Jump to content

Управление безопасности фермы

Управление безопасности фермы
Логотип Администрации безопасности фермы
Обзор агентства
Сформированный 1 сентября 1937 г. ( 1937-09-01 )
Предыдущие агентства
Растворенный 1946
Заменяющее агентство
Ключевые документы

Администрация безопасности ферм ( FSA ) была агентством «Нового курса» , созданным в 1937 году для борьбы с сельской бедностью во время Великой депрессии в Соединенных Штатах . Он сменил Управление по переселению (1935–1937). [1]

FSA известно своей небольшой, но очень влиятельной фотопрограммой 1935–1944 годов, в которой изображались проблемы сельской бедности. Фотографии из коллекции фотографий Управления безопасности ферм/Управления военной информации (FSA/OWI) составляют обширную иллюстрированную запись американской жизни в период с 1935 по 1944 год. Этот фотопроект правительства США на протяжении большей части своего существования возглавлял Рой Страйкер , который руководил усилия ряда правительственных учреждений: Управления по переселению (1935–1937), Управления безопасности ферм (1937–1942) и Управления военной информации (1942–1944). Коллекция также включает фотографии, полученные из других правительственных и неправительственных источников, в том числе из Бюро новостей Управления по чрезвычайным ситуациям (OEM), различных подразделений вооруженных сил и промышленных корпораций. [2]

В общей сложности черно-белая часть коллекции состоит из около 175 000 черно-белых негативов пленки, включая негативы, которые были напечатаны для использования FSA/OWI, и те, которые не были напечатаны в то время. Цветные прозрачные пленки, также производимые FSA/OWI, доступны в отдельном разделе каталога «Цветные фотографии FSA/OWI». [2]

FSA подчеркнуло усилия по «восстановлению сельской местности», направленные на улучшение образа жизни очень бедных фермеров-землевладельцев, а также программу покупки субмаржинальных земель, принадлежащих бедным фермерам, и переселения их в групповые фермы на земли, более подходящие для эффективного ведения сельского хозяйства.

Реакционные критики, в том числе Фермерское бюро , решительно выступали против FSA как предполагаемого эксперимента по коллективизации сельского хозяйства , то есть по объединению фермеров для работы на крупных государственных фермах с использованием современных технологий под наблюдением экспертов. После того, как консервативная коалиция взяла под свой контроль Конгресс, она преобразовала FSA в программу помощи бедным фермерам в покупке земли, и эта программа продолжает действовать в 21 веке под названием « Управление фермерскими домами» .

Происхождение

[ редактировать ]
Уокера Эванса Элли Мэй Берроуз (1936) Портрет
Артура Ротштейна Фотография « Пыльная чаша округа Симаррон, Оклахома », на которой изображен фермер и два сына во время пыльной бури в округе Симаррон, штат Оклахома (1936 г.).
Фотография Доротеи Ланге трехлетнего скваттера из Арканзаса недалеко от Бейкерсфилда, Калифорния (1935).

Проекты, которые были объединены в 1935 году в Управление по переселению (RA), начались в 1933 году как ряд программ, апробированных Федеральным управлением по чрезвычайным ситуациям . РА возглавил Рексфорд Тагвелл , экономический советник президента Франклина Рузвельта . [3] Однако цель Тагвелла — переместить 650 000 человек на территорию в 100 000 000 акров (400 000 км2). 2 ) истощенной, изношенной земли был непопулярен среди большинства в Конгрессе. [3] Некоторым эта цель казалась социалистической и грозила лишить влиятельных владельцев ферм арендаторов. [3] Таким образом, у РА осталось лишь достаточно ресурсов для переселения нескольких тысяч человек с территории 9 миллионов акров (36 000 км2). 2 ) и построить несколько городов с зелеными поясами, [3] планировщики восхищались ими как моделями кооперативного будущего, которое так и не наступило. [3]

