О фотографии
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Сьюзан Зонтаг |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Фотография |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | 1977 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 207 |
ISBN | 978-0374226268 |
«О фотографии» — сборник эссе американской писательницы Сьюзен Зонтаг, вышедший в 1977 году . Книга возникла на основе серии эссе Зонтаг, опубликованных в New York Review of Books в период с 1973 по 1977 год.
В книге «О фотографии» Зонтаг исследует историю и современную роль фотографии в обществе. Она противопоставляет работы Дайаны Арбус документальной фотографии эпохи Великой депрессии и исследует эволюцию американской фотографии от идеалистических представлений Уолта Уитмена до цинизма 1970-х годов. Зонтаг утверждает, что фотография способствует вуайеристскому отношению к миру и может принизить значение событий. В книге обсуждаются отношения между фотографией и политикой, а также противоречия между записью и вмешательством. Книга «О фотографии» получила как признание, так и критику, причем некоторые рецензенты поставили под сомнение ее академическую строгость.
Содержание [ править ]
В книге Зонтаг выражает свои взгляды на историю и современную роль фотографии в обществе 1970-х годов. Зонтаг обсуждает множество примеров современной фотографии. Среди них она противопоставляет Дайаны Арбус работы документальным фотографиям времен Великой депрессии , сделанным по заказу Администрации безопасности ферм .
Она также исследует историю американской фотографии в связи с идеалистическими представлениями об Америке, выдвинутыми Уолтом Уитменом , и прослеживает эти идеи до все более циничных эстетических представлений 1970-х годов, особенно в отношении Арбус и Энди Уорхола .
Зонтаг утверждает, что распространение фотографических изображений начало формировать у людей «хроническое вуайеристское отношение к миру». [1] Среди последствий такой практики фотографии — то, что смысл всех событий нивелируется и уравнивается.
Как она утверждает, возможно, изначально в отношении фотографии в этом средстве пропагандировалась позиция против вмешательства. Зонтаг говорит, что человек, который пытается записывать, не может вмешиваться, и что человек, который вмешивается, не может тогда добросовестно записывать, поскольку две цели противоречат друг другу. В этом контексте она довольно подробно обсуждает связь фотографии с политикой. Одна из тем, с которой связана книга, — проблема нормы и репрессивной функции идеи нормы в обществе. [2]
Прием [ править ]
Книга «О фотографии» получила премию Национального кружка книжных критиков за критику в 1977 году и была выбрана среди 20 лучших книг 1977 года редакторами The New York Times Book Review . В 1977 году Уильям Х. Гасс в статье для «Нью-Йорк Таймс» сказал , что эта книга «несомненно, станет началом всех наших мыслей на тему» фотографии. [3]
Оценивая работу в 1998 году, Михаил Старенко написал в журнале Afterimage : « О фотографии» настолько глубоко погрузился в этот дискурс, что утверждения Зонтаг о фотографии, а также ее способ аргументации стали частью риторического «инструмента». комплект», который теоретики фотографии и критики носят в своих головах». [4] Он добавил, что «ни одна другая книга о фотографиях, даже «Человеческая семья » (1955), которая была продана четырьмя миллионами экземпляров, прежде чем окончательно вышла из печати в 1978 году, не получила более широкого освещения в прессе, чем « О фотографии ». [5]
В 2003 году Зонтаг опубликовала книгу «О боли других» , в которой дана переоценка некоторых взглядов, которых она придерживалась в книге «О фотографии» . Зонтаг считала эту книгу продолжением « О фотографии» . [6] История публикаций Зонтаг включает в себя аналогичный эпизод с ее книгой 1978 года « Болезнь как метафора и СПИД и его метафоры» десять лет спустя, в которой развиваются некоторые идеи, содержащиеся в более ранней работе.
Editions[editИздания
- Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , 1977. ISBN 0-374-22626-1 .
- Лондон: Аллан Лейн , 1978. ISBN 0-7139-1128-X .
- Нью-Йорк: Anchor Books , 1990. ISBN 0-385-26706-1 .
- Нью-Йорк: Пикадор , 2001. ISBN 978-0312420093 .
- Перепечатано в Зонтаг: Очерки 1960-х и 1970-х годов , Библиотека Америки , 2013. ISBN 978-1-59853-255-5 . Включает сноски.
Более ранние версии этих эссе появились в The New York Review of Books :
- Том 20, № 16 (18 октября 1973 г.).
- Том 20, № 18 (15 ноября 1973 г.).
- Том 21, № 6 (18 апреля 1974 г.).
- Том 21, № 19 (28 ноября 1974 г.).
- Том 23, № 21 и 22 (20 января 1977 г.).
- Том 24, № 11 (23 июня 1977 г.).
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Зонтаг, Сьюзен (1978), О фотографии, Penguin Books , Лондон, стр. 11
- ^ , Е.В. Васильева (2014). Сьюзан Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы . Вестник СПбГУ. Искусств, 4(3), 64-80.
- ^ Гасс, Уильям (18 декабря 1977 г.). «О фотографии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на фотографии. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Проверено 30 сентября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 24 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мозер, Бенджамин (2019). Зонтаг: Ее жизнь и творчество . Нью-Йорк: Экко. стр. 594–95. ISBN 978-0062896407 .
Внешние ссылки [ править ]
