Jump to content

Иоанн Креститель Мороний

Иоанн Креститель Мороний
Джованни Баттиста Морони в скульптуре Джузеппе Сиккарди
Рожденный
Иоанн Креститель Мороний

в. 1520-1524 гг.
Альбинос , недалеко от Бергамо.
Умер ( 1578-02-05 ) 5 февраля 1578 г.
Альбинос , недалеко от Бергамо.
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение маньеризм
Джованни Баттиста Морони, Портрет дамы , возможно, графини Люсии Альбани Авогадро («Дама в красном»)

Джованни Баттиста Морони ( ок. 1520–1524) . [ 1 ] — 5 февраля 1578) — художник маньеризма итальянский . Его также зовут Джамбаттиста Мороний . Наиболее известный своими элегантно реалистичными портретами местной знати и духовенства, он считается одним из величайших портретистов Чинквеченто .

Биография

[ редактировать ]
Портрет Алессандро Виттории , картина Джованни Баттисты Морони, 1552–1553 гг., Музей истории искусств.
Портной , картина Джованни Баттиста Морони, 1570–1575, Национальная галерея (Лондон)

Мороний был сыном архитектора Андреа Морония. Он обучался у Алессандро Бонвичино в Брешии , где он был главным помощником студии в 1540-х годах, и работал в Тренто , Бергамо и своем родном городе Альбино , недалеко от Бергамо, где он родился и умер. Два его коротких периода в Тренто совпали с первыми двумя сессиями Трентского собора , 1546–48 и 1551–53. В обоих случаях Мороний написал ряд религиозных произведений (в том числе алтарь Учителей Церкви для церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо ), а также серию портретов, которыми его помнят.

Во время своего пребывания в Тренто он также вступил в контакт с Тицианом и графом-епископом Кристофоро Мадруццо , чей собственный портрет принадлежит Тициану, но для которого Мороний написал портреты сыновей Мадруццо. [ 2 ] В девятнадцатом веке утверждалось, что его обучал Тициан в Тренто, однако маловероятно, что он когда-либо отваживался посещать студию венецианца надолго, если вообще отважился. Период Морония как модного портретиста Бергамо, нигде не задокументированный, кроме дат, написанных на его портретах, неожиданно сжимается и охватывает только годы ок. 1557–1562 гг., после чего Бергамо охватил междоусобные распри, и Мороний навсегда удалился в Альбино (Росси, Грегори и др.), где в своей провинциальной изоляции Джорджио Вазари совершенно не обращал на него внимания . Его работы в Бергамо, частично под влиянием изучения реализма Савольдо , создали за несколько лет длинную серию портретов, которые, хотя и не совсем героические, но полны достойной человечности и основаны на повседневной жизни. Сюжеты взяты не исключительно из аристократии Бергамаска, но из недавно осознавшего себя класса ученых, профессионалов и образцовых правительственных бюрократов с несколькими солдатами, представленными в отстраненных и настороженных взглядах с тщательными отрывками натюрмортов Морония и более пристального внимания. к текстилю и одежде, чем к психологическому проникновению.

Его произведения религиозных картин, предназначенные для менее искушенной публики в местных субальпийских долинах, были меньшими и менее успешными, чем его портреты: «Точная правдивость частей нигде не складывалась в его алтарных изображениях даже с подобием достоверности». ", С. Дж. Фридберг наблюдал за их схематическими схемами, заимствованными у Моретто, Савольдо и других. [ 3 ] например, он написал « Тайную вечерю» для прихода в Романо в Ломбардии ; Коронация Богородицы в Сант-Алессандро делла Кроче, Бергамо ; также для собора Вероны , Святых Петра и Павла , и в Брере в Милане , Успения Богородицы . он участвовал в Страшном суде в церкви Горлаго Когда Мороний умер, . В целом, его стиль в этих картинах демонстрирует влияние его мастера Лоренцо Лотто и Джироламо Савольдо . Джованни Паоло Каванья был ничем не примечательным учеником Морония, однако говорят, что в последующих поколениях его проницательные портретные работы оказали влияние на фра Гальгарио и Пьетро Лонги .

Фридберг отмечает, что, хотя его религиозные полотна «архаичны», напоминают аддитивные композиции позднего Кватроченто и изображают ходульных, безэмоциональных святых, его портреты отличаются сложной психологической проницательностью, величественной атмосферой, плавным контролем и изысканной серебристой тональностью. Покровителей религиозного искусства не интересовала индивидуализированная, выразительная «Мадонна», они жаждали сверхъестественных архетипических святых. С другой стороны, посетителей интересовали анимационные портреты.

Публичные коллекции с произведениями Морония

[ редактировать ]

В Национальной галерее (Лондон) хранится одна из лучших коллекций его работ, в том числе знаменитый портрет, известный как Il sarto ( «Портной »). Другие портреты можно найти в Уффици ( дворянин, указывающий на пламя , с надписью «Et quid volo nisi ut ardeat?»), Берлинской галерее, канонике Людовико де Терци и автопортрете Морония; и в Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия , «Джентльмен в поклонении перед Мадонной » [ 4 ] портрет Джана Федерико Мадруццо в полный рост, [ 5 ] и сидящая полуфигура иезуита Эрколе Тассо, традиционно называемого «учителем Тициана», [ 6 ] хотя реальной связи с Тицианом нет.

