Jump to content

Сала делле Ассе

Вольта Зала делле Ассе до нынешней реставрации.
Хранилище Зала делле Ассе после реставрации 1950-х годов.

Sala delle Asse (на английском языке: «комната из деревянных досок») — это большая комната в замке Сфорцеско в Милане , где находится картина , написанная темперой на гипсе Леонардо да Винчи , датируемая примерно 1498 годом. [1] Его стены и сводчатый потолок украшены «переплетающимися растениями с фруктами и монохромными корнями и камнями» и навесом, созданным шестнадцатью деревьями.

Стены и потолок расписаны схемой обманки с изображением стволов, листьев, фруктов и сучков, как будто это было на открытом воздухе, а не в замке. [2] Историк искусства Рокки Руджеро описывает оформление квадратной комнаты пятнадцать на пятнадцать метров как создание эффекта естественной беседки как архитектурного элемента. [3] Руджеро предполагает, что Леонардо использовал все свои научные исследования природных систем, когда нарисовал мастерскую иллюзию, напоминающую рощу тутовых деревьев.

Комната была украшена в 1498 году, о чем свидетельствует письмо миланского герцога Людовико Сфорца по прозвищу «il Moro» («мавр»), датированное 21 апреля 1498 года. В письме Гуальтьеро Баскапе, канцлеру герцога , говорится: «…Магистро Леонардо обещает закончить его к сентябрю». [4] 23-го он написал, что «большая палата свободна от досок». [5] [6]

Нынешнее название комнаты не соответствует действительности. Некоторые эксперты утверждают, что это название использовалось до картины Леонардо. Стены были покрыты деревянными досками (по-итальянски «асса» означает доски), и, следовательно, зал из досок традиционно использовался для обозначения помещения. [7] Другие эксперты говорят, что это имя было ошибочным прочтением письма; По его словам, канцлер констатировал факт (избавление от досок), не называя названия комнаты. [ нужна ссылка ]

Сразу после этого письма, в 1499 году, Милан был захвачен французской армией под предводительством короля Людовика XII , и Людовико Сфорца бежал. На протяжении веков последовало несколько иностранных господств (испанского, австрийского и других). Замок Сфорца использовался в военных целях: стены помещения были закрашены белой краской и память о картине была утеряна. [ нужна ссылка ]

Когда Италия объединилась (1861 г.), замок находился в полном упадке, и люди обсуждали его снос. К концу девятнадцатого века архитектор Лука Бельтрами реализовал план восстановления замка в том виде, в котором он виден сегодня. [8] [9] [10] [11] Во время реставрации 1893 года под белой поверхностью, покрывавшей комнату, были обнаружены следы оригинальной краски. Бельтрами нашел подходящее финансирование (в основном из частных источников) и выбрал Эрнесто Руску для восстановления Зала делле Ассе. [12]

Остатки реставрации 1902 года по сравнению с реставрацией 1950-х годов.
Остатки реставрации 1902 года (сравните с реставрацией 1950-х годов, уменьшившей цвета)
Стеновые панели, выставочные экспозиции и освещение, 1956 год (фото: Паоло Монти)
Нижняя панель с предварительными чертежами 1956 года (фото: Паоло Монти)

В 1902 году посетители могли увидеть результат этой реставрации: чудесное изображение стволов на стенах и навес из ветвей и листьев на потолке. [13] [ нужна страница ] [14] [ нужна страница ] Цвета были яркими. Критики сразу отметили, что «стиль» не похож на «типичный», по их мнению, стиль живописи Леонардо. Кроме того, подозрения вызывало отсутствие фотодокументации положения помещения во время реставрации. [ нужна ссылка ]

В 1950-х годах, частично для того, чтобы успокоить критиков, Оттеми делла Ротта провел вторую реставрацию и выполнил реставратор Эрнесто Руска. [15] В основном цвета были приглушены, и комната приобрела более «античный» оттенок, который можно увидеть до сих пор. У экспертов научного комитета до сих пор существуют противоречивые мнения по этому поводу. [16] [ нужна ссылка ] На боковых стенах были установлены новые деревянные панели, закрывающие подготовительные чертежи, а скамейки для посетителей частично скрывали чертежи внизу. [17]

В 2012 году стартовал третий проект реставрации. [18] Основная цель заключалась в том, чтобы предотвратить ухудшение состояния из-за влажности и других факторов. Научная цель состояла в том, чтобы исследовать украшение дальше, раскрывая как можно больше оригинальной работы Леонардо.