Основным направлением деятельности РА теперь было строительство лагерей помощи в Калифорнии для рабочих-мигрантов, особенно беженцев из пострадавшего от засухи Пыльного котла Юго-Запада. [3] Этому шагу сопротивлялась значительная часть калифорнийцев, которые не хотели, чтобы обездоленные мигранты селились среди них. [3] РА удалось построить 95 лагерей, предоставивших непривычным мигрантам чистые помещения с проточной водой и другими удобствами, [3] но 75 000 человек, воспользовавшихся услугами этих лагерей, составляли лишь небольшую долю нуждающихся и могли оставаться там лишь временно. [3] Столкнувшись с огромной критикой за плохое управление РА, Тагвелл ушел в отставку в 1936 году. [3] 1 января 1937 года [4] В надежде сделать РА более эффективным, РА было передано Министерству сельского хозяйства на основании указа 7530. [4]

22 июля 1937 г. [5] Конгресс принял Закон об арендаторах фермы Бэнкхеда-Джонса . [5] Этот закон санкционировал скромную кредитную программу для оказания помощи фермерам-арендаторам в покупке земли. [5] и это стало кульминацией долгих усилий по обеспечению законодательства в их пользу. [5] После принятия закона Конгресс принял Закон о безопасности ферм. Закон о безопасности ферм официально преобразовал РА в Управление безопасности ферм (FSA). [3] FSA расширилось за счет средств, предоставленных Законом об арендаторах ферм Бэнкхеда-Джонса. [3]

Работа по оказанию помощи

[ редактировать ]

Одним из мероприятий РА и АФН стал выкуп мелких фермерских хозяйств, не являвшихся экономически жизнеспособными, и создание 34 натуральных приусадебных товариществ, в которых группы фермеров жили вместе под руководством государственных специалистов и работали общим трудом. область. Им не разрешили покупать фермы из опасения, что они вернутся к неэффективной практике, не руководствующейся экспертами РА и АФС. [6]

Пыльный котел на Великих равнинах вытеснил тысячи фермеров-арендаторов , издольщиков и рабочих , многие из которых (известные как « Оки » или «Арки») переехали в Калифорнию . ССА управляла для них лагерями, такими как лагерь Уидпатч , изображенный в «Гроздьях гнева» .

В период 1936–1943 гг. РА и ССА оказали образовательную помощь 455 000 фермерским семьям. В июне 1936 года Рузвельт писал: «Вы правы насчет фермеров, которые страдают по своей вине... Я бы хотел, чтобы вы поговорили с Тагвеллом о том, что он делает, чтобы обучить фермеров такого типа тому, как стать самообеспечивающимися. За последний год его организация помогла 104 000 фермерским семьям практически стать самообеспечивающимися благодаря присмотру и практическому обучению. Это довольно хороший результат!» [7]

Основная задача FSA заключалась не в поддержке сельскохозяйственного производства или цен. Фактически сельскохозяйственная политика Рузвельта заключалась в попытке сократить сельскохозяйственное производство для повышения цен. Однако когда производство прекратилось, больше всего пострадали фермеры-арендаторы и мелкие землевладельцы, не имея возможности отправлять на рынок достаточно продукции для оплаты арендной платы. Многие арендаторы хотели получить деньги на покупку ферм, но Министерство сельского хозяйства осознало, что фермеров уже слишком много, и у них не было программы покупки ферм. Вместо этого они использовали образование, чтобы помочь бедным еще больше растратить свои деньги. Конгресс, однако, потребовал, чтобы FSA помогло фермерам-арендаторам приобрести фермы, и были предоставлены кредиты на покупку в размере 191 миллиона долларов, которые в конечном итоге были погашены. Гораздо более масштабная программа заключалась в предоставлении кредитов на сумму 778 миллионов долларов США (по эффективной ставке около 1%) 950 000 фермерам-арендаторам. Цель заключалась в том, чтобы сделать фермера более эффективным, чтобы кредиты использовались для приобретения новой техники, грузовиков или животных или для погашения старых долгов. Заемщика всегда консультировал правительственный агент. Потребности семьи стояли на повестке дня, поскольку FSA создало программу медицинского страхования и научила фермерских жен готовить еду и воспитывать детей. Более трети суммы так и не было выплачено, поскольку арендаторы переехали в города с гораздо лучшими возможностями. [8]

