Линда Нохлин
Линда Нохлин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Линда Вайнберг 30 января 1931 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 29 октября 2017 г. | ( 86 лет
Занятие | Историк искусства |
Академическое образование | |
Образование | Вассар Колледж Колумбийский университет Нью-Йоркский университет |
Академическая работа | |
Известные студенты | Сьюзан Кастерас |
Линда Нохлин ( урожденная Вайнберг ; 30 января 1931 — 29 октября 2017) — американский историк искусства, почётный профессор современного искусства Лилы Ачесон Уоллес в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . [1] и писатель. Как выдающийся историк искусства-феминистка, она стала широко известна благодаря своей новаторской статье 1971 года « Почему не было великих женщин-художниц? », опубликованной ARTnews . [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линда Натали Вайнберг родилась в светской еврейской семье. [3] дочь Жюля Вайнберга и Эльки Хеллер (Вайнберг) в Бруклине , Нью-Йорк. [4] и вырос в районе Краун-Хайтс . [5] Она посещала Бруклинскую этическую культурную школу, прогрессивную гимназию. [6] Она получила степень бакалавра философии в в колледже Вассар в 1951 году, степень магистра искусств по английскому языку в Колумбийском университете 1952 году и докторскую степень по истории искусства в Институте изящных искусств в Нью-Йоркского университета 1963 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]После работы на факультетах истории искусств Йельского университета , Аспирантуры Городского университета Нью-Йорка (с Розалиндой Краусс ) и колледже Вассар , Нохлин устроилась на должность в Институте изящных искусств , где преподавала до выхода на пенсию в 2013 году. [7] В 2000 году была опубликована книга «Я и история: дань уважения Линде Нохлин» — антология эссе, развивающих темы, над которыми Ноклин работала на протяжении всей своей карьеры.
Ее критическое внимание было привлечено к исследованию того, как гендер влияет на создание и восприятие искусства, о чем свидетельствует ее эссе 1994 года «Проблемы гендера в Кассат и Икинсе». [8] Помимо истории феминистского искусства, она была наиболее известна своими работами в области реализма , в частности, над Гюставом Курбе .
В дополнение к своей академической карьере она работала в Консультативном совете по искусству Международного фонда художественных исследований . [9]
Нохлин была сокуратором ряда знаковых выставок, посвященных истории и достижениям женщин-художниц.
- 2007 — « Глобальные феминизмы » в Бруклинском музее .
- 1976 — « Женщины-художницы: 1550–1950 » (совместно с Энн Сазерленд Харрис) в Музее искусств округа Лос-Анджелес .
Глобальный феминизм
[ редактировать ]была одним из кураторов выставки феминистского искусства « Глобальные феминизмы » В марте 2007 года Нохлин вместе с Маурой Рейли в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее , Нью-Йорк, США. [10] Это была одна из первых международных выставок (см. также WACK! Art and the Feminist Revolution ) , посвященная исключительно феминистскому искусству, и на ней были представлены работы примерно восьмидесяти восьми женщин-художниц со всего мира. На выставке было представлено искусство во всех формах медиа, таких как фотография, видео, перформанс, живопись и скульптура . Целью выставки было выйти за рамки доминирующего бренда западного феминизма и вместо этого продемонстрировать различные понимания феминизма и феминистского искусства с глобальной точки зрения. [11]
Женщины-художницы: 1550-1950 гг.
