Jump to content

Морис Бергер

Морис Бергер
Морис Бергер (2011)
Рожденный ( 1956-05-22 ) 22 мая 1956 г.
Умер 23 марта 2020 г. ) ( 2020-03-23 ​​) ( 63 года
Альма-матер Хантер Колледж
Аспирантура Городского университета Нью-Йорка
Награды
Научная карьера
Поля История культуры
Критическая расовая теория
История искусств
Культурная критика
Учреждения Университет Мэриленда, округ Балтимор
Нью-Йорк Таймс
Докторантура Ив-Ален Буа
Линда Ноклин
Другие научные консультанты Розалинда Краусс

Морис Бергер (22 мая 1956 — 22 марта 2020) — американский историк культуры , куратор и искусствовед , профессор-исследователь и главный куратор Центра искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, Балтимор. Графство . [ 1 ] Бергер получил признание за свои междисциплинарные исследования в области расы и визуальной культуры в Соединенных Штатах. [ 2 ]

Он курировал ряд важных выставок, исследующих взаимосвязь между расой и американским искусством , в том числе получившую признание критиков выставку « Всему миру, чтобы увидеть: визуальная культура и борьба за гражданские права» , организованную в 2011 году Национальным музеем афроамериканской истории и культуры. Смитсоновского института и Центра искусства, дизайна и визуальной культуры при Университете Мэриленда, округ Балтимор, в котором основное внимание уделялось роли визуальных образов в формировании, влиянии и преобразовании современной борьбы за расовое равенство и справедливость в Соединенных Штатах. . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

22 марта 2020 года он заболел и умер в Копаке, штат Нью-Йорк , от сердечной недостаточности, усугубленной непроверенными осложнениями COVID-19 . Ему было 63 года.

Биография

[ редактировать ]

Бергер вырос в бедности в преимущественно чернокожие и пуэрториканцы, государственном жилом комплексе, где проживают Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в , и этот опыт помог сформировать его взгляды на расу. [ 7 ] «Как еврей , я знал антисемитизм . Как гей, я знал гомофобию », — написал Бергер в New York Times в 2017 году о своем детстве. «Но ни один из них не казался таким беспощадным, как расизм, свидетелем которого я был в детстве, — непрерывный барабанный бой пренебрежения, тонко завуалированной враждебности и снисходительности, проявляемый даже самыми либеральными и благонамеренными людьми. Это было больно наблюдать. друзья сообщают мне, терпеть гораздо больнее». [ 8 ] Бергер получил степень бакалавра Хантер-колледжа в 1978 году и степень доктора философии. Степень бакалавра истории искусств в Аспирантурном центре CUNY в 1988 году. [ 2 ]

В середине 1980-х он был доцентом кафедры искусств и директором галереи в Хантер-колледже. [ 9 ] Его междисциплинарный проект «Раса и репрезентация», организованный совместно с антропологом Джоннеттой Б. Коул в Хантер-колледже в 1987 году, включал книгу, художественную выставку и программу фильмов. Его исследование институционального расизма «Являются ли художественные музеи расистскими?» было опубликовано в журнале «Искусство в Америке» . [ 10 ] В начале 1990-х годов Бергер расширил свою работу по визуальной культуре и расе, включив в нее постоянное изучение творчества афроамериканских художников, исполнителей, режиссеров, продюсеров и деятелей культуры, кульминацией которых стали персональные выставки (« Адриан Пайпер : Ретроспектива »). и « Объекты и инсталляции Фреда Уилсона »), мультимедийные проекты (включая сборники видеороликов и сложные контекстные станции для художественных выставок) и эссе (на такие разнообразные темы, как чернокожие художники и ограничения основной художественной критики, расовые последствия истории искусства). и кураторские усилия по оценке «чужого» искусства, проект «Гарлемский документ» Нью-Йоркской фотолиги , а также фотографии, писательство и фильмы Гордона Паркса )». [ 8 ]

