Jump to content

Этюд правой руки Богородицы

Этюд правой руки Богородицы
Художник Леонардо да Винчи
Год в. 1507–1510 гг.
Середина Красный и черный мел, серая краска, блики белой гуашью, перо, коричневая тушь, на подготовленной бумаге оранжево-красного цвета.
Размеры 8,6 см × 17,0 см (3,4 × 6,7 дюйма)
Расположение Виндзорский замок , Виндзор (Великобритания)
Присоединение ИНВ 912532

Этюд правой руки Богородицы — рисунок флорентийского художника Леонардо да Винчи , который хранится в Виндзорском замке в Великобритании . Он нарисован углем или черным камнем, серым мелом , тушью и бликами белой гуаши на бумаге красного оттенка.

Вероятно, созданный между 1507 и 1510 годами, рисунок представляет собой подготовительный этюд для задрапированной руки Девы Марии на картине «Мадонна с младенцем и Святой Анной» в Лувре . Он принадлежит к серии этюдов, большая часть которых датируется началом создания картины в 1502–1503 годах, каждый посвящен одной из ее деталей.

Этот мотив представляет собой виртуозность художника, результат многолетних технических исследований материалов и научных исследований света и тени, так что он выглядит одновременно как существенное улучшение оригинального мотива и как свидетельство эволюции технических навыков художника со времени его создания. начала.

Описание

[ редактировать ]

Этюд правой руки Богородицы выполнен на прямоугольном листе бумаги размером 8,6×17,0 см, подготовленном оранжево-красным мелом . Три его угла срезаны, и, согласно значению в книге Франческо Мельци, [ 1 ] коллекции, эта статья имеет номер 213.

Рисунок наносится углем или черным камнем, затем повторяется пером и тушью , раскрашивается серым мелом с последующей размывкой коричневыми чернилами с бликами белой гуаши. [ 2 ] и некоторые штриховки красным мелом. [ 3 ] Также на нем присутствует драпировка, изображающая тонкую прозрачную ткань, окутывающую человека. [ 3 ] правая рука. Рука, обращенная вверх, почти полностью затенена, [ 1 ] держа в руках что-то похожее на ткань. В то время как рука изображена, плечо, включая остальную одежду женщины, выглядит лишь слабым наброском, выполненным черным камнем. [ 3 ]

Контекст создания

[ редактировать ]
Рисунок создан в рамках картины «Мадонна с младенцем и святой Анной» (1503–1519, Лувр , № инв. 776).

Леонардо да Винчи было около пятидесяти пяти лет. [ 4 ] когда он создал Этюд правой руки Богородицы около 1507–1510 годов. В 1508 году он начал так называемый « второй миланский период », который длился до сентября 1513 года. [ 5 ] Он был известен не только в Италии, но и во всей Европе , и влиятельные покровители конкурировали за его заслуги как инженера и художника . [ 6 ] включая короля Франции Людовика XII и его подчиненных – его государственного секретаря Флоримона Роберте и посланного им в Милан губернатора Шарля д'Амбуаза . [ 7 ] Леонардо да Винчи , бежавший от французов во время вторжения Миланского герцогства в 1499 году, наконец поступил на королевскую службу в 1507 году. [ 8 ]

Хотя Леонардо да Винчи самопровозглашал свою дистанцию ​​от живописи, в этот период он создал несколько работ: «Спаситель мира» (после 1507 г.), «Скапильята» (1508 г.), «Леда и лебедь» (1508 г.). [ 9 ] ). С начала века он также работал над « Тринитарной Святой Анной », хотя еще не ясно, кто ее заказал: работа, которая сейчас находится в Лувре , начатая в 1502–1503 годах, определенно все еще находилась в черновой форме около 1503 года. 1507–1508 гг. [ 5 ] поскольку художник, скорее всего, покинул его между 1504 и 1507 годами. [ 10 ]

С этой картиной напрямую связаны два типа этюдов : те, которые позволили создать доску для рисования. [ 11 ] и те, которые представляют собой «окончательные изменения, решенные мастером» и, следовательно, наиболее удаленные во времени. [ 10 ] от этого. К этой второй группе твердо принадлежит рисунок «Этюд правой руки Богородицы» , выполненный в технике, столь типичной для его творчества. К этому времени картина была достаточно развита, и Леонардо уже не мог изменить общую композицию. Таким образом, его задачей было выполнить и усовершенствовать детали, включая драпировку фигур и окружающих их камней: таким образом, он выполнил дюжину этюдов (включая этюд правой руки Богородицы), чтобы усовершенствовать то, что изначально было на доске для рисования. [ 5 ] .

