Jump to content

Концептуальное письмо

Концептуальное письмо (часто используется как синоним концептуальной поэзии ) — это стиль письма, основанный на процессах и экспериментах. Сюда могут входить тексты, которые можно свести к набору процедур, порождающим инструкциям или ограничениям, или к «концепции», которая предшествует и считается более важной, чем результирующий текст(ы). Как категория оно тесно связано с концептуальным искусством .

История термина

[ редактировать ]

Хотя концептуальная поэзия могла свободно распространяться в отношении некоторых текстовых произведений концептуального искусства (во времена расцвета движения), идея «концептуального письма» была придумана как идея в 2003 году, в то время как Антология концептуального письма UbuWeb была создана Крейгом Дворкиным. и Кеннет Голдсмит (онлайн-антология [1] отличается от печатной антологии 2011 года). Марджори Перлофф организовала конференцию на тему « Концептуальная поэзия и ее другие» Летом 2008 года в Центре поэзии Университета Аризоны . [2] Дерек Болье , Роберт Фиттерман и Ванесса Плейс также использовали термины «концептуальная поэзия» или «концептуальная поэтика» в последующие годы.

Концептуальное искусство и концептуальное письмо

[ редактировать ]

Первое заметное отличие от концептуального искусства состоит в том, что в концептуальном письме преобладают текстуально-ориентированные жесты (такие как копирование, стирание или замена слов). Второе отличие состоит в том, что, хотя концептуальные стратегии «встроены в процесс письма», новейшее концептуальное письмо связано с развитием и ростом компьютеров и особенно Интернета : «С появлением Интернета письмо достигло своей цели». фотография [...] Столкнувшись с беспрецедентным количеством доступного цифрового текста, письмо должно переопределиться, чтобы адаптироваться к новой среде текстового изобилия [...] Компьютер побуждает нас имитировать его работу». [3]

Третье отличие – это концепция мышления . Роберт Фиттерман пишет: «На самом деле концептуальное письмо лучше всего определять не используемыми стратегиями, а ожиданиями читателей или мыслителей». [4] «Чистый концептуализм отрицает необходимость чтения в традиционном текстовом смысле — нужно не столько «читать» произведение, сколько думать об идее произведения». [5]

Термин «концептуальная поэзия» чаще всего используется по двум причинам: он раскрывает этимологическое значение древнегреческого слова poiesis ( «создавать») и подчеркивает тот факт, что этот вид письма исторически развивался как модус авангарда. поэзия (от Стефана Малларме до «Ливра» и «Дадаизма» « Улипо» и конкретной поэзии ) и, не говоря уже о художниках, которые также исследуют или исследовали письмо (исторические примеры включают Марселя Дюшана , Жозефа Кошута и особенно Энди Уорхола ), сейчас также практикуется в литературной сфере. Примечательно, однако, что многие из этих писателей, в том числе Кеннет Голдсмит , часто получают поддержку со стороны художественных учреждений и могут все еще иметь художественное образование.

Концептуальная поэзия (или ConPo ) часто используется как название всего движения, которое возникло совсем недавно и в значительной степени берет свое начало на американской академической сцене 2000-х годов (хотя писатели-концептуалисты присутствуют сегодня в большинстве стран с авангардными традициями). [ нужна ссылка ] ). Как новые концептуальные писатели, так и их устоявшиеся модели, поэты-языки (среди которых Дэвид Антин , Кларк Кулидж , Лин Хеджиниан , Бернадетт Майер или Рон Силлиман также были авторами концептуальных произведений), были помещены критиком Марджори Перлофф в американскую традицию. восходит к Гертруде Стайн и объективистам . [ нужна ссылка ] часто Поэтическая группа «Фларф» упоминается в том же контексте, и по крайней мере некоторые из их произведений считаются концептуальными, но в некоторых аспектах отличаются от «чистых» концептуалистов. [6] [7] [8]

Кеннет Голдсмит делает акцент на концепции неоригинальности и назвал свой собственный курс (где студенты изучают способы присвоения текстов) нетворческим письмом , описанным в книге « Некреативное письмо: управление языком в эпоху цифровых технологий» (2011). Марджори Перлофф, которой Крейг Дворкин и Голдсмит посвятили книгу «Против выражения: антология концептуального письма» (2011), считает в книге «Неоригинальный гений: поэзия другими средствами в новом веке» (2012), что «парадигматическая работа» «неоригинального гения» — это Уолтера Бенджамина « проект Аркады» (который вдохновил на концепцию книги Голдсмита « Капитал » 2015 года ).

