Jump to content

Контр- манера

(Перенаправлено с «Контрманьеризм» )
Джироламо Сичоланте да Сермонета , Благовещение
Санти ди Тито , Видение святого Фомы Аквинского (1593 г.) [ 1 ]
Оплакивание , Сципион Пульцоне , 1593 г.

Контр- маньера или контрманьеризм (написанные по-разному с заглавной или частично курсивом) — термин в истории искусства, обозначающий тенденцию, выявленную некоторыми историками искусства в итальянской живописи XVI века, которая образует подкатегорию или фазу маньеризма , доминирующего движения в Итальянское искусство примерно между 1530 и 1590 годами. Контрманьера или контрманьеризм реагировали на искусственность второго поколения художников-маньеристов во второй половине XIX века. 16 век. Отчасти это произошло из-за того, что художники хотели следовать расплывчатым предписаниям ясности и простоты в искусстве, изданным Тридентским собором на его последней сессии в 1563 году, и представляли собой отказ от искажений и искусственности высокого маньеристского стиля и частичный возврат к нему. к классицизму и балансу искусства Высокого Возрождения , с «ясностью формального порядка и разборчивостью содержания». [ 2 ]

Этот термин был разработан историком искусства Сиднеем Джозефом Фридбергом (1914–1997) и получил широкое признание, хотя он ни в коем случае не повсеместно принят другими историками искусства. Контр-Маниера была одной из четырех фаз итальянской живописи 16-го века, определенных Фридбергом в его книге «Живопись в Италии, 1500–1600» , впервые опубликованной в 1971 году и долгое время ставшей стандартным учебником по этому периоду, как: «Первая Маньера , Высокая Маньера , Контр- маньера и поздняя маньера ». [ 3 ] Стили не следовали друг за другом, но большую часть времени существовали бок о бок, при этом Высокая Маньера оставалась доминирующим стилем в основной период Контр- Маниеры в третьей четверти 16 века. Во многих случаях контрманьеризм представлял собой развитие стиля художника в середине или конце карьеры или стиль, используемый для некоторых работ, особенно религиозных заказов, в то время как в других работах того же художника продолжали использоваться высокие манеры . [ 4 ]

Современник Фридберга Федерико Цери в 1957 году ввел или возродил свой собственный термин arte Sacra («священное искусство») для обозначения добарокко стиля Контрреформации в римской живописи, во многом совпадающего с «Контр-Маниерой» Фридберга, хотя и более широкого в обоих случаях. даты и стили включены. Использование термина «Контр- Маниера» , возможно, пришло в упадок, поскольку нетерпение по отношению к таким « стилевым среди искусствоведов растет ярлыкам». В 2000 году Марсия Б. Холл , ведущий искусствовед того периода и ученица Фридберга, подверглась критике со стороны рецензента ее книги « После Рафаэля: живопись в Центральной Италии в шестнадцатом веке » за «фундаментальный недостаток» в продолжении использования этого и других терминов, несмотря на извиняющееся «Примечание о стилях» в начале книги и обещание свести их использование к минимуму. [ 5 ]

Область применения и характеристики

[ редактировать ]

Само определение маньеризма общеизвестно сложно. [ 6 ] и контрманьеризм, который в значительной степени определяется негативно или редуктивно по отношению к нему, не в меньшей степени. Многие части Италии, во главе с Венецией и другими северными центрами, находились на периферии как Высокого Возрождения, так и реакции маньеризма и достигли того, что можно было бы назвать стилем контрманьеризма, просто продолжая развивать региональные стили Возрождения и принимая умеренные стили. дозы маньерного воздействия. [ 7 ] Этот термин чаще всего применяется к художникам Флоренции и Рима, которые выступали против преобладающего в этих центрах полнокровной манеры стиля , без фундаментального отказа от его основных принципов. Предлагая термин, Фридберг сравнивает его с такими терминами, как «аналог» и « контрапункт », объясняя, что он намеревается «подразумевать параллелизм и связь между двумя терминами одновременно с их противоположностью». [ 8 ]