Диапазон дат

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи , Сравнительное анатомическое исследование человеческих ног и лошадиных лап , около 1506–1508, Виндзорский замок , № RCIN 912625.

Исследования искусствоведов показывают, что рисунок относится к поздним этюдам к живописи, о чем свидетельствует использование характерной для этого периода техники, в частности в « Этюде драпировки де ла Вьерж» . [ 3 ]

Хотя Винсент Делёвен предлагает дату «около 1507–1510 гг. [ 3 ] Франсуаза Виатт и Кармен Бамбах предполагают, что «около 1508–1510 гг. [ 12 ] Они полагаются на техническое сравнение с исследованием анатомии человека и животных, сохранившимся в Виндзорском замке под номером RCIN 12625: «Аналогичное использование этой техники, переработанной пером и темно-коричневыми чернилами для сравнительного анатомического исследования человека и лошади. ноги могут стать конечной точкой настоящей работы. Тонкие живописные эффекты этого виндзорского рисунка соответствуют в карьере Леонардо его более поздним [ 2 ] оптические исследования». Франк Цёлльнер и Йоханнес Натан, например, относят дату «около 1501 – 1510 (?) [ 13 ] ".

Атрибуция и путь произведения искусства

[ редактировать ]
Деталь на руке: видна типичная левая штриховка.

Этюд правой руки Богородицы, несомненно, приписывается Леонардо да Винчи . [ 3 ] [ 2 ] [ 12 ] [ 14 ] основано на наличии типичной левосторонней штриховки у сангины . [ 3 ] Однако, как утверждают Карло Педретти и Кеннет Кларк , [ 3 ] и как отмечено на сайте владельца произведения, [ 1 ] его мог бы отретушировать кто-то другой, [ 2 ] особенно рука модели.

Когда художник умер, рисунок пошел по пути Этюда к «Голове Богородицы в три четверти, обращенной вправо» (ок. 1502–1503, Великобритания , Виндзорский замок , RCIN 912533).

Этюд правой руки Богородицы входил в коллекцию Мельци -Леони. [ 15 ] группа рисунков и рукописей Леонардо да Винчи, унаследованных Франческо Мельци после его смерти в 1519 году и разбросанных его сыном Орацио после смерти отца в 1570 году. [ 12 ] После периода разброса эта коллекция (включая рисунок) была в основном заново собрана между 1582 и 1590 годами Помпео Леони, который хранил ее в Мадриде . [ 1 ] Впоследствии, после периода в Милане , рисунок прибыл в Лондон в 1630-х годах, в коллекции Томаса Ховарда , 14-го графа Арундела . [ 1 ] которому удалось приобрести второй великий сборник, составленный Помпео Леони и известный сегодня как «Виндзорский кодекс». Вероятно, приобретенный британским монархом Карлом II , он был окончательно добавлен в Королевскую коллекцию по крайней мере еще в 1690 году и появляется в описи коллекции британского короля Георга III около 1810 года. Он хранился в Виндзорском замке. [ 12 ] с тех пор.

Этюд к Богоматери с Младенцем и Святой Анной.

[ редактировать ]
Этюды к Младенцу Иисусу (деталь на рисунке слева вверху), около 1502–1503, Венеция , Галерея Академии , № инв. 257.

Рисунок «Этюд для правой руки Богородицы» неразрывно связан с созданием картины «Богоматерь с младенцем и святой Анной» которой он является , этюдом . [ 16 ]

Оно было создано в то время, когда художник работал над своей картиной в качестве второго замысла, после периода относительного забвения, в течение которого он посвятил себя другим проектам. Работа зашла слишком далеко, чтобы изменить общую композицию: Леонардо да Винчи мог видоизменить лишь детали. [ 5 ] В данном исследовании его интересовал эффект драпировки слегка прозрачной вуали, которую он хотел придать одеянию Богородицы . [ 3 ] одежда, которую он теперь хотел сделать более изысканной. [ 5 ] Эта работа над рукой молодой женщины и поддерживаемой ею драпировкой имеет основополагающее значение для картины как элемент, который «играет структурную роль в композиции картины, диагональ которой [ 17 ] движение, которое она поддерживает». Что касается руки, то художник решил использовать технику, известную как «красное на красном». [ 18 ] ", что позволило ему "более тонко изучить влияние света и тени на телесный тон". [ 3 ] ".

