Концептуальное письмо
Концептуальное письмо (часто используется как синоним концептуальной поэзии ) — это стиль письма, основанный на процессах и экспериментах. Сюда могут входить тексты, которые можно свести к набору процедур, порождающим инструкциям или ограничениям, или к «концепции», которая предшествует и считается более важной, чем результирующий текст(ы). Как категория оно тесно связано с концептуальным искусством .
История термина
[ редактировать ]Хотя концептуальная поэзия могла свободно распространяться в отношении некоторых текстовых произведений концептуального искусства (во времена расцвета движения), идея «концептуального письма» была придумана как идея в 2003 году, в то время как Антология концептуального письма UbuWeb была создана Крейгом Дворкиным. и Кеннет Голдсмит (онлайн-антология [1] отличается от печатной антологии 2011 года). Марджори Перлофф организовала конференцию на тему « Концептуальная поэзия и ее другие» Летом 2008 года в Центре поэзии Университета Аризоны . [2] Дерек Болье , Роберт Фиттерман и Ванесса Плейс также использовали термины «концептуальная поэзия» или «концептуальная поэтика» в последующие годы.
Концептуальное искусство и концептуальное письмо
[ редактировать ]Первое заметное отличие от концептуального искусства состоит в том, что в концептуальном письме преобладают текстуально-ориентированные жесты (такие как копирование, стирание или замена слов). Второе отличие состоит в том, что, хотя концептуальные стратегии «встроены в процесс письма», новейшее концептуальное письмо связано с развитием и ростом компьютеров и особенно Интернета : «С появлением Интернета письмо достигло своей цели». фотография [...] Столкнувшись с беспрецедентным количеством доступного цифрового текста, письмо должно переопределиться, чтобы адаптироваться к новой среде текстового изобилия [...] Компьютер побуждает нас имитировать его работу». [3]
Третье отличие – это концепция мышления . Роберт Фиттерман пишет: «На самом деле концептуальное письмо лучше всего определять не используемыми стратегиями, а ожиданиями читателей или мыслителей». [4] «Чистый концептуализм отрицает необходимость чтения в традиционном текстовом смысле — нужно не столько «читать» произведение, сколько думать об идее произведения». [5]
Термин «концептуальная поэзия» чаще всего используется по двум причинам: он раскрывает этимологическое значение древнегреческого слова poiesis ( «создавать») и подчеркивает тот факт, что этот вид письма исторически развивался как модус авангарда. поэзия (от Стефана Малларме до «Ливра» и «Дадаизма» « Улипо» и конкретной поэзии ) и, не говоря уже о художниках, которые также исследуют или исследовали письмо (исторические примеры включают Марселя Дюшана , Жозефа Кошута и особенно Энди Уорхола ), сейчас также практикуется в литературной сфере. Примечательно, однако, что многие из этих писателей, в том числе Кеннет Голдсмит , часто получают поддержку со стороны художественных учреждений и могут все еще иметь художественное образование.
Концептуальная поэзия (или ConPo ) часто используется как название всего движения, которое возникло совсем недавно и в значительной степени берет свое начало на американской академической сцене 2000-х годов (хотя писатели-концептуалисты присутствуют сегодня в большинстве стран с авангардными традициями). [ нужна ссылка ] ). Как новые концептуальные писатели, так и их устоявшиеся модели, поэты-языки (среди которых Дэвид Антин , Кларк Кулидж , Лин Хеджиниан , Бернадетт Майер или Рон Силлиман также были авторами концептуальных произведений), были помещены критиком Марджори Перлофф в американскую традицию. восходит к Гертруде Стайн и объективистам . [ нужна ссылка ] часто Поэтическая группа «Фларф» упоминается в том же контексте, и по крайней мере некоторые из их произведений считаются концептуальными, но в некоторых аспектах отличаются от «чистых» концептуалистов. [6] [7] [8]
Кеннет Голдсмит делает акцент на концепции неоригинальности и назвал свой собственный курс (где студенты изучают способы присвоения текстов) нетворческим письмом , описанным в книге « Некреативное письмо: управление языком в эпоху цифровых технологий» (2011). Марджори Перлофф, которой Крейг Дворкин и Голдсмит посвятили книгу «Против выражения: антология концептуального письма» (2011), считает в книге «Неоригинальный гений: поэзия другими средствами в новом веке» (2012), что «парадигматическая работа» «неоригинального гения» — это Уолтера Бенджамина « проект Аркады» (который вдохновил на концепцию книги Голдсмита « Капитал » 2015 года ).
