Jump to content

Хеклинг

Хеклинг
Художник Жорж Сёра
Год 1889–90
Середина Холст, масло
Размеры 170 см × 141 см (66,92 × 55,12 дюйма)
Расположение Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло , Нидерланды
Веб-сайт Страница музея

Ле Шахю (англ. The Can-can ) — в стиле неоимпрессионизма картина Жоржа Сёра , датированная 1889–1890 годами. Впервые он был выставлен в 1890 году в Салоне общества независимых художников (под названием Chahut , кат. № 726) в Париже. Чаут стал мишенью искусствоведов и широко обсуждался критиками -символистами .

Картина, изображающая канкан в Мулен Руж, оказала влияние на фовистов , кубистов , футуристов и орфистов .

Ранее находившийся в коллекции французского поэта-символиста и искусствоведа Гюстава Кана , Чаут находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды.

Описание

[ редактировать ]

Ле Шахю — картина маслом на холсте размером 170 на 141 см (67 х 55 дюймов). Сёра использовал дивизионистский стиль с в стиле пуантилист цветными точками . В работе преобладает цветовая гамма, тяготеющая к красному краю спектра, землистые тона , взятые из палитры коричневого, коричневого, теплого серого и синего, с вкраплениями не только основных цветов (красного и желтого), даже не с шестью основными цветами, а с восемнадцатью смесями на его палитре перед нанесением на холст (любую из которых можно было смешивать с белым). [1] Более глубокая синяя рамка, нарисованная по краю холста, завершается неглубокой аркой на верхнем крае.

Ле Шахю - яркий пример пуантилистской техники Сёра. Модуляция света и тени на протяжении всей работы достигается за счет использования маленьких цветных точек, расположенных рядом друг с другом, чередующихся по интенсивности и концентрации. [2] Точки предназначены для того, чтобы сливаться в глазах зрителя, создавая впечатление смешанных цветов при наблюдении на расстоянии. В то время как импрессионисты сосредоточили свое внимание на гармонии цветов, основанной на схожих или родственных оттенках (лишь частично разделенных), гармония неоимпрессионистов была основана на контрастных оттенках, противопоставленных друг другу; в результате образуется вибрирующая оптическая смесь (оптическая смесь в глазу наблюдателя). [1]

Картина разделена на три основных пространства. Левую нижнюю часть занимают музыканты, один из которых расположен в центре, повернувшись спиной к зрителю, с поднятым влево контрабасом. Ряд танцоров, две женщины и двое мужчин с поднятыми ногами, занимают верхний правый угол. Для них характерны изгибы и ритмическое повторение, создающее синтетическое ощущение динамичного движения. Фон состоит из декоративных осветительных приборов в стиле кабаре и нескольких зрителей, сидящих в первом ряду и пристально наблюдающих за представлением. В правом нижнем углу другой клиент смотрит искоса, что указывает на сексуальное желание или лукавое и злое намерение; архетип мужчины-вуайериста, часто изображаемый на журналистских иллюстрациях канкана середины века. [3]

Чаут (буквально означает шум или шум) — альтернативное название канкана , провокационного, сексуально заряженного танца, впервые появившегося в бальных залах Парижа около 1830 года. Стиль танца вызвал скандал из-за высоких ударов ногами и других жестов. рук и ног. К 1890-м годам танец перешел от отдельных бальных залов к постановочным выступлениям хора в таких местах, как Мулен Руж на Монмартре .

Эдгар Дега , 1876-77, Концерт в кафе Les Ambassadeurs , Музей изящных искусств Лиона
» Дега «По сравнению с «Кафе-концертом , — пишет историк искусства Роберт Герберт, — работами, предшествовавшими работам Сёра, танцовщицы Шахута выстроены в ряд с повторяющимися ритмами орнаментального искусства. Они наклоняются параллельно поверхности, а не уходят по спирали в глубину. разворачиваются в стаккато, которые буквально бросаются в глаза нашему взору. Действительно, с момента выставки Беньяда шестью годами ранее, в 1884 году, Сёра постепенно сглаживал свои основные композиции и увеличивал количество небольших акцентов, типичных для декоративного искусства, таких как зигзаги, вытачки. кривые, расширяющиеся лучи, повторяющиеся параллели и неуходящие плоские зоны». [3]