В 2011 году он был куратором выставки «Для всего мира, чтобы увидеть: визуальная культура и борьба за гражданские права» в Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института. По данным The New Yorker , выставка позиционировала « Камера — и распространение изображений чернокожих в поп-культуре — как важнейшее оружие в формировании общественного мнения и мотивации перемен в Америке до и во время эпохи гражданских прав». Далее в статье говорится: «[Ее] доказательства богаты и разнообразны, включая отрывки из фильмов Пола Робсона , Амоса и Энди , Марша на Вашингтон , Малкольма Икса и Supremes , а также широкий спектр печатной продукции, от копий Ebony, Jet и Sepia до плаката Shaft ». [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]

Бергер вел ежемесячную колонку «Истории расы» , «продолжающееся исследование связи расы с фотографическими изображениями расы» для раздела «Линзы» газеты « Нью-Йорк Таймс» . [ 12 ] Работы Бергера публиковались в Artforum , Art in America , The New York Times. [ 13 ] Pen America , Village Voice , October , National Geographic , Brooklyn Rail , Wired , [ 14 ] и «Лос-Анджелес Таймс» . [ 15 ] В дополнение к его одиннадцати книгам, среди которых « Белая ложь: раса и мифы о белизне» ( Фаррар, Штраус и Жиру , 1999) и « На всеобщее обозрение: визуальная культура и борьба за гражданские права» ( Yale University Press , 2010) Бергер — автор многочисленных эссе для антологий и каталогов выставок. «Белая ложь», экспериментальная и во многом автобиографическая книга, противопоставляет рассказы, эпизоды и аналитические тексты, чтобы исследовать природу белизны как расовой категории и сделать ее видимой и понятной читателю. [ 7 ] Историк Дэвид Родигер отметил в книге, что ее отрывки «собирают классические представления о том, что означает белизна... коллаж Бергера, состоящий из провокаций со стороны экспертов по белой идентичности в сочетании с всплесками острой автобиографии, дестабилизирует расовую уверенность». [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]

Выставки Бергера, посвященные расе и культуре, включали ретроспективы художников Адриана Пайпера (1999). [ 17 ] и Фред Уилсон (2001) [ 18 ] оба много путешествовали по Соединенным Штатам и Канаде. В 2003 году он организовал «Белый: белизна и раса в современном искусстве» , в котором были представлены работы Синди Шерман , Нейланда Блейка , Уильяма Кентриджа , Гэри Симмонса , Пола Маккарти , Никки С. Ли , Андреа Роббинс и Макса Бехера , а также Майка Келли . другие. [ 19 ] Бергер выступал за более агрессивную образовательную работу и более широкий культурный и социальный контекст для высокого искусства в музеях и создал сложные мультимедийные «контекстные станции» для многочисленных выставок, в том числе « Действие/абстракция: Поллок , Де Кунинг и американское искусство, 1940–1976». в Еврейском музее (2008) [ 20 ] и «Черный мужчина: представления о мужественности», 1968–1994 (1994) и «Американский век: искусство и культура», 1950–2000 (1999), оба в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [ 21 ] [ 22 ]

В 2015 году Бергер разработал и курировал выставку под названием « Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения», посвященную тому, как появление стилистического авангардного искусства с конца 1940-х до середины 1970-х годов повлияло на роль телевидения как средство развлечения и наоборот. [ 23 ] Выставка организована Еврейским музеем, Нью-Йорк и Центром искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда . [ 24 ] В обзоре всей выставки, сделанном Ванессой Р. Шварц, она резюмирует весь опыт как переплетающийся конгломерат искусства, развлечений и коммерции, подчеркивая основную основную тему: между сконструированными определениями искусства и медиа мало различий. [ 25 ] Выставка демонстрирует роль телевидения в продвижении художественных экспериментов, его вклад в современное искусство и его решающее влияние на формирование характерной передовой эстетики той эпохи. [ 23 ] Литературное издание выставки в твердом переплете, опубликованное 12 мая 2015 года, также было доступно для покупки в издательстве Yale University Press . [ 26 ] По рецензии Хайана Кима, докторанта Университета Иллинойса , «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» состоит из двух основных частей: аналитического эссе из семи разделов, освещающего взаимосвязь между поп-культурными художественными движениями и технологические достижения в области телемедиа в дополнение к культурной хронологии, которая обеспечивает доступное представление об эволюции современного американского искусства. [ 27 ] Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения также была представлена ​​в виде виртуальной выставки, организованной Центром искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда, округ Балтимор . [ 28 ]