[ редактировать ]Наряду с «Глобальным феминизмом» , Нохлин также была одним из кураторов «Женщины-художницы: 1550-1950» , первой международной художественной выставки, созданной исключительно художницами 21 декабря 1976 года. На ней дебютировали восемьдесят три художника из 12 стран и содержалось около 150 картин европейско-американского происхождения. [12] В каталоге выставки Энн Сазерленд Харрис и Линда Нохлин заявили: «Наше намерение собрать эти работы европейских и американских женщин-художниц, действовавших с 1550 по 1950 год, состоит в том, чтобы сделать более широко известными достижения некоторых прекрасных художников, чье пренебрежение отчасти можно объяснить их пол и узнать больше о том, почему и как женщины-художницы впервые появились как редкие исключения в шестнадцатом веке и постепенно становились все более многочисленными, пока не стали широко признанной частью культурной сцены». [13] Как выставка в четырех городах, она первоначально располагалась в Музее искусств округа Лос-Анджелес в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Затем его перевезли и выставили в Художественном музее Джека С. Блэнтона при Техасском университете в Остине , штат Техас. Затем он продолжил свое путешествие и был выставлен в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания, и завершил выставку в Бруклинском музее в Нью-Йорке, там же, где «Глобальный феминизм» . был выставлен [14]
История феминистского искусства
[ редактировать ]В 1971 году ARTnews опубликовал эссе Нохлин « Почему не было великих женщин-художниц? », в котором она исследовала предположения, заложенные в вопросе заголовка. Она рассмотрела саму природу искусства, а также причины, по которым понятие художественного гения было закреплено за гениями-мужчинами, такими как Микеланджело . Нохлин утверждала, что значительные социальные барьеры не позволяют женщинам заниматься искусством, включая ограничения на обучение женщин в художественных академиях и «вся романтическая, элитарная, прославляющая личность и создающая монографии подструктура, на которой основана профессия историка искусства». [2] Тридцатилетняя годовщина новаторского исследования Нохлин стала поводом для проведения конференции в Принстонском университете в 2001 году. Книга, посвященная конференции, «Женщины-художницы в эпоху тысячелетия» включает эссе Нохлин «Почему не было великих женщин-художниц?» Тридцать лет спустя». На конференции и в книге историки искусства обратились к новаторской работе таких деятелей, как Луиза Буржуа , Ева Гессе , Франческа Вудман , Кэрри Мэй Уимс и Мона Хатум , в свете тридцатилетнего наследия феминистской истории искусства.
В своем эссе 1994 года «Начиная с нуля: начало истории феминистского искусства» Нохлин размышляла о своем пробуждении как феминистки и его влиянии на ее учебу и преподавание: «В 1969 году в моей жизни произошли три важных события: у меня родился ребенок Я стала феминисткой и организовала первый класс «Женщины и искусство» в колледже Вассар». [15]
Нохлин деконструировал историю искусства, выявив и подвергнув сомнению методологические предпосылки. [16] Она была защитником «искусствоведов, которые исследуют произведение на их глазах, сосредотачиваясь на его предмете, руководствуясь чувствительностью к его феминистскому духу». [17]
ориентализм
[ редактировать ]
После Эдварда Саида влиятельной книги 1978 года «Ориентализм » Нохлин была одной из первых искусствоведов, применивших теории ориентализма к изучению истории искусства, особенно в своей статье 1983 года «Воображаемый Восток». [18] [19] Ее ключевое утверждение заключалось в том, что ориентализм следует рассматривать с точки зрения «конкретной структуры власти, в которой эти произведения возникли». [20] в данном случае французский колониализм XIX века . Нохлен сосредоточился в первую очередь на французских художниках XIX века Жан-Леоне Жероме и Эжене Делакруа , которые оба изобразили «ориенталистские» темы в своих работах, включая, соответственно, «Заклинателя змей» и «Смерть Сарданапала» . В произведении Жерома «Заклинатель змей», написанном в конце 1860-х годов, Нохлин описал, как Жером создавал ощущение правдоподобия не только в передаче сцены с такой реалистичной точностью, что почти забывается, что ее нарисовал художник, но и в передаче мельчайших деталей. например, тщательно окрашенная плитка. [21] В результате картина кажется документальным свидетельством жизни при османском дворе, хотя, по словам Нохлина, на самом деле это видение загадочного мира западным человеком. В работе Делакруа «Смерть Сарданапала» 1827 года Нохлин утверждал, что художник использовал ориентализм для исследования откровенных эротических и жестоких тем, которые не обязательно отражают культурную гегемонию Франции, а скорее шовинизм и женоненавистничество французского общества начала XIX века. [22]
