Jump to content

Мифологии (книга)

Мифологии
Обложка первого издания
Автор Ролан Барт
Оригинальное название Мифологии
Переводчик Аннетт Лейверс
Язык Французский
Предметы Семиотика
Структурализм
Издатель Новые буквы
Дата публикации
1957
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1972

Мифологии ( фр . Mythologies , букв. «Мифологии») — книга Ролана Барта , вышедшая в 1957 году . Это сборник эссе, впервые опубликованных с 1954 по 1956 год во французском литературном журнале Les Lettres nouvelles , в котором исследуется тенденция современных систем социальных ценностей создавать современные мифы . Барт также рассматривает семиологию процесса создания мифа, обновляя Фердинанда де Соссюра систему анализа знаков , добавляя второй уровень, на котором знаки поднимаются до уровня мифа.

Мифологии

[ редактировать ]

«Мифологии» разделены на две части: «Мифологии» и «Миф сегодня», первый раздел состоит из сборника эссе по избранным современным мифам, а второй - дальнейшего общего анализа концепции.В первом разделе «Мифологии» описывается подборка современных культурных явлений, выбранных из-за их статуса современных мифов и дополнительного значения, которое им было придано. В каждой короткой главе анализируется один такой миф, начиная от мозга Эйнштейна и заканчивая мыльными порошками и моющими средствами . Первоначально они были написаны как серия эссе, выходивших два раза в месяц для журнала Les Lettres Nouvelles .

В типичном примере Барт описывает образ, который был создан вокруг красного вина, и то, как оно было принято в качестве французского национального напитка, как оно рассматривается как средство социального выравнивания и как напиток пролетариата , отчасти потому, что оно рассматривается как похоже на кровь (как при Святом Причастии ) и указывает, что очень мало внимания уделяется вредному влиянию красного вина на здоровье , а вместо этого оно рассматривается как живительное и освежающее — «в холодную погоду оно ассоциируется со всеми мифы о тепле и в разгар лета, со всеми образами тени, со всем прохладным и сверкающим». [1]

В другой главе Барт исследует миф о профессиональном рестлинге . Он описывает, что, в отличие от бокса , цель театральных каскадерских боев состоит не в том, чтобы выяснить, кто победит, или «демонстрировать мастерство», а в том, чтобы выяснить, кто победит. [2] это постановочный спектакль, разыгрывающий основные концепции общества о добре и зле, о «страдании, поражении и справедливости». [3] Актеры, изображающие борцов, словно персонажи пантомимы , изображают сильно преувеличенные стереотипы человеческой слабости: предателя, тщеславного, «женоподобного плюшевого мальчика». Зрители ожидают увидеть, как они страдают и будут наказаны за собственные нарушения правил борьбы в театральной версии общественной идеологии справедливости . [ нужна ссылка ]

Очерки английского перевода мифологий

[ редактировать ]

Миф сегодня

[ редактировать ]

Во второй половине книги Барт обращается к вопросу: «Что такое миф сегодня?» с анализом таких идей, как: миф как вид речи и миф как вид политики.

Обложка журнала Paris Match , который анализирует Барт

Продолжая первый раздел, Барт обосновывает и объясняет свой выбор и анализ. Он обращается к концепциям семиологии , разработанным Фердинандом де Соссюром , который описал связи между объектом ( означаемым ) и его языковым представлением (таким как слово, означающее) и то, как они связаны. [4] Работая с этой структурой, Барт продолжает показывать свою идею мифа как дальнейшего знака, уходящего своими корнями в язык, но к которому кое-что добавлено. Таким образом, в слове (или другой языковой единице) значение (воспринимаемое содержание) и звук объединяются, образуя знак. Чтобы создать миф, в качестве означающего используется сам знак и добавляется новое значение — означаемое . Но, по мнению Барта, это добавлено не произвольно. [5] Хотя мы и не обязательно осознаем это, современные мифы создаются не без причины. Как и в случае с красным вином, мифологии формируются для увековечивания идеи общества, которое придерживается нынешних идеологий правящего класса и его средств массовой информации . [6]

Барт демонстрирует эту теорию на примере обложки номера журнала Paris Match . 326 от июля 1955 г., [7] показывает молодого чернокожего солдата во французской форме, отдающего честь . Означающее , отдающий честь солдат, не может предоставить нам дополнительную фактическую информацию о жизни молодого человека. Но журнал выбрал его, чтобы символизировать нечто большее, чем просто молодого человека; картина в сочетании с такими символами французскости, воинственности и относительных этнических различий дает нам сообщение о Франции и ее гражданах. Картина не демонстрирует явно, «что Франция — великая империя, что все ее сыновья, без какой-либо дискриминации по цвету кожи, преданно служат под ее флагом» и т. д. [8] но сочетание означающего и означаемого увековечивает миф об имперской преданности, успехе и, следовательно, свойстве «значительности» для картины.

