Святые Тита
Санти ди Тито (5 декабря 1536 – 25 июля 1603) был одним из самых влиятельных и ведущих итальянских художников стиля протобарокко – того, что иногда называют «контр-маньерой» или контрманьеризмом . [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сансеполькро . [4] [5] Существует мало документов, подтверждающих предполагаемое обучение под руководством Бронзино или Баччо Бандинелли . С 1558 по 1564 год он работал в Риме над фресками в Палаццо Сальвиати и Сала Гранде Бельведере ( Посвящение народа ) вместе с Джованни де Векки и Никколо Чичиньяни . Он приобрел классическую черту, которую рафаэлеской назвал С. Дж. Фридберг . Этот стиль контрастировал с господствующей богато украшенной римской живописностью Федерико и Таддео Цуккари или их флорентийских эквивалентов: Вазари , Алессандро Аллори и Бронзино .
Вернувшись во Флоренцию в 1564 году, он поступил в Академию дель Дизеньо . Он предоставил две картины традиционного маньеризма для кабинета и лаборатории герцога, Studiolo Франческо I в Палаццо Веккьо . Этот художественный проект частично курировал Джорджо Вазари . Эти картины – « Сестры Фетонте» (Фаэтон) и «Геркулес и Иола» – как и многие из тех, что находятся в студии , стилизованы и переполнены.
Балдинуччи вспоминает, что Санти полностью отверг манеру Бронзино и принял классический реформистский и натуралистический стиль. [6] Санти продолжил работу над Sacra Conversazione для Оньиссанти и написал два алтаря для Санта-Кроче во Флоренции: многолюдное, но монументальное Воскресение (1570–1574 гг.) И творчески вдохновленное и приличное Ужин в Эммаусе (1574 г.).
Санти также написал « Воскресение Лазаря» для собора Вольтерры ; Мадонна ; для аль-Весково Сан- Сальваторе Погребение Христа для Сан Джузеппе; Крещение Христа святым Иоанном для дворца Корсини во Флоренции . Санти умер во Флоренции 23 июля 1603 года. [7]
Зрелый стиль Санти и, вероятно, его шедевр можно найти в его шедевре «Видение святого Фомы Аквинского» , также известного как святой Фома, посвящающий свои произведения Христу, расположенном в церкви Сан-Марко во Флоренции. Он выражает простой, благочестивый жест, который, казалось, был утерян из изысканной чувствительности итальянской живописи со времен Рафаэля , сохраняя при этом хрупкий, разграниченный цвет, который является классическим для тосканских произведений. В работе присутствует искренний пыл, которого не хватает его ранним маньеристическим работам, которые иногда выглядят как коллекция позирующих статуй, перекрашенных оттенками кожи. Этот новый стиль contra-maniera находит некоторые отголоски в развивающемся стиле болонского барокко Карраччи .
Среди его учеников был Людовико Чиголи , ведущий художник-реформист Флоренции конца шестнадцатого и начала семнадцатого века. Другой ученик по имени Франческо Мочи стал выдающимся скульптором в стиле барокко и создал, среди других произведений, колоссальную Святую Веронику , расположенную на пересечении базилики Святого Петра в Риме ». [8]
Работает
[ редактировать ]- Картины
- Воскресение Лазаря (1576 г.) — Санта-Мария-Новелла , Флоренция
- Священный разговор
- Благовещение (1576 г.) — Санта-Мария-Новелла , Флоренция
- Сестры Фаэтона (1572 г.) – Студия Франческо I , Палаццо Веккьо , Флоренция
- Геркулес и Иола (1572 г.) – Студия Франческо I , Палаццо Веккьо , Флоренция
- Пьета со святыми и офицерами – Галерея Уффици , Флоренция
- Святое Семейство со святой Елизаветой и Иоанном Крестителем' [9]
- Тоби и ангел (около 1575 г.) - Сен-Эсташ, Париж
- Сомневающийся Фома (1583 г.) - Собор, Борго-Сан-Сеполькро
- Распятие (1588 г.) - Санта-Кроче, Флоренция
- Брак в Кане (1593 г.) - Вилла I Коллацци, недалеко от Скандиччи.
- Ужин в Эммаусе (1588 г.) - Сан-Кроче
- Благовещение (1602 г.) - Санта-Мария-Новелла
- Четыре возраста женщины и писаный закон – Музей Феш, Аяччо
- Христос - Художественный музей Миколаса Жилинскаса, Каунас, Литва
- Ребекка и Элиезер в Художественном музее Уэллс - Блэнтон , Остин, Техас
- Архитектура
- Ораторское искусство Сан-Томмазо д'Акино во Флоренции.
- Ротонда Святого Михаила в Петроньяно
- Палаццо Нонфинито во Флоренции Лестница
- Палаццо Дардинелли-Фензи во Флоренции.
- Палаццо Занкини-Корбинелли во Флоренции
- Палаццо ди Санти ди Тито (собственный дом) во Флоренции
- Монастырь Сан-Микеле (Вилла ди Дочча) , недалеко от Фьезоле.
- Вилла ди Мотроне в Перетоле (Флоренция)
- Вилла дей Коллацци в Джоголи ( Скандиччи )
- Вилла Ле Корти в Сан-Кашано
Галерея
[ редактировать ]Портреты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Мария Медичи
|
Портрет девушки
|
-
Аллегория Государства (Пушкинский музей)
-
Геркулес и Омфал , Мастерская Франческо I
-
Пересечение Красного моря , Мастерская Франческо I.
-
Сестры Фаэтона , студия Франческо I.
-
Поклонение волхвов, Костел Св. Мартина в Кшешовицах
-
Благовещение
-
Недоверчивость Томаса
-
Тобиас и Анхель , Сент-Эсташ, Париж
-
Священный разговор ( Оньиссанти, Флоренция )
-
Успение Богородицы (совместно с Мазо да Сан Фриано , в Оньиссанти)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Искусство и теория в Европе барокко: от маньеризма к барокко» . sbc.edu .
- ^ Бэйли 2003 , стр. 28–30.
- ^ Бэйли 2002 , стр. 31–39.
- ^ Колларета, Марко (2003). «Тито, Санти ди». Гроув Арт Онлайн.
- ^ Брукс, Джулиан (2002). «Мастерская Санти ди Тито: Содержание его дома и мастерской в 1603 году». Журнал Burlington Magazine , 144 (1190): 279–288.
- ^ Ф. Балдинуччи, Новости профессоров рисования начиная с Чимабуэ, (1681-1728) 2, стр. 540-544., изд. Ф. Раналли, Флоренция, 1845–1847 гг.
- ^ Брайан 1889 , с. 179.
- ^ Виттковер и Коннорс 1999 .
- ^ Святые Тита. «Святое семейство» . Музей Феш . Проверено 16 октября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейли, Говен А. (2002). «Санти ди Тито и Флорентийская академия: Соломон строит храм в Капитолии Академии дель Дисеньо (1570-71)». Аполлон: Международный журнал искусств (480): 31–39. ISSN 0003-6536 .
- Бейли, Говен А. (2003). Между Ренессансом и барокко: искусство иезуитов в Риме, 1565-1610 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-3721-3 .
- Бастоги, Надя (2017). «СВЯТЫЕ Тита» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке) . Проверено 16 октября 2020 г.
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов: биографический и критический . Том. II: ЛЗ. Г. Белл и сыновья.
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). «Живопись Италии 1500-1600». Пеликан История искусства . Пингвин. стр. 620–625.
- Виттковер, Рудольф; Коннорс, Джозеф (1999). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-07941-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Святыми Тита, на Викискладе?