В информационном бюллетене The Poetry Project № 231 за апрель/май 2012 года Джоанна Друкер публикует статью под названием «За пределами концептуализмов: поэтика после критики и конец индивидуального голоса», в которой она считает, что «концептуальное письмо было интригующим и провокационным. в последние несколько лет его практика вызвала много дискуссий, но по мере того, как его контуры становятся более четкими, кажется, что институционализация часто сигнализирует о том, что энергетические инновации уходят в прошлое или, по крайней мере, перестали открывать новые горизонты. ...] Концептуализму, вероятно, уже пришел конец, даже в его новейших итерациях». [9]

Канадский поэт и эссеист Алан Дэвис опубликовал в блоге Poetry Foundation (известного регулярной публикацией текстов о Фларфе и поэтах-концептуалистах) сатиру под названием «Заметки о концептуализме» (по одноименной книге Фиттермана и Плейса), содержащую такие строки, как поскольку «Концептуальная поэзия в основном направлена ​​на выявление неврозов в сознании людей, которые ее создают. Безусловно, / наиболее распространенным из них является обсессивно-компульсивное расстройство» и «Концептуальная поэзия создается в первую очередь с помощью инструментов – разума. относительно мало в нем менее явных способностей – воображения/эмоций/памяти». [10]

В «Тезисах об антисубъективистской догме » Кестон Сазерленд считает, что «поэты-концептуалисты и антисубъективисты любого другого поэтического направления [...] безразличны или не обращают внимания на историю поэтической техники», поскольку «не существует такой вещи, как« традиционная поэзия »и не существует такой вещи, как «Лирическое Я». Использование местоимения первого лица в поэзии столь же разнообразно и сложно, как и использование самого языка». [11]

В значительной степени критикуя «закрытую» и «эксклюзивную» политику авангардных групп, Эми Кинг указывает на стратегии, с помощью которых американские авторы-концептуалисты добились институционализации:

«Теперь, будучи коронованными потомками языковой поэзии , обе эти группы вычислили и курировали свою линию, привлекая внимание, используя инструмент капиталистической поп-культуры сенсационности , в частности, искусственный конфликт, кураторские имитационные выступления художников, которые успешно достигли статуса через культ. личности [...], а также многочисленные ссылки, обзоры и аплодисменты за усилия друг друга [...] То, что поэтам языка потребовало несколько десятилетий, эти две группы достигли за долю времени: мощеное покрытие. путь к институциональному признанию, центральному положению и канонизации». [12]

Эми Кинг продолжает в этой статье осуждать «редуктивистские» нарративы концептуалистов, сомнительную «институциональную критику или капиталистические волнения/разрушения», которые они принесли, и «бесшовное увековечивание коммодификации», сомневаясь в том, что «концептуальные перформансы сохранятся без теория, которая объясняет и контекстуализирует ее» или «работает ли работа без институтов, в которых она создана и поддерживается». Периодическая критика касается «ограниченного локуса и демографии».

Во второй части своей статьи [13] Эми Кинг критикует большое количество утверждений Марджори Перлофф и отмечает недавние выступления Кеннета Голдсмита на телевидении и в Белом доме . Здесь она дает следующее пояснение:

«Как и многие поэты, я продолжаю использовать ряд методов, которые стали собственностью этих групп. Сами методы нейтральны; то, как их использовать, — это то, с чего начинается поэтика. ) является именно формой капиталистической реификации , я не собираюсь отказывать кому-либо в институциональном участии или доступе к ресурсам, скорее, я хочу привлечь внимание к утверждению, что эти группы стремятся блокировать капитализм, намеренно используя капиталистические методы [...] достичь и закрепить статус в капиталистической структуре».

Споры 2015 года

[ редактировать ]

Следуя концепции « Семи американских смертей и катастроф », Кеннет Голдсмит прочитал 13 марта «Тело Майкла Брауна» , текст, состоящий из отчета о вскрытии тела Майкла Брауна в округе Сент-Луис, переработанного так, чтобы закончиться фразой «Оставшаяся система мужских гениталий ничем не примечательный». Это вызвало резкую негативную реакцию не среди аудитории, а в Твиттере и других социальных сетях [1] . Судя по всему, запись выступления не была обнародована Брауновским университетом (где был зачитан текст) по желанию Голдсмита; он также заявил, что «гонорар моего докладчика на мероприятии Interrupt 3 будет пожертвован семье Майкла Брауна ». [14]