Я в парикмахерской, и мне предлагают экземпляр «Пари-Матч». На обложке молодой негр во французской форме отдает честь, подняв глаза, вероятно, устремленные на складку триколора. Все это и есть смысл картины. Но наивно или нет, но я очень хорошо понимаю, что это для меня означает: что Франция — великая империя, что все ее сыновья, без какой-либо дискриминации по цвету кожи, преданно служат под флагом и что нет лучшего ответа хулителям Франции. предполагаемый колониализм, чем рвение, проявленное этим негром в служении своим так называемым угнетателям... [9]

Миф и сила

[ редактировать ]

Исследуя концепцию мифа, Барт стремится уловить отношения между языком и властью. Он предполагает, что миф помогает натурализовать определенные мировоззрения. [10]

Согласно Барту, миф основан на истории человечества, а миф не может возникнуть естественным путем. В мифе всегда присутствуют какие-то коммуникативные намерения. Созданный людьми миф легко может быть изменен или разрушен. Кроме того, миф зависит от контекста, в котором он существует. Изменяя контекст, можно изменить воздействие мифа. При этом сам миф участвует в создании идеологии . По мнению Барта, миф при создании идеологии не стремится показать или скрыть истину, он стремится отклониться от реальности. Основная функция мифа — натурализовать концепцию, убеждение. Миф очищает знаки и наполняет их новым смыслом, соответствующим коммуникативным намерениям создателей мифа. В новом знаке нет противоречий, которые могли бы вызвать какие-либо сомнения относительно мифа. Миф недостаточно глубок, чтобы иметь эти противоречия; он упрощает мир, заставляя людей поверить, что знаки имеют внутреннее значение. Миф «упраздняет сложность человеческих поступков, он придает им простоту сущности…» [11]

Почему люди верят в мифы? Сила мифа в его впечатляющем характере. Он стремится удивить публику. Это впечатление гораздо сильнее любых рациональных объяснений, способных опровергнуть миф. Итак, миф работает не потому, что он скрывает свои намерения, а потому, что намерения мифа натурализованы. Используя мифы, можно натурализовать «Империю, вкус к баскским вещам, правительство». [12]

Говоря о мифе и власти, Барт утверждает, что миф — это деполитизированная речь. Он использует термин эксноминация (или эксноминация ), под которым он «имеет в виду «вне наименования». Точка зрения Барта заключалась в том, что доминирующие группы или идеи в обществе становятся настолько очевидными или здравыми, что им не нужно привлекать внимание к себя, дав себе имя. Они просто «нормальность», по которой можно судить обо всем остальном». [13] Например, он говорит: «[буржуазия] подвергает свой статус настоящей операции по выдвижению кандидатур : буржуазия определяется как социальный класс, который не хочет быть названным » (курсив в оригинале). [14] Миф разрушает наше понимание концепций и убеждений, созданных людьми. Вместо этого миф представляет их как нечто естественное и невинное. Опираясь на Карла Маркса , Барт утверждает, что даже самые естественные объекты включают в себя некоторый аспект политики. В зависимости от того, насколько сильна политическая сторона мифа, Барт выделяет мифы сильные и слабые ( desmythes forts et desmythesfaibles ). [15] Деполитизация сильных мифов происходит внезапно, поскольку сильные мифы являются явно политическими. Слабые мифы — это мифы, уже утратившие свой политический характер. Однако этого персонажа можно вернуть «по малейшему поводу». [16]

Модель семиозиса, предложенная Бартом.

Барт также приводит список риторических фигур буржуазных мифов:

  • Прививка. Правительство признает вред, причиненный одним из институтов. Сосредотачиваясь на одном институте, миф скрывает несостоятельность системы. Прививка состоит в том, чтобы «признать случайное зло классового учреждения, чтобы скрыть его главное зло». «Небольшая прививка признанного зла» защищает от «риска всеобщей подрывной деятельности». [17] [18]
  • Лишение Истории. История, стоящая за мифом, удаляется. Люди не задаются вопросом, откуда взялся этот миф; они просто верят в это. [19]
  • Идентификация. Идеология буржуазии ищет тождества и отрицает все понятия, не вписывающиеся в ее систему. Буржуазия либо игнорирует отличные от нее предметы, либо стремится сделать этого субъекта таким же, как и буржуазия. [20]
  • Тавтология. Мифы буржуазии определяют понятия через те же понятия (Барт приводит пример театра: «Драма есть драма») [21]
  • Ни-норизм ( le ninisme) . Два понятия определяются друг другом, и оба понятия считаются несовместимыми. [22]
  • Количественная оценка качества. Миф измеряет реальность цифрами, а не качеством. Таким образом, миф упрощает реальность. [23]
  • Констатация факта. Миф не объясняет реальности. Миф утверждает определенную картину мира без объяснения, как это делает пословица . [24]

Модель семиозиса, предложенная Бартом, стремится связать знаки с социальными мифами или идеологиями, которые они артикулируют. [25]

Мифологизация и культурология

[ редактировать ]

Барт говорит о тенденции социально сконструированных понятий, нарративов и предположений «натурализоваться» в процессе, то есть безоговорочно приниматься как данные внутри конкретной культуры. Барт заканчивает «Мифологии» , рассматривая, как и почему буржуазия создает мифы в различных ее проявлениях. Он возвращается к этой теме в более поздних работах, включая «Систему моды» .