Представляя женщин
[ редактировать ]В «Мемуарах историка искусства специального назначения», которые являются предисловием к книге эссе Нохлин « Представление женщин» , Нохлин исследует изображение женщин в искусстве девятнадцатого века и способы применения специальной методологии , как она пишет. «Я ставлю под сомнение возможность единой методологии — эмпирической , теоретической или обеих, или ни одной — которая гарантированно будет работать в каждом случае, своего рода методологического вазелина, который смазывает вход в проблему и обеспечивает плавный, каждый раз идеальный результат» и «[Хотя] «методологию» этих статей можно охарактеризовать как в высшей степени ad hoc, политическая природа этого проекта далека от ad hoc, поскольку на карту поставлена уже существовавшая этическая проблема, которая лежит в основе начинания: проблема женщин и их представительства в искусстве». [23] Здесь Нохлин рассматривает пересечение личности и истории между серединой 18-го века и первыми десятилетиями 20-го века, анализируя различные способы, которыми художники изображают женщин, и то, как эти изображения являются представителями их пола. [24]
Потерянные и найденные : Еще раз падшая женщина
[ редактировать ]В марте 1978 года Нохлин рассмотрел сексуальную асимметрию слова «падший» и то, как оно используется в отношении пола. Для мужчин он обозначает акт героизма, но для женщин этот термин применяется гораздо более негативно и понимается как любая сексуальная активность, совершаемая вне брака. Такая же дифференциация проявляется и в искусстве: падшие в мужском смысле вдохновленные скульптурные памятники и падшие в женском смысле поразившие воображение художников XIX века. [25] Можно сказать, что это увлечение темой падших женщин вдохновило Данте Габриэля Россетти на создание некоторых работ , где он посвятил этой теме ряд стихов и живописных работ, в результате чего появилась его самая известная работа: картина « Найденные» . [26]
Почему не было великих женщин-поваров?
[ редактировать ]Эссе Нохлин « Почему не было великих женщин-художниц? » не только изменило наш взгляд на феминистское искусство , но также повлияло на то, как мы воспринимаем признание женщин в других областях. Работа Нохлина вдохновила Шарлотту Дракман на написание эссе «Почему не было великих женщин-поваров?», В котором автор анализирует термины «повар» и «повар» , а также то, как каждый из них приписывается человеку в зависимости от его или ее пола. Повар повар часто ассоциируется с женщиной, тогда как – с мужчиной. Друкман утверждает, что «теоретически мы прошли долгий путь от представления о том, что место женщины — на домашней кухне, а единственная кухня, подходящая для мужчины, — это профессиональная. Но на практике все можно упростить. к следующему уравнению: женщина: мужчина-повар: повар ». [27] Используя аргумент Нохлин в книге « Почему не было великих женщин-художниц? », Дракман идет по ее стопам, утверждая: «Становится ясно, что нам нужно задаться вопросом не о том, почему существуют эти семантические нюансы, а о том, откуда они берутся и можем ли мы быть соучастником их увековечивания». [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нохлин был женат дважды. Сначала в 1953 году она вышла замуж за Филипа Х. Нохлина, доцента кафедры философии Вассарского университета, который умер семь лет спустя. Затем в 1968 году она вышла замуж за Ричарда Поммера, историка архитектуры. [6] У Ноклина было две дочери: Джессика от Филиппа Ноклина, [28] и Дейзи с Ричардом Поммером, которого художница Элис Нил изобразила вместе с Ноклином в 1973 году. [29]
Линда Ноклин умерла в возрасте 86 лет 29 октября 2017 года. [30]
Награды
[ редактировать ]- 1967: Премия Артура Кингсли Портера за лучшую статью, опубликованную в The Art Bulletin.