Некоторые из изображенных орнаментов позже исчезают с картины, например, то, что выглядит как узел чуть ниже запястья, видно на нижнем рисунке картины благодаря инфракрасной рефлектографии , но исчезает из конечного результата. [ 3 ]

И наоборот, в своем исследовании ткани, закрывающей плечо молодой женщины, художник игнорирует ее и просто зарисовывает ее на черном камне. Его, по-видимому, устраивает перенесенная с доски для подготовительной росписи 1503 года, поскольку она остается у него. На другом конце он точно тянет руку молодой женщины и заставляет ее держать ткань: возможно, он воображает, что мать держит сына за полосу ткани, обернутую вокруг его тела. Однако ту же самую ткань можно увидеть на одном из рисунков « Этюдов для младенца Иисуса» в Галерее Академии в Венеции — серии этюдов, датируемых 1503 годом, гораздо раньше, чем «Этюд для правой руки Богородицы». Таким образом, по мнению Леонардо, эти два рисунка дополняли друг друга с разницей более чем в пять лет. Но эта идея, похоже, так и не была перенесена в картину. [ 3 ]

В конечном итоге весь мотив был использован членами студии художника для своих версий Святой Анны . Эти реплики, которые Серж Брэмли называет « прототипами », были заказаны мастером, который использовал их для создания своей картины: варьируя детали фигур и пейзажа, они служили пробами для оценки общей визуализации его будущей работы. Как таковые, они свидетельствуют о ходе размышлений художника о своем будущем творчестве. [ 3 ] [ 19 ] .

Слияние материалов

[ редактировать ]
Деталь драпировки: черный камень, серый мел, коричневая тушь и белая гуашь в глазури плотно и причудливо сочетаются.

Рисунок «Этюда правой руки Богородицы», как и более поздние этюды к картине, весьма живописен. [ 17 ] благодаря разнообразию используемых материалов [ 3 ] а также богатство и сложность его техники. [ 1 ] Цель состоит в том, чтобы как можно точнее имитировать эффект, который будет получен на картине. [ 20 ] как для своей работы, так и для своих помощников, которые будут делать копии. [ 1 ]

Художник начал с подготовки листа бумаги с красно-оранжевым меловым фоном. Сначала он обрисовывает фигуры углем или черным камнем, затем серым мелом создает на бумаге фон. Он растирает материал ( уголь и черный камень), чтобы получить эффект размытия и, таким образом, эффект сфумато в промежуточных тенях. [ 2 ] Он продолжает работу по моделированию с помощью серого оттенка для более глубокого взгляда. [ 3 ] тени. Он отмечает складки пером темно-коричневых чернил . [ 2 ] На этом этапе он добавил блики белой гуашью, чтобы обозначить края складок. «Также наносятся несколько мазков сангиной , часто параллельно белым. [ 3 ] основные моменты.

Искусство драпировки

[ редактировать ]
Драпировочное искусство Леонардо да Винчи развивалось с начала его творческого пути (Этюд драпировки к Благовещению , между 1470 и 1473 годами, Оксфордский университет , Крайст-Черч ).

Драпировка , и художник уделил ей особое внимание: то , на правой руке Богородицы — одна из наиболее важных особенностей картины Лувра что было на оригинальной доске для рисования, превратилось в «простую ткань» на этапах детальной ретуши, начиная с 1508 года. , «прозрачная ткань, уложенная в многочисленные круговые складки, обработанная виртуозно». [ 17 ] ".

Надо сказать, что виртуозность художника в изображении драпировки была отточена. [ 5 ] поскольку оно ознаменовало кульминацию его научных исследований цвета, формы, света и тени, а также технического сочетания материалов: Так, «в своих исследованиях драпировки для композиции Лувра художник экспериментировал с решительно неожиданными, хотя и не всегда удачные сочетания материалов – хотя бы разных по цвету и составу – для получения светящихся, хроматически насыщенных, слаженных [ 2 ] построенные моделирующие эффекты».

Драпировка . руки Богородицы отражает тонкую прорисовку этих произведений [ 2 ] Виртуозность художника позволяет ему придать одеянию Богородицы ту изысканность, которую он, казалось, и не предполагал в начале проекта. [ 5 ] придавая ему вид, легкость и шелковистость марли . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ошибка harvtxt Royal Collection Trust
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франсуаза Виатт (2003 , стр. 257)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Винсент Дельёвен и др. (2012 , стр. 142)
  4. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 505)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Винсент Дельёвен (2019 , стр. 284)
  6. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 449, 482)
  7. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 507, 510)
  8. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 510)
  9. ^ Фрэнк Зёлльнер (2017)
  10. ^ Jump up to: а б Винсент Дельёвен и др. (2012 , стр. 131)
  11. ^ Винсент Дельёвен (2019 , стр. 282)
  12. ^ Jump up to: а б с д Кармен К. Бамбах (2003 , стр. 561, записи)
  13. ^ Франк Цёлльнер и Йоханнес Натан (2016 , стр. 55)
  14. ^ Франк Цёлльнер и Йоханнес Натан (2016 , стр. 53)
  15. ^ Винсент Дельёвен (2019 , стр. 420)
  16. ^ Кармен К. Бамбах (2003 , стр. 520, записи)
  17. ^ Jump up to: а б с Винсент Дельёвен и Луи Франк (2019)
  18. ^ Винсент Дельёвен и др. (2012 , стр. 92)
  19. ^ Серж Брэмли (2019 , стр. 457)
  20. ^ Кармен К. Бамбах (2003 , стр. 561)