FSA также было одним из органов, управляющих оказанием помощи на Виргинских островах США и Пуэрто-Рико во время Великой депрессии. В период с 1938 по 1945 год в рамках Управления реконструкции Пуэрто-Рико оно курировало покупку 590 ферм с намерением раздать землю рабочим и пуэрториканцам среднего класса. [9]

Модернизация

[ редактировать ]

Сообщества переселенцев FSA появляются в литературе как попытки улучшить плачевное положение южных издольщиков и арендаторов, но те, кто был выселен, чтобы освободить место для новых поселенцев, практически невидимы в исторических записях. Проекты переселения были частью более масштабных усилий по модернизации сельской Америки. Выселение бывших арендаторов и их замена клиентами FSA на аллювиальной равнине нижней части Миссисипи — Дельте — раскрывает ключевые элементы политики модернизации «Нового курса». Ключевыми концепциями, которыми руководствовалось FSA при выселении арендаторов, были: определение сельской бедности, коренящейся в проблеме аренды; вера в то, что экономический успех предполагает наличие определенных культурных практик и социальных форм; и стремление тех, кто обладает политической властью, заручиться поддержкой на местном уровне. Эти предположения легли в основу признания расовой сегрегации и критериев, используемых для отбора новых поселенцев. Альтернативы могли стать видимыми только через политические или юридические действия — возможности, которыми издольщики обладали редко. Однако в последующие десятилетия эти модернизационные предположения создали условия для того, чтобы афроамериканцы из Дельты участвовали в проектах переселения, чтобы бросить вызов превосходству белых. [10]

FSA и ее вклад в общество

[ редактировать ]

Жанр документальной фотографии описывает фотографии, которые могут служить капсулой времени для доказательств в будущем или определенным методом, который человек может использовать в качестве системы отсчета. Факты, представленные на фотографии, могут говорить сами за себя, когда у зрителя будет время проанализировать их. Девизом FSA было просто, как настаивает Бомонт Ньюхолл , «не информировать нас, а двигать нас». [ нужна ссылка ] Эти фотографы хотели, чтобы правительство двинулось с места и протянуло руку помощи людям, поскольку ими полностью пренебрегали и не замечали, поэтому они решили начать фотографировать в стиле, который мы сегодня называем «документальной фотографией». Фотографии FSA оказали влияние благодаря своей реалистической точке зрения, а также потому, что они служат ориентиром и образовательным инструментом, с помощью которого последующие поколения могли бы учиться. Общество выиграло и будет получать от этого выгоду еще долгие годы, поскольку эта фотография может раскрыть двусмысленность и поставить под сомнение существующие условия. [11]

Программа фотографии

[ редактировать ]

РА и ССА хорошо известны своим влиянием на свою фотопрограмму 1935–1944 годов. Были наняты фотографы и писатели, чтобы освещать и документировать тяжелое положение бедных фермеров. Информационный отдел (ID) FSA отвечал за предоставление общественности образовательных материалов и информации для прессы. При Рое Страйкере Управление ССА поставило перед собой цель «познакомить Америку с Америкой». Многие из самых известных фотографов эпохи Великой депрессии были воспитаны проектом FSA. Уокер Эванс , Доротея Ланж и Гордон Паркс были тремя самыми известными выпускниками FSA. [12] ССА также упоминается в автобиографическом романе Гордона Паркса « Выбор оружия» .

Фотография ССА стала одной из первых крупномасштабных визуальных документаций жизни афроамериканцев. [13] Эти изображения были широко распространены через сборник « Двенадцать миллионов черных голосов» , опубликованный в октябре 1941 года, в котором были объединены фотографии FSA, выбранные Эдвином Росскамом , и текст автора и поэта Ричарда Райта .