Медиа-проекты

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов Бергер создавал кинематографические «культурные истории» — синкопированные сборники исторических клипов из американского кино и телевидения, в которых исследуются проблемы идентичности и саморепрезентации. Его фильм «Порог» был представлен на биеннале Уитни 2012 года . [ 29 ] Фильм был вдохновлен его разговорами с Алисией Холл Моран и Джейсоном Моран об их идеях для Bleed, их резиденции на биеннале. «Порог» — это континуум образов популярной культуры, созданных в период исторического движения за гражданские права или около него. Критик Бен Рэтлифф , писавший в « Нью-Йорк Таймс» , заметил, что « Порог связал воедино отрывки из фильмов и телешоу, в которых афроамериканцы начинают различные путешествия, переходы или испытания: Дайана Росс и Майкл Джексон на дороге из желтого кирпича в « Волшебнике ». ; танцоры в « Поезде души »; Дензел Вашингтон в роли Малкольма Икса, поднимающегося на подиум. Настроение этого фильма сохранялось на протяжении всей недели: двигаться вперед, пересекать границы, развиваться». [ 30 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

За свою колонку «Расовые истории» в разделе «Линзы» газеты New York Times Бергер был удостоен премии Infinity Award 2018 от Международного центра фотографии и гранта для писателей-художников 2014 года от Creative Capital | Фонд Энди Уорхола . [ 31 ] [ 32 ] Он получил несколько грантов от Национального фонда гуманитарных наук , Национального фонда искусств , Фонда визуальных искусств Энди Уорхола, Фонда семьи Питера Нортона , Фонда Треллис и Фонда Дж. Патрика Лэннона. За свою работу в сегменте «Для всего мира, чтобы увидеть» WNET воскресного искусства Бергер был номинирован на премию «Эмми» от нью-йоркского отделения Национальной академии телевизионных искусств и наук . [ 33 ] Его книга «Белая ложь: раса и мифы о белизне» (Фаррар, Штраус и Жиру, 1999) была названа финалистом книжной премии Горация Манна Бонда 2000 года. [ 34 ] из Гарвардского университета и получил почетную награду Густава Майерса за выдающуюся книжную премию от Школы социальной работы Бостонского университета . Его сопутствующая книга « На всеобщее обозрение» (Йель, 2010) была названа «Выбор выдающегося академического звания 2010 года в категории «Искусство и архитектура» Американской библиотечной ассоциацией . [ 35 ]

В 1993 году Бергер был назначен первым научным сотрудником Центра искусства и политики Веры Лист , где он руководил многочисленными программами и публикациями, включая первый сборник, посвященный «Коллекции произведений искусства новой школы», «Покровители прогресса» . Форум Центра Веры Листа 2020 открылся данью уважения Бергеру, собрав друзей, коллег и союзников, чтобы отпраздновать его наследие.

Бергер умер из-за предполагаемых осложнений, вызванных COVID-19 , 22 марта 2020 года. Ему было 63 года. [ 36 ] [ 37 ]