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэмли, Серж (2019). «Как напряженный день». Леонардо да Винчи: Биография (на французском языке). Париж: JC Lattes. стр. 503–587. ISBN  978-2709663236 .
  • Бамбах, Кармен Дж., изд. (2003). «Записи». Леонардо да Винчи: мастер рисования . Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 242–722.
  • Делёвен, Винсент; Барбе, Франсуаза; Бузелен, Сесиль; Чуи, Сью Энн; Кюри, Пьер; Эвено, Мириам; Фукар-Вальтер, Элизабет; Фрэнк, Луи; Фрозинини, Сесилия; и др. (Ана Гонсалес Мозо, Софи Гийо де Судюйро, Клаурио Гулли, Бруно Моттин, Чинция Паскуали, Алан Феникс, Кристина Кваттрини, Элизабет Раво, Сесиль Скайерес и Наоко Такахатаке) (2012). «Этюд для руки Богородицы». В Делёвене, Винсент (ред.). Святая Анна: Последний шедевр Леонардо да Винчи (каталог выставки в Лувре, с 29 марта по 25 июня 2012 г.) (на французском языке). Луврские издания. п. 142. ИСБН  978-8-88985-487-7 .
  • Фрэнк, Луи; Делёвен, Винсент (2019). «167 Этюд Святой Анны: лик Богородицы ». Леонардо да Винчи: 1452–1519 (Буклет, раздаваемый посетителям выставки в Лувре с 24 октября 2019 г. по 24 февраля 2020 г.) (на французском языке). Лувр. ISBN  978-2-85088-725-3 .
  • Делёвен, Винсент; Фрэнк, Луи; Бастиан, Жиль; Беллек, Жан-Луи; Беллуччи, Роберто; Каллигаро, Томас; Эвено, Мириам; Фросини, Сесилия; Лаваль, Эрик; и др. (Моттен, Брюно; Пишон, Лоран; Раво, Элизабет; Боль, Томас; Куйо, Бенджамин; Жатта, Барбара; Ложье, Людовик; Марани, Пьетро К.; Тибо, Доминик; Туллио Катальдо, Стефания; и Виллела-Пети, Инес ) (2019). «Меланхолия и радость». Леонардо да Винчи (на французском языке). Париж-Ванв: издания Лувра – Éditions Hazan|Hazan. стр. 258–289. ISBN  978-2-7541-1123-2 .
  • Виатт, Франсуаза; Форчоне, Варена; Бамбах, Кармен; Бора, Джулио; Ла Шапель, Ариан де; Логан, Энн-Мари; Марани, Пьетро К.; Мейсон, Райнер Майкл; Пи, Бернадетт; и др. (Элизабет Раво, Сесиль Скайерес, Карло Векче, Линда Волк-Саймон) (2003). «85 Этюд задрапированной правой руки». Леонардо да Винчи: рисунки и рукописи (каталог выставки в Лувре, с 5 мая по 14 июля 2003 г.) (на французском языке). Париж:Собрание национальных музеев. п. 257. ИСБН  9782711845897 .
  • Зёлльнер, Франк (2000). Леонар де Винчи, 1452–1519 (на французском языке). Перевод Жаклин Киршнер. Одеколон: Сумки. стр. 60–69. ISBN  978-3-8228-6179-0 .
  • Цёлльнер, Франк (8 августа 2017 г.). Леонардо да Винчи, 1452-1519: Все написанные произведения (на французском языке). Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8365-6296-6 .
  • Зёлльнер, Франк; Натан, Йоханнес (2016). Леонардо да Винчи, 1452-1519: Графическая работа (на французском языке). Кёльн: Ташен. ISBN  978-3-8365-5440-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a27ba4c14158431688f1f93653688c4e__1720075140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4e/a27ba4c14158431688f1f93653688c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study for the Virgin's Right Arm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)