Критика
[ редактировать ]В информационном бюллетене The Poetry Project № 231 за апрель/май 2012 года Джоанна Друкер публикует статью под названием «За пределами концептуализмов: поэтика после критики и конец индивидуального голоса», в которой она считает, что «концептуальное письмо было интригующим и провокационным. в последние несколько лет его практика вызвала много дискуссий, но по мере того, как его контуры становятся более четкими, кажется, что институционализация часто сигнализирует о том, что энергетические инновации уходят в прошлое или, по крайней мере, перестали открывать новые горизонты. ...] Концептуализму, вероятно, уже пришел конец, даже в его новейших итерациях». [9]
Канадский поэт и эссеист Алан Дэвис опубликовал в блоге Poetry Foundation (известного регулярной публикацией текстов о Фларфе и поэтах-концептуалистах) сатиру под названием «Заметки о концептуализме» (по одноименной книге Фиттермана и Плейса), содержащую такие строки, как поскольку «Концептуальная поэзия в основном направлена на выявление неврозов в сознании людей, которые ее создают. Безусловно, / наиболее распространенным из них является обсессивно-компульсивное расстройство» и «Концептуальная поэзия создается в первую очередь с помощью инструментов – разума. относительно мало в нем менее явных способностей – воображения/эмоций/памяти». [10]
В «Тезисах об антисубъективистской догме » Кестон Сазерленд считает, что «поэты-концептуалисты и антисубъективисты любого другого поэтического направления [...] безразличны или не обращают внимания на историю поэтической техники», поскольку «не существует такой вещи, как« традиционная поэзия »и не существует такой вещи, как «Лирическое Я». Использование местоимения первого лица в поэзии столь же разнообразно и сложно, как и использование самого языка». [11]
В значительной степени критикуя «закрытую» и «эксклюзивную» политику авангардных групп, Эми Кинг указывает на стратегии, с помощью которых американские авторы-концептуалисты добились институционализации:
«Теперь, будучи коронованными потомками языковой поэзии , обе эти группы вычислили и курировали свою линию, привлекая внимание, используя инструмент капиталистической поп-культуры сенсационности , в частности, искусственный конфликт, кураторские имитационные выступления художников, которые успешно достигли статуса через культ. личности [...], а также многочисленные ссылки, обзоры и аплодисменты за усилия друг друга [...] То, что поэтам языка потребовало несколько десятилетий, эти две группы достигли за долю времени: мощеное покрытие. путь к институциональному признанию, центральному положению и канонизации». [12]
Эми Кинг продолжает в этой статье осуждать «редуктивистские» нарративы концептуалистов, сомнительную «институциональную критику или капиталистические волнения/разрушения», которые они принесли, и «бесшовное увековечивание коммодификации», сомневаясь в том, что «концептуальные перформансы сохранятся без теория, которая объясняет и контекстуализирует ее» или «работает ли работа без институтов, в которых она создана и поддерживается». Периодическая критика касается «ограниченного локуса и демографии».
Во второй части своей статьи [13] Эми Кинг критикует большое количество утверждений Марджори Перлофф и отмечает недавние выступления Кеннета Голдсмита на телевидении и в Белом доме . Здесь она дает следующее пояснение:
«Как и многие поэты, я продолжаю использовать ряд методов, которые стали собственностью этих групп. Сами методы нейтральны; то, как их использовать, — это то, с чего начинается поэтика. ) является именно формой капиталистической реификации , я не собираюсь отказывать кому-либо в институциональном участии или доступе к ресурсам, скорее, я хочу привлечь внимание к утверждению, что эти группы стремятся блокировать капитализм, намеренно используя капиталистические методы [...] достичь и закрепить статус в капиталистической структуре».