  1. ^ «Бергер, Морис 1956- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (26 марта 2020 г.). «Морис Бергер, куратор, открыто высказывавшийся о расовой принадлежности, умер в возрасте 63 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ На всеобщее обозрение: Веб-сайт
  4. ^ Изображения, которые способствовали стремлению к свободе Холланд Коттер, New York Times , 21 мая 2010 г., стр. Е1
  5. ↑ « For All the World To See» исследует влияние визуальной культуры 1960-х годов , Жаклин Трескотт, Washington Post , 9 июня 2011 г.
  6. Сила изображений в продвижении гражданских прав. Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine , Арсинта Али Чайлдс, журнал Smithsonian Magazine , октябрь 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Отказ от своего цвета как путь к привилегиям»
  8. ^ Jump up to: а б «Использование фотографии для рассказа историй о расах»
  9. ^ Там же
  10. ^ «Искусство, художественные музеи, расист?» , Морис Бергер, отрывок из книги «Искусство в Америке» , сентябрь 1990 г. Архивировано 7 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Что происходит в городе
  12. Блог Lens: Расовые истории Мориса Бергера , New York Times , июль 2012 г. – настоящее время
  13. Блог Lens: Расовые истории Мориса Бергера , New York Times , июль 2012 г. – настоящее время
  14. ^ Гонка в киберпространстве? , Морис Бергер, Wired , 1 декабря 1995 г.,
  15. Посмотрите в зеркало на расовые взгляды , Морис Бергер, Los Angeles Times , 26 февраля 1999 г., стр. 7
  16. ^ «Белая ложь: раса и мифы о белизне»
  17. Холст проблем: раса, расизм и класс , Холланд Коттер, New York Times , 24 декабря 1999 г.
  18. ^ Накачивание воздуха в музей, так что он такой же большой, как мир за пределами Голландии Коттер, New York Times , 30 апреля 2004 г.
  19. Игра в черно-белом: расовые послания через объектив камеры , Марго Джефферсон, New York Times , 10 января 2005 г.
  20. Соперничество разыгрывается на холсте и странице , Роберта Смит, New York Times , 2 мая 2008 г.
  21. ^ Оглядываясь назад на чернокожего мужчину , Музей американского искусства Уитни, 20 января 2015 г.
  22. Некоторые кураторы находят сокровища во дворцах: другие направляются на eBay , Wall Street Journal, 29 сентября 1999 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Еврейский музей - революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения, представленная в Еврейском музее в Нью-Йорке с 1 мая 2015 г. по 27 сентября 2015 г.» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 июня 2020 г.
  24. ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» . Художественный музей НГУ в Форт-Лодердейле . Проверено 12 июня 2020 г.
  25. ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения» . Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения . Проверено 12 июня 2020 г.
  26. ^ «Революция глаза | Издательство Йельского университета» . yalebooks.yale.edu . Проверено 12 июня 2020 г.
  27. ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения - Панорама: журнал Ассоциации историков американского искусства» . Проверено 12 июня 2020 г.
  28. ^ «Революция глаза: современное искусство и рождение американского телевидения — UMBC» . Revolutionoftheeye.umbc.edu . Проверено 12 июня 2020 г.
  29. Bleed: Алисия Холл Моран и Джейсон Моран на веб-сайте музея Уитни. Архивировано 3 февраля 2013 г. в Wayback Machine .
  30. Искусство, Родословная, Африка: пусть все это кровоточит , Бен Рэтлифф, New York Times , 14 мая 2012 г.
  31. ^ Получатель гранта для писателей-художников: Морис Бергер , декабрь 2014 г.
  32. ^ Премия ICP Infinity 2018 | Морис Бергер , февраль 2018 г.
  33. ^ Страница премии «Эмми Нью-Йорка» / Нажмите на номинантов, чтобы просмотреть PDF-файл , Премия «Эмми», Национальная академия телевизионных искусств и наук, Нью-Йоркское отделение, 2011 г.
  34. ^ «На всеобщее обозрение» . Йельский университет . Издательство Йельского университета . Проверено 27 марта 2020 г.
  35. ^ «На всеобщее обозрение» . UMBC.edu . Проверено 27 марта 2020 г.
  36. ^ «63-летний Морис Бергер, куратор, исследовавший расовую принадлежность, умер от предполагаемых осложнений, вызванных COVID-19» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
  37. ^ Еврейский музей вспоминает Мориса Бергера (1956–2020).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b873d11105089ea1120fff3d8a26efaf__1720230720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/af/b873d11105089ea1120fff3d8a26efaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Berger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)