Морис Бергер
Морис Бергер | |
---|---|
![]() Морис Бергер (2011) | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 22 мая 1956 г.
Умер | 23 марта 2020 г. Копейк, Нью-Йорк , США | ( 63 года
Альма-матер | Хантер Колледж Аспирантура Городского университета Нью-Йорка |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля | История культуры Критическая расовая теория История искусств Культурная критика |
Учреждения | Университет Мэриленда, округ Балтимор Нью-Йорк Таймс |
Докторантура | Ив-Ален Буа Линда Ноклин |
Другие научные консультанты | Розалинда Краусс |
Морис Бергер (22 мая 1956 — 22 марта 2020) — американский историк культуры , куратор и искусствовед , профессор-исследователь и главный куратор Центра искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, Балтимор. Графство . [ 1 ] Бергер получил признание за свои междисциплинарные исследования в области расы и визуальной культуры в Соединенных Штатах. [ 2 ]
Он курировал ряд важных выставок, исследующих взаимосвязь между расой и американским искусством , в том числе получившую признание критиков выставку « Всему миру, чтобы увидеть: визуальная культура и борьба за гражданские права» , организованную в 2011 году Национальным музеем афроамериканской истории и культуры. Смитсоновского института и Центра искусства, дизайна и визуальной культуры при Университете Мэриленда, округ Балтимор, в котором основное внимание уделялось роли визуальных образов в формировании, влиянии и преобразовании современной борьбы за расовое равенство и справедливость в Соединенных Штатах. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
22 марта 2020 года он заболел и умер в Копаке, штат Нью-Йорк , от сердечной недостаточности, усугубленной непроверенными осложнениями COVID-19 . Ему было 63 года.
Биография
[ редактировать ]Бергер вырос в бедности в преимущественно чернокожие и пуэрториканцы, государственном жилом комплексе, где проживают Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в , и этот опыт помог сформировать его взгляды на расу. [ 7 ] «Как еврей , я знал антисемитизм . Как гей, я знал гомофобию », — написал Бергер в New York Times в 2017 году о своем детстве. «Но ни один из них не казался таким беспощадным, как расизм, свидетелем которого я был в детстве, — непрерывный барабанный бой пренебрежения, тонко завуалированной враждебности и снисходительности, проявляемый даже самыми либеральными и благонамеренными людьми. Это было больно наблюдать. друзья сообщают мне, терпеть гораздо больнее». [ 8 ] Бергер получил степень бакалавра Хантер-колледжа в 1978 году и степень доктора философии. Степень бакалавра истории искусств в Аспирантурном центре CUNY в 1988 году. [ 2 ]
В середине 1980-х он был доцентом кафедры искусств и директором галереи в Хантер-колледже. [ 9 ] Его междисциплинарный проект «Раса и репрезентация», организованный совместно с антропологом Джоннеттой Б. Коул в Хантер-колледже в 1987 году, включал книгу, художественную выставку и программу фильмов. Его исследование институционального расизма «Являются ли художественные музеи расистскими?» было опубликовано в журнале «Искусство в Америке» . [ 10 ] В начале 1990-х годов Бергер расширил свою работу по визуальной культуре и расе, включив в нее постоянное изучение творчества афроамериканских художников, исполнителей, режиссеров, продюсеров и деятелей культуры, кульминацией которых стали персональные выставки (« Адриан Пайпер : Ретроспектива »). и « Объекты и инсталляции Фреда Уилсона »), мультимедийные проекты (включая сборники видеороликов и сложные контекстные станции для художественных выставок) и эссе (на такие разнообразные темы, как чернокожие художники и ограничения основной художественной критики, расовые последствия истории искусства). и кураторские усилия по оценке «чужого» искусства, проект «Гарлемский документ» Нью-Йоркской фотолиги , а также фотографии, писательство и фильмы Гордона Паркса )». [ 8 ]