Эта реставрация продолжалась в декабре 2018 года, и уже были достигнуты некоторые важные результаты, в том числе восстановление более предварительных рисунков (так называемых «монохромных») на нижних частях стен. [ нужна ссылка ]

Украшение Зала делле Ассе

[ редактировать ]

Пьетро Марани , член научного комитета по текущей реставрации, сказал о комнате: «Поражает ее эффектный сводчатый потолок, украшенный ветвями и узлами, переплетенными вместе: длинная веревка, сплетающая все эти ветви, переплетается с растительные элементы…». [ нужна ссылка ]

Следы первой реставрации, проведенной в начале двадцатого века, до сих пор можно увидеть в нескольких местах свода. В результате реставрации помещение осталось полностью украшенным сводом, с прочными стволами на боковых стенах, прерываемыми деревянными панелями. Яркие цвета озадачили многих ведущих специалистов того времени, привыкших к блекнущим краскам Тайной вечери . [ нужна ссылка ]

Поэтому гораздо более мрачные цвета стали результатом второй реставрации 1950-х годов, когда яркие цвета первой реставрации, казалось, не соответствовали приглушенной гамме тонов, которая в то время считалась стилем Леонардо. [19] [ нужна ссылка ]

Одна из «Академия» набросков Леонардо ( Лувр , Париж)

Ветви, листья и ягоды восемнадцати тутовых деревьев составляют украшение. Ветви следуют за разрывами свода, скрывая его архитектурную конструкцию. Ветви и листья создают иллюзию нахождения на открытом пространстве под навесом из листьев, а не в комнате замка. Симметричные золотые веревки и узлы переплетаются с ветвями, уникальным образом сочетая естественный рост растений с абстрактным геометрическим узором. [20] По словам Франчески Тассо, вице-президента научного комитета, «веревки, скручивающиеся в узлы, некоторые из которых чрезвычайно сложны, составляют постоянную тему в творчестве Леонардо да Винчи в течение двух десятилетий, которые он провел в Милане». [ нужна ссылка ]

Sala delle Asse является выражением дворца лидера, задуманного как «рай», идея, прочно укоренившаяся в середине 15 века и описанная Филаретом , который спроектировал замок в Милане. В нескольких отношениях тутовое дерево, в частности, придавало символическое значение празднованию канцлера Людовико Сфорца, чей герб в союзе с гербом его жены Беатрис д'Эсте выставлен прямо в центре свода, окруженный надписями с его изображением. последние достижения. [20]

Помимо очаровательных ярких пятен цвета, красные ягоды, вероятно, являются намеком на миланского герцога по прозвищу «иль Моро», потому что на местном диалекте как тогда, так и сегодня эту шелковицу называют «морони». Его ствол считался особенно прочным и значимым с архитектурной точки зрения, метафорой стабильного государства, а корона могла защитить от любых невзгод. Гуманисты знали, что Плиний Старший видел в нем мудрейшее из всех деревьев, так как оно долго цветет и быстро созревают его плоды, что символизировало хорошее управление. Людовико инициировал посадку бесчисленных тутовых деревьев для развития производства шелка. Золотая сетка веревок символизировала производство шелка и золотого волокна, которым славился Милан. Нить была также нитью Ариадны , и, таким образом, Людовико стал новым Тесеем , лидером, способным противостоять всем бедам. Геометрическое начертание также относится к понятию лабиринта . , настоящей загородной резиденции Людовико, был садовый лабиринт В замке Сфорцеско в Виджевано , и иллюзия навеса Леонардо должна была заменить его в городе. [20]

Свод, монохромный и монтажные отверстия для обшивки, 2013 г., перед третьей реставрацией.

Монохромы

[ редактировать ]

Во время реставрации 1950-х годов были обнаружены подготовительные рисунки к оригинальной картине, выполненные черной краской поверх белой, а не прямо на штукатурке. Грунтовка белой краской — техника, известная теперь как характерная черта Леонардо. Бельтрами посчитал эти рисунки дополнениями, сделанными ранее, и закрыл их. [ нужна ссылка ]

Одним из достоинств нынешней реставрации является обнаружение множества таких рисунков, названных экспертами «монохромными». [21] [22] [23] На некоторых из них изображены корни деревьев, проникающие в боковые стены и ломающие их, а декоративная схема напоминает убранство Палаццо дель Те в Мантуе . Еще более удивительно то, что некоторые другие чертежи предполагают иное решение стволов. Сесилия Фросинини из Opificio delle Pietre dure и член научного комитета говорит, что они предлагают «создать тонкие, наклонные стволы, исходящие из корней и затем соединяющиеся с украшением на потолке». [ нужна ссылка ]

Цели третьей реставрации

[ редактировать ]
Вид на хранилище в 2019 году, с пробной заплаткой реставрации.

