Jump to content

Эго-футуризм

Association of Ego-Futurism areopagus , during its second phase. Seated: Ivan Ignatiev . Standing: Dmitri Kryuchkov , Vasilisk Gnedov , and Pavel Shirokov .

Эго-футуризм — русское литературное движение 1910-х годов, развитое в рамках русского футуризма Игорем Северяниным и его ранними последователями. Будучи частью движения русского футуризма, оно отличалось от московских кубофутуристов, поскольку было связано с поэтами и художниками, работавшими в Санкт-Петербурге. [1]

В 1909 году итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти положил начало футуристическому движению, опубликовав « Манифест футуризма» ; он призывал к полному разрыву с прошлым в пользу совершенно современного мира. [2] Очень быстро он приобрел многочисленных последователей, таких как художник Умберто Боччони и музыкант Луиджи Руссоло . В 1910 году Маринетти поехал в Россию читать лекции о своих идеях; именно в этом году возникла одна из первых русских футуристских групп: возглавляемая Давидом и Владимиром Бурлюками , она называлась «Хилея», и в ее состав входили поэты, которые позже стали кубофутуристами , соперниками Эго-футуристов. [3]

Игорь Северянин , основоположник Эго-футуризма, уже был поэтом, писавшим под влиянием двух русских поэтов-импрессионистов, Константина Фофанова и Мирры Лохвицкой . [4] Его футуристические идеи получили развитие в 1910 году, и к следующему году он был готов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Эго-футуризм родился летом [5] или в ноябре [6] в том же году Северянин опубликовал небольшую брошюру « Пролог» («Эго-футуризм»). Первая эго-футуристическая публикация оскорбляла современную поэзию, заявляла, что поэзии вскоре придется претерпеть полную трансформацию, чтобы соответствовать современности, и утверждала, что сам он уже известен на всю Россию. [6] Хотя группа из четырех поэтов-эго-футуристов, называющих себя «Эго-группой», уже была сформирована в октябре того же года, они выпустили свой манифест только после «Пролога» и начали свою деятельность в январе следующего года. публикации [6]

Четыре первоначальных члена — Северянин, Константин Олимпов (сын Фофанова), Георгий Иванов и Грааль Арельский — затем опубликовали манифест, иллюстрирующий свои намерения, называя себя теперь «Академией эго-поэзии». [7] Группа начала проводить громкие публичные мероприятия, чтобы добиться известности, но информации по ним мало. [8] Идеология эго-футуризма была описана как основанная на культе личности и отвращении поэта к толпе. [9]

В ноябре 1912 года, после ссоры с Олимповым и новым участником, поэтом Иваном Игнатьевым, Северянин официально покинул группу; тем не менее, он по-прежнему называл себя эго-футуристом и продолжал публиковаться в их альманахах. [8] Игнатьев взял на себя руководство группой и в январском манифесте 1913 года, подписанном им самим и несколькими новыми членами, переименовал академию в ее нынешнее название. [8] Одним из наиболее заметных поэтов второй фазы эго-футуризма был Василиск Гнедов ; в 1913 году он опубликует сборник стихов, в котором количество используемых слов уменьшится и закончится фразой «Поэма конца», напечатанной на пустой странице. Стилистически он был наиболее близок к кубофутуристам.

Пик влияния

[ редактировать ]

К 1913 году стали появляться группы, вдохновленные Эго-футуризмом, например «Мезонин поэзии», группа, основанная Вадимом Шершеневичем . К 1914 году оно было распущено, и Шершеневич примкнул к кубофутуристам. [10]

было несколько различий С самого начала между кубофутуризмом и эго-футуризмом ; например, в своих альманахах они публиковали стихи символистов наряду со своими, в то время как поэты-кубофутуристы полностью отвергали прошлое, [8] дошел до того, что заявил, что известных авторов, например Федора Достоевского , нужно было «столкнуть с парохода современности». [11] немедленно. Северянин также порицал чрезмерную объективность кубофутуристов , выступая за более субъективный подход. Хотя другие российские футуристы отвергли эго-футуристов как ребяческих и вульгарных, Северянин утверждал, что его продвижение откровенной чувственности, неологизмов и показного эгоизма можно квалифицировать как футуризм .

Несмотря на разногласия, группа ненадолго объединилась в 1914 году; к сожалению для проекта был задействован Шершеневич, [8] и он воспользовался групповым туром, чтобы опубликовать в групповом журнале нападку на эго-футуристов и московскую футуристическую группу «Центрифуга». Борис Пастернак , член «Центрифуги», ответил сатирической статьей в его адрес: [10] что привело к словесной борьбе между отдельными членами групп за признание их первыми, наиболее истинными футуристами.

В 1913–194 поэты-кубофутуристы Владимир Маяковский , Василий Каменский и Давид Бурлюк решили совершить поездку по России с поэтическими концертами. Иногда к ним присоединялся Северянин, но именно в это время сотрудничество прекратилось из-за ссоры с Бурлюком и Маяковским. [12]

Отклонить

[ редактировать ]

Движение начало разваливаться, когда в 1912 году Северянин официально покинул группу, чтобы начать сольную карьеру, и завершилась к 1916 году.

Наследие

[ редактировать ]

Эго-футуристы существенно повлияли на имажинистов 1920-х годов.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Russkiy futurizm. Teoriya. Praktika. Kritika. Vospominaniya. ('Russian Futurism. Theory. Practice. Criticism. Memoir.'). Moscow, 1999.
  • Petrova, E. (2000) Russkiy futurizm ('Russian Futurism'). SPb., 2000
  1. ^ Фриман, Сара (2020). Театроведение 2019 . Издательство Университета Алабамы. п. 65. ИСБН  978-0-8173-7113-5 .
  2. ^ Художественный музей Милуоки; Шульце, Франц (2001). Создание шедевра: Художественный музей Милуоки . Хадсон-Хиллз Пресс. п. 190. ИСБН  978-1-55595-201-3 .
  3. ^ Брукер, Питер; Такер, Эндрю (2009). Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1299. ИСБН  978-0-19-968130-3 .
  4. ^ Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. п. 62.
  5. ^ «Эго-футуризм» . Моноскоп . Проверено 6 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Марков Владимир. Русский футуризм: история . Издательство Калифорнийского университета. п. 64.
  7. ^ Лауэрс, Лени (1994). Игорь Северянин - его жизнь и творчество - формальные аспекты его поэзии . Левен, Бельгия: Петерс . п. 14.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Справочник международного футуризма . Де Грюйтер . стр. 780–5.
  9. ^ Лапидус, Рина (2013). Еврейские писательницы в Советском Союзе . Оксон: Рутледж. п. 13. ISBN  978-0-415-61762-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Барнс, Кристофер (2004). Борис Пастернак: Литературная биография (Том 1) . Издательство Кембриджского университета. стр. 165–6.
  11. ^ Бурлюк, Давид; Бурлюк Владимир; Маяковский Владимир; Крученых, Алексей; Лившиц, Бенедикт; (подписавшие манифест) (1912 г.). Пощечина общественному вкусу . Москва. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Лич, Роберт. Русский футуристический театр: теория и практика . Издательство Эдинбургского университета. п. 42.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639e749662d9de334286b326f0f4ff10__1705475820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/10/639e749662d9de334286b326f0f4ff10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ego-Futurism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)