Андреа Солари
Андреа Соларио | |
---|---|
Рожденный | Андреа Солари в. 1460 г. |
Умер | в. 1524 г. (63–64 лет) Милан, Ломбардия |
Национальность | итальянский |
Образование | Антонелло да Мессина |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Шарль д'Амбуаз , Мадонна с зеленой подушкой и др. |
Движение | Ренессанс |
Покровитель(и) | под влиянием Леонардо |
Андреа Солари (также Соларио ) (1460–1524) — эпохи Возрождения итальянский художник миланской школы . Первоначально его звали Андре дель Гоббо , но более запутанно - Андреа дель Бартоло. [1] XIV века это имя было общим с двумя другими итальянскими художниками: сиенцем Андреа ди Бартоло XV века и флорентийцем Андреа ди Бартоло .
Его картины можно увидеть в Венеции , Милане , Лувре и Шато де Гайон ( Нормандия , Франция). Одна из его наиболее известных картин — « Мадонна с зеленой подушкой» (около 1507 г.) в Лувре. [1]
История
[ редактировать ]

Соларио родился в Милане. Он был одним из самых важных последователей Леонардо да Винчи и братом Кристофоро Солари , который дал ему первое обучение, когда он активно работал в Миланском соборе и в Чертозе ди Павия . [2] В 1490 году он сопровождал своего брата в Венецию , где, по-видимому, находился под сильным влиянием Антонелло да Мессина , который тогда активно работал в городе. Прекрасный портрет венецианского сенатора (в настоящее время находится в Национальной галерее Лондона ) отражает пластическую концепцию формы Антонелло и, вероятно, был написан около 1492 года. Два брата вернулись в Милан в 1493 году. Ecce Homo в музее Польди-Пеццоли , известный его сильная модель, возможно, была написана вскоре после его прибытия. [3]
Самая ранняя датированная работа Солари — « Святое семейство и святой Иероним» на прекрасном пейзажном фоне, выполненная на Мурано в 1495 году и ныне находящаяся в галерее Брера . Оригинальная работа повлияла на Корреджо картину «Святое семейство со святым Иеронимом» 1515 года. Леонардескский тип Мадонны доказывает, что Андреа после своего возвращения из Венеции попал под сильное влияние великого флорентийского художника , который тогда нес все перед собой. К этому периоду Андреа относятся небольшое Распятие (1503, в Лувре) и портрет Шарля д'Амбуаза (Лувр); портрет Джованни Лонгони (1505, Национальная галерея Лондона); Благовещение ( 1506 , Музей Фицуильяма , Кембридж ); и Мадонна с зеленой подушкой (Лувр), для которой деликатный рисунок головы Богородицы находится в Библиотеке Амброзиана в Милане; и Глава Крестителя в серебряном блюде (1507, Лувр).
В 1507 году Андреа Солари отправился во Францию с рекомендательными письмами к кардиналу Амбуазскому и в течение двух лет работал над фресками в часовне своего замка Гайон в Нормандии. [4] По Джованни Морелли , предложению [5] художник, возможно, посетил Фландрию перед возвращением на родину, и это может объяснить фламандский характер его более поздних работ.
Художник вернулся в Италию в 1515 году, в день Бегства в Египет ( Собрание Польди-Пеццоли ) с его гармоничным и детализированным пейзажным фоном. К этому периоду относятся « Шествие на Голгофу» ( Галерея Боргезе , Рим ); портрет канцлера Доменико Мороне (Палаццо Скотти, Милан); и Женщина, играющая на гитаре (в Национальной галерее античного искусства , Рим).
Последней работой Андреа был алтарный образ, изображающий Успение Богородицы для Чертозы ди Павия , оставшийся незавершенным после его смерти и завершенный Бернардино Кампи около 1576 года. [6]
Работает
[ редактировать ]- Портрет молодого человека , ок. 1490, масло, панель, 31x28 см, Мадрид , Музей Тиссена-Борнемисы
- Мадонна с Младенцем , ок. 1495, дерево, масло, 30,5х27 см, Милан , Музей Польди-Пеццоли
- Мужчина с розовой гвоздикой , ок. 1495 г., панель, масло, 50x39 см, Национальная галерея Лондона.
- Христос, несущий крест , 1495–1500, масло, панель, 34х26 см, Брешия , Пинакотека Тосио Мартиненго
- Мужской портрет , ок. 1500, панель, масло, 42х32 см, Милан, Галерея Брера
- Христос в терновом венце , 1500–1505, масло, панель, 39х31 см, Бергамо , Академия Каррары
- Голова бородатого мужчины , 1500–1510, черный, красный и желтый мел на коричневатой бумаге, Нью-Йорк , Метрополитен-музей.
- Портрет Джованни Кристофоро Лонгони , 1505 г., масло, панель, 79х60,5 см, Национальная галерея Лондона
- Ecce Homo , 1505–1506, масло, панель, 43x33 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли.
- Ecce Homo , 1506–1507, масло, панель, 43x34 см, Белград , Национальный музей Сербии.
