Нантский музей искусств
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Нантский музей искусств | |
![]() | |
![]() Нантский музей искусств | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1801 |
---|---|
Расположение | Нант , Франция |
Координаты | 47 ° 13'10 "N 1 ° 32'50" W / 47,219415 ° N 1,547152 ° W |
Тип | Изобразительное искусство |
Веб-сайт | museedartsdenantes.nantesmetropole.fr |
Музей изящных искусств Нанта вместе с 14 другими провинциальными музеями был создан по указу консульства 14 фруктидора IX года (31 августа 1801 г.). Сегодня музей является одним из крупнейших музеев региона.
Фасады, крыша и лестницы здания, в котором хранятся коллекции произведений искусства, с 29 октября 1975 года внесены в список исторических памятников.
18 декабря 2011 года музей закрыл свои двери максимум на два года, чтобы провести работы по расширению. Из-за проблем, связанных с обнаружением грунтовых вод в фундаменте, что потребовало почти четырех лет дополнительных работ, повторное открытие всего здания (переименованного в «Художественный музей Нанта») было отложено до 23 июня 2013 года.
Обзор
[ редактировать ]Музей изящных искусств Нанта, основанный при консульстве Наполеона Бонапарта , принимает работы, приобретенные государством и центральными музейными фондами ( Лувром ). Оно берет свое начало в 19 веке, когда оно занимало важное место во французских государственных коллекциях благодаря покупке городом Нантом коллекции братьев Пьера и Франсуа Како . Фонд с крупными произведениями позже был дополнен несколькими другими подарками, полученными напрямую или по закону, а также политикой закупок, поддержанной друзьями музея. Сегодняшняя ситуация дополняется богатым набором работ Региональных фондов современного искусства Луары и Центра Помпиду .
Музей предлагает обзор всех основных французских и европейских художественных движений, благодаря чему его коллекции входят в число крупнейших публичных коллекций провинции наряду с некоторыми музеями изящных искусств Валансьена, Гренобля, Лиона, Лилля и Монпелье.
Происхождение
[ редактировать ]Ему выгодно в 1804 и 1809 годах отправить государству 43 картины, взятые из запасов Центрального музея. Эти работы происходили из бывшей королевской коллекции, из церквей и монастырей Парижа времен революционных и наполеоновских завоеваний. Но именно покупка коллекции братьями Како городом в 1810 году придала Нантскому музею богатство и разнообразие. [ 1 ] Согласно инвентаризации, проведенной в 1818 году, коллекция Како была тогда самым богатым собранием живописи, существовавшим за пределами Парижа, поскольку в ней насчитывалось 1155 картин, 64 скульптуры и 134 собрания гравюр. [ 2 ]
Лишь в 1830 году коллекции были представлены публике на полу зала с картинами (расположенного на улице Фельтре, с видом на старый рынок Фельтре). Это пространство быстро оказалось слишком маленьким. В 1891 году город решил построить дом, призванный сохранить и представить их публике в хорошем состоянии. квадратный участок рядом со школой и ботаническим садом Для размещения будущего Дворца изящных искусств выбран . Проект участвовал в публичном конкурсе как «Музей картин и скульптур». [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание 1893 года постройки
[ редактировать ]
Победитель, оригинальный нантский архитектор Клеман-Мари Жоссо, разработал планы Дворца изящных искусств в соответствии с принципами недавних музеев Лилля и Амьена . План был организован вокруг центрального двора, покрытого стеклянной крышей. Двухконтурные галереи и комнаты окружали его на двух уровнях за монументальной двойной лестницей и сводчатым вестибюлем. Помещения на нижнем этаже освещаются большими окнами, а помещения на этаже имеют современное верхнее освещение, которое стало возможным благодаря металлическому каркасу всего.
Архитектурный эклектизм встречает триумф архитекторов на Всемирной выставке 1900 года (год открытия музея) и мстит инженерам 1889 года. Небольшое отверстие между ионическими колоннами искусства содержит аллегории и архитектуры посередине наверху. входная дверь.
Этот памятник конца 19 века музей смог уместить в хронологическом изложении пополнившейся коллекции. Между тем, амбициозная временная выставка позволяет распространять наследие и современное творчество. С 1985 по 1990 год в здании также размещалась большая часть фондов муниципальной библиотеки города, прежде чем оно было окончательно установлено в новой медиатеке Жака Деми, которая располагалась на набережной де ла Фосс .
