Jump to content

Пуантилизм

Фрагмент Сёра циркового парада , 1889 год, показывающий контрастные точки краски, которые определяют пуантилизм.

Пуантилизм ( / ˈ p w æ̃ t ɪ l ɪ z əm / , также США : / ˈ p w ɑː n - ˌ ˈ p ɔɪ n -/ ) [1] это техника рисования, при которой небольшие, отчетливые цветные точки наносятся в виде узоров для формирования изображения.

Жорж Сёра и Поль Синьяк разработали эту технику в 1886 году, ответвившись от импрессионизма . Термин «пуантилизм» был придуман искусствоведами в конце 1880-х годов, чтобы высмеять работы этих художников, но сейчас используется без прежнего уничижительного оттенка. [2] Движение Сёра, начавшееся с этой техники, известно как неоимпрессионизм . Дивизионисты использовали аналогичную технику узоров для формирования изображений, но с более крупными кубическими мазками. [3]

Эта техника основана на способности глаза и разума зрителя смешивать цветовые пятна в более полную гамму тонов. Это связано с дивизионизмом , более техническим вариантом метода. Дивизионизм занимается теорией цвета, тогда как пуантилизм больше ориентирован на конкретный стиль кисти, используемый для нанесения краски. [2] Сегодня эту технику практикуют немногие серьезные практики, и она особенно заметно в работах Сёра , Синьяка и Кросса .

Поль Синьяк , «Женщины у колодца» , 1892 год, показывает деталь с составляющими цветами. Музей Орсе , Париж
Анри-Эдмон Кросс , Вечерний воздух , около 1893, Музей Орсе.

С 1905 по 1907 год Робер Делоне и Жан Метцингер рисовали в стиле дивизионизма с использованием больших квадратов или «кубов» цвета: размер и направление каждого из них придавали картине ощущение ритма, но цвет менялся независимо от размера и расположения. [4] Эта форма дивизионизма была значительным шагом за рамки забот Синьяка и Кросса. В 1906 году искусствовед Луи Шасвен осознал разницу и, как отметил историк искусства Дэниел Роббинс , использовал слово «куб», которое позже использовал Луи Воксель для обозначения кубизма . Шассен пишет:

М. Метцингер — такой же мозаичист, как и М. Синьяк, но он привносит большую точность в резку своих цветных кубиков, которые кажутся изготовленными механически [...]. [5] [6] [7] [8]

Упражняться

[ редактировать ]

Практика пуантилизма резко контрастирует с традиционными методами смешивания пигментов на палитре . Пуантилизм аналогичен процессу четырехцветной печати CMYK , используемому некоторыми цветными принтерами и большими печатными машинами, в которых размещаются точки голубого , пурпурного , желтого и ключевого (черного) цветов. Телевизоры и компьютерные мониторы используют аналогичную технику для представления цветов изображения с помощью красного, зеленого и синего (RGB) цветов. [9]

красный, синий и зеленый свет ( аддитивные основные цвета Если смешать ), в результате получится что-то близкое к белому свету (см. Призма (оптика) ). Живопись по своей сути субтрактивная , но цвета пуантилистов часто кажутся ярче, чем типичные смешанные субтрактивные цвета. Частично это может быть связано с тем, что избегают субтрактивного смешивания пигментов, а также с тем, что часть белого холста может быть видна между нанесенными точками. [9]

Техника рисования, используемая для смешивания цветов в стиле пуантилист, происходит за счет традиционной манеры письма, используемой для очерчивания текстуры . [9]

Большая часть пуантилизма выполнена масляными красками. Вместо него можно использовать что угодно, но масла предпочтительнее из-за их густоты и способности не течь и не течь. [10]

Пуантилизм также относится к стилю музыкальной композиции 20-го века. Различные музыкальные ноты исполняются изолированно, а не в линейной последовательности, что придает звуковую фактуру, подобную живописной версии пуантилизма. Этот тип музыки также известен как пунктуализм или klangfarbenmelodie .

Известные художники

[ редактировать ]
Винсент Ван Гог , Автопортрет , 1887 год, в технике пуантилист.
Максимилиан Люс , Утро, Интерьер , 1890, техника пуантилистизма.

Известные картины

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «пуантилизм» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пуантилизм» . www.artcyclepedia.com .
  3. ^ Рурберг, Карл. «Сёра и неоимпрессионисты». Искусство ХХ века , Том. 2. Кельн: Бенедикт Ташен Верлаг, 1998. ISBN   3-8228-4089-0 .
  4. ^ Жан Метцингер, ок. 1907 г., цитируется по Жоржу Девальеру, La Grande Revue , vol. 124, 1907, цитируется по книге Роберта Л. Герберта, 1968, Неоимпрессионизм, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк.
  5. ^ Роберт Л. Герберт, 1968, Неоимпрессионизм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  6. ^ Луи Шасвен: Независимые художники , 1906 г.
  7. ^ Луи Шасвен, 22-й Салон Независимых , 1906 г., Некоторые небольшие салоны , Париж, 1908 г., с. 32
  8. ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музей в Оствале, Дортмунд
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вивьен Грин, Дивизионизм, Неоимпрессионизм: Аркадия и анархия , Публикации Музея Гуггенхайма, 2007, ISBN   0-89207-357-8
  10. ^ «Натан, Солон. «Материалы в области пуантилизма». Интернет. 9 февраля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г.
[ редактировать ]
  • Жорж Сёра, 1859–1891 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея.
  • Синьяк, 1863–1935 , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея.

...

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 913c79923d79c579b0ac5ba070b7a753__1711687320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/53/913c79923d79c579b0ac5ba070b7a753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointillism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)