Споры 2015 года
[ редактировать ]Следуя концепции « Семи американских смертей и катастроф », Кеннет Голдсмит прочитал 13 марта «Тело Майкла Брауна» , текст, состоящий из отчета о вскрытии тела Майкла Брауна в округе Сент-Луис, переработанного так, чтобы закончиться фразой «Оставшаяся система мужских гениталий ничем не примечательный». Это вызвало резкую негативную реакцию не среди аудитории, а в Твиттере и других социальных сетях [1] . Судя по всему, запись выступления не была обнародована Брауновским университетом (где был зачитан текст) по желанию Голдсмита; он также заявил, что «гонорар моего докладчика на мероприятии Interrupt 3 будет пожертвован семье Майкла Брауна ». [14]
в 2009 году Ванесса Плейс начала публиковать в Твиттере песню Маргарет Митчелл « Унесенные ветром» , чтобы подчеркнуть ее расистские высказывания и стереотипы. Согласно заявлению артистки, опубликованному в Facebook , Однако петиция Change.org от 2015 года потребовала внесения Place в черный список Ассоциации писателей и писательских программ за «распространение оскорбительных материалов», поскольку авторы петиции считают, что ее проект «Унесенные ветром » «нечувствителен в расовом отношении, если не сказать откровенно расистский» и что он «вновь вписывает расизм в этом тексте». [15] 18 мая 2015 года Ассоциация объявила, что Плейс исключен из комитета. [16]
Несмотря на то, что афроамериканская поэтесса Трейси Моррис публично защищала жест Голдсмита. [17] и хотя Фейт Холланд и сам Голдсмит выступали против такого рода нелитературного чтения, [14] проекты Голдсмита и Плейса многие считали неприемлемыми. [18] политически некорректный [19] час [20] [21] Голоса поэтического сообщества также высказали резкую критику. [ ВОЗ? ] [22] В статье « В американской поэзии есть новое движение, и это не Кеннет Голдсмит» Кэти Пак Хонг пишет, что:
«Поэзия становится все более изменчивой, объединяя протест и перформанс в своей практике. Эра антиисторического нигилизма концептуальной поэзии закончилась, и мы вступили в новую эру, поэзию социальной активности». [23]
Постконцептуальная поэзия
[ редактировать ]В «Заметках о постконцептуальной поэзии » Феликс Бернштейн (сын языкового поэта Чарльза Бернштейна ) пишет о недавней волне «концептуальной поэзии второго поколения», «находящейся в диалоге с» и реагирующей на концептуальную поэзию , как части «поворота». «к тому, что Бернштейн называет « странным структурализмом». Эти поэты часто могут сочетать «конфессиональные/аффективные/лирические» и «механические/концептуальные» аспекты, одновременно занимаясь «смертью произведения» (симметрично со «смертью читателя» предыдущей теории):
«Это означало бы впасть в грязную жижу либидинальных потоков (или Интернета, или чего-то еще»), не оставив и следа авторства и не поддавшись тем доминирующим модусам левого дискурса (которые характеризуют академию, мир искусства и политику). ), которые требуют, чтобы произведения искусства проложили путь к дидактическому искуплению, и требуют, чтобы искусство было заключено в рамки квир-теории , или спекулятивного материализма , или постструктурализма , или аффективных исследований, или Бадиусиана - Жижекяна и т. д. То есть, что Пост- концептуальный поэт мог бы создавать произведения, которым не предоставлена привилегия «примера» в кажущейся бесконечной войне между «неолиберальным и подрывным» или «субъективным/аффективным и механическим» или в различных попытках владеть и субъектом, и объектом [...] вместе. -à-vis универсальные частности, такие как термин « странный ». [24]
Феликс Бернштейн приводит в качестве примеров Софию Ле Фрагу , Эндрю Дурбина , Дж. Гордона Фэйлора , Тришу Лоу , Йозефа Каплана , Джои Йеруса-Алгозина , Холли Мелгард , Дэнни Снельсона , Стива Маклафлина , Стива Зултански , а также упоминает в сноске курируемых Голдсмитом проект «Поэзия будет создана всеми» , [25] который содержит 1000 книг 1000 молодых поэтов (на английском и ряде других языков). Содержащие как концептуальные, так и лирические произведения (или смесь того и другого), книги, опубликованные в этом сборнике, можно считать в некотором смысле постконцептуальными .
