Jump to content

Камера Люцида (книга)

Камера Люцида
Обложка первого издания
Автор Ролан Барт
Оригинальное название Чистая комната
Переводчик Ричард Ховард
Язык Французский
Предмет Фотография , Философия
Издатель Хилл и Ван
Дата публикации
1980
Место публикации Франция
Опубликовано на английском языке
1981
Тип носителя Печать ( Мягкая обложка )
ISBN 0-8090-3340-2
ОКЛК 7307145
770/.1 19
Класс ЛК ТР642 .B3713 1981 г.

Камера Люцида: Размышления о фотографии ( фр . La Chambre claire ) — небольшая книга, опубликованная в 1980 году французским теоретиком литературы и философом Роланом Бартом . Это одновременно исследование природы и сущности фотографии и восхваление покойной матери Барта. В книге исследуется влияние фотографии на зрителя (в отличие от фотографа, а также от фотографируемого объекта, который Барт называет «спектром»).

В глубоко личном обсуждении длительного эмоционального воздействия некоторых фотографий Барт рассматривает фотографию как нечто асимволическое, несводимое к кодам языка или культуры, действующее как на тело, так и на разум. В книге развиваются две концепции studium и punctum : studium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, punctum обозначает ранящую, лично трогающую деталь, которая устанавливает прямую связь с объектом или человеком внутри нее.

Камера Lucida , получившая свое название от оптического устройства Camera Lucida , состоит из 48 глав, разделенных на две части. Книга составлена ​​в свободной форме и не имеет особо жесткой структуры. Барт не представляет фиксированного тезиса, а вместо этого подчеркивает эволюцию своего мыслительного процесса по мере развития книги. Таким образом, он последовательно возвращается к идеям, высказанным в предыдущих главах, чтобы завершить их или даже опровергнуть. Во второй половине история становится все более личной, поскольку научная терминология, точный словарный запас и многочисленные научные и культурные ссылки уступают место все более субъективному и интимному языку. Книга иллюстрирована 25 фотографиями, старинными и современными, выбранными автором. Среди них работы известных фотографов, таких как Уильям Кляйн , Роберт Мэпплторп и Надар , а также фотография из частной коллекции Барта.

Контекст

[ редактировать ]

«Камера Люцида» , наряду с Сьюзан Зонтаг « О фотографии» , была одной из самых важных ранних академических книг по критике и теоретизированию фотографии. Однако ни один из писателей не был фотографом, и обе работы подвергались резкой критике с 1990-х годов. Тем не менее, это ни в коем случае не был самый ранний подход Барта к этой теме. Барт упоминает фотографию в одной из своих «маленьких мифологий» — статьях, опубликованных в журнале Les Lettres Nouvelles , начиная с 1954 года, и собранных в журнале «Мифологии» , опубликованном в 1957 году (и в английском переводе в 1972 году). Статья «Фотография и электоральная привлекательность» носит более явно политический характер, чем Camera Lucida .

В 1960-е годы и в начале следующего десятилетия анализ фотографии Бартом становится более детальным и глубоким благодаря структуралистскому подходу; По сравнению с этим трактовка фотографии в «Мифологиях» является второстепенной и простой. На этой структурной фазе все еще существует сильный политический импульс и предпосылки для его теоретизирования фотографии; Барт связывает способность фотографии изображать без стиля («идеальный аналог»: «Фотографическое послание», 1961) с ее тенденцией натурализовать то, что на самом деле является придуманным и высокоструктурированным смыслом. Его примеры касаются фотографий и рекламы в прессе, которые хорошо используют это свойство (или плохо используют его, в зависимости от обстоятельств).

Опубликованная за два месяца до его смерти в 1980 году, «Камера Люцида» — первая и единственная книга Барта, посвященная фотографии. К этому моменту его писательская тактика, всегда изменчивая и сложная, отдающая предпочтение диалектическому морально или политически «преданному» (Сартр), снова изменилась. Если сентиментальность можно рассматривать как тактику позднего периода карьеры Ролана Барта, то «Камера Люцида» принадлежит к такому подходу. Это романизм, соответствующий развитию этого нового типа письма, которое Барт продемонстрировал в «Беседе любовника» и «Ролане Барте» Ролана Барта . Однако идеи о фотографии в Camera Lucida , безусловно, подготовлены в таких эссе, как «Фотографическое послание», « Риторика изображения» (1964) и «Третий смысл» (1971). В этих трех частях есть движение, Camera Lucida кульминацией которого можно считать . В «Третьем смысле» высказывается предположение, что реальность фотографии, помимо всех сообщений, которыми она может быть наполнена, может представлять собой авангардную ценность: не сообщение как таковое, направленное на зрителя/читателя, а другой вид. смысла, который возникает почти случайно, но не является просто «материальным» или «случайным»; это одноименное третье значение. Это эссе 1970 года, якобы о каком-то Эйзенштейн останавливается, предвосхищает многие идеи «Камеры Люцида» и связывает их с еще более ранними идеями. Можно было бы почти заменить термин «третье значение» на пунктум Камеры Люцида .

Однако личная нота боли в «Камере Люцида» отсутствует в этих более ранних произведениях и безошибочна. Написанная после смерти его матери, «Камера Люцида» представляет собой не только размышление о смерти, но и о фотографии. Барт умер после того, как его сбил фургон с прачечной вскоре после публикации « Камеры Люцида» , и многие прочитали эту книгу как восхваление Барта самому себе.

См. также

[ редактировать ]

Первое издание

[ редактировать ]
  • Ролан Барт, «Прозрачная комната: заметки о фотографии», Париж, Сей, 1980. 193 стр.

английский перевод

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элкинс, Джеймс . «Камера Долорозы» в «Истории фотографии» , вып. 31, нет. 1, (весна 2007 г.), стр. 22–30.
  • Хэлли, Майкл. «Argo Sum: Обзор Camera Lucida» в журнале Diacritics , vol. 12, нет. 4 (зима 1982 г.), стр. 69–79.
  • Никель, Дуглас Р. История фотографии , том. 24, нет. 3, (осень 2000 г.), стр. 232–235.
  • Олин, Маргарет. «Трогательные фотографии: «ошибочная» идентификация Ролана Барта». Представления 80.1 (2002): 99–118.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f8a81ea9e59c7780b3298cafff894d6__1719599820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/d6/6f8a81ea9e59c7780b3298cafff894d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camera Lucida (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)