В 2011 году он был куратором выставки «Для всего мира, чтобы увидеть: визуальная культура и борьба за гражданские права» в Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института. По данным The New Yorker , выставка позиционировала « Камера — и распространение изображений чернокожих в поп-культуре — как важнейшее оружие в формировании общественного мнения и мотивации перемен в Америке до и во время эпохи гражданских прав». Далее в статье говорится: «[Ее] доказательства богаты и разнообразны, включая отрывки из фильмов Пола Робсона , Амоса и Энди , Марша на Вашингтон , Малкольма Икса и Supremes , а также широкий спектр печатной продукции, от копий Ebony, Jet и Sepia до плаката Shaft ». [ 11 ]
Публикации
[ редактировать ]Бергер вел ежемесячную колонку «Истории расы» , «продолжающееся исследование связи расы с фотографическими изображениями расы» для раздела «Линзы» газеты « Нью-Йорк Таймс» . [ 12 ] Работы Бергера публиковались в Artforum , Art in America , The New York Times. [ 13 ] Pen America , Village Voice , October , National Geographic , Brooklyn Rail , Wired , [ 14 ] и «Лос-Анджелес Таймс» . [ 15 ] В дополнение к его одиннадцати книгам, среди которых « Белая ложь: раса и мифы о белизне» ( Фаррар, Штраус и Жиру , 1999) и « На всеобщее обозрение: визуальная культура и борьба за гражданские права» ( Yale University Press , 2010) Бергер — автор многочисленных эссе для антологий и каталогов выставок. «Белая ложь», экспериментальная и во многом автобиографическая книга, противопоставляет рассказы, эпизоды и аналитические тексты, чтобы исследовать природу белизны как расовой категории и сделать ее видимой и понятной читателю. [ 7 ] Историк Дэвид Родигер отметил в книге, что ее отрывки «собирают классические представления о том, что означает белизна... коллаж Бергера, состоящий из провокаций со стороны экспертов по белой идентичности в сочетании с всплесками острой автобиографии, дестабилизирует расовую уверенность». [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]Выставки Бергера, посвященные расе и культуре, включали ретроспективы художников Адриана Пайпера (1999). [ 17 ] и Фред Уилсон (2001) [ 18 ] оба много путешествовали по Соединенным Штатам и Канаде. В 2003 году он организовал «Белый: белизна и раса в современном искусстве» , в котором были представлены работы Синди Шерман , Нейланда Блейка , Уильяма Кентриджа , Гэри Симмонса , Пола Маккарти , Никки С. Ли , Андреа Роббинс и Макса Бехера , а также Майка Келли . другие. [ 19 ] Бергер выступал за более агрессивную образовательную работу и более широкий культурный и социальный контекст для высокого искусства в музеях и создал сложные мультимедийные «контекстные станции» для многочисленных выставок, в том числе « Действие/абстракция: Поллок , Де Кунинг и американское искусство, 1940–1976». в Еврейском музее (2008) [ 20 ] и «Черный мужчина: представления о мужественности», 1968–1994 (1994) и «Американский век: искусство и культура», 1950–2000 (1999), оба в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ]
В 2015 году Бергер разработал и курировал выставку под названием « Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения», посвященную тому, как появление стилистического авангардного искусства с конца 1940-х до середины 1970-х годов повлияло на роль телевидения как средство развлечения и наоборот. [ 23 ] Выставка организована Еврейским музеем, Нью-Йорк и Центром искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда . [ 24 ] В обзоре всей выставки, сделанном Ванессой Р. Шварц, она резюмирует весь опыт как переплетающийся конгломерат искусства, развлечений и коммерции, подчеркивая основную основную тему: между сконструированными определениями искусства и медиа мало различий. [ 25 ] Выставка демонстрирует роль телевидения в продвижении художественных экспериментов, его вклад в современное искусство и его решающее влияние на формирование характерной передовой эстетики той эпохи. [ 23 ] Литературное издание выставки в твердом переплете, опубликованное 12 мая 2015 года, также было доступно для покупки в издательстве Yale University Press . [ 26 ] По рецензии Хайана Кима, докторанта Университета Иллинойса , «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» состоит из двух основных частей: аналитического эссе из семи разделов, освещающего взаимосвязь между поп-культурными художественными движениями и технологические достижения в области телемедиа в дополнение к культурной хронологии, которая обеспечивает доступное представление об эволюции современного американского искусства. [ 27 ] Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения также была представлена в виде виртуальной выставки, организованной Центром искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, округ Балтимор . [ 28 ]
Медиа-проекты
[ редактировать ]С середины 1990-х годов Бергер создавал кинематографические «культурные истории» — синкопированные сборники исторических клипов из американского кино и телевидения, в которых исследуются проблемы идентичности и саморепрезентации. Его фильм «Порог» был представлен на биеннале Уитни 2012 года . [ 29 ] Фильм был вдохновлен его разговорами с Алисией Холл Моран и Джейсоном Моран об их идеях для Bleed, их резиденции на биеннале. «Порог» — это континуум образов популярной культуры, созданных в период исторического движения за гражданские права или около него. Критик Бен Рэтлифф , писавший в « Нью-Йорк Таймс» , заметил, что « Порог связал воедино отрывки из фильмов и телешоу, в которых афроамериканцы начинают различные путешествия, переходы или испытания: Дайана Росс и Майкл Джексон на дороге из желтого кирпича в « Волшебнике ». ; танцоры в « Поезде души »; Дензел Вашингтон в роли Малкольма Икса, поднимающегося на подиум. Настроение этого фильма сохранялось на протяжении всей недели: двигаться вперед, пересекать границы, развиваться». [ 30 ]
Награды и почести
[ редактировать ]За свою колонку «Расовые истории» в разделе «Линзы» газеты New York Times Бергер был удостоен премии Infinity Award 2018 от Международного центра фотографии и гранта для писателей-художников 2014 года от Creative Capital | Фонд Энди Уорхола . [ 31 ] [ 32 ] Он получил несколько грантов от Национального фонда гуманитарных наук , Национального фонда искусств , Фонда визуальных искусств Энди Уорхола, Фонда семьи Питера Нортона , Фонда Треллис и Фонда Дж. Патрика Лэннона. За свою работу в сегменте «Для всего мира, чтобы увидеть» WNET воскресного искусства Бергер был номинирован на премию «Эмми» от нью-йоркского отделения Национальной академии телевизионных искусств и наук . [ 33 ] Его книга «Белая ложь: раса и мифы о белизне» (Фаррар, Штраус и Жиру, 1999) была названа финалистом книжной премии Горация Манна Бонда 2000 года. [ 34 ] из Гарвардского университета и получил почетную награду Густава Майерса за выдающуюся книжную премию от Школы социальной работы Бостонского университета . Его сопутствующая книга « На всеобщее обозрение» (Йель, 2010) была названа «Выбор выдающегося академического звания 2010 года в категории «Искусство и архитектура» Американской библиотечной ассоциацией . [ 35 ]
В 1993 году Бергер был назначен первым научным сотрудником Центра искусства и политики Веры Лист , где он руководил многочисленными программами и публикациями, включая первый сборник, посвященный «Коллекции произведений искусства новой школы», «Покровители прогресса» . Форум Центра Веры Листа 2020 открылся данью уважения Бергеру, собрав друзей, коллег и союзников, чтобы отпраздновать его наследие.
Смерть
[ редактировать ]Бергер умер из-за предполагаемых осложнений, вызванных COVID-19 , 22 марта 2020 года. Ему было 63 года. [ 36 ] [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бергер, Морис 1956- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (26 марта 2020 г.). «Морис Бергер, куратор, открыто высказывавшийся о расовой принадлежности, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ На всеобщее обозрение: Веб-сайт
- ^ Изображения, которые способствовали стремлению к свободе Холланд Коттер, New York Times , 21 мая 2010 г., стр. Е1
- ↑ « For All the World To See» исследует влияние визуальной культуры 1960-х годов , Жаклин Трескотт, Washington Post , 9 июня 2011 г.
