Olga Rozanova
Olga Rozanova | |
---|---|
![]() Rozanova in 1900 | |
Рожденный | Olga Vladimirovna Rozanova 22 июля 1886 г. Меленки, Владимирская область , Россия. |
Умер | 7 ноября 1918 г. Москва, Россия | ( 32 года
Движение | Кубофутуризм , Супрематизм |
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Olga Vladimirovna Rozanova (also spelled Rosanova , Russian : Ольга Владимировна Розанова) (22 June 1886 – 7 November 1918, Moscow ) was a Russian avant-garde artist [1] живопись в стилях супрематизма , неопримитивизма и кубофутуризма . [2]
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ольга Розанова родилась в Меленках , небольшом городке недалеко от Владимира . [3] Ее отец, Владимир Розанов, был участковым, а мать, Елизавета Розанова, была дочерью православного священника . Она была пятым ребенком в семье; у нее было две сестры Анна и Алевтина и два брата Анатолий и Владимир. [4] Отец Розановой умер в 1903 году, и главой хозяйства стала мать. [5]
В 1904 году окончила Владимирскую женскую гимназию. [3] Из-за интереса к авангардному движению она переехала в Москву, чтобы изучать живопись. [6]
Художественная карьера
[ редактировать ]
После приезда в Москву она посещала Большаковское художественное училище, где работала у Николая Ульянова и скульптора Андрея Матвеева . [ нужна ссылка ] В 1907 году она поступила на курсы Строгановского художественно-прикладного училища, но не была принята. После этого она тренировалась в частной студии Константина Юона . [3] From 1907 to 1910, fellow drawing and painting students studying in these private studios included Lyubov Popova , Nadezhda Udaltsova , Aleksei Kruchenykh , and Serge Charchoune . [7] В отличие от большинства других художниц-авангардистов, Розанова была единственной, кто не учился за границей, чтобы узнать о европейском искусстве. [8]
К 1910 году она была довольно известна в русских художественных кругах. [6] Она переехала в Санкт-Петербург и в 1911 году вступила в Союз молодежи (Союз молодежи). Она стала одним из самых активных членов этой организации, которая организовывала художественные выставки, лекции и дискуссии. [8] Два ее полотна, «Натура-морте» и «Кафе», дебютировали на второй выставке «Союза молодежи» в апреле 1911 года. Свои полотна она представляла на их групповые выставки до 1913 года. [6] Разанова недолгое время училась в художественной школе Елизаветы Званцевой , в которой обучались многие русские художники модерна . В январе 1912 года две ее работы, «Портрет» и «Натюрморт», появились на следующей выставке «Союза молодежи» в январе 1912 года. Эта выставка стала первым появлением Ослиный хвост» московского художественного коллектива « под руководством Михаила Ларионова . Позже Розанова поехала в Москву, чтобы попытаться создать совместные проекты между двумя группами; эти переговоры оказались безуспешными. Союз Молодежи расформирован в 1914 году. [9]
С 1913 по 1914 годы в ее творчестве появляются кубофутуристические идеи, но особенно ее, кажется, вдохновлял футуризм . [6] Из всех русских кубофутуристов творчество Розановой наиболее близко отстаивает идеалы итальянского футуризма . Во время Филиппо Томмазо Маринетти в Россию в 1914 году он был очень впечатлен ее работами. визита [6] Позже Розанова выставила четыре работы на Первой свободной международной выставке футуристов в Риме, которая проходила с 13 апреля по 25 мая 1914 года. Среди других русских художников, представленных на выставке, были Александр Архипенко , Николай Кульбин и Александра Экстер . [10]
С поэтом Алексеем Крученых она познакомилась в 1912 году; Затем он познакомил ее с русской футуристической концепцией поэзии заум (переводится как «бейонсенс»), язык без фиксированных значений и постоянных неологизмов, который, вероятно, используется птицами. Розанова писала в этом стиле свои стихи, а также иллюстрировала книги заумской поэзии. [6] два примера - «Утиное гнездо плохих слов и взрывов» (оба 1913 г.). Вместе с Крученых она изобрела новый вид футуристической книги — самописмо , где иллюстрации и текст были бы буквально связаны. [6]

В том же году Розанова присоединилась к авангардной группе Supremus , которую возглавил бывший коллега-кубофутурист Казимир Малевич . [6] К этому времени ее картины развились под влиянием кубизма и футуризма и приняли оригинальный подход к чистой абстракции, где композиция организована визуальным весом и соотношением цвета.
