Санта-Мария-Маджоре, Бергамо
45 ° 42'11 ″ с.ш. 9 ° 39'44 ″ в.д. / 45,70306 ° с.ш. 9,66222 ° в.д.
Санта-Мария-Маджоре | |
---|---|
Расположение | Бергамо |
Страна | Италия |
Номинал | католик |
Веб-сайт | Официальный сайт |
История | |
Статус | Малая базилика |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | Романский экстерьер , интерьер в стиле барокко. |
Администрация | |
епархия | Бергамо |
Базилика Санта-Мария-Маджоре — главная церковь в верхнем городе Бергамо , Северная Италия .
История
[ редактировать ]По народному преданию, частично подкрепленному документами, церковь была построена во исполнение обета, данного Деве Марии в 1133 году жителями Бергамо, защитить город от чумы, поразившей в то время северную Италию. [ 1 ]
Надпись на портале южного входа (известного как вход «Белых львов») гласит, что церковь была основана в 1137 году. [ 1 ] на месте другой церкви VIII века, посвященной Святой Марии , которая, в свою очередь, была возведена на месте римского храма Клеманс. Главный алтарь был освящен в 1185 году, а в 1187 году были завершены пресвитерий и крылья трансепта. Из-за финансовых проблем работы затянулись на весь XIII–XIV века. Колокольня была построена в 1436 году (завершена примерно в конце века), а в 1481–1491 годах была добавлена новая ризница после того, как старая была разрушена Бартоломео Коллеони , чтобы возвести свой личный мавзолей, капеллу Коллеони .
23 июня 1449 года Сенат и Большой совет Бергамо доверили управление церковью Consorzio della Misericordia Maggiore, престижному объединению, основанному в 1265 году Пинамонте да Брембате, с целью сохранения и обогащения художественного наследия Бергамо. Базилика. 14 марта 1453 года папа Николай V объявил церковь освобожденной от епископской юрисдикции и зависимой от папской юрисдикции. Это позволило создать бесплатные гимназии и музыкальные школы для нуждающихся детей для проведения литургий в базилике. [ 2 ]
В 1521 году Пьетро Изабелло завершил юго-западный портал, также известный как Порта делла Фонтана . Здание было отреставрировано и изменено в 17 веке.
Архитектура
[ редактировать ]Церковь выходит на площадь ( Пьяцца Дуомо ) с левой стороны, так как главный фасад не имеет входа и когда-то был объединен с Епископским дворцом. Внешний вид во многом сохранил свое ломбардско-романское происхождение. Доступ к церкви осуществляется через два входа Джованни да Кампионе (1353 г.) и через Порта делла Фонтана Изабелло .
Главная апсида увенчана лоджией, увенчанной двумя фризами с геометрическим и растительным орнаментом, и имеет глухие аркады с полуколоннами. Капители последних также имеют растительную тематику, за исключением одной, украшенной Ангелами с трубами Страшного Суда . Апсиды трансепта имеют строение, аналогичное основному.
Примечательно крыльцо Джованни да Кампионе в левом трансепте, которое поддерживают колонны, отходящие от львов из веронского мрамора . арка имеет фриз со сценами охоты, свод украшен полихромными ромбами . В лоджии находятся статуи святой Варвары , святого Винсента и святого Александра . На вершине находится готическая ниша работы Ганса фон Фернаха (1403 г.) с Мадонной с Младенцем в окружении святых Эстер и Святой Граты (1398 г.). также Джованни да Кампионе - крыльцо правого трансепта, имеющее аналогичную, хотя и более простую структуру. Колонны поддерживают львы из белого мрамора. Имеет рельефы с изображением Христа, Коронованного святыми , и Рождества Крестителя .
На крыльце Изабелло в стиле ренессанс в люнете находится фреска Рождества Марии , приписываемая Андреа Превитали .
Интерьер
[ редактировать ]В интерьере сохранился первоначальный план романского греческого креста с нефом и двумя нефами, разделенными опорами и заканчивающимися апсидой, но декор в основном относится к реконструкции в стиле барокко 17 века.
На стенах — гобелены, частично выполненные во Флоренции (1583–1586) по рисунку Алессандро Аллори , частично фламандского изготовления, изображающие Жизнь Марии . Поверх гобелена « Распятие» (выполнено в Антверпене по карикатурам Людвига ван Шура, 1698 г.) находится картина Луки Джордано с « Переходом через Красное море» (1691 г.).
Слева от входа находится гробница кардинала Гульельмо Лонги работы Уго да Кампионе (1313–1320). В начале левого нефа находится исповедальня в стиле барокко, вырезанная Андреа Фантони пресвитерия находится распятие XIV века в 1704 году. На балюстраде . На задней стене находятся могила композитора Гаэтано Доницетти работы Винченцо Вела (1855 г.) и могила мастера последнего Симоны Майра (1852 г.). Майр основал Консерваторию Бергамо в Санта-Мария-Маджоре в 1805 году, и церковь управляла школой, пока она не стала независимым учреждением в 1908 году. Доницетти был одним из первых учеников консерватории.
В самом пресвитерии, где размещены шесть бронзовых канделябров 1597 года, находится деревянный хор, спроектированный Бернардо Зенале и Андреа Превитали. Рельефы с библейскими сюжетами были выполнены в 1524–1555 годах по эскизам Лоренцо Лотто . Для них характерен полихромный эффект, создаваемый использованием различных пород дерева.
В правом трансепте есть стиле Джоттес фрески неизвестного художника в с «Историями святого Эгидия» , «Тайной вечерей» и «Древом жизни» (1347 г.), частично покрытыми фреской 17-го века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Базилика Санта-Мария-Маджоре — Дом» . www.fondazionemia.it . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Мораскини, Джанфранко (1999). Органы церкви Санта-Мария-Маджоре в Бергамо . Бергамо: Издательство Turris. п. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание (на английском языке)
- История базилики (на итальянском языке)