Модели (живопись)
Позеры | |
---|---|
Три модели | |
![]() | |
Художник | Жорж Сёра ![]() |
Год | 1886 |
Середина | масляные краски , холст |
Движение | пуантилизм , постимпрессионизм ![]() |
Размеры | 200 см (79 дюймов) × 249,9 см (98,4 дюйма) |
Инвентарный номер | БФ811 ![]() |
«Модели» , также известные как «Три модели» и «Les Poseuses» , — это работа Жоржа Сёра , написанная между 1886 и 1888 годами и хранящаяся в Фонде Барнса в Филадельфии . Модели были выставлены на четвертом Салоне Независимых весной 1888 года. [ 1 ]
Это произведение, третье из шести основных произведений Сёра, является ответом критикам, которые считали технику Сёра неполноценной из-за ее холодности и неспособности передать жизнь. [ 2 ] В ответ художник предложил изображение одной и той же модели обнаженной в трех разных позах. На левом заднем плане — часть картины Сёра 1884–1886 годов « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» .
Модели считаются отличительными из-за своей пуантилистской техники и политического значения изображения обнаженного женского тела.
Жизнь Сёра
[ редактировать ]Жорж-Пьер Сёра был третьим ребенком Эрнестины Февр и Антуана-Златоуста Сёра. Он родился в Париже 2 декабря 1859 года в буржуазной семье. Он поступил в Школу изящных искусств в 1878 году. Затем он учился у Анри Лемана . Он, наряду с такими художниками, как Поль Синьяк , Альберт Дюбуа-Пийе и Одилон Редон , был ответственным за Салон Независимых , который они основали в качестве альтернативы спонсируемым государством выставкам Салона. [ 3 ]
Сёра наиболее известен благодаря картине «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» 1884 года, которая была показана в 1886 году на последней выставке импрессионистов, а затем выставлена в Салоне Независимых. Известно, что картина положила начало неоимпрессионистскому движению. Сёра также хвалят за его технику пуантилизма, которая почти научным способом разбивает поверхность краски на цветные точки, которые смешиваются друг с другом, если смотреть издалека.
Пуантилизм и теория цвета
[ редактировать ]Модели — яркий пример пуантилизма , который относится к рисованию с помощью серии цветных точек, которые вместе составляют изображение. [ 4 ]
В статье, написанной Нормой Броуд в Art Bulletin , она сравнивает пуантилизм с фотопечатью во Франции 1880-х годов. Хотя это и не одно и то же, результаты имеют большое сходство, учитывая озабоченность теорией цвета и тщательное планирование нанесения красок в пуантилизме. [ 5 ] В своих работах Сёра использовал подход к воспроизведению яркости и тонов, встречающихся в природе. [ 6 ] Вера Сёра в науку о цвете , использование ярких цветов и механических мазков характерны для неоимпрессионизма. [ 7 ]
Позеры
[ редактировать ]Сёра написал две версии « Позов». Меньший из двух вариантов больше соответствует технике дивизионизма , которую изобрел Сёра и которую предпочитают специалисты Сёра. Эта версия находится на обложке каталога выставки Сёра 1991 года в Метрополитен-музее . [ 8 ] Хотя картина когда-то принадлежала купцу Хайнцу Берггрюну , [ 9 ] впоследствии он стал частью коллекции Пола Аллена , а затем и его поместья. [ 10 ] [ 11 ] В 1947 году при продаже коллекции Феликса Фенеона , одного из первых защитников и пропагандистов Сёра, Франция приобрела этюды для картины, которые сейчас находятся в Музее Орсе . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В ноябре 2022 года аукционный дом Christies продал картину в рамках аукциона по продаже коллекции Пола Дж. Аллена за 149,2 миллиона долларов (131 миллион фунтов стерлингов), включая сборы. [ 15 ]
, написанная между 1886 и 1888 годами, Картина « Позы » была ответом Сёра на критику его картины « Воскресный полдень на острове Ла-Гранд-Жатт» . Критики того времени утверждали, что на картине фигуры изображены недостаточно реалистично. «Позы» иногда интерпретировались как ответ на эту критику, и включение в композицию «Воскресного дня на острове Ла-Гранд-Жатт» служит для объединения произведений. [ 16 ] Включение более раннего холста в картину также помогает прояснить, что модели видны в обстановке студии.