В том же году выставлялась на Выставке «0,10» , а вместе с другими художниками-супрематистами ( Казимир Малевич , Александра Экстер , Нина Генке , Любовь Попова , Ксения Богуславская , Надежда Удальцова , Иван Клюн , Иван Пуни и другие) работала в Народный дом села Вербовка . [11]
С 1917 по 1918 год она создала серию беспредметных картин, которые назвала «Цветопись» . Ее «Беспредметная композиция 1918 года», также известная как «Зеленая полоса», предвосхищает плоскую плоскость изображения и поэтические нюансы цвета некоторых абстрактных экспрессионистов . [11] [6]
Розанова также опубликовала литературные произведения, среди которых было эссе « Основы нового творчества и причины его непонимания» . Это было написано в ответ критикам современного искусства и утверждало, что мир — это сырье, что он — обратная сторона зеркала для невосприимчивой души и зеркало образов для рефлексирующей души. [12] Она утверждала, что создание картин, основанных на «Абстрактном принципе», состоит из трех этапов: интуитивный принцип; индивидуальное преображение видимого; и абстрактное творчество. [13] Критикуя фотографию, Розанова согласилась с Оскаром Уайльдом в том, что фотография — удел «раболепного художника». [13]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Она умерла от дифтерии в возрасте 32 лет в Москве в 1918 году. [6] после простуды она заразилась во время подготовки к первой годовщине Октябрьской революции. [14]
Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства . [15] Филадельфии Художественный музей , [16] музей Тиссена -Борнемисы , [17] и Художественный музей Карнеги , [18]
Работы Розановой вошли в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [19]
Основные работы
[ редактировать ]- В кафе (ок. 1911–1912) — одна из ранних работ Розановой, «В кафе» , изображает мужчину и женщину на противоположных сторонах стола: мужчина держит голову в руке, а женщины — с напитком в ее. . Розанова использует яркие цвета и толстые линии, чтобы создать произведение, сочетающее аспекты французского авангарда и русского неопримитивизма. [20]
- Фабрика и мост (около 1913 г.) - «Фабрика и мост» была включена в Первую бесплатную международную выставку футуристов в 1914 году. Это произведение вдохновлено движением итальянского футуризма, а его яркие цвета придают ему экспрессионистский тон. [21]
- Метроном (ок. 1914 г.) - Произведение середины ее карьеры, Метроном, было показано на Последней футуристической выставке 0,10 в Петрограде в 1915 году.
- «Игральные карты» Серия (1915) — одна из самых известных ее работ. Эта серия представляет собой пик ее творческой карьеры. Он состоит из портретов ее сверстников, выполненных в виде рисунков для игральных карт. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Женский портрет (1907)
- Кувшин с цветами (1911-1912)
- Диссонанс (1913)
- Фабрика и мост (1913)
- Городской пейзаж (1914)
- Третья цветная композиция (все 1914 г.)
- Натюрморт (футуристическая композиция) (1915)
- Часы и карты (1915)
- Автомобиль (1915)
- Супрематизм (1916)
- Беспредметная композиция (1917)
- Зеленая полоса (1917)
- Беспредметная композиция (1917)
- Ручной веер - Эскиз Вербовки (1917)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Olga Rozanova. MoMA 2013. Retrieved 6 May 2013.
- ^ Амазонки авангарда: Александра Экстер [и другие] . Боулт, Джон Э., Дратт, Мэтью, Deutsche Guggenheim Berlin. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. 2000. ISBN 0892072253 . OCLC 43879449 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Перлофф, Нэнси (2017). Взрыв: звук, образ и слово в русском футуристическом книжном искусстве . Публикации Гетти. п. 115. ИСБН 978-1-60606-508-2 .
- ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 135.
- ^ «Ольга Розанова Биография, жизнь и цитаты» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сарабьянов, Андрей Дмитриевич «Ольга Розанова» . Британская энциклопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Тедман, Гэри (2012). Эстетика и отчуждение . Издательство Джона Ханта. ISBN 978-1-78099-302-7 .
- ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 140.
- ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 152.
- ^ Перейти обратно: а б "Olga Rozanova Biography – Olga Rozanova on artnet" . www.artnet.com . Retrieved 2020-03-10 .
- ^ Гурьянова, Нина (2012). Изучая цвет: Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 187. ИСБН 978-905701192-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Алтинцоглу, Еврипид (2018). Портретная живопись и критические размышления о бытии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-429-01670-7 .
- ^ Stepanova, Vavara (1919). Biograpficheskaia zametka o Rozanovoi . Moscow: Rodchenko and Stepanova Archive.
- ^ «Ольга Розанова» . Музей современного искусства . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Ольга Владимирова Розанова» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Розанова, Ольга» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Ольга Розанова» . Музей искусств Карнеги . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Произведения искусства и известные картины Ольги Розановой» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Ольга Розанова Картины, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Русский авангард , Андрей Наков , Арт Дата, 1986
- Абстрактное искусство , Мел Гудинг, Tate Publishing , 2 001
- "Shishanov V.A. Vitebsk Museum of Modern Art history of creation and collection. 1918–1941. – Minsk: Medisont, 2007. – 144 p. [1] (in Russian) Russian Books Catalog. Vitebskii muzei sovremennogo iskusstva : istoriia sozdaniia i kollektsii, (1918--1941), Visual Arts, Belarus, Минск, Belarus, Russian ,
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Olga Rozanova Paintings, Bio, Ideas
- Тедман, Гэри. Эстетика советского авангарда, глава из книги «Эстетика и отчуждение». стр. 203–229. Ноль книг. 2012. ISBN 978-1-78099-301-0
- Gur'yanova,Nina. Ol'ga Rozanova i rannii russkii avangard (Olga Rozanova and early Russian avant garde. 318 pp. Gileya, Moscow, 2002 ( ISBN 9785879870213 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 50 фотографий работ Ольги Розановой на Wikiart
- Биография Ольги Владимировны Розановой на Wayback Machine (архивировано 13 мая 2008 г.)
- 1886 рождений
- 1918 смертей
- Русские художники 20 века.
- Русский авангард
- русские женщины-художницы
- Русские акварелисты
- Украинские женщины-художницы
- Супрематизм (художественное направление)
- Русские художницы ХХ века.
- Женщины-акварелисты
- Смертность от инфекционных заболеваний в России
- Смертность от респираторных заболеваний в России
- Смертность от дифтерии
- Художники Российской Империи.
- Женщины-художницы 20-го века