Существуют аналогии между «Мифологиями» (1957) и маршала Маклюэна » «Механической невестой (1951), в которой также критически анализируются ряд экспонатов популярной массовой культуры (например, рекламные объявления и статьи в газетах или журналах). [26] [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барт, Мифологии , с. 60
  2. ^ Барт, Мифологии , стр.15.
  3. ^ Барт, Мифологии , стр.19.
  4. ^ Кэрол Сандерс (2 декабря 2004 г.). Кембриджский компаньон Соссюра . Издательство Кембриджского университета. стр. 162–. ISBN  978-0-521-80486-8 .
  5. ^ Лори Шнайдер Адамс (9 марта 2018 г.). Методологии искусства: Введение . Тейлор и Фрэнсис. стр. 172–. ISBN  978-0-429-97407-6 .
  6. ^ Доцент кафедры психологии Брейди Вагонер; Брэди Ваггонер (4 декабря 2009 г.). Символическая трансформация: разум в движении через культуру и общество . Рутледж. стр. 98–. ISBN  978-1-135-15090-7 .
  7. ^ Джессика Эванс; Стюарт Холл (6 июля 1999 г.). Визуальная культура: Читатель . Публикации SAGE. стр. 55–. ISBN  978-0-7619-6248-9 .
  8. ^ Барт, Мифологии , стр.116.
  9. ^ Мирей Розелло (2010). Возмещение в повествованиях: работа траура продолжается . Издательство Ливерпульского университета. стр. 61–. ISBN  978-1-84631-220-5 .
  10. ^ «Международная энциклопедия связи» . Международная энциклопедия коммуникации .
  11. ^ Барт. Мифологии . п. 143.
  12. ^ Барт. Мифологии . п. 131.
  13. ^ Макки, Алан (2003). «Откуда мне знать, какая интерпретация вероятна?» . Текстовый анализ: пособие для начинающих . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. п. 106. ИСБН  9780761949930 . См. также : Уоссон, Ричард (осень 1980 г.). «Миф и экс-номинация класса в «Машине времени » . Обзор Миннесоты . 15 . Издательство Университета Джонса Хопкинса : 112–122.
  14. ^ Лакофф, Робин Толмач (2000). «Нейтралитет статус-кво» . Языковая война . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 53. ИСБН  9780520928077 . Барт, Роланд (1972). Мифологии . Лондон: Кейп. п. 138. OCLC   222874772 .
  15. ^ Барт, Роланд (1957). Мифологии . Париж: Éditions du Seuil. стр. 218 . ISBN  9782020005852 .
  16. ^ Барт. Мифологии . п. 144.
  17. ^ Мифологии , с. 150.
  18. ^ Чела Сандовал (2000). Методология угнетенных . Университет Миннесоты Пресс. стр. 137–. ISBN  978-0-8166-2736-3 .
  19. ^ Мифологии , с. 151.
  20. ^ Барт, Мифологии , с. 151
  21. ^ Барт. Мифологии . п. 152.
  22. ^ Барт, Мифологии , с. 153
  23. ^ Барт, Мифологии , с. 153
  24. ^ Барт, Мифологии , с. 153
  25. ^ «Международная энциклопедия связи» . Международная энциклопедия коммуникации .
  26. ^ Гэри Дженоско (2002) Маклюэн и Бодрийяр: Мастера имплозии , стр.24
  27. ^ Кертис, Дж. М. (1972). Маршалл Маклюэн и французский структурализм . Граница 2, 134-146.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барт, Ролан, Мифологии . Париж, Editions du Seuil, 1957.
  • Барт, Роланд, перевод Аннет Лаверс. Мифологии . Лондон, Паладин, 1972 год. ISBN   0-374-52150-6 . Расширенное издание (теперь содержащее ранее непереведенную «Астрологию») с новым введением Нила Бэдмингтона, опубликованное издательством Vintage (Великобритания), 2009 г. ISBN   978-0-09-952975-0
  • Барт, Роланд, перевод Ричарда Ховарда. Эйфелева башня и другие мифологии . Нью-Йорк, Хилл и Ван, 1979. ISBN   0-520-20982-6
  • Уэлч, Лилиан. «Обзоры: Мифологии Ролана Барта: Аннет Лейверс». Журнал эстетики и художественной критики. Том 31, номер 4. (Лето 1973 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dfdc28125239b0c85f8a89b30aec2c3__1719599700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/c3/1dfdc28125239b0c85f8a89b30aec2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mythologies (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)