- ↑ Сила изображений в продвижении гражданских прав. Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine , Арсинта Али Чайлдс, журнал Smithsonian Magazine , октябрь 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Отказ от своего цвета как путь к привилегиям»
- ^ Jump up to: а б «Использование фотографии для рассказа историй о расах»
- ^ Там же
- ^ «Искусство, художественные музеи, расист?» , Морис Бергер, отрывок из книги «Искусство в Америке» , сентябрь 1990 г. Архивировано 7 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Что происходит в городе
- ↑ Блог Lens: Расовые истории Мориса Бергера , New York Times , июль 2012 г. – настоящее время
- ↑ Блог Lens: Расовые истории Мориса Бергера , New York Times , июль 2012 г. – настоящее время
- ^ Гонка в киберпространстве? , Морис Бергер, Wired , 1 декабря 1995 г.,
- ↑ Посмотрите в зеркало на расовые взгляды , Морис Бергер, Los Angeles Times , 26 февраля 1999 г., стр. 7
- ^ «Белая ложь: раса и мифы о белизне»
- ↑ Холст проблем: раса, расизм и класс , Холланд Коттер, New York Times , 24 декабря 1999 г.
- ^ Накачивание воздуха в музей, так что он такой же большой, как мир за пределами Голландии Коттер, New York Times , 30 апреля 2004 г.
- ↑ Игра в черно-белом: расовые послания через объектив камеры , Марго Джефферсон, New York Times , 10 января 2005 г.
- ↑ Соперничество разыгрывается на холсте и странице , Роберта Смит, New York Times , 2 мая 2008 г.
- ^ Оглядываясь назад на чернокожего мужчину , Музей американского искусства Уитни, 20 января 2015 г.
- ↑ Некоторые кураторы находят сокровища во дворцах: другие направляются на eBay , Wall Street Journal, 29 сентября 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Еврейский музей - революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения, представленная в Еврейском музее в Нью-Йорке с 1 мая 2015 г. по 27 сентября 2015 г.» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» . Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» . Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Революция глаза | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения - Панорама: журнал Ассоциации историков американского искусства» . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения — UMBC» . Revolutionoftheeye.umbc.edu . Проверено 12 июня 2020 г.
- ↑ Bleed: Алисия Холл Моран и Джейсон Моран на веб-сайте музея Уитни. Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback Machine .
- ↑ Искусство, Родословная, Африка: пусть все это кровоточит , Бен Рэтлифф, New York Times , 14 мая 2012 г.
- ^ Получатель гранта для писателей-художников: Морис Бергер , декабрь 2014 г.
- ^ Премия ICP Infinity 2018 | Морис Бергер , февраль 2018 г.
- ^ Страница премии «Эмми Нью-Йорка» / Нажмите на номинантов, чтобы просмотреть PDF-файл , Премия «Эмми», Национальная академия телевизионных искусств и наук, Нью-Йоркское отделение, 2011 г.
- ^ «На всеобщее обозрение» . Йельский университет . Издательство Йельского университета . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «На всеобщее обозрение» . UMBC.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «63-летний Морис Бергер, куратор, исследовавший расовую принадлежность, умер от предполагаемых осложнений, вызванных COVID-19» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Еврейский музей вспоминает Мориса Бергера (1956–2020).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- 2020 смертей
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские искусствоведы
- Американские историки искусства
- Выпускники Хантер-колледжа
- Американские писатели-социологи
- Американские эссеисты
- Историки культуры
- Американские арт-кураторы
- Университет Мэриленда, факультет округа Балтимор
- Американские историки-евреи
- Выпускники Ист-Сайдского еврейского института
- Американские эссеисты-мужчины
- Обозреватели газеты «Нью-Йорк Таймс»
- Журналисты «Нью-Йорк Таймс»
- Американские писатели-геи
- Гей-ученые
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Геи-евреи
- Смертность от пандемии COVID-19 в Нью-Йорке (штат)
- Историки из Нью-Йорка (штат)