в 2009 году Ванесса Плейс начала публиковать в Твиттере песню Маргарет Митчелл « Унесенные ветром» , чтобы подчеркнуть ее расистские высказывания и стереотипы. Согласно заявлению артистки, опубликованному в Facebook , Однако петиция Change.org от 2015 года потребовала внесения Place в черный список Ассоциации писателей и писательских программ за «распространение оскорбительных материалов», поскольку авторы петиции считают, что ее проект «Унесенные ветром » «нечувствителен в расовом отношении, если не сказать откровенно расистский» и что он «вновь вписывает расизм в этом тексте». [15] 18 мая 2015 года Ассоциация объявила, что Плейс исключен из комитета. [16]

Несмотря на то, что афроамериканская поэтесса Трейси Моррис публично защищала жест Голдсмита. [17] и хотя Фейт Холланд и сам Голдсмит выступали против такого рода нелитературного чтения, [14] проекты Голдсмита и Плейса многие считали неприемлемыми. [18] политически некорректный [19] час [20] [21] Голоса поэтического сообщества также высказали резкую критику. [ ВОЗ? ] [22] В статье « В американской поэзии есть новое движение, и это не Кеннет Голдсмит» Кэти Пак Хонг пишет, что:

«Поэзия становится все более изменчивой, объединяя протест и перформанс в своей практике. Эра антиисторического нигилизма концептуальной поэзии закончилась, и мы вступили в новую эру, поэзию социальной активности». [23]

Постконцептуальная поэзия

[ редактировать ]

В «Заметках о постконцептуальной поэзии » Феликс Бернштейн (сын языкового поэта Чарльза Бернштейна ) пишет о недавней волне «концептуальной поэзии второго поколения», «находящейся в диалоге с» и реагирующей на концептуальную поэзию , как части «поворота». «к тому, что Бернштейн называет « странным структурализмом». Эти поэты часто могут сочетать «конфессиональные/аффективные/лирические» и «механические/концептуальные» аспекты, одновременно занимаясь «смертью произведения» (симметрично со «смертью читателя» предыдущей теории):

«Это означало бы впасть в грязную жижу либидинальных потоков (или Интернета, или чего-то еще»), не оставив и следа авторства и не поддавшись тем доминирующим модусам левого дискурса (которые характеризуют академию, мир искусства и политику). ), которые требуют, чтобы произведения искусства проложили путь к дидактическому искуплению, и требуют, чтобы искусство было заключено в рамки квир-теории , или спекулятивного материализма , или постструктурализма , или аффективных исследований, или Бадиусиана - Жижекяна и т. д. То есть, что Пост- концептуальный поэт мог бы создавать произведения, которым не предоставлена ​​привилегия «примера» в кажущейся бесконечной войне между «неолиберальным и подрывным» или «субъективным/аффективным и механическим» или в различных попытках владеть и субъектом, и объектом [...] вместе. -à-vis универсальные частности, такие как термин « странный ». [24]

Феликс Бернштейн приводит в качестве примеров Софию Ле Фрагу , Эндрю Дурбина , Дж. Гордона Фэйлора , Тришу Лоу , Йозефа Каплана , Джои Йеруса-Алгозина , Холли Мелгард , Дэнни Снельсона , Стива Маклафлина , Стива Зултански , а также упоминает в сноске курируемых Голдсмитом проект «Поэзия будет создана всеми» , [25] который содержит 1000 книг 1000 молодых поэтов (на английском и ряде других языков). Содержащие как концептуальные, так и лирические произведения (или смесь того и другого), книги, опубликованные в этом сборнике, можно считать в некотором смысле постконцептуальными .

Работы, классифицируемые как концептуальные произведения

[ редактировать ]

Исторические примеры

[ редактировать ]

Недавние примеры

[ редактировать ]
  • Крейг Дворкин , Дюре (2004); Стрэнд (2005); Разбор (2008)
  • Роберт Фиттерман , Метрополис (2000–2004); Роб Плагиатор: Другие пишут (2008); Нет, подожди. Ага. Определенно все еще ненавижу себя. (2014)
  • Кеннет Голдсмит , № 111 2.7.92-20.10.96 (1997); Непоседы (2000); Монолог (2001); День (2003); Погода (2005); Трафик (2007); Спорт (2008); Семь американских смертей и катастроф (2013); Капитал (2015)
  • Ванесса Плейс , «Умирает: приговор» (2005); Трагодия 1: Изложение фактов (2010); Бойкот (2013)

Исчерпывающий список можно найти в авторском указателе книг « Против выражения: антология концептуального письма» и «Я утоплю свою книгу: концептуальное письмо женщин» (под редакцией Кэролайн Бергвалл , Лэйни Браун , Терезы Кармоди и Ванессы Плейс ).