Фотографы

[ редактировать ]

Пятнадцать фотографов (в зависимости от года найма) будут выполнять основную часть работы над этим проектом. Их разнообразная наглядная документация подняла миссию правительства от тактики «переселения» Администрации по переселению до стратегических решений, которые будут зависеть от признания Америкой сельских и и без того бедных американцев, которым грозит смерть от депрессии и пыли. Фотографы FSA: Артур Ротштейн (1935), Теодор Юнг (1935), Бен Шан (1935), Уокер Эванс (1935), Доротея Ланге (1935), Карл Майданс (1935), Рассел Ли (1936), Мэрион Пост Уолкотт (1936). ), Джон Вачон (1936 г., фотозадания начались в 1938 г.), Джек Делано (1940 г.), Джон Коллиер (1941 г.), Марджори Коллинз (1941 г.), Луиза Росскам (1941 г.), Гордон Паркс (1942 г.) и Эстер Бабли (1942 г.).

С вступлением Америки во Вторую мировую войну ССА сосредоточилось на другом типе переселения, поскольку были отданы приказы об интернировании американцев японского происхождения. Фотографы ССА будут переведены в Управление военной информации в последние годы войны и полностью расформированы в конце войны. такие фотографы, как Говард Р. Холлем , Альфред Т. Палмер , Артур Сигел и главный фотограф OWI Джон Роус До реорганизации FSA в OWI работали . В результате того, что обе команды объединены одним названием, эти другие люди иногда ассоциируются с довоенными образами американской жизни, созданными RA-FSA. Несмотря на то, что в совокупности им приписывают тысячи изображений Библиотеки Конгресса, военные заказанные позитивные задания, подобные этим четырем, полученные начиная с 1942 года, следует рассматривать отдельно от довоенных изображений, вызванных депрессией. Фотографы FSA смогли потратить время на изучение местных условий и обсуждение друг с другом редакционных подходов, прежде чем сделать первый снимок. Каждый талантлив по-своему, и в равной степени заслуга принадлежит Рою Страйкеру, который признал, нанял и наделил полномочиями этот талант.

Все эти 15 фотографов, некоторые из которых показаны выше, сыграли значительную роль не только в создании изображений для этого проекта, но и в формировании полученных изображений в конечном проекте посредством бесед между членами группы. Фотографы создавали изображения, которые дышали гуманистическим социальным визуальным катализатором, который можно найти в романах, театральных постановках и музыке того времени. Их изображения теперь считаются в США «национальным достоянием», поэтому этот проект считается произведением искусства. [14]

Фотография Чикаго железнодорожных станций , сделанная Джеком Делано , около 1943 года.

Вместе с Джона Стейнбека » «Гроздьями гнева (не правительственный проект) и документальной прозой (например, « Уокера Эванса и Джеймса Эйджи ) Давайте восхвалим знаменитых людей» фотопроект FSA несет наибольшую ответственность за создание образа Депрессия в США. Многие изображения появились в популярных журналах. Фотографы получили инструкции из Вашингтона, округ Колумбия, относительно того, какое общее впечатление хотел произвести «Новый курс». Программа Страйкера была сосредоточена на его вере в социальную инженерию, плохих условиях среди фермеров-арендаторов, выращивающих хлопок, и очень плохих условиях среди сельскохозяйственных рабочих-мигрантов; прежде всего, он был привержен социальным реформам посредством вмешательства «Нового курса» в жизнь людей. Страйкер потребовал фотографии, которые «связывали бы людей с землей и наоборот», потому что эти фотографии укрепляли позицию РА о том, что бедность можно контролировать путем «изменения практики землепользования». Хотя Страйкер не диктовал своим фотографам, как им следует компоновать кадры, он отправлял им списки желаемых тем, например, «церковь», «день суда» и «амбары». Страйкер искал фотографии рабочих-мигрантов, которые рассказали бы историю их повседневной жизни. Он попросил Доротею Ланге уделять особое внимание приготовлению пищи, сну, молитве и общению. [15] RA-FSA сделало 250 000 изображений сельской бедности. Менее половины этих изображений сохранились и хранятся в Отделе гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса. Библиотека разместила в Интернете все 164 000 проявленных негативов. [16] Из них первоначально для печати было изготовлено около 77 000 различных готовых фотоотпечатков, а также 644 цветных изображения с 1600 негативов.

