Jump to content

Olga Rozanova

Olga Rozanova
Rozanova in 1900
Рожденный
Olga Vladimirovna Rozanova

( 1886-07-22 ) 22 июля 1886 г.
Меленки, Владимирская область , Россия.
Умер 7 ноября 1918 г. ) ( 1918-11-07 ) ( 32 года
Москва, Россия
Движение Кубофутуризм , Супрематизм
Внешние видео
значок видео МоМА отмечает 1913 год: «Утиное гнездо… плохих слов» Ольги Розановой , Музей современного искусства

Olga Vladimirovna Rozanova (also spelled Rosanova , Russian : Ольга Владимировна Розанова) (22 June 1886 – 7 November 1918, Moscow ) was a Russian avant-garde artist [1] живопись в стилях супрематизма , неопримитивизма и кубофутуризма . [2]

Биография

[ редактировать ]
Кузница , 1912 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ольга Розанова родилась в Меленках , небольшом городке недалеко от Владимира . [3] Ее отец, Владимир Розанов, был участковым, а мать, Елизавета Розанова, была дочерью православного священника . Она была пятым ребенком в семье; у нее было две сестры Анна и Алевтина и два брата Анатолий и Владимир. [4] Отец Розановой умер в 1903 году, и главой хозяйства стала мать. [5]

В 1904 году окончила Владимирскую женскую гимназию. [3] Из-за интереса к авангардному движению она переехала в Москву, чтобы изучать живопись. [6]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Метроном (1915)

После приезда в Москву она посещала Большаковское художественное училище, где работала у Николая Ульянова и скульптора Андрея Матвеева . [ нужна ссылка ] В 1907 году она поступила на курсы Строгановского художественно-прикладного училища, но не была принята. После этого она тренировалась в частной студии Константина Юона . [3] From 1907 to 1910, fellow drawing and painting students studying in these private studios included Lyubov Popova , Nadezhda Udaltsova , Aleksei Kruchenykh , and Serge Charchoune . [7] В отличие от большинства других художниц-авангардистов, Розанова была единственной, кто не учился за границей, чтобы узнать о европейском искусстве. [8]

К 1910 году она была довольно известна в русских художественных кругах. [6] Она переехала в Санкт-Петербург и в 1911 году вступила в Союз молодежи (Союз молодежи). Она стала одним из самых активных членов этой организации, которая организовывала художественные выставки, лекции и дискуссии. [8] Два ее полотна, «Натура-морте» и «Кафе», дебютировали на второй выставке «Союза молодежи» в апреле 1911 года. Свои полотна она представляла на их групповые выставки до 1913 года. [6] Разанова недолгое время училась в художественной школе Елизаветы Званцевой , в которой обучались многие русские художники модерна . В январе 1912 года две ее работы, «Портрет» и «Натюрморт», появились на следующей выставке «Союза молодежи» в январе 1912 года. Эта выставка стала первым появлением Ослиный хвост» московского художественного коллектива « под руководством Михаила Ларионова . Позже Розанова поехала в Москву, чтобы попытаться создать совместные проекты между двумя группами; эти переговоры оказались безуспешными. Союз Молодежи расформирован в 1914 году. [9]

С 1913 по 1914 годы в ее творчестве появляются кубофутуристические идеи, но особенно ее, кажется, вдохновлял футуризм . [6] Из всех русских кубофутуристов творчество Розановой наиболее близко отстаивает идеалы итальянского футуризма . Во время Филиппо Томмазо Маринетти в Россию в 1914 году он был очень впечатлен ее работами. визита [6] Позже Розанова выставила четыре работы на Первой свободной международной выставке футуристов в Риме, которая проходила с 13 апреля по 25 мая 1914 года. Среди других русских художников, представленных на выставке, были Александр Архипенко , Николай Кульбин и Александра Экстер . [10]

С поэтом Алексеем Крученых она познакомилась в 1912 году; Затем он познакомил ее с русской футуристической концепцией поэзии заум (переводится как «бейонсенс»), язык без фиксированных значений и постоянных неологизмов, который, вероятно, используется птицами. Розанова писала в этом стиле свои стихи, а также иллюстрировала книги заумской поэзии. [6] два примера - «Утиное гнездо плохих слов и взрывов» (оба 1913 г.). Вместе с Крученых она изобрела новый вид футуристической книги — самописмо , где иллюстрации и текст были бы буквально связаны. [6]

Rozanova, Boguslavkaya, and Malevich at the 0,10 Exhibition

В том же году Розанова присоединилась к авангардной группе Supremus , которую возглавил бывший коллега-кубофутурист Казимир Малевич . [6] К этому времени ее картины развились под влиянием кубизма и футуризма и приняли оригинальный подход к чистой абстракции, где композиция организована визуальным весом и соотношением цвета.

