозность в их изображении, о чем свидетельствуют различные исследования, которые он проводил на протяжении всей своей карьеры. Рисунки были созданы в рамках светской мифологии, например изображения ветров. Однако чаще всего они создавались в рамках темы Мадонны с Младенцем , включая Рождество и Поклонение волхвов , а также с изображением Иисуса и Святого Иоанна Крестителя, например, в La Vierge aux rochers и группе Святой Анны. В тех случаях, когда голова ребенка повернута на три четверти вправо, две фигуры часто образуют самостоятельную группу, которую предпочитал изображать художник. [ 21 ]

Меланхоличная работа

[ редактировать ]

Рисунок часто описывают как передающий чувство меланхолии. Выражение лица ребенка интроспективное, с задумчивым взглядом. Это может отражать тайну встречи Святого Иоанна Крестителя и Иисуса, изображенную в « La Vierge aux rochers» . [ 5 ]

Потомство

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи известен тем, что неоднократно использовал свои исследования от одной работы к другой. Научная визуализация показывает, что он повторно использовал рисунок головы ребенка в трех четверти справа в основном рисунке лондонской версии La Vierge aux rochers . Эта версия представляет собой проект, для которого художник сделал первоначальные наброски, прежде чем приступить к созданию своей Богородицы. Ребенка на рисунках исследователи идентифицируют как Иисуса, а его черты лица наложены на него в зеркальном отражении. [ 4 ]

Точно так же рисунок использовал Больтраффио , известный художник, позаимствовавший некоторые мотивы у Леонардо. В его картине La Vierge à l'Enfant лицо младенца Иисуса является явным повторным использованием рисунка головы ребенка. Вряд ли Больтраффио использовал находящийся в Лувре рисунок, а скорее перенесённую его копию. [ 4 ]

Это лицо также присутствует в люнете, расписанном фреской в ​​монастыре монастыря церкви Сант-Онофрио на Яникулуме (итал. Chiesa di Sant'Onofrio al Gianicolo ), в Риме . На фреске изображена Мадонна с Младенцем с дарителем, написанная Чезаре да Сесто , еще одним учеником флорентийского мастера. [ 4 ]

Рисунок был представлен на многочисленных выставках, посвященных художнику, в том числе на выставке в Национальной галерее в Лондоне с ноября 2011 по февраль 2012 года. Каталог выставки «Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» под редакцией Люка Сайсона и Ларри Кейта, была опубликована по этому поводу. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Коллекции отдела графики – Голова ребенка на три четверти вправо – ВИНЧИ Леонардо да» . arts-graphiques.louvre.fr . Проверено 21 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Виатте (2003a , стр. 420)
  3. ^ Jump up to: а б с д Министерство культуры. «Голова ребенка на три четверти вправо» . POP: платформа открытого наследия .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Виатте (2003a , стр. 422)
  5. ^ Jump up to: а б с д Виатте (2003a , стр. 421)
  6. ^ Jump up to: а б с Николл, Чарльз (29 ноября 2005 г.). Леонардо да Винчи: Полёты разума . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-303612-8 .
  7. ^ «Поручение «Мадонны в скалах» Леонардо да Винчи по оригинальным документам (25 апреля 1483 г.) | WorldCat.org» . search.worldcat.org (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  8. ^ «Книга Леонардо. Полное собрание сочинений с иллюстрациями – 9783836562959 – Цольнер, Франк – Librerías Crisol» . Испания (на испанском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  9. ^ Popham (1952 , стр. 128)
  10. ^ Jump up to: а б Виатте (2003b , стр. 158–159)
  11. ^ Педретти, Тальялагамба и Темперини (2017 , стр. 55)
  12. ^ Виатте (2003a , стр. 423)
  13. ^ Рихтер (1883 , стр. 345)
  14. ^ Блатт (2018 , стр. 9–10)
  15. ^ Виатте (2003a , стр. 420–421)
  16. ^ «Копия с Леонардо да Винчи (1452–1519) – Указательная рука ангела в «Мадонне в скалах» . www.rct.uk. ​Проверено 21 апреля 2024 г.
  17. ^ «Портрет Леонардо да Винчи в старинной книге Леонард де Винчи, Юджин Мунц, 1899 год, Парижская иллюстрация» . Adobe Сток . Проверено 21 апреля 2024 г.
  18. ^ Виатте (2003b , стр. 185)
  19. ^ Натан и Зёлльнер (2014 , стр. 36)
  20. ^ Натан и Зёлльнер (2014 , стр. 138)
  21. ^ Jump up to: а б Педретти, Тальялагамба и Темперини (2017 , стр. 78)
  22. ^ Педретти, Тальялагамба и Темперини (2017 , стр. 77)
  23. ^ Натан и Зёлльнер (2014 , стр. 51)

Приложение

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блатт, Кэти (2018). Леонардо да Винчи и Богоматерь в скалах : один художник, две девы, двадцать пять лет. Полет. XVII-180. Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars. ISBN  978-1-5275-0644-2 . OCLC   1019751278 .
  • Марани, Пьетро К. (2003). Рисунки Леонардо в Милане и их влияние на графику миланских художников . Том. xiv-786. Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. стр. 155–190. ISBN  978-1-5883-9034-9 .
  • Натан, Джон; Зёлльнер, Франк (6 ноября 2014 г.). Леонард де Винчи, 1452–1519: l'œuvre Graphicique (на французском языке). Перевод Фрутранка, Вольфа. Кёльн: Ташен. стр. 155–190. ISBN  978-3-8365-5440-4 .
  • Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (11 октября 2017 г.). Леонард де Винчи: L'art du dessin [ Леонардо, искусство рисования ] (на французском языке). Перевод Темперини, Рено. Париж: Цитадели и Мазенод. стр. 155–190. ISBN  978-2-85088-725-3 .
  • Рихтер, Жан-Поль (1883). Литературные произведения Леонардо да Винчи . Том. 1. Лондон: Сэмпсон Лоу. п. 544.
  • Виатт, Франсуаза (2003a). Записи . Том. xiv-786. Перевод Тодда, Джейн Мари. Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета. стр. 242–722. ISBN  978-1-5883-9034-9 .
  • Виатт, Франсуаза (2003b). Леонардо да Винчи: Рисунки и рукописи (каталог выставки, представленной в Лувре, Париж, с 5 мая по 14 июля 2003 г.) (на французском языке). Полет. 61. Париж:Собрание национальных музеев. ISBN  978-2-7118-4589-7 .
  • Юарт Пофэм, Артур (май 1952 г.). «Возрождение некоторых рисунков Леонардо». Журнал Берлингтон . Том. 590. стр. 127–132.

Интернет-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b7cf2cccdb5af5463ada65935452a1__1717916460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a1/58b7cf2cccdb5af5463ada65935452a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tête d'enfant de trois quarts à droite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)