Документальные фильмы

[ редактировать ]

РА также профинансировало два документальных фильма Паре Лоренца : «Плуг, который сломал равнины » о создании «Пыльной чаши» и «Река » о важности реки Миссисипи . Эти фильмы были признаны Библиотекой Конгресса США «культурно значимыми» и отобраны для сохранения в Национальном реестре фильмов .

Деятельность Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны FSA было поручено работать под руководством Управления гражданского контроля военного времени, подведомственного управления военного переселения . Эти агентства отвечали за переселение американцев японского происхождения из их домов на Западном побережье в лагеря для интернированных. ССА контролировала сельскохозяйственную часть эвакуации. Начиная с марта 1942 года они отвечали за передачу ферм, принадлежавших и управляемых американцами японского происхождения, альтернативным операторам. Им был предоставлен двойной мандат: обеспечить справедливую компенсацию американцам японского происхождения и обеспечить правильное использование сельскохозяйственных земель. В этот период Лоуренс Хьюс-младший был региональным директором и отвечал за эту деятельность. [17]

Реформаторы изгнаны; Фермерское домашнее управление

[ редактировать ]

После того, как началась война и миллионы рабочих мест на фабриках в городах остались незаполненными, необходимость в FSA отпала. [ нужна ссылка ] В конце 1942 года Рузвельт передал жилищные программы Национальному жилищному агентству, а в 1943 году Конгресс значительно сократил деятельность FSA. Фотоподразделение на один год было передано в состав Управления военной информации, а затем расформировано. Наконец, в 1946 году все социальные реформаторы ушли, и FSA было заменено новым агентством, Управлением фермерских домов , целью которого было помогать арендаторам (и особенно ветеранам войны) финансировать покупки ферм без личного надзора со стороны экспертов. Это стало частью войны Линдона Джонсона с бедностью в 1960-х годах, когда был значительно расширен бюджет для облегчения кредитования малообеспеченных сельских семей и кооперативов, вложив в сельскую Америку 4,2 миллиарда долларов. [18]

Великая депрессия

[ редактировать ]

Великая депрессия началась в августе 1929 года, когда экономика Соединенных Штатов впервые вошла в экономический спад . Хотя страна провела два месяца в условиях снижения валового внутреннего продукта (ВВП), последствия спада экономики не ощущались до краха Уолл-стрит в октябре 1929 года , после чего последовал крупный мировой экономический спад.

Хотя его причины до сих пор неясны и противоречивы, конечным эффектом стала внезапная и общая потеря уверенности в экономическом будущем и снижение уровня жизни большинства простых американцев. Крах рынка высветил десятилетие высокого уровня безработицы, бедности, низких прибылей промышленных компаний, дефляции , падения доходов фермеров и утраченных возможностей для экономического роста. [19]