Работы, классифицируемые как концептуальные произведения
[ редактировать ]Исторические примеры
[ редактировать ]- Дени Дидро : Жак-фаталист и его хозяин (1796) – прямое присвоение отрывков из Лоуренса Стерна. » «Тристрама Шенди
- Стефан Малларме : Le livre (1893-1898, незаконченный) – порождающие процедуры модульной книги, фактическое содержание которой, кроме поэтических фрагментов, вообще не упоминается в черновиках рукописи.
- Марсель Дюшан : Rendez-vous du Dimanche 6 февраля 1916 г. (опубликовано в 1937 г.) - четыре машинописных фрагмента из несуществующего целого текста (ов); Человек перед зеркалом (опубликовано в 1934 году) - литературный реди-мейд, текст, предположительно написанный немецким другом Мана Рэя, переведенный на английский язык и подписанный Ррозом Селави. [26]
- Луи Арагон : Самоубийство (1920) - транскрипция алфавита, упорядоченная в пять строк (непрерывная версия была опубликована Арамом Сарояном под названием СТЕЙК в томе Арама Сарояна 1968 года )
- Тристан Цара : Сделать дадаистское стихотворение из манифеста Дада о слабой стойкости и горькой любви (1920) – инструкции по созданию дадаистского стихотворения-коллажа с последующим примером
- Блез Сандрар : Кодак (документальный фильм) (1924) - 20 стихотворений, заимствующих фразы из Ле Ружа. Гюстава «Таинственного доктора Корнелиуса»
- К. К. Огден : Анна Ливия Плюрабелл (1931) - гомолингвистический перевод на базовый английский фрагмент из книги Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану».
- Уильям Батлер Йейтс : Мона Лиза (1936) - транскрипция отрывка из «Исследований истории Возрождения» Уолтера Х. Патера на пуундовский свободный стих. [27]
- Венская группа (Байер / Рюм / Винер): Акустическое кабаре (1959) - список «идей» для «акустического кабаре».
- Брайон Гайсин : Осталось минут (1960) - нарезки (техника также применялась Уильямом С. Берроузом )
- Раймон Кено : Cent mille milliards de poèmes (1961) - сонеты, строки которых можно перекомбинировать, чтобы получить 100 000 000 000 000 сонетов (см. Улипо Письмо на основе ограничений ); Les Fondements de la Litérature (1976) - присвоение книги Дэвида Гильберта « Основы математики» с замененными словами. [28]
- Кларк Кулидж : Сонеты Бонда (1965) – сонеты-коллажи с использованием слов из романа Яна Флеминга 1961 года «Шаровая молния » (который является плагиатом одноименного совместного сценария), выбранных с помощью генератора случайных чисел. [29]
- Тед Берриган : Разговор с Джоном Кейджем (1966) – фальшивое интервью, ошибочно приписывающее Джона Кейджа цитатам Фернандо Арабель , Уильяма С. Берроуза , Энди Уорхола и других. [30]
- Дэн Грэм : Принцип исключения и схема стихотворения (1966)
- Джозеф Кошут : Похищенный: Роман (1966–2000) – коллаж из отдельных страниц, фотокопированных из более чем 100 различных романов (единственное дополнение — измененная нумерация страниц) [31]
- Педро Ксисто : Vogaláxia (1966) - транскрипция всех возможных 5-буквенных комбинаций 5 гласных
- Леон Феррари : Палабрас Ахенас (1967) – сборник цитат из разных источников
- Дэвид Антин : Роман-поэма (1968) - стихотворение, составленное из фраз, скопированных из современных популярных романов.