Les Poseuses примерно переводится как «позеры», а типичный английский перевод названия как «Модели» скрывает часть его первоначального значения. Название устанавливает контраст с сюжетом картины, на которой модели кажутся не при исполнении служебных обязанностей, а не в процессе позирования. Сёра рисовал фигуры, не идеализируя их. Показывая банальные реалии их работ в качестве моделей, он усиливает ощущение их реальности. [ 17 ] Они не модели в смысле муз, а женщины, зарабатывающие деньги. Ученые предположили, что этот подход усложняет традиционный способ объективации женщин в живописи. [ 18 ]
Большой размер картины также бросил вызов давним искусствоведческим традициям. В академической живописи холсты большего размера обычно предназначались для исторических картин , целью которых было изображение мифологических, религиозных или исторических сцен и событий. Жанровые картины , которые, как правило, изображали сцены повседневной жизни, обычно были меньше по размеру. Сёра увеличил банальную и непринужденную сцену до размеров исторической картины, тем самым разрушив традиционную иерархию. [ 19 ]
Женские позы могут также отсылать к более ранним и широко известным картинам, таким как Эдуарда Мане 1863 года «Обед на траве» или Жана-Огюста-Доминика Энгра 1808 года «Купальщица Вальпинсона» . [ 19 ]
Более того, английский искусствовед Вальдемар Янущак считает, что эта картина ломает четвертую стену, предлагая заглянуть в позерку, которая является первоисточником женщин, изображенных в « Воскресном дне на острове Ла-Гранд-Жатт» . Он также указывает, что модель, использованная для «Les Poseuses», может быть той же самой, что и для самой большой фигуры в «La Grande Jatte» ; и что шляпа и одежда, которую носит самая правая, сидящая женщина в La Grande Jatte, также могут появиться в Les Poseuses . [ 18 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Поза двоих
(изучать) -
Стоящий позер, лицом (этюд)
-
Этюд по мотивам «Модели» , 1888 г.
-
У него были дела
(изучать) -
Установщик профиля
(изучать)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ревальд 1943 , с. 79.
- ^ Питер Рассел (20 декабря 2019 г.). Дельфы Полное собрание картин Жоржа Сёра (иллюстрировано) . Делфи Классика. стр. 118–. ISBN 978-1-913487-01-0 .
- ^ Герберт, Роберт Л. (1991). Жорж Сёра (1859-1891) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Йорк. стр. 11–14, 375–382.
- ^ Чу, Петра тен-Дпесшате (2003). Европейское искусство XIX века . Prentice Hall Inc. и Гарри Н. Абрамс. стр. 400–401. ISBN 0-13-045736-1 .
- ^ Броуд, Норма (1974). «Новый взгляд на «точку» Сёра: ее связь с фотомеханической цветной печатью во Франции в 1880-х годах» . Художественный вестник . 56 (4): 581–589. дои : 10.2307/3049304 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049304 .
- ^ ИРЕСОН, НЭНСИ (2010). «Пуантилист и прошлое: три английских взгляда на Сёра» . Журнал Берлингтон . 152 (1293): 799–803. ISSN 0007-6287 . JSTOR 25769879 .
- ^ Тейт. «Неоимпрессионизм – художественный термин» . Тейт . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Герберт и Кашен 1991 , с. обложка, iv.
- ^ Корк, Ричард (1 января 2003 г.). Все казалось возможным: искусство 1970-х годов . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09508-1 .
- ^ Колдехофф, Стефан (15 ноября 2011 г.). «Деньги здесь не играют роли» . МИР (на немецком языке) . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Аллен, Пол Г. (25 октября 2012 г.). «Объекты моей любви» . ВСЖ . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Поза спины» . Музей Орсе (на французском языке). 16 февраля 2009 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Поза лица» . Музей Орсе (на французском языке). 16 февраля 2009 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Настройка профиля» . Музей Орсе (на французском языке). 16 февраля 2009 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Пол Аллен: рекордная продажа произведений искусства на сумму 1,5 миллиарда долларов из коллекции покойного соучредителя Microsoft» . 10 ноября 2022 г. – через www.bbc.com.