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Джованни Баттисты Морони, можно назвать Академию Каррара (Бергамо) ( Портрет старика ), Музей Ашмола (Оксфордский университет), Художественный музей Брукса (Мемфис, Теннесси), Детройтский институт искусств , Музеи изящных искусств Сан-Франциско , Эрмитаж , искусств Художественный музей Гонолулу , Музей истории (Вена), Музей Лихтенштейна (Вена), Музей Лувра , Музей Конде Шантильи (Шантийи, Франция), Музей Польди Пеццоли (Милан) , Музей изящных искусств, Бостон , Национальные галереи Шотландии , Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Национальная галерея Канады ( Портрет мужчины ), [ 7 ] Национальная галерея, Лондон , Музей Нортона Саймона (Пасадена, Калифорния), Пинакотека Амброзиана (Милан), Пинакотека Брера (Милан), Рейксмузеум , Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг (Сарасота, Флорида), Студия Эссечи (Падуя, Италия), Музей искусств Университета Аризоны, Музей изящных искусств Вирджинии , Национальная галерея Ирландии ( Портрет джентльмена и двух его детей ), Уффици ( Портрет Джованни Антонио Пантера ), Прадо ( Солдат ), [ 8 ] и Художественный музей Вустера ( Портрет мужчины ). [ 9 ]

В 2016 году «Мужской портрет», приписываемый мастерской Джованни Баттисты Морони, был возвращен наследникам доктора Августа Либмана Майера . Картина была разграблена нацистами, возвращена во Францию ​​и с 1951 года хранится в Лувре в Париже. [ 10 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Россетти (1911) отнес дату своего рождения примерно к 1510 году; Фридберг утверждает, что родился ок. 1523 г., а выставка в Бергамо дает диапазон 1520–1524 гг.
  2. Они находятся в Чикагском институте искусств и Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  3. ^ Фридберг 1993:593.
  4. ^ «Джентльмен в поклонении перед Мадонной» . Национальная художественная галерея - Коллекции . 3 сентября 1560 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  5. ^ «Джиан Федерико Мадруццо» . Национальная художественная галерея - Коллекции . 3 сентября 1560 г. Проверено 28 июня 2019 г.
  6. ^ «Учитель Тициана» . Национальная галерея искусств . 3 сентября 1575 года . Проверено 28 июня 2019 г.
  7. ^ https://www.gallery.ca/en/see/collections/artwork.php?mkey=12770 . [ только URL ]
  8. ^ «Солдат – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 9 июня 2020 г.
  9. ^ Старые монографии о Моронии Д. Куджини Морони Питторе (Бергамо) 1939 г. и Г. Лендорфа Джованни Баттиста Морони Il Ritrattosta Bergamasco (Бергамо) 1939 г. были заменены; архивные сведения о художнике и современный каталог-резонне находятся у Мины Грегори, Джованни Баттиста Морони: tutti le opere (Бергамо) 1979; две выставки возобновили интерес к Морони: Франческо Росси, Мина Грегори и др., Джован Баттиста Морони (каталог выставки в Бергамо) и Питер Хамфри, Джованни Баттиста Морони: Портретист эпохи Возрождения (Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла) 2000, запись в каталоге выставка десяти портретов в Кимбалле (февраль – май 2000 г.) с эссе, которые внесли Морония в историю культуры его времени.
  10. ^ Кито, Энн (5 мая 2015 г.). «Картина 17 века, разграбленная нацистами, сегодня возвращена владельцу» . Кварц . Проверено 9 февраля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридберг, С.Дж. (1993). Живопись в Италии 1500–1600 гг . 3-е изд. 1993. Издательство Йельского университета. стр. 591–95.
  • Грегори, Мина. Джован Баттиста Морони — все работает . Бергамо: Poligrafie Bolis, 1979.
  • Нг, Эйми, Симоне Факкинетти и Артуро Галансино. Мороний: Богатство портретной живописи эпохи Возрождения . Эксх. кот. 29 февраля – 2 июня 2019 г. Нью-Йорк: The Frick Collection, 2019. ( обзор с выдержками и изображениями , Delancy Place, 12 июля 2019 г.)
  • Россетти, Уильям Майкл (1911). «Мороний, Джамбаттиста» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 861.
  • Тирабоски, Джампьеро. Джован Баттиста Морони: человек и художник. Бергамо: Тера мата, 2016.
  • Виттковер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600–1750». Пеликан История искусства . 1980. Лондон: Penguin Books. стр. 591–595.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb0c7a77092cbd23e4ce8e010789bd9__1712559000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d9/ecb0c7a77092cbd23e4ce8e010789bd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Battista Moroni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)