Алессандро Аллори
Алессандро Аллори | |
---|---|
Рожденный | 31 мая 1535 г. Флоренция , Италия |
Умер | 22 сентября 1607 г. Флоренция, Италия | (72 года)
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Алессандро ди Кристофано ди Лоренцо дель Бронзино Аллори (Флоренция, 31 мая 1535 — 22 сентября 1607) — итальянский художник поздней школы маньеристов флорентийской .
Биография
[ редактировать ]После смерти отца в 1541 году Аллори воспитывался и обучался искусству художником-маньеристом Аньоло Бронзино , близким другом семьи. И Алессандро, и его сын Кристофано иногда использовали имя «Бронзино» во взрослом возрасте. [1] Аллори дополнил свое обучение учебной поездкой в Рим между 1554 и 1560 годами, а также анатомическими исследованиями, которые включали вскрытие человеческих трупов, проводимых больницей Санта-Мария-Нуова . [2]
В расцвете своей карьеры Аллори возглавлял одну из «двух важнейших мастерских во Флоренции второй половины XVI века» (другую возглавлял Санти ди Тито ). [3] Он служил первым консулом Академии дель Дисеньо в 1573 году и стал главой Arazzeria Medicea , государственной флорентийской гобеленовой мастерской, в 1581 году. [2] Аллори также работал под руководством Джорджо Вазари в команде художников, украшавших Студию Франческо I. Он представил четыре расписных панно: « Пир Клеопатры» , пейзаж с фигурами, ныряющими за жемчугом, и портреты Козимо I Медичи и Элеоноры Толедской , родителей Франческо I. [4] Между 1578 и 1582 годами он работал на вилле Медичи ди Поджо а Кайано , завершая фреску « Дань Цезарю» , которую Андреа дель Сарто оставил незавершенной в 1520-х годах. Аллори изменил свой стиль, чтобы он гармонировал со стилем дель Сарто, которого почитали художники Флоренции. [5]
С. Дж. Фридберг высмеивает Аллори как производное, утверждая, что он иллюстрирует «идеал Маньеры , посредством которого искусство (и стиль) порождаются из ранее существовавшего искусства». [ нужна ссылка ] Холодный и полированный вид его нарисованных фигур делает их похожими как на статуи, так и на живых существ. Историк искусства Симона Леккини Джованнони настроен более позитивно, отмечая, что Аллори дает жизнь этим «грандиозным, замкнутым фигурам», окружая их реалистичными изображениями растений и цветов, домашней мебели и текстиля; картины «приближаются к зрителю не через диалог и чувства, а через осязаемые свидетельства объектов и деталей». [3]
Среди его сотрудников был Джованни Мария Буттери , а его главным учеником был Джованни Биззелли . Кристофано дель Альтиссимо , Чезаре Дандини , Аурелио Ломи , Джон Мосниер, Алессандро Пьерони , Джованни Баттиста Ванни и Монанни также были его учениками. [6] Он был отцом художника Кристофано Аллори (1577–1621).
В своих «Жизнеописаниях величайших художников, скульпторов и архитекторов » Вазари говорит, что отношения между Якопо Понтормо и его учеником Бронзино, а также между Бронзино и Аллори напоминали отношения между отцами и сыновьями; следовательно, он описывает этих троих как своего рода творческую династию, несмотря на отсутствие буквальных семейных связей. [1] В каком-то смысле Аллори — последний из рода выдающихся флорентийских художников, в целом неразбавленного тосканского художественного наследия: Андреа дель Сарто работал с Фра Бартоломео (а также с Леонардо да Винчи ), Понтормо некоторое время работал под руководством Андреа и обучал Бронзино, который тренировал Аллори. Последующие поколения жителей города находились под сильным влиянием стиля барокко , преобладающего в других частях Италии.
Основные работы
[ редактировать ]- Портрет молодого человека (1561; Эшмоловский музей , Оксфорд )
- Христос и самаритянка (Алтарь, 1575, Санта-Мария-Новелла , ныне Прато)
- Дорога на Голгофу (1604, Рим)
- Мертвый Христос и ангелы (Музей изящных искусств, Будапешт) [7]
- Портрет Пьеро де Медичи ( Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу )
- Жемчужная ловля (1570–72, Студия Франческо I, Палаццо Веккьо, Флоренция)
- Сюзанна и старцы (202 × 117 см, Музей Маньен , Дижон )
- Аллегория человеческой жизни [7]
- Чудо святого Петра, идущего по воде [7]
- Венера и Амур , [7] ( Музей Фабра , Монпелье )
- Дополнения к Андреа дель Сарто » « Дань Цезарю (1582; Вилла ди Поджо а Кайано )
В 2006 году иностранный корреспондент BBC сэр Чарльз Уилер вернул оригинальную картину Алессандро Аллори в Gemäldegalerie в Берлине . Ему подарили его в Германии в 1952 году, но только недавно он понял его происхождение и то, что он, должно быть, был разграблен после Второй мировой войны. Возможно, работа представляет собой портрет Элеоноры (Дианоры) ди Толедо де Медичи, племянницы Элеоноры ди Толедо , и имеет размеры 12 х 16 см. [8]
Галерея
[ редактировать ]-
Мария Медичи (вероятно), ок.
-
Святое семейство с кардиналом Фернандо Медичи, 1584 г.
-
Тело Христово, помазанное двумя ангелами , ок. 1593 г.
-
Портрет дамы в черно-белом цвете , 1590-е годы.
-
Этюд двух сидящих девушек
-
Поклонение волхвов , деталь гобелена 1583 года по проекту Аллори.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиллиод, Элизабет. «Дом Бронзино». Журнал Берлингтон, том. 134, нет. 1067, 1992, стр. 92–100. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/884993 . По состоянию на 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Берти, Лучано (2003) [1-й паб. 2003]. «Глава 2: Микеланджело и флорентийская живопись шестнадцатого века». В Фаллетти, Франка и Скудьери, Магнолия (ред.). Вокруг Давида: великое искусство века Микеланджело . Giunti Editor SpA, Флоренция-Милан. стр. 28–73. ISBN 88-09-03316-7 .
- ^ Jump up to: а б Леккини Джованнони, Симона (2003) [1-й паб. 2003]. «Глава 3: В доме святых». В Фаллетти, Франка и Скудьери, Магнолия (ред.). Вокруг Давида: великое искусство века Микеланджело . Giunti Editor SpA, Флоренция-Милан. стр. 77–81. ISBN 88-09-03316-7 .
- ^ Муччини, Уго; Бенчини, Рафаэль (1992). Апартаменты Приори в Палаццо Веккьо (1-е изд.). Флоренция, Италия: Издательство Le Lettere. п. 66. ИСБН 88-7166-109-5 .
- ^ Натали, Антонио (1999). Андреа дель Сарто . Перевод Дженнингса, Джеффри (1-е изд. для США). Нью-Йорк, Лондон и Париж: Издательство Abbeville Press. п. 133. ИСБН 0-7892-0531-9 .
- ^ Гоббс-младший, стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1100–1850 гг.)
- ^ «Репортер возвращает украденный портрет» . Би-би-си. 1 июня 2006 г.
- Алессандро Аллори в «Истории искусства». Архивировано 17 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- Живопись в Италии 1500–1600 гг ., Фридберг, С.Дж. (История искусства Пингвина, 2-е издание, 1983).
- Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство коллекционера картинок: Словарь имен . Т. и В. Бун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Алессандро Аллори, на Викискладе?
- Галерея картин Алессандро Аллори. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine (картины, находящиеся в общественном достоянии — www.art.onilm.com).