- Энди Уорхол : Роман (1968) - транскрипция (разными машинистками, а не самим Уорхолом) записей, сделанных Уорхолом после Ундины с помощью магнитофона (аналогичные концепции позже были реализованы Эдом Фридманом в «Телефонной книге» и Кеннетом Голдсмит в монологе) [32]
- Вито Аккончи : Перенос (1969) - транскрипция отдельных букв, выравнивающих поля страниц различных страниц в Тезаурусе Роже (см. также другие работы, собранные в издании 2006 года « Язык, чтобы покрыть страницу: ранние сочинения Вито Аккончи» )
- Петер Хандке : Состав 1. ФК «Нюрнберг» от 27 января 1968 года (1969) - стихотворение, состоящее из имен игроков 1. ФК «Нюрнберг» , напечатанных в спортивных журналах.
- Дж. Г. Баллард : Редукционная маммопластика Мэй Уэст (1970), Подтяжка лица принцессы Маргарет (1970), Ринопластика королевы Елизаветы (1976) – использование медицинских исследований, в которых анонимные субъекты («пациент X») были заменены именами знаменитостей в каждое название
- Джеральд Фергюсон : Стандартный корпус современного использования английского языка, упорядоченный по длине слова и в алфавитном порядке в пределах длины слова (1970) - словарь английских слов, отсортированный по длине слова
- Майкл Харви : Белые книги (1971) [33]
- Улисес Каррион : татата (1972)
- Бернард Хайдсик : Вадуц (1974)
- Чарльз Бернштейн : My/My/My (опубликовано в журнале Asylums , 1975) – список объектов, начинающийся с притяжательного падежа от первого лица; Я и The (опубликовано в журнале The Sophist , 1979) — 1350 слов, составленных на основе частот слов в разговорном американском английском Хатвига Даля.
- Жорж Перек : Tentative d'épuisement d'un Lieu Parisien (1975) - описание всех вещей, которые Перек наблюдал на площади Сен-Сюльпис в течение трех дней, в разное время суток.
- Бернадетт Майер : Eruditio ex Memoria (1977) - роман, состоящий из «записок занятий католической школы, писем школьных чиновников, цитат, определений, общих мест». [34] (также читайте «Список журнальных идей и писательских экспериментов»)
- Чарльз Резников : Свидетельские показания (1978) – транскрипция и редактирование различных судебных документов (аналогичная концепция, принятая Ванессой Плейс в «Изложении фактов »)
- Кристофер Ноулз : Typings (1979) – транскрипции радиопередач
- Кэти Акер : Большие надежды: Роман (1983) – отрывки из Чарльза Диккенса » «Больших надежд и Пьера Гийота « Эдем , Эдем, Эдем» заимствованы и переписаны в начале книги. [35]
- Джон Кейдж : X (1983) – сборник мезостиков и примеров письма через
- Хосе Луис Айяла Олазаваль : Canto Sideral (1984) – комбинационная книга
- Серджио Песутич : Военная разведка намека (1986) - пустая книга
- Майкл Клауке : Ad Infinitum (1988) – присвоение « рассказа Бальзака Сарразина» (1830), в котором каждое слово было заменено «лексикой, случайно взятой из десяти других книг в чередующейся последовательности: Льюиса Кэрролла » « Алиса в стране чудес , Уильям Фолкнер ». « Авессалом, Авессалом!» , Томаса Пинчона , «Плач лота 49» « Ролана Барта » Мифологии , Гомера » «Одиссея , Тома Вулфа » «Радикальный шик , Томаса Харди » «Возвращение туземца » Дж. Л. Остина , «Чувство и чувствительность , Эрика Хоффера » «Характер нашего времени и Джойса » Джеймса «Улисс ». [36]
- Клод Клоски : Les 1000 premiers nombres classés par ordre Alphabétique (1989) – название, говорящее само за себя (первые 1000 чисел, классифицированных в алфавитном порядке); Каталог Mon (1999) - каталог рекламы (на продуктах, которыми, как утверждает автор, владеет), в которых местоимения второго лица были заменены местоимениями первого лица.