  1. ^ Габберт, Джим. «Управление по переселению» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 1 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Управление безопасности фермы / Управление военной информации. Черно-белые негативы: об этой коллекции» . Библиотека Конгресса. 1935 год. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Управление фермерской безопасности» . Путеводитель по романам . 2003. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Отчеты Управления фермерских домов [FmHA]» . Archives.gov . Проверено 26 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д [1] Архивировано 16 января 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Болдуин 1968
  7. ^ Штерншер 272
  8. ^ Кэннон стр. 290–312
  9. ^ Дитц, Джеймс (1986). Экономическая история Пуэрто-Рико . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 200.
  10. ^ Джейн Адамс и Д. Гортон, «Эта земля не моя земля: выселение издольщиков Управлением безопасности ферм», « История сельского хозяйства » , лето 2009 г., Vol. 83 Выпуск 3, стр. 323–51.
  11. ^ Билл Ганзель, «Фотография FSA», Сельское хозяйство 1930-х годов (2003): 1–3.
  12. ^ Хадсон, Беркли (2009). Стерлинг, Кристофер Х. (ред.). Энциклопедия журналистики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1060–67 . ISBN  978-0-7619-2957-4 .
  13. ^ Коссу-Бомон, Лоуренс (30 декабря 2014 г.). «Двенадцать миллионов черных голосов: давайте теперь послушаем черные голоса» . Трансатлантика (2). doi : 10.4000/transatlantica.7232 .
  14. ^ Розенблюм, Наоми, Эйприл Морганрот (2007). Всемирная история фотографии (4-е изд.). ISBN  9780789209375 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Финнеган 43–44
  16. ^ «164 000 фотографий РА-ССА» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 октября 2012 г.
  17. ^ Лоуренс И. Хьюс, Заключительный отчет об участии Управления безопасности фермы в программе эвакуации Управления гражданского контроля военного времени, Отдел по гражданским вопросам командования Западной обороны и четвертой армии, Управление безопасности ферм, Министерство сельского хозяйства США (Сан-Франциско: 1942)
  18. ^ Болдуин 403
  19. ^ Гордон, Джон Стил . «10 моментов, которые сделали американский бизнес» . Американское наследие . № Февраль/март 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 18 марта 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Облегчение

[ редактировать ]

Фотография

[ редактировать ]
  • Морис Бергер , «FSA: Неграмотный глаз», в Бергере, «Как искусство становится историей» , HarperCollins , 1992.
  • Лоуренс Коссу-Бомон, Двенадцать миллионов черных голосов: давайте теперь послушаем черные голоса , Трансатлантика (2), 2014 г. два : 10.4000/transatlantica.7232
  • Джеймс Кертис (1989). Глаз разума, правда разума: фотография FSA переосмыслена . Американская цивилизация. Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN  978-0877226277 .
  • Пит Дэниел и др., Официальные изображения: New Deal Photography Smithsonian Institution Press, 1987.
  • Кара А. Финнеган, Изображение бедности: печатная культура и фотографии FSA, Смитсоновский институт, 2003 г.
  • Андреа Фишер, давайте теперь восхвалим известных женщин Pandora Press, 1 987
  • Карл Флейшхауэр и Беверли В. Брэннан, редакторы, «Документируя Америку», 1935–1943 гг . , University of California Press , 1988.
  • Дэвид А. Грей, «Новое использование старых фотографий: обновление фотографий FSA на плакатах времен Второй мировой войны», American Studies , 47: 3/4 (осень/зима 2006 г.)
  • Джеймс Гимонд, Американская фотография и американская мечта (1991), гл. 4: «Признаки трудных времен»
  • Джек Херли, Портрет десятилетия: Рой Страйкер и развитие документальной фотографии в издательстве Луизианского государственного университета тридцатых годов , 1972 г.
  • Эндрю Келли, Кентукки по дизайну: декоративное искусство и американская культура. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. 2015. ISBN   978-0-8131-5567-8
  • Майкл Лейхт, Как Кэти Тингл отказалась позировать должным образом, а Уокер Эванс не затаил на это зла , Билефельд: стенограмма, 2006 г.
  • Доротея Ланге и Пол Шустер Тейлор, «Исход из Америки: история человеческой эрозии» (1939); второе исправленное издание, издательство Йельского университета , 1969.
  • Николас Натансон, Черный образ в новом курсе: политика фотографии FSA University of Tennessee Press , 1992
  • Рой Страйкер и Нэнси Вуд, На этой гордой земле: Америка 1935–1943 годов, как видно на фотографиях FSA , Secker & Warburg/New York Graphic Society, 197
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01f1fde1480acee2de16dd0b63807d35__1720004760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/35/01f1fde1480acee2de16dd0b63807d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farm Security Administration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)