Сёра сосредотачивается на движении линий вверх по всей картине — «чрезвычайно сложной машинерии линий», пишет искусствовед Джон Ревальд. [4] - создавая иллюзию оживленной атмосферы танца и музыки. [5] Карикатурные фигуры обработаны жестко и вальяжно, с юмором и весельем. [3] Антинатуралистический тон « Шахута » с его приматом выражения над внешним видом и красноречивым использованием линий и цвета отражает влияние как Шарля Блана , так и Умберта де Супервиля . Теория Гумберта вдохновила Блана на идею о том, что линии (так же, как и цвета) вызывают чувства. Направление линии меняет выражение лица и, следовательно, является признаком эмоций. Горизонтальные линии являются синонимом спокойствия, поскольку ассоциируются с равновесием, длительностью и мудростью, а широкие линии олицетворяют веселье, поскольку связаны с расширением, непостоянством и сладострастием. Сладострастное выражение лица Шаута и восходящая линейная схема воплощают качества и черты веселья Гумберта-Блана. [3]

Сёра также использует теории Шарля Анри об эмоциональном и символическом выражении линий и цветов, а также работы Мишеля Эжена Шеврёля и Огдена Руда о дополнительных цветах . На Сёра также повлияли японские гравюры и графические работы Жюля Шере . Хотя Сёра признает, что Анри оказал влияние на его «эстетику», Гумберт и Блан не упоминаются. [3] Хотя теоретически Сёра явно отдает долг своим предшественникам, на практике Шахут стоит особняком. Его формы не абстрактны, а схематичны и прекрасно узнаваемы как та народная социальная среда, в которую погрузился Сёра с момента его переезда на Монмартр в 1886 году; с сексуально провокационной тематикой (открывающие ноги и нижнее белье), вдохновленной бурлескными танцами артистов Монмартра, кафе-концертами, театрами, бальными залами, мюзик-холлами, водевилями и модной парижской ночной жизнью. [3]

Жюль Кристоф, друг Сёра, который взял у него интервью для краткой биографии, опубликованной весной 1890 года, описал Ле Шахю как

окончание причудливой кадрили на сцене монмартрского кафе-концерта: зритель, полупонтовщик, полупохотливый следователь, нюхающий, можно сказать, в высшей степени задранный нос; руководитель оркестра с иератическим жестом, вид сзади; несколько рук на флейте; и с партнерами, имеющими змеевидные фалды костюмов, двумя молодыми танцовщицами в вечерних платьях, с взлетающими вверх юбками, с заметно приподнятыми тонкими ногами, со смехом на приподнятых губах и провокационными носами. Этим парижанам рабочего класса [parisiennes de faubourgs] Жорж Сёра, художник этих деликатесов, тем не менее придает почти священный характер жриц, совершающих обряды... Все его картины представляют собой не что иное, как восходящие линии (над перпендикуляром [он имел в виду писать «горизонтальные»]), которые в системе М. Чарльза Генри призваны выражать веселость; они это выражают? [3]

Жорж Сёра, 1889–90, Jeune femme se poudrant (Молодая женщина, пурящаяся) , холст, масло, 95,5 x 79,5 см, Институт искусств Курто

Чаут выставлялся в Салоне Независимых с 20 марта по 27 апреля 1890 года. [6] затмив другую его большую работу: Jeune femme se poudrant (Молодая женщина, пудрившаяся) , на которую критики в то время обращали мало внимания. [3] Шахут , более крупный и прогрессивно современный из двух, широко обсуждался среди критиков -символистов , таких как Арсен Александр , Жюль Кристоф, Гюстав Кан , Жорж Леконт , Генри ван де Вельде , Эмиль Верхарен и Теодор де Визева . Выделялись две темы: тема Монмартра и воплощение теории линейного выражения Генри. Картина не получила широкой похвалы, поскольку критики сочли ее линейную композицию чрезмерно схематичной. Тем не менее, из-за элементов Шахю антинатуралистических , его иератического формализма и ритуальных компонентов, Сёра считался новатором. [3] Их интерпретации непреднамеренно совпадали с терминами и концепциями Шарля Блана, чей антинатуралистический подход продолжал вдохновлять Сёра. Блан прокомментировал египетское искусство с помощью синтаксиса, который символисты, возможно, использовали для Чахута :

Фигуры египетских барельефов, пишет Блан, «выделены лаконично, кратко, не без утонченности, но и без деталей. Линии прямые и длинные, поза жесткая, внушительная и неподвижная. Ноги обычно параллельны и Ноги соприкасаются или указывают в одном направлении и точно параллельны... В этой торжественной и каббалистической пантомиме фигура передает скорее знаки, чем жесты, она находится в положении, а не в действии». [3]

Джон Ревальд пишет как о Le Chahut , так и о Le Cirque :