- Оплакивание мертвого Христа , ок. 1505–1507, панель, масло, 168х152 см, Вашингтон , Национальная художественная галерея.
- Ecce Homo , 1505–1507, масло, панель, 57x44 см, Оксфорд , Музей Ашмола .
- Голова Иоанна Крестителя , 1507, тополь, масло.
- Портрет Шарля д'Амбуаза , ок. 1507 г., дерево, масло, 75х52 см, Париж , Лувр
- Голова Иоанна Крестителя на зарядном устройстве , 1507, масло, панель, 46х43 см, Париж, Лувр
- Мадонна с зеленой подушкой , 1507 г., масло, панель, 59х47 см, Париж, Лувр
- Бичевание Христа , ок. 1509 г., панель, масло, 63x45 см, Художественный музей Филадельфии.
- Мадонна с Младенцем , ок. 1509 г., дерево, масло, 27,2x27,9 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Женщина, играющая на лютне , ок. 1510, масло, панель, 65х52 см, Рим , Палаццо Барберини , Национальная галерея античного искусства
- Святой Иероним в пустыне , 1510–1515, масло, панель, 69х543 см, графство Дарем , Музей Боуз
- Святой Иоанн Креститель ; Святой Антоний , 1512 г., масло, панель, 16x13 см каждая, Милан, Музей Польди-Пеццоли.
- Христос, несущий крест , 1513 г., масло, панель, 45,5 х 34 см, Нант , Музей изящных искусств.
- Отдых на пути в Египет , 1515, масло, панель, 76х55 см, Милан, Музей Польди-Пеццоли
- Саломея с головой Иоанна Крестителя , 1520–1524, дерево, масло, 58,5х57,5 см, Вена , Музей истории искусств
- Саломея с головой Иоанна Крестителя , ок. 1507–9, дерево, масло, 57,2х47 см, Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
- Благословляя Христа , ок. 1524 г., панель, масло, 203x130 см, Нью-Йорк, Метрополитен-музей.
- Успение Богородицы , 1524 г., масло, панель, 374x217 см, Чертоза ди Павия
Галерея
[ редактировать ]- Шарль д'Амбуаз , ок. 1507 г. - холст, масло; В. 75 см, Ш. 52 см, Лувр
- Христос на кресте , 1503 — дерево, масло; В. 111,5 см, Ш. 77 см, Лувр
- Женщина, играющая на лютне , ок. 1510 г. - холст, масло; В. 62,6 см, Ш. 49,5 см, Национальная галерея античного искусства.
- Мужчина с розовой гвоздикой , ок. 1495 - Масло и яичная темпера на тополе; В. 50 см, Ш. 39 см, Национальная галерея Лондона.
- Мужской портрет , ок. 1500 - панель, масло; В.42 см, Ш. 32 см, Галерея Брера
- Портрет юноши , после 1490 г. – Масло, панель; В. 31 см, Ш. 28 см, Музей Тиссена-Борнемисы.
- Мужской портрет , ок. 1497 - Дерево, масло; В. 48 см, Ш. 38 см, Музей изящных искусств, Бостон.
- Портрет Джованни Кристофоро Лонгони , 1505 — масло, панель; В. 79 см, Ш. 60,5 см, Национальная галерея Лондона.
- Христос, несущий крест , 1513 г., масло, панель, 45,5 х 34 см, Нант , Музей изящных искусств.
- Голова бородатого мужчины , 1500-1510 — черный, красный и желтый мел на коричневатой бумаге; В. 374 мм, Ш. 273 мм, Метрополитен-музей.
- Отдых на пути в Египет , 1515 г. - панель, масло; В. 77 см, Ш. 55 см, Музей Польди-Пеццоли.
- Саломея принимает главу Иоанна Крестителя , 1506-7 - масло, панель; В. 57 см, Ш. 47 см, Метрополитен-музей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лувр: Мадонна с зеленой подушкой» . Лувр.фр. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Кристофоро Солари (ок. 1460–1527), также известный как иль Гоббо ( горбун ), был выдающимся итальянским скульптором и архитектором . самых известных является гробница герцогов Среди его работ одной из Людовико иль Моро и Беатрис д'Эсте для Чертозы ди Павия , вырезанная между 1497 и 1499 годами.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 357.
- ^ Снесен во время Французской революции.
- ^ « Словарь искусствоведов : Джованни Морелли» . arthistorians.info . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Новая ризница» . museo.certosadipavia.beniculturali.it . Министерство культурного наследия и деятельности. 29 июня 2012 года . Проверено 10 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Аллен, Андреа Соларио , Электа Мондадори, Милан (1987). (на итальянском языке)
- Браун, Дэвид Аллен и др., Наследие Леонардо: Художники Ломбардии, 1490–1530 , Скира, Милан (1999).
- Кляйншмидт, Беда Юлиус (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Андреа Солари» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
- Андреа Соларио в Artcyclepedia
- Андреа Солари на Artnet
- Андреа Соларио о выступлениях
- Андреа Соларио в музее Польди-Пеццоли
- «Солярис» и «Делла Портас».
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Солари (см. Указатель)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Солари (см. Указатель)