Новая реставрация Зала делле Ассе началась в 2012 году и продолжается по состоянию на 2022 год. [24] [25]

Непосредственной целью было остановить очевидное ухудшение ситуации. В этом случае было выявлено несколько факторов: влажность в здании, изменения микроклимата из-за негативного взаимодействия (химического связывания) между веществами, использованными для оригинальной живописи, и материалами, использованными для различных реставраций, а также накопление грязи (поскольку такие артефакты, как так как его нельзя регулярно чистить, как в домашнем доме). [26]

Долгосрочная цель – обеспечить действительную «эстетическую реставрацию». Прежде всего, окрашенные поверхности необходимо очистить и стабилизировать. Тогда приходится сталкиваться с проблемой «отслаивания» слоев от предыдущих реставраций и интеграции недостающих мест с новой росписью (с использованием современных материалов, таких как акварель, например). По ряду вопросов существуют разные мнения: нужно ли полностью удалять предыдущие слои живописи (в связи с реставрацией)? Сколько новых рисунков разрешено? Слишком мало – оставит помещение в эстетически неприятном состоянии, слишком много – будет каким-то «фальшивым». Научный комитет (см. ниже) обсуждает вопросы, руководит и контролирует работу.

Сесилия Фросинини из Opificio delle pietre dure говорит: «...к современной реставрации нужно подходить с большим смирением. Необходимо ценить как оригинальную работу автора, так и работу различных последующих экспертов по реставрации». [ нужна ссылка ]

Реставрация монохромов это отдельная история. [21] [22] [23] Предыдущие реставрации не коснулись его: его сочли нецелесообразным и обшили деревянными досками. [ нужна ссылка ]

Деятельность

[ редактировать ]
Техники за работой с использованием методов лазерной очистки в зале делле асс
Техники за работой с использованием методов лазерной очистки в зале делле асс

С 2012 года проводились различные мероприятия.

