Эго-футуризм

Эго-футуризм — русское литературное движение 1910-х годов, развитое в рамках русского футуризма Игорем Северяниным и его ранними последователями. Будучи частью движения русского футуризма, оно отличалось от московских кубофутуристов, поскольку было связано с поэтами и художниками, работавшими в Санкт-Петербурге. [1]
Фон
[ редактировать ]В 1909 году итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти положил начало футуристическому движению, опубликовав « Манифест футуризма» ; он призывал к полному разрыву с прошлым в пользу совершенно современного мира. [2] Очень быстро он приобрел многочисленных последователей, таких как художник Умберто Боччони и музыкант Луиджи Руссоло . В 1910 году Маринетти поехал в Россию читать лекции о своих идеях; именно в этом году возникла одна из первых русских футуристских групп: возглавляемая Давидом и Владимиром Бурлюками , она называлась «Хилея», и в ее состав входили поэты, которые позже стали кубофутуристами , соперниками Эго-футуристов. [3]
Игорь Северянин , основоположник Эго-футуризма, уже был поэтом, писавшим под влиянием двух русских поэтов-импрессионистов, Константина Фофанова и Мирры Лохвицкой . [4] Его футуристические идеи получили развитие в 1910 году, и к следующему году он был готов.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эго-футуризм родился летом [5] или в ноябре [6] в том же году Северянин опубликовал небольшую брошюру « Пролог» («Эго-футуризм»). Первая эго-футуристическая публикация оскорбляла современную поэзию, заявляла, что поэзии вскоре придется претерпеть полную трансформацию, чтобы соответствовать современности, и утверждала, что сам он уже известен на всю Россию. [6] Хотя группа из четырех поэтов-эго-футуристов, называющих себя «Эго-группой», уже была сформирована в октябре того же года, они выпустили свой манифест только после «Пролога» и начали свою деятельность в январе следующего года. публикации [6]
Четыре первоначальных члена — Северянин, Константин Олимпов (сын Фофанова), Георгий Иванов и Грааль Арельский — затем опубликовали манифест, иллюстрирующий свои намерения, называя себя теперь «Академией эго-поэзии». [7] Группа начала проводить громкие публичные мероприятия, чтобы добиться известности, но информации по ним мало. [8] Идеология эго-футуризма была описана как основанная на культе личности и отвращении поэта к толпе. [9]
В ноябре 1912 года, после ссоры с Олимповым и новым участником, поэтом Иваном Игнатьевым, Северянин официально покинул группу; тем не менее, он по-прежнему называл себя эго-футуристом и продолжал публиковаться в их альманахах. [8] Игнатьев взял на себя руководство группой и в январском манифесте 1913 года, подписанном им самим и несколькими новыми членами, переименовал академию в ее нынешнее название. [8] Одним из наиболее заметных поэтов второй фазы эго-футуризма был Василиск Гнедов ; в 1913 году он опубликует сборник стихов, в котором количество используемых слов уменьшится и закончится фразой «Поэма конца», напечатанной на пустой странице. Стилистически он был наиболее близок к кубофутуристам.
Пик влияния
[ редактировать ]К 1913 году стали появляться группы, вдохновленные Эго-футуризмом, например «Мезонин поэзии», группа, основанная Вадимом Шершеневичем . К 1914 году оно было распущено, и Шершеневич примкнул к кубофутуристам. [10]
было несколько различий С самого начала между кубофутуризмом и эго-футуризмом ; например, в своих альманахах они публиковали стихи символистов наряду со своими, в то время как поэты-кубофутуристы полностью отвергали прошлое, [8] дошел до того, что заявил, что известных авторов, например Федора Достоевского , нужно было «столкнуть с парохода современности». [11] немедленно. Северянин также порицал чрезмерную объективность кубофутуристов , выступая за более субъективный подход. Хотя другие российские футуристы отвергли эго-футуристов как ребяческих и вульгарных, Северянин утверждал, что его продвижение откровенной чувственности, неологизмов и показного эгоизма можно квалифицировать как футуризм .
Несмотря на разногласия, группа ненадолго объединилась в 1914 году; к сожалению для проекта был задействован Шершеневич, [8] и он воспользовался групповым туром, чтобы опубликовать в групповом журнале нападку на эго-футуристов и московскую футуристическую группу «Центрифуга». Борис Пастернак , член «Центрифуги», ответил сатирической статьей в его адрес: [10] что привело к словесной борьбе между отдельными членами групп за признание их первыми, наиболее истинными футуристами.
В 1913–194 поэты-кубофутуристы Владимир Маяковский , Василий Каменский и Давид Бурлюк решили совершить поездку по России с поэтическими концертами. Иногда к ним присоединялся Северянин, но именно в это время сотрудничество прекратилось из-за ссоры с Бурлюком и Маяковским. [12]
Отклонить
[ редактировать ]Движение начало разваливаться, когда в 1912 году Северянин официально покинул группу, чтобы начать сольную карьеру, и завершилась к 1916 году.
Наследие
[ редактировать ]Эго-футуристы существенно повлияли на имажинистов 1920-х годов.
Поэты, связанные с эго-футуризмом
[ редактировать ]- Сергей Алымов
- Грааль Арельский
- Вадим Баян
- Vasilisk Gnedov
- Борис Гусман
- Георгий Иванов
- Иван Игнатьев
- Павел Кокорин
- Иван Лукаш
- Igor Severyanin
- Peter Larionov
- Dmitri Kryuchkov
- Константин Олимпов
- Рюрик Ивнев
- Вадим Шершеневич
- Георгий Шенгели
- Pavel Shirokov
- Да здравствует Зак
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Russkiy futurizm. Teoriya. Praktika. Kritika. Vospominaniya. ('Russian Futurism. Theory. Practice. Criticism. Memoir.'). Moscow, 1999.
- Petrova, E. (2000) Russkiy futurizm ('Russian Futurism'). SPb., 2000
- ^ Фриман, Сара (2020). Театроведение 2019 . Издательство Университета Алабамы. п. 65. ИСБН 978-0-8173-7113-5 .
- ^ Художественный музей Милуоки; Шульце, Франц (2001). Создание шедевра: Художественный музей Милуоки . Хадсон-Хиллз Пресс. п. 190. ИСБН 978-1-55595-201-3 .
- ^ Брукер, Питер; Такер, Эндрю (2009). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1299. ИСБН 978-0-19-968130-3 .
- ^ Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. п. 62.
- ^ «Эго-футуризм» . Моноскоп . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
- ^ Лауэрс, Лени (1994). Игорь Северянин - его жизнь и творчество - формальные аспекты его поэзии . Левен, Бельгия: Петерс . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Справочник международного футуризма . Де Грюйтер . стр. 780–5.
- ^ Лапидус, Рина (2013). Еврейские писательницы в Советском Союзе . Оксон: Рутледж. п. 13. ISBN 978-0-415-61762-8 .
- ^ Jump up to: а б Барнс, Кристофер (2004). Борис Пастернак: Литературная биография (Том 1) . Издательство Кембриджского университета. стр. 165–6.
- ^ Бурлюк, Давид; Бурлюк Владимир; Маяковский Владимир; Крученых, Алексей; Лившиц, Бенедикт; (подписавшие манифест) (1912 г.). Пощечина общественному вкусу . Москва.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лич, Роберт. Русский футуристический театр: теория и практика . Издательство Эдинбургского университета. п. 42.