Будущий музей искусств
[ редактировать ]В 2011 году музей был закрыт максимум на 2 года для проведения масштабных работ по расширению с целью увеличения его площади до 17 000 м2 против 11 400 м2 и ограждения часовни Оратории (служащей местом временных выставок музея). неподалеку строятся новые здания по планам архитектора британца Стэнтона Уильямса вместо коммерческих построек. Эта работа включает в себя: расширение выставочной площади на 2500 м2 (в основном посвященной современному искусству), строительство аудитории на 180 мест во внутреннем дворике, улучшение доступа ко всему зданию, стеклянные крыши были полностью отремонтированы с целью использования естественного света; и персонал стойки регистрации в более подходящие помещения. Однако обнаружение значительных водопроводных труб на строительной площадке задержало прогресс, вынудив архитекторов изменить свои планы и добавив дополнительные расходы в размере 10 миллионов евро. Открытие всех выставочных площадей музея, наконец, состоится в декабре 2016 года, после трехлетней задержки, в то время как в прежнем графике работы планировалось открытие музея в два этапа: расширение исторического здания в 2016 году и 2018 году. [ 4 ]
В результате преобразования городского сообщества в мегаполис 1 января 2015 года музей стал Метрополитен. [ нужна ссылка ]
Во времена Жюля Дюпре
[ редактировать ]Местоположение: 47°13'10" с.ш. 1°32' 52" з.д.
Поле Жюля-Дюпре — это асфальтированная дорога, соединяющая улицу Жоржа Клемансо с улицей Гамбетта вдоль западной стороны музея. Вход с самого начала ограничен воротами с каждого конца, что позволяет музею пользоваться им исключительно.
Его название, выбранное в 1899 году, является данью уважения художнику Жюлю Дюпре (1811–1889).
Граница охраняемой территории Нанта проходит по середине дороги. Музей изобразительных искусств не является частью охраняемой территории.
Коллекция
[ редактировать ]Произведения искусства в коллекции включают картины от 13 века до периода современного искусства , такие как:
Древняя живопись (13-18 веков)
[ редактировать ]- Авраам Блумарт
- Амброджо Боргоньоне
- Ян Брейгель Старший
- Филипп де Шампейн
- Питер Клас
- Бернардо Дадди
- Орацио Джентилески
- Лука Джордано
- Жерар ван Хонтхорст
- Шарль де Ла Фосс
- Жорж де Латур : 3 картины
- Питер Лели
- Иоанн Креститель Мороний
- Перуджино
- Гвидо Рени
- Питер Пауль Рубенс
- Андреа Соларио
- Тинторетто
- Косме Тура
- Вирджиния Вецци
- Саймон Вуэ
- Антуан Ватто
Живопись и скульптура XIX и XX веков.
[ редактировать ]- Жюль Бенуа-Леви
- Эжен Буден
- Эдвард Бёрн-Джонс
- Камиль Коро
- Курбе : просеиватели пшеницы
- Эдуард Жозеф Дантан
- Делакруа
- Соня Делоне
- Морис Дени
- Кес ван Донген
- Жан Дюбюффе
- Жорж Дюфреной
- Рауль Дюфи
- Макс Эрнст
- Жан Огюст Доминик Энгр
- Василий Кандинский : 11 картин, включая Скачать
- Фернан Леже
- Альбер Марке
- Клод Моне
- Джузеппе Пеноне
- Пабло Пикассо
- Пьер Огюст Ренуар
- Теодор Руссо
- Жорж Сёра
- Поль Синьяк
- Альфред Сислей
- Horace Vernet
- Герберт Уорд
Галерея
[ редактировать ]-
Шарлотта Корде (1860) Поля Бодри
-
Улисс и сирены (до 1848 г.) Виктора Моттеса
-
« Три тени » (1886) Огюста Родена
-
«Вязальщицы, или Пергола» (1913) Анри Мартена .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей изящных искусств Нанта, Путеводитель для посетителей , 2007.
- ^ «МУЗЕЙ КАКО» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
- ^ Музей изящных искусств Нанта, Путеводитель для посетителей , 2007.
- ^ «Новый музей в Нанте приводит искусство в диалог» .