Недавние примеры
[ редактировать ]В США
[ редактировать ]- Крейг Дворкин , Дюре (2004); Стрэнд (2005); Разбор (2008)
- Роберт Фиттерман , Метрополис (2000–2004); Роб Плагиатор: Другие пишут (2008); Нет, подожди. Ага. Определенно все еще ненавижу себя. (2014)
- Кеннет Голдсмит , № 111 2.7.92-20.10.96 (1997); Непоседы (2000); Монолог (2001); День (2003); Погода (2005); Трафик (2007); Спорт (2008); Семь американских смертей и катастроф (2013); Капитал (2015)
- Ванесса Плейс , «Умирает: приговор» (2005); Трагодия 1: Изложение фактов (2010); Бойкот (2013)
Исчерпывающий список можно найти в авторском указателе книг « Против выражения: антология концептуального письма» и «Я утоплю свою книгу: концептуальное письмо женщин» (под редакцией Кэролайн Бергвалл , Лэйни Браун , Терезы Кармоди и Ванессы Плейс ).
По всему миру [2]
[ редактировать ]- Мишель Гранго , «Стихи растаяли» (1997); Календарь поэтов (2001); Календарь национальных праздников (2003) ( Франция )
- Гэри Дж. Шипли , «Теоретические животные» (2010); Серийный Китч (2014); Дом внутри дома Грегора Шнайдера (2023) ( Великобритания )
- SR Джимми , Разговор Владимира ) и Эстрагона 2016), ( Великобритания (
- Эмма Кей , Мировоззрение (1999) ( Великобритания )
- Кристиан Бёк , Юнойя (2001); сломанные сирены ; Эксперимент «Ксенотекст» ( Канада )
- Сиа Ринне , zaroum (2001) ( Финляндия )
- Алехандро Сезарко , Индекс (роман) (2003) ( Уругвай )
- Анамария Бриеде , Ясновидящее письмо (2004) ( Чили )
- Моэз Сурани , Operation Operación Operation Operation 行动 Operación (2016) ( Канада )
- Кристоф Мигоне , Первое предложение и последнее слово (2004) (Канада)
- Кэролайн Бергвалл , Фиг (2005) (Великобритания)
- Донато Манчини , Лигатура (2005) (Канада)
- Саймон Моррис , Переписывание Фрейда (2005) (Великобритания)
- Дерек Болье , фрактальная экономика (2006); Флатландия (2007); Местный колорит (2008); Пожалуйста, больше никакой поэзии: Поэзия Дерека Болье (2013) (Канада)
- Сигеру Мацуи , Quantum Poem (2006) ( Япония )
- Пабло Качаджян , Эль Мартин Фиерро в алфавитном порядке (2007); «Откормленный Алеф» (2009); Много работы (2011); Цепь разочарования (2013) ( Аргентина )
- Лееви Лехто , День (2007) (Финляндия)
- Паал Бьелке Андерсен , «Народу» (2000–2008); Посвящение (2010); Обращение Грефсена (2010) ( Норвегия )
- Педер Алексис Олссон , «Спички» (2008) (Швеция)
- Ида Бёрьель , Закон о потребительских покупках: juris lyric (2008) (Швеция)
- Анна Халлберг , Мил (2008) (Швеция)
- Расмус Графф , пэчворк (2008) (Швеция)
- Риккардо Больоне , Ritmo D (2009), Tapas sin libro (2011); Идеальная библиотека (2013); Крайне откровенное (2014); «Во всех нас ненастье» (2018); Теория романа. Роман (2021) (Уругвай)
- Белен Гаш , Размышления о революции , (2014), После Лорки , (2019), (Испания)
- Мартин Глаз Серуп , «Поле» (2010); Пятница (2014) (Дания)
- Пейк Малиновский , Большой датский сонник (2010) (Дания)
- Ульф Карл Олов Нильссон , Помогите, кто я? – Записки терапии (2010) (Швеция)
- Альберто Пимента , на Facebook (2012) ( Португалия )
- Петр Марецкий , Стихи за сто долларов (2017), Отопительный сезон (2018), Придорожная Польша (2020) ( Польша )
См. также
[ редактировать ]- Присвоение (искусство)
- Концептуальное искусство
- Конкретная поэзия
- Техника вырезания
- Грудь
- Деконструкция
- Поток
- Нашел стихи
- Язык поэтов
- Постструктурализм
- Звуковая поэзия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UBUWEB :: Антология концептуального письма» .
- ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Концептуальное письмо: мировоззрение» . Гарриет: Блог .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. XVIII – XVIII. ISBN 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Фиттерман, Роберт; Плейс, Ванесса (2010). Заметки о концептуализме (PDF) (второе изд.). Нью-Йорк: Ugly Ducking Presse. п. 11. ISBN 978-1-933254-46-3 .
- ^ Фиттерман, Роберт; Плейс, Ванесса (2010). Заметки о концептуализме (PDF) (второе изд.). Нью-Йорк: Ugly Ducking Presse. п. 27. ISBN 978-1-933254-46-3 .
- ^ «Введение в Фларф против концептуального письма, Музей Уитни» .
- ^ «Фларф — это Дионис. Концептуальное письмо — это Аполлон» . 16 октября 2021 г.
- ^ Стерлинг, Брюс (9 апреля 2009 г.). «Фларф против концептуального письма» . ПРОВОДНОЙ .
- ^ http://poetryproject.org/wp-content/uploads/PPNL-231-FINAL-FOR-PRINTING.pdf. [ пустой URL PDF ]
- ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Заметки о концептуализме» . Гарриет: Блог .
- ^ «Огненный летающий руль» . Май 2013.
- ^ «Красавица и чудовище» Po-Biz, часть 1 — The Rumpus.net» . Румпус.нет . 15 июля 2013 г.
- ^ «Красавица и чудовищный бизнес, часть 2 — The Rumpus.net» . Румпус.нет . 16 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Флад, Элисон (17 марта 2015 г.). «Американский поэт защищает чтение отчета о вскрытии Майкла Брауна как стихотворения» . Хранитель .
- ^ Крокер, Лиззи (28 мая 2015 г.). «Сделает ли твит «Унесённые ветром» этого поэта расистом?» . Ежедневный зверь .
- ^ «AWP: Новости писателя» .
- ^ Уилкинсон, Алек (5 октября 2015 г.). «Спорная концептуальная поэзия Кеннета Голдсмита» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Что произошло, когда белый поэт прочитал вскрытие Майкла Брауна как поэзию» . Хаффингтон Пост . 17 марта 2015 г.
- ^ «Когда поэзия расистская» . Сухопутный литературный журнал . 26 марта 2015 г.
- ^ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК ИНВЕСТИРУЮТ В КЕННЕТА ГОЛДСМИТА? ИЛИ ЛЕГКО ЛИ КОЛОНИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ? • ВИДА: Женщины в литературном искусстве» . 18 марта 2015 г.
- ^ «Являются ли поэты-концептуалисты Ванесса Плейс и Кеннет Голдсмит расистами?» . Таблицы правды .
- ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Кеннет Голдсмит говорит, что он преступник» . Гарриет: Блог .
- ^ Кэти Пак Хонг (1 октября 2015 г.). «Новое движение в американской поэзии — это не Кеннет Голдсмит-Новая Республика» . Новая Республика .
- ^ Бернштейн, Феликс. «Заметки о постконцептуальной поэзии» . Вольта . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «1000 КНИГ ОТ 1000 ПОЭТОВ» . Поэзию будут создавать все . 28 января 2014 г.
- ^ Дюшан, Марсель (1973). Продавец соли: Основные сочинения Марселя Дюшана (PDF) . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН 0500270538 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 576. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 500. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 164. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 105. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 331. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 555. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ «белые книги» .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 402. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 28. ISBN 978-0-8101-2711-1 .
- ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 321. ИСБН 978-0-8101-2711-1 .