Характеристики маньеры , часто сохраняющиеся в произведениях контрманьеры , хотя и в умеренных количествах, - это идеализированная и абстрактная трактовка содержания, отсутствие натурализма, избегание выражения эмоций и многие формальные характеристики, отмеченные Фридлендером, такие как расположение фигур на одной плоскости в передней части картинного пространства, которое они почти заполняют. Удалены такие элементы манеры , как стремление дойти до крайности, готовность пожертвовать всем ради изящного эффекта, игривость и остроумие, а также готовность позволить деталям и атмосфере картины вытеснить или поглотить предполагаемые главные фигуры. , это должен искать образованный зритель. Этот стиль восстанавливает приличия, подходящие для религиозных работ, и устраняет отвлекающие факторы от центральных религиозных деятелей. [ 9 ] На последнем этапе, примерно с 1585 года, потребность в народном призыве, по-видимому, была признана художниками и уполномоченными церкви, что привело к некоторому ослаблению строгости более ранних периодов, а иногда и к сентиментальности. [ 10 ]

Термин контрманьера обычно не применяется к более радикальной болонской реакции Карраччи 1580-х годов, хотя она представляла собой более эффективный отказ от маньеристской искусственности. Для Фридберга это было «новое, не свойственное Маньере отношение к искусству»; [ 11 ] в другом месте он предостерегает от путаницы Контр -Маниеры с «анти-Маниерой», очевидно, отражая «антиманьеризм», термин, используемый Вальтером Фридлендером для обозначения «ощутимого перерыва в стилистическом развитии итальянской живописи», который произошел «где-то около 1590 года». [ 12 ] Использование этого термина не распространилось на северный маньеризм .

Решение о том, что характеризует произведение в стиле контрманьеризма, может быть непростым; в единственном кратком отрывке, в котором этот термин упоминается в книге Джона Ширмана « Маньеризм» (1967), он выбирает алтарь « Видения святого Фомы Аквинского» (1593, проиллюстрировано здесь, как и в обеих книгах) работы Санти ди Тито в качестве примера , но Фридберг исключает из стиля классицистический натурализм Санто, хотя и отмечает его сходство с ним. [ 13 ] Другим главным примером контрманьеризма Ширмана является Федериго Бароччи , которого Фридберг также исключает из своего определения. [ 14 ]

Многие художники стремились возродить стили Рафаэля , Андреа дель Сарто и других мастеров Высокого Возрождения или черпали вдохновение у венецианских мастеров Высокого Возрождения. Пример Микеланджело был важен для многих художников. позднего творчества [ 15 ] Флорентийский биограф и критик Рафаэлло Боргини , автор книги «Il Riposo della Pitura e della Scultura» , опубликованной в 1584 году, был предложен в качестве теоретика, довольно поздно появившегося в ходе этого направления. [ 16 ] но его работы мало известны. Художники контрманьеризма остаются относительно неизвестными. [ 17 ] и их часто трудно увидеть за пределами Италии, поскольку большая часть их работ была религиозной и остается в церквях, для которых они были заказаны, или в итальянских музеях. В XVIII и XIX веках торговцы картинами в основном игнорировали его во время охоты. Фридберг откровенно говорит: «Скука — необходимое условие римского стиля Контр-Маниера, проникающее даже в искусство тех немногих художников, чье вдохновение может быть слишком значительным и слишком аутентичным, чтобы его можно было полностью изолировать». [ 18 ]

Фридберг предостерегает от того, чтобы рассматривать этот стиль просто как отражение указов Трента, которые были в последнюю минуту и ​​малообсуждаемым дополнением, основанным на французском проекте, к заключительной сессии 1563 года, задолго до того, как стиль начал проявлять себя. Он описывает эти указы как «кодифицирующее и официальное одобрение характера, который стал заметен в римской культуре». [ 19 ]