В том же году выставлялась на Выставке «0,10» , а вместе с другими художниками-супрематистами ( Казимир Малевич , Александра Экстер , Нина Генке , Любовь Попова , Ксения Богуславская , Надежда Удальцова , Иван Клюн , Иван Пуни и другие) работала в Народный дом села Вербовка . [11]

С 1917 по 1918 год она создала серию беспредметных картин, которые назвала «Цветопись» . Ее «Беспредметная композиция 1918 года», также известная как «Зеленая полоса», предвосхищает плоскую плоскость изображения и поэтические нюансы цвета некоторых абстрактных экспрессионистов . [11] [6]

Розанова также опубликовала литературные произведения, среди которых было эссе « Основы нового творчества и причины его непонимания» . Это было написано в ответ критикам современного искусства и утверждало, что мир — это сырье, что он — обратная сторона зеркала для невосприимчивой души и зеркало образов для рефлексирующей души. [12] Она утверждала, что создание картин, основанных на «Абстрактном принципе», состоит из трех этапов: интуитивный принцип; индивидуальное преображение видимого; и абстрактное творчество. [13] Критикуя фотографию, Розанова согласилась с Оскаром Уайльдом в том, что фотография — удел «раболепного художника». [13]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Она умерла от дифтерии в возрасте 32 лет в Москве в 1918 году. [6] после простуды она заразилась во время подготовки к первой годовщине Октябрьской революции. [14]

Ее работы находятся в коллекции Музея современного искусства . [15] Филадельфии Художественный музей , [16] музей Тиссена -Борнемисы , [17] и Художественный музей Карнеги , [18]

Работы Розановой вошли в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [19]

Основные работы

[ редактировать ]
  • В кафе (ок. 1911–1912) — одна из ранних работ Розановой, «В кафе» , изображает мужчину и женщину на противоположных сторонах стола: мужчина держит голову в руке, а женщины — с напитком в ее. . Розанова использует яркие цвета и толстые линии, чтобы создать произведение, сочетающее аспекты французского авангарда и русского неопримитивизма. [20]
  • Фабрика и мост (около 1913 г.) - «Фабрика и мост» была включена в Первую бесплатную международную выставку футуристов в 1914 году. Это произведение вдохновлено движением итальянского футуризма, а его яркие цвета придают ему экспрессионистский тон. [21]
  • Метроном (ок. 1914 г.) - Произведение середины ее карьеры, Метроном, было показано на Последней футуристической выставке 0,10 в Петрограде в 1915 году.
  • «Игральные карты» Серия (1915) — одна из самых известных ее работ. Эта серия представляет собой пик ее творческой карьеры. Он состоит из портретов ее сверстников, выполненных в виде рисунков для игральных карт. [6]
  1. ^ Olga Rozanova. MoMA 2013. Retrieved 6 May 2013.
  2. ^ Амазонки авангарда: Александра Экстер [и другие] . Боулт, Джон Э., Дратт, Мэтью, Deutsche Guggenheim Berlin. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма. 2000. ISBN  0892072253 . OCLC   43879449 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с Перлофф, Нэнси (2017). Взрыв: звук, образ и слово в русском футуристическом книжном искусстве . Публикации Гетти. п. 115. ИСБН  978-1-60606-508-2 .
  4. ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 135.
  5. ^ «Ольга Розанова Биография, жизнь и цитаты» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сарабьянов, Андрей Дмитриевич «Ольга Розанова» . Британская энциклопедия . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 6.
  8. ^ Перейти обратно: а б Тедман, Гэри (2012). Эстетика и отчуждение . Издательство Джона Ханта. ISBN  978-1-78099-302-7 .
  9. ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 140.
  10. ^ Гурьянова, Нина (6 декабря 2012 г.). Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 152.
  11. ^ Перейти обратно: а б "Olga Rozanova Biography – Olga Rozanova on artnet" . www.artnet.com . Retrieved 2020-03-10 .
  12. ^ Гурьянова, Нина (2012). Изучая цвет: Ольга Розанова и ранний русский авангард 1910-1918 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 187. ИСБН  978-905701192-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Алтинцоглу, Еврипид (2018). Портретная живопись и критические размышления о бытии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-429-01670-7 .
  14. ^ Stepanova, Vavara (1919). Biograpficheskaia zametka o Rozanovoi . Moscow: Rodchenko and Stepanova Archive.
  15. ^ «Ольга Розанова» . Музей современного искусства . Проверено 22 июля 2024 г.
  16. ^ «Ольга Владимирова Розанова» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 22 июля 2024 г.
  17. ^ «Розанова, Ольга» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 22 июля 2024 г.
  18. ^ «Ольга Розанова» . Музей искусств Карнеги . Проверено 22 июля 2024 г.
  19. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
  20. ^ «Произведения искусства и известные картины Ольги Розановой» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.
  21. ^ «Ольга Розанова Картины, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 10 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Olga Rozanova Paintings, Bio, Ideas
  • Тедман, Гэри. Эстетика советского авангарда, глава из книги «Эстетика и отчуждение». стр. 203–229. Ноль книг. 2012. ISBN   978-1-78099-301-0
  • Gur'yanova,Nina. Ol'ga Rozanova i rannii russkii avangard (Olga Rozanova and early Russian avant garde. 318 pp. Gileya, Moscow, 2002 ( ISBN   9785879870213 )
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 425221d1ad23dc9ba2c8300be531a9f8__1721597580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/f8/425221d1ad23dc9ba2c8300be531a9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olga Rozanova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)