В фигурах этих картин преобладает монотонность или радость (в картинах Сёра нет грусти) и, конечно, подчиняются строгим правилам, подчиняясь той игре линий и цвета, законы которой изучал Сёра. В этих полотнах Сёра, ни в чем не уступая ни литературному, ни живописному, реабилитировал сюжет , от которого отказались импрессионисты. Его работы являются «образцовыми образцами высокоразвитого декоративного искусства, которое приносит в жертву анекдот арабескам, номенклатуру синтезу, беглое постоянному и дарует природе, утомленной наконец своей шаткой реальностью, подлинную реальность», — писал он. Фенеон [4]

Жорж Сёра, 1891, Цирк (Цирк) , холст, масло, 185 х 152 см, Музей Орсе , Париж
Жорж Сёра, 1887-88, Парад де цирка (Circus Sideshow) , холст, масло, 99,7 х 149,9 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк

К 1904 году неоимпрессионизм значительно развился, отойдя от природы, от подражания, к дистилляции основных геометрических форм и гармоничных движений. Эти формы считались выше природы, поскольку содержали в себе идею , олицетворяющую господство художника над природой. «Гармония означает жертвенность», - писал Анри-Эдмон Кросс , и большая часть раннего неоимпрессионизма была освобождена. Кросс, Поль Синьяк вместе с Анри Матиссом , Жаном Метценже , Робером Делоне , Андре Дереном (из молодого поколения) теперь писали крупными мазками, которые никогда не могли сливаться в глазу наблюдателя. Чистые смелые цвета (красный, синий, желтый, зеленый и пурпурный) отражались от многообразия их холста, «делая их такими же свободными от оков природы», пишет Герберт, «как и любая другая картина, создававшаяся в то время в Европе». [1]

Работы Поля Сезанна оказали большое влияние на экспрессионистскую фазу протокубизма ( между 1908 и 1910 годами), в то время как работы Сёра с их более плоскими и линейными структурами привлекли внимание кубистов с 1911 года. [1] [7] Сёра был основателем неоимпрессионизма, его самым новаторским и пылким сторонником и оказался одним из самых влиятельных в глазах зарождающегося авангарда ; многие из которых, такие как Жан Метцингер , Робер Делоне , Джино Северини и Пит Мондриан, прошли через фазу неоимпрессионизма до своих фовистических , кубистских или футуристических начинаний.

«С появлением в 1910–1911 годах одноцветного кубизма, — пишет Герберт, — вопросы формы вытеснили цвет в центре внимания художников, и для них Сёра был более актуален. В результате нескольких выставок его картины и рисунки можно было легко увидеть. назвал «Шахут в Париже, и репродукции его основных композиций широко распространялись среди кубистов. Андре Сальмон » «одной из величайших икон новой преданности», и как его, так и Цирк (Цирк) в Музее Орсе, Париж. , по словам Гийома Аполлинера , «почти принадлежат к синтетическому кубизму». [1]

Среди французских художников было прочно укоренено представление о том, что живопись может быть выражена математически как с точки зрения цвета, так и с точки зрения формы; и это математическое выражение привело к независимой и убедительной «объективной истине», возможно, большей, чем объективная истина представленного объекта. [1]

Действительно, неоимпрессионистам удалось создать объективную научную основу в области цвета (Сёра обращается к обеим проблемам в «Цирке и танцорах »). Вскоре кубистам пришлось сделать то же самое как в области формы, так и в динамике; Орфизм проделал бы то же самое и с цветом. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберт Герберт, Неоимпрессионизм , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1968, Каталожный номер карточки Библиотеки Конгресса: 68-16803
  2. ^ Искусство и архитектура, Институт искусств Курто.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Герберт, Роберт Л.; Кашен, Франсуаза; Чертополох, Энн; Штейн, Сьюзан Элисон; Тинтероу (1991). Жорж Сёра, 1859–1891 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 340–345. ISBN  0-8109-6410-4 . Полный текст онлайн
  4. ^ Jump up to: а б Ревальд, Джон, Жорж Сёра , Wittenborn and Company, Нью-Йорк, 1943 г.
  5. ^ Le Chahut из коллекции Крёллер-Мюллер
  6. Общество независимых художников, каталог выставленных работ, 6-я выставка, 1890 г.
  7. ^ Алекс Миттельманн, Состояние мира современного искусства, Сущность кубизма и его эволюция во времени , 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2aca72ec01fd1001c556837fae2d252__1695825540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/52/c2aca72ec01fd1001c556837fae2d252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Chahut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)