- 1978: Премия Фрэнка Джуэтта Мэзера за критическое письмо, Ассоциация искусств колледжа
- 1977: Женщина года, Mademoiselle . журнал
- 1984–1985: Стипендия Гуггенхайма.
- 1985: научный сотрудник Института перспективных исследований.
- 2003: Почетный доктор Гарвардского университета. [31]
- 2006: Премия Visionary Woman, Колледж искусств и дизайна Мура [32]
- Сотрудник Американской академии искусств и наук
- Сотрудник Института гуманитарных наук Нью-Йоркского университета.
- Член Американского философского общества
Избранные публикации
[ редактировать ]Опубликованные произведения Нохлина включают 156 работ в 280 публикациях на 12 языках и 20 393 библиотечных фондах. [33]
- Нохлин, Линда; Рейли, Маура (2015). Женщины-художницы: Читательница Линды Нохлин . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500239292 .
- Нохлин, Линда (2007). Курбе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0500286760 .
- Нохлин, Линда (2006). Купальщики, тела, красота: внутренний взгляд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674021169 .
- Нохлин, Линда. «Почему не было великих женщин-художниц?» Тридцать лет спустя». Женщины-художницы на «Миллениуме ». Эд. Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер . Кембридж, Массачусетс: MIT Press , 2006. ISBN 978-0-262-01226-3 ; ОСЛК 223446291
- Нохлин, Линда (2001). Тело по частям: Фрагмент как метафора современности . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500283052 .
- Нохлин, Линда (1999). Представляя женщин . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500280983 .
- Нохлин, Линда. «Вопросы гендера у Кассат и Икинса ». Искусство девятнадцатого века: критическая история . Эд. Томас Кроу, Брайан Лукачер , Линда Нохлин и Фрэнсис К. Пол. Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN 978-0-500-28683-8 ; ISBN 0-500-28683-3 ; ОСЛК 137221626
- Нохлин, Линда (1991). Политика видения: Очерки искусства и общества девятнадцатого века (2. [печать]. Изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0064301877 .
- Нохлин, Линда (1988). Женщины, искусство и власть и другие очерки . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0064301834 .
- Нохлин, Линда. «Почему не было великих женщин-художниц?» ARTnews , январь 1971 г.: страницы 22–39, 67–71.
- Нохлин, Линда. "Реализм." Нью-Йорк: Penguin Books , 1971. Библиотека Конгресса 71-149557.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сеть VLC: Линда Нохлин» . Центр искусства и политики «Вера Лист» . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нохлин, Линда. «Почему не было великих женщин-художниц?» ARTnews , январь 1971 г.: страницы 22–39, 67–71.
- ^ Рейли, Маура (13 июля 2015 г.). «Посвящение Линде Нохлин» . Бруклинская железная дорога . Проверено 17 июня 2024 г.
- ↑ Китайский университет Гонконга, Линда Нохлин. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Роберта. «Линда Нохлин, 86 лет, новаторский искусствовед-феминистка, мертва» , The New York Times , 1 ноября 2017 г. По состоянию на 1 ноября 2017 г. «Она родилась Линдой Натали Вайнберг 30 января 1931 года в Бруклине и выросла в Краун-Хайтс как член богатой большой семьи».
- ^ Jump up to: а б «Нохлин, Линда, урожденная Вайнберг» . Словарь искусствоведов . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Пирс, Ричард (29 января 2007 г.). «CAA называет Линду Нохлин выдающимся ученым 2007 года» . Нью-Йоркский университет сегодня . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Нохлин, Линда. (1994). «Вопросы пола в Кассат и Икинсе» в « Искусстве девятнадцатого века: критическая история», страницы 255–273.
- ^ «Об ИФАР» . Международный фонд художественных исследований .
- ^ «Бруклинский музей: глобальные феминизмы» .
- ^ Рейли, Маура (2007). «Глобальные феминизмы» . Маура Рейли . Проверено 24 ноября 2020 г. .