  • Архивные раскопки: соответствующая документация была обнаружена или представлена ​​в правильном свете. В материал включены оригинальные письма (со времени оригинальной росписи помещения), историческая документация о замке, а также о двух предыдущих реставрациях. [27] [28]
  • Архитектурно-исторический анализ: исследование всех исторических событий, приведших к нынешнему положению помещения. Несколько изменений прошлых проемов в комнате были обнаружены и правильно оформлены в истории замка.
  • Техническая диагностика: использовано несколько современных методов диагностики.
    • Термография (выявление разницы температур на стенах) использовалась для выявления изменений в конструкции помещений (поскольку разные материалы имеют разную температуру).
    • Лазерные лучи были использованы для создания точной трехмерной модели комнаты.
    • УФ- флуоресценция использовалась для обнаружения различных слоев живописи. Фактически, ультрафиолетовый свет можно использовать для обнаружения различных «органических связующих» краски, то есть органических веществ (например, яиц), используемых для поддержания стабильности цвета. Эти переплеты отличались от времен Леонардо, до более поздних периодов и от предыдущих реставраций.
УФ-флуоресценция на монохромном изображении
УФ-флуоресценция на монохромном изображении
    • Спектроскопия (в инфракрасном диапазоне) в разное время использовалась для обнаружения различных «неорганических связующих», используемых в живописи.
  • Художественный анализ: Тщательный анализ различных документов и результатов диагностики позволил лучше понять различные события и действия, которые привели замок (в целом) и Зал делле Ассе (в частности) в нынешнее положение.
  • Реставрация рисунков и картин
  • Осторожное «отслаивание» слоев позволило раскрыть более старые слои. Это было особенно актуально для выявления монохромного, [21] [22] в настоящее время считается самым старым слоем украшения комнаты. Вполне вероятно, что рисунки были созданы Леонардо во время подготовки к картине. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Тереза ​​Фиорио (2005). «Мне все нравится»: Леонардо и замок . стр. 163–190. OCLC   887330367 .
  2. ^ Коста, Патриция (2006). Сала делле Ассе в замке Сфорца в Милане . OCLC   670255517 .
  3. Руджеро, Рокки, « Зал Леонардо да Винчи », серия 142 сериала « Оживление искусства и истории, восстановление эпохи Возрождения» , вышедшего в эфир 6 октября 2021 года.
  4. ^ Нардини, Бруно (2009). Леонардо: портрет мастера . Суставы. ISBN  9788809013506 . OCLC   312626908 .
  5. ^ Тассо, Франческа (2017), «Большая камера да ле Ассе, coè da la tore, да Галеаццо Мария Сфорца и Лука Бельтрами», в М. Палаццо; Ф. Тассо; Чинизелло Бальзамо (ред.), Леонардо да Винчи - Зал делле Ассе замка Сфзорца. Диагностическое тестирование и восстановление монохромности , Милан, стр. 26–55 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Виллата, Эдоардо (1999). Леонардо да Винчи: современные документы и свидетельства . Кузов из коллекции Винчиана. OCLC   1000910785 .
  7. ^ Альбертарио, Марко (январь 2003 г.). «• Документы по украшению Миланского замка в эпоху Галеаццо Марии Сфорца (1466–1476)» . «Бороды», VII, Нн. 1–2 .
  8. ^ Бельтрами, Лука (1919). Документы и воспоминания о жизни и творчестве Леонардо да Винчи в хронологическом порядке Луки Бельтрами . Братья Тревес . OCLC   458406884 .
  9. ^ Бельтрами, Лука (1902). Леонардо да Винчи и комната «Асса» в Миланском замке . OCLC   636838395 .
  10. ^ Лука Бельтрами (1894). Миланский замок '[Castrvm. Порты. Джовис]» под властью Висконти и Сфорца MCCCLXVIII – MDXXXV со 178 гравюрами и 5 пластинами . В. Хоепли. OCLC   252280571 .
  11. ^ Бельтрами, Лука (1885). Миланский замок под властью Сфорца, 1450–1535 гг . OCLC   896626198 .
  12. ^ Фрецца, Патриция Коста, «Зал Ассе», Лука Бельтрами
  13. ^ Креманте, Симона (2005). Леонардо да Винчи: [художник, учёный, изобретатель] (1-е изд.). Флоренция: Джунти. ISBN  8809038118 . OCLC   162299598 .
  14. ^ Зёлльнер, Франк (2007). Леонардо да Винчи: 1452-1519: Полное собрание картин и рисунков . Одеколон: Сумки. ISBN  9783822838273 . OCLC   441712538 .
  15. ^ Барони, Константино (1955). Следы живописи Леонардо, обнаруженные в замке Сфорцеско в Милане . Хоепли. OCLC   759078027 .
  16. ^ «Тека Дигитале» . bibdig.museogalileo.it . Проверено 19 декабря 2018 г.
  17. ^ «Тека Дигитале» . bibdig.museogalileo.it . Проверено 19 декабря 2018 г.
  18. ^ Палаццо, Микаэла (14 июля 2017 г.). «Реставрация настенных росписей Зала делле Ассе и первых помещений Герцогского двора в замке Сфорцеско в Милане» . www.politesi.polimi.it . Проверено 19 декабря 2018 г.
  19. ^ «Тека Дигитале» . bibdig.museogalileo.it . Проверено 19 декабря 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Даниэль Арасс (2002) [1997 (на французском языке)]. Леонардо да Винчи (на немецком языке). Перевод Стефана Барманна; Регина Шмидт-Орт. Кельн: ДюМон. п. 133–143. ISBN  978-3-8321-7150-6 .
  21. ^ Jump up to: а б с Микела Палаццо, Исследования монохромности в Зале делле Асс и новые открытия композиционного подхода к декорированию Леонардо да Винчи , в Леонардо да Винчи. Методы и приемы формирования знаний , под редакцией Пьетро К. Марани и Родольфо Маффейса, Бусто Арсицио, 2016 г., стр. 123–132.
  22. ^ Jump up to: а б с Микела Палаццо и Франческа Тассо (ред.), Зал замков Сфорцеско. Леонардо да Винчи. Диагностика и реставрация Monochrome , Cinisello Balsamo 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Франческа Тассо, Незавершенная работа: реставрация монохрома Леонардо в замке Сфорцеско в Леонардо да Винчи. Методы и приемы формирования знаний , под редакцией Пьетро К. Марани и Родольфо Маффейса, Бусто Арсицио, 2016 г., стр. 117–122.
  24. ^ Микела Палаццо, Реставрация настенных росписей Зала делле Ассе и первых помещений Герцогского двора в Кастелло Сфорцеско в Милане , докторская диссертация по сохранению архитектурного наследия, Миланский политехнический институт, руководитель Каролина Ди Биасе, 2016 учебный год –2017 .
  25. ^ Клаудио Сальси, Проект реставрации Зала делле Ассе в Замке Сфорцеско в Милане , в Леонардо да Винчи. Методы и приемы формирования знаний , под редакцией Пьетро К. Марани и Родольфо Маффейса, Бусто Арсицио, 2016 г., стр. 115–116.
  26. ^ «Восстановление в третьем тысячелетии» . www.saladelleassecastello.it . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г.
  27. ^ Паоли, Сильвия (2013). «Зал делле Ассе. Фотография и память среди нитей архива» (PDF) . www.saladelleassecastello.it (на итальянском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2023 г.
  28. ^ Каттурини, Карло (2013). «Зал делле Ассе Луки Бельтрами» (PDF) . www.saladelleassecastello.it (на итальянском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 7 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 912ef470cefce996e5d7f29bf94e61c4__1715795700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/c4/912ef470cefce996e5d7f29bf94e61c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sala delle Asse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)