- ^ Айшель, К. Портер (1989). «Позы» Сёра в контексте французской реалистической литературы» . Французские исследования девятнадцатого века . 17 (3/4): 385–396. ISSN 0146-7891 . JSTOR 23532466 .
- ^ Нохлин, Линда (март 1994 г.). Политика тела: позы Сёра . Нью-Йорк: Искусство в Америке. стр. 71–124.
- ^ Jump up to: а б Янущак, Вальдемар. «Тайны искусства с» . ZCZ Фильмы. Би-би-си .
- ^ Jump up to: а б «Онлайн-коллекция Барнса — Жорж Сёра: Модели (позузы)» . Онлайн-коллекция Барнса — Жорж Сёра: Модели (позузы) . Проверено 9 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Айшель, К. Портер (1989). «ЛЕС ПОЗЕЗЫ» СЕРА В КОНТЕКСТЕ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Французские исследования девятнадцатого века . 17 (3/4): 385–396. ISSN 0146-7891.
- Броуд, Норма (1974). «Новый взгляд на «точку» Сёра: ее связь с фотомеханической цветной печатью во Франции в 1880-х годах». Художественный вестник . 56 (4): 581–589 ISSN 0004-3079.
- Дистел, Энн (1992) [1991]. Сёра (на французском языке). Париж: Ред. из Дуба. ISBN 9782851087119 . OCLC 463717128 , 935582389 .
- Дорра, Анри; Ревальд, Джон (1959). Сёра: Нарисованные работы, биография и критический каталог (на французском языке). Изящные искусства. OCLC 873288696 .
- Хауке, Сезар М. де; Сёра, Жорж (1962). Сёра и его работы; [каталог] (на французском языке). Грюнд. ОСЛК 1266200 .
- Герберт, Роберт Л.; Кашен, Франсуаза (1991). Жорж Сёра, 1859–1891 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей: Распространено Абрамсом. ISBN 9780870996184 . ОСЛК 23870062 .
- Герберт, Роберт (2001). Сёра: рисунки и картины . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300071313 . ОСЛК 45002103 .
- ИРЕСОН, НЭНСИ (2010). «Пуантилист и прошлое: три английских взгляда на Сёра». Журнал Берлингтон . 152 (1293): 799–803. ISSN 0007-6287.
- Костка, Александр (2000). «Две исчезающие дамы: «Позезы» Жоржа Сёра в коллекции Гарри Графа Кесслера; художественный перенос как частичная рецепция». Во Флекнере, Уве; Шидер, Мартин; Циммерманн, Майкл Ф. (ред.). За пределами границ. Французское и немецкое искусство от Ancien Régime до наших дней: Томас В. Гетгенс к своему 60-летию 1 1 (на немецком языке). Кельн: ДюМон. ISBN 9783770153411 . OCLC 886754027 .
- Мадлен-Пердрийя, Ален (1990). Клубы . Риццоли. ISBN 9780847812868 . OCLC 886215932 .
- Нохлин, Линда (март 1994 г.). «Политика тела: «Позы» Сёра (PDF) . Искусство в Америке (3). Art Media Holdings: 71–79. ISSN 0004-3214 . OCLC 959051968 .
- Ревальд, Джон (1943). «Жорж Сёра» . Перевод Абеля, Лайонела . Нью-Йорк: Wittenborn and Co. OCLC 561921719 . Проверено 23 октября 2018 г.
- Рич, Дэниел Каттон (1958), Сёра - картины и рисунки , Чикагский институт искусств, OCLC 313002001 ,
Чикагский институт искусств, 16 января - 7 марта 1958 года; Музей современного искусства, Нью-Йорк, 24 марта – 11 мая 1958 г.
- Тейт. «Неоимпрессионизм – художественный термин». Тейт . Проверено 24 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Жорж Сёра: Модели (Позезы)» . Онлайн-коллекция Барнса — Жорж Сёра: Модели (позузы) . Проверено 1 ноября 2018 г.
- Мясник, Дэвид (06 ноября 2019 г.). «Тайны искусства с Вальдемаром Янущаком: Позы Сёра» . Радио Таймс . Проверено 24 марта 2020 г.