- ^ «Женщины-художницы: 1550-1950» . Бруклинский музей . 12 сентября 1977 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Женщины-художницы: 1550-1950, Энн Сазерленд Харрис и Линда Нохлин; 368 страниц; 204 фотографии, 32 полноцветные; каталог, библиография художников, общая библиография, указатель. Издано Музеем искусств округа Лос-Анджелес и Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк, 1976 год. Доступно в книжном магазине Бруклинского музея по цене 6,95 долларов.
- ^ Уолч, Питер (1977). «Обзоры: Женщины-художницы: 1550-1950» . Художественный журнал . 36 (4): 327–328. дои : 10.1080/00043249.1977.10793376 . JSTOR 776090 – через JSTOR.
- ^ Броуд, Норма; Гаррад, Мэри Д., ред. (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. п. 130. ИСБН 0810926598 .
- ^ Нохлин, Линда. (1999). «Мемуары специального историка искусства» в журнале «Представление женщин», страницы 6–33.
- ^ «Обзор книги», « Представление женщин».
- ^ Инанкур, Зейнеп (2011). Поэтика и политика места Османского Стамбула и британского ориентализма . Стамбул: Публикации музея Пера. п. 66.
- ^ Эльмарсафи, Зиад (2013). Дискуссия об ориентализме . Соединенное Королевство: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 184.
- ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Харпер и Роу. п. 34.
- ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Харпер и Роу. стр. 37–38.
- ^ Нохлин, Линда (1989). Политика видения: очерки искусства и общества девятнадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 35–36.
- ^ Нохлин, Линда (1999). Представляя женщин . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 7–33. ISBN 0500280983 .
- ^ Дельгадо, Анжанетт (21 мая 2019 г.). «Представительство женщин» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Нохлин, Линда (март 1978 г.). «Потерянные и найденные: Еще раз падшая женщина» . Художественный вестник . 60 (1): 139–153. дои : 10.1080/00043079.1978.10787522 . JSTOR 3049751 – через JSTOR.
- ^ Лоран, Беатрус (осень 2006 г.). «Скрытая иконография в книге Данте Габриэля Россетти» . Викторианская паутина . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Друкман, Шарлотта (5 февраля 2010 г.). «Почему нет великих женщин-поваров?» . Гастрономика . 10 (1): 24–31. дои : 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . JSTOR 10.1525/gfc.2010.10.1.24 . PMID 21495288 – через JSTOR.
- ^ «Мисс Ноклин планирует свадьбу в августе» . Нью-Йорк Таймс . 19 апреля 1981 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Линда Нохлин и Дейзи | Музей изящных искусств, Бостон» . Линда Ноклин и Дейзи . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Рассет, Эндрю (29 октября 2017 г.). «Линда Нохлин, выдающийся историк-феминистка-искусствовед, умерла в возрасте 86 лет» . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «11 удостоено почетных степеней» . Гарвардская газета . 05.06.2003 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Колледж искусств и дизайна Мура – гала-концерт вручения премии Visionary Woman Awards» . Мур.edu. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Идентификаторы WorldCat» . www.oclc.org . Проверено 30 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Суза, Аруна (2000). Я и история: дань уважения Линде Нохлин. Лондон: Темза и Гудзон, 2000.
- Нохлин, Линда (1999). «Мемуары специального историка искусства» в книге «Представление женщин». Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28098-0 ; OCLC 185808272 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нью-Йоркский университет: Линда Нохлин
- Биография и резюме Линды Нохлин предоставлены Китайским университетом Гонконга совместно с Международным конгрессом по культуре и человечности в новом тысячелетии: «Будущее человеческих ценностей», 8–10 января 2000 г., Гонконг
- 1931 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские женщины 21 века
- Американские историки искусства
- Историки-феминистки
- Выпускники колледжа Вассар
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Женщины-историки
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Высшего центра CUNY
- Факультет Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские женщины-искусствоведы
- Преподаватели колледжа Вассар
- Люди из Краун-Хайтс, Бруклин
- Историки из Нью-Йорка (штат)