По всему миру [2]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UBUWEB :: Антология концептуального письма» .
  2. ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Концептуальное письмо: мировоззрение» . Гарриет: Блог .
  3. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. XVIII – XVIII. ISBN  978-0-8101-2711-1 .
  4. ^ Фиттерман, Роберт; Плейс, Ванесса (2010). Заметки о концептуализме (PDF) (второе изд.). Нью-Йорк: Ugly Ducking Presse. п. 11. ISBN  978-1-933254-46-3 .
  5. ^ Фиттерман, Роберт; Плейс, Ванесса (2010). Заметки о концептуализме (PDF) (второе изд.). Нью-Йорк: Ugly Ducking Presse. п. 27. ISBN  978-1-933254-46-3 .
  6. ^ «Введение в Фларф против концептуального письма, Музей Уитни» .
  7. ^ «Фларф — это Дионис. Концептуальное письмо — это Аполлон» . 16 октября 2021 г.
  8. ^ Стерлинг, Брюс (9 апреля 2009 г.). «Фларф против концептуального письма» . ПРОВОДНОЙ .
  9. ^ http://poetryproject.org/wp-content/uploads/PPNL-231-FINAL-FOR-PRINTING.pdf. [ пустой URL PDF ]
  10. ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Заметки о концептуализме» . Гарриет: Блог .
  11. ^ «Огненный летающий руль» . Май 2013.
  12. ^ «Красавица и чудовище» Po-Biz, часть 1 — The Rumpus.net» . Румпус.нет . 15 июля 2013 г.
  13. ^ «Красавица и чудовищный бизнес, часть 2 — The Rumpus.net» . Румпус.нет . 16 июля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Флад, Элисон (17 марта 2015 г.). «Американский поэт защищает чтение отчета о вскрытии Майкла Брауна как стихотворения» . Хранитель .
  15. ^ Крокер, Лиззи (28 мая 2015 г.). «Сделает ли твит «Унесённые ветром» этого поэта расистом?» . Ежедневный зверь .
  16. ^ «AWP: Новости писателя» .
  17. ^ Уилкинсон, Алек (5 октября 2015 г.). «Спорная концептуальная поэзия Кеннета Голдсмита» . Житель Нью-Йорка .
  18. ^ «Что произошло, когда белый поэт прочитал вскрытие Майкла Брауна как поэзию» . Хаффингтон Пост . 17 марта 2015 г.
  19. ^ «Когда поэзия расистская» . Сухопутный литературный журнал . 26 марта 2015 г.
  20. ^ «ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТАК ИНВЕСТИРУЮТ В КЕННЕТА ГОЛДСМИТА? ИЛИ ЛЕГКО ЛИ КОЛОНИАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ? • ВИДА: Женщины в литературном искусстве» . 18 марта 2015 г.
  21. ^ «Являются ли поэты-концептуалисты Ванесса Плейс и Кеннет Голдсмит расистами?» . Таблицы правды .
  22. ^ Фонд поэзии (16 октября 2021 г.). «Кеннет Голдсмит говорит, что он преступник» . Гарриет: Блог .
  23. ^ Кэти Пак Хонг (1 октября 2015 г.). «Новое движение в американской поэзии — это не Кеннет Голдсмит-Новая Республика» . Новая Республика .
  24. ^ Бернштейн, Феликс. «Заметки о постконцептуальной поэзии» . Вольта . Проверено 20 января 2016 г.
  25. ^ «1000 КНИГ ОТ 1000 ПОЭТОВ» . Поэзию будут создавать все . 28 января 2014 г.
  26. ^ Дюшан, Марсель (1973). Продавец соли: Основные сочинения Марселя Дюшана (PDF) . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 189. ИСБН  0500270538 .
  27. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 576. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  28. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 500. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  29. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 164. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  30. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 105. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  31. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 331. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  32. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 555. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  33. ^ «белые книги» .
  34. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 402. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .
  35. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 28. ISBN  978-0-8101-2711-1 .
  36. ^ Дворкин, Крейг; Голдсмит, Кеннет (2011). Против выражения: Антология концептуального письма (PDF) . Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. п. 321. ИСБН  978-0-8101-2711-1 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b5b443c8a33d0ad0c43037aa8bf160__1714215300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/60/08b5b443c8a33d0ad0c43037aa8bf160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conceptual writing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)