Фридберг, как и большинство историков искусства, занимающихся этим периодом (даже сегодня), имел тенденцию рассматривать историю итальянского искусства середины-конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков через единственную проримскую болонскую призму « Джан Пьетро Беллори. » Жизнеописаний современных художников, скульпторов и архитекторов – это означает, что у Фридбурга, возможно, было мало времени для какого-либо альтернативного исторического повествования, которое не поддерживало бы «проболонский» художественный взгляд на Контр- Маниеру. реформа. [ 20 ]

Художники в стилях, называемых контрманьерами или контрманьеристами.

[ редактировать ]
Жертвоприношение Исаака , Людовико Чиголи

Флорентийцы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сан-Марко , Флоренция [1] ; цитируется Ширманом, 178 лет, как пример «контрманьеризма» в единственном обсуждении этого стиля в его книге.
  2. ^ Фридберг, 429; его самый длинный отрывок, объясняющий его термин, находится на стр. 429–430.
  3. ^ Кроппер, 17 лет; Фридберг использовал эти термины в предыдущих статьях.
  4. ^ Фридберг, 429–430.
  5. ^ Мерфи, 324
  6. Тема Кроппера и Смита, а также главы 1 Ширмана.
  7. ^ Фридберг, 563, и множество отрывков о конкретных художниках.
  8. ^ Фридберг, цитирование 429, и пассим об отдельных художниках; Фридлендер, 50–51.
  9. ^ Фридберг, 429; Ширман, 168–169, 178–179; Фридлендер, 6–10 и часть 1 в целом
  10. ^ Фридберг, 657–660.
  11. ^ Фридберг, 566; Ширман, 178–179.
  12. ^ Фридлендер, Часть II, с. 47 цитируется; Фридберг 606; подробнее об «анти-Маниере» Антонио Кампи см. 585–587, а о Сципионе Пульцоне см. 658, а также используется «неманьера»;
  13. ^ Ширман, 178; Фридберг, 624
  14. ^ Ширман, 178; Фридберг, 632–640.
  15. ^ Фридберг, 428–429.
  16. ^ Эллис, «Заключение»; Боргини не упоминается Фридбергом.
  17. ^ Фридлендер, 50–51.
  18. Фридберг, 499 лет, при обсуждении Джироламо Муциано.
  19. ^ Фридберг, 427–428, 427 цитируется.
  20. ^ Джован Пьетро Беллори, Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание , изд. Элис Седжвик Воль , Хельмут Воль и Томазо Монтанари (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2005).
  • Кроппер, Элизабет , «Введение», к Смиту (1992) ниже.
  • Эллис, Ллойд Х., редактор, «Il Riposo» Рафаэлло Боргини , Итальянская библиотека Лоренцо да Понте, 2008, University of Toronto Press, ISBN   1442692294 , 9781442692299, книги Google
  • Фридлендер, Вальтер . Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи (первоначально на немецком языке, первое издание на английском языке, 1957, Колумбия) 1965, Шокен, Нью-Йорк, LOC 578295
  • Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN   0300055870
  • Мерфи, Кэролайн П., Рецензия на книгу После Рафаэля: живопись в Центральной Италии в шестнадцатом веке» Марсии Б. Холл « , «Католический исторический обзор» , Vol. 86, № 2 (апрель 2000 г.), стр. 323–324, Издательство Католического университета Америки, JSTOR.
  • Ширман, Джон . Маньеризм , 1967, Пеликан, Лондон, ISBN   0140208089
  • Смит, Крейг Хью, Маньеризм и «Маниера» , 1992, IRSA, Вена, ISBN   3900731330
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a1a191ceca3cfc021af5d11bae2a94__1719354960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/94/d6a1a191ceca3cfc021af5d11bae2a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter-Maniera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)