Jump to content

Алессандро Аллори

Алессандро Аллори
Автопортрет Алессандро Аллори, ок. 1555 г.
Рожденный 31 мая 1535 г.
Флоренция , Италия
Умер 22 сентября 1607 г. ( 1607-09-22 ) (72 года)
Флоренция, Италия
Известный Рисование
Движение маньеризм

Алессандро ди Кристофано ди Лоренцо дель Бронзино Аллори (Флоренция, 31 мая 1535 — 22 сентября 1607) — итальянский художник поздней школы маньеристов флорентийской .

Биография

[ редактировать ]

После смерти отца в 1541 году Аллори воспитывался и обучался искусству художником-маньеристом Аньоло Бронзино , близким другом семьи. И Алессандро, и его сын Кристофано иногда использовали имя «Бронзино» во взрослом возрасте. [1] Аллори дополнил свое обучение учебной поездкой в ​​Рим между 1554 и 1560 годами, а также анатомическими исследованиями, которые включали вскрытие человеческих трупов, проводимых больницей Санта-Мария-Нуова . [2]

В расцвете своей карьеры Аллори возглавлял одну из «двух важнейших мастерских во Флоренции второй половины XVI века» (другую возглавлял Санти ди Тито ). [3] Он служил первым консулом Академии дель Дисеньо в 1573 году и стал главой Arazzeria Medicea , государственной флорентийской гобеленовой мастерской, в 1581 году. [2] Аллори также работал под руководством Джорджо Вазари в команде художников, украшавших Студию Франческо I. Он представил четыре расписных панно: « Пир Клеопатры» , пейзаж с фигурами, ныряющими за жемчугом, и портреты Козимо I Медичи и Элеоноры Толедской , родителей Франческо I. [4] Между 1578 и 1582 годами он работал на вилле Медичи ди Поджо а Кайано , завершая фреску « Дань Цезарю» , которую Андреа дель Сарто оставил незавершенной в 1520-х годах. Аллори изменил свой стиль, чтобы он гармонировал со стилем дель Сарто, которого почитали художники Флоренции. [5]

Портрет великой княгини Бьянки Капелло де Медичи работы Аллори, Художественный музей Далласа.

С. Дж. Фридберг высмеивает Аллори как производное, утверждая, что он иллюстрирует «идеал Маньеры , посредством которого искусство (и стиль) порождаются из ранее существовавшего искусства». [ нужна ссылка ] Холодный и полированный вид его нарисованных фигур делает их похожими как на статуи, так и на живых существ. Историк искусства Симона Леккини Джованнони настроен более позитивно, отмечая, что Аллори дает жизнь этим «грандиозным, замкнутым фигурам», окружая их реалистичными изображениями растений и цветов, домашней мебели и текстиля; картины «приближаются к зрителю не через диалог и чувства, а через осязаемые свидетельства объектов и деталей». [3]

Среди его сотрудников был Джованни Мария Буттери , а его главным учеником был Джованни Биззелли . Кристофано дель Альтиссимо , Чезаре Дандини , Аурелио Ломи , Джон Мосниер, Алессандро Пьерони , Джованни Баттиста Ванни и Монанни также были его учениками. [6] Он был отцом художника Кристофано Аллори (1577–1621).

В своих «Жизнеописаниях величайших художников, скульпторов и архитекторов » Вазари говорит, что отношения между Якопо Понтормо и его учеником Бронзино, а также между Бронзино и Аллори напоминали отношения между отцами и сыновьями; следовательно, он описывает этих троих как своего рода творческую династию, несмотря на отсутствие буквальных семейных связей. [1] В каком-то смысле Аллори — последний из рода выдающихся флорентийских художников, в целом неразбавленного тосканского художественного наследия: Андреа дель Сарто работал с Фра Бартоломео (а также с Леонардо да Винчи ), Понтормо некоторое время работал под руководством Андреа и обучал Бронзино, который тренировал Аллори. Последующие поколения жителей города находились под сильным влиянием стиля барокко , преобладающего в других частях Италии.

Основные работы

[ редактировать ]
Христос с Марией и Марфой , дерево, масло, 125 х 118 см.
Художественно-исторический музей

В 2006 году иностранный корреспондент BBC сэр Чарльз Уилер вернул оригинальную картину Алессандро Аллори в Gemäldegalerie в Берлине . Ему подарили его в Германии в 1952 году, но только недавно он понял его происхождение и то, что он, должно быть, был разграблен после Второй мировой войны. Возможно, работа представляет собой портрет Элеоноры (Дианоры) ди Толедо де Медичи, племянницы Элеоноры ди Толедо , и имеет размеры 12 х 16 см. [8]

  1. ^ Jump up to: а б Пиллиод, Элизабет. «Дом Бронзино». Журнал Берлингтон, том. 134, нет. 1067, 1992, стр. 92–100. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/884993 . По состоянию на 15 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Берти, Лучано (2003) [1-й паб. 2003]. «Глава 2: Микеланджело и флорентийская живопись шестнадцатого века». В Фаллетти, Франка и Скудьери, Магнолия (ред.). Вокруг Давида: великое искусство века Микеланджело . Giunti Editor SpA, Флоренция-Милан. стр. 28–73. ISBN  88-09-03316-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Леккини Джованнони, Симона (2003) [1-й паб. 2003]. «Глава 3: В доме святых». В Фаллетти, Франка и Скудьери, Магнолия (ред.). Вокруг Давида: великое искусство века Микеланджело . Giunti Editor SpA, Флоренция-Милан. стр. 77–81. ISBN  88-09-03316-7 .
  4. ^ Муччини, Уго; Бенчини, Рафаэль (1992). Апартаменты Приори в Палаццо Веккьо (1-е изд.). Флоренция, Италия: Издательство Le Lettere. п. 66. ИСБН  88-7166-109-5 .
  5. ^ Натали, Антонио (1999). Андреа дель Сарто . Перевод Дженнингса, Джеффри (1-е изд. для США). Нью-Йорк, Лондон и Париж: Издательство Abbeville Press. п. 133. ИСБН  0-7892-0531-9 .
  6. ^ Гоббс-младший, стр. 5
  7. ^ Jump up to: а б с д Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1100–1850 гг.)
  8. ^ «Репортер возвращает украденный портрет» . Би-би-си. 1 июня 2006 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Алессандро Аллори, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77bc98e6ddcee2cb4e7644bcf5ee7e0c__1722264060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/0c/77bc98e6ddcee2cb4e7644bcf5ee7e0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Allori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)