Глобальный феминизм
Global Feminisms — выставка феминистского искусства , премьера которой состоялась в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер в Бруклинском музее , Нью-Йорк , США , в марте 2007 года. [ 1 ] [ 2 ] Выставка . была организована Маурой Рейли и Линдой Нохлин и состоит из работ 88 женщин-художниц из 62 стран [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Глобальный феминизм продемонстрировал искусство во многих средах. [ 6 ] все пытаются ответить на вопрос «что такое феминистское искусство?». Визуально шоу было закреплено инсталляцией « Джуди Чикаго » Званый ужин .
О
[ редактировать ]Глобальные феминизмы (в Бруклинском музее, 23 марта – 1 июля 2007 г.). [ 7 ] ) была одной из первых международных выставок, посвященных исключительно феминистскому искусству , с 1990 по 2007 год (см. также WACK! Art and the Feminist Revolution ). Выставка . была организована Маурой Рейли и Линдой Нохлин и состоит из работ 88 женщин-художниц из 62 стран [ 1 ] Global Feminisms продемонстрировала работы во всех медиа формах , включая живопись , скульптуру , фотографию , кино , видео , инсталляции и перформансы , с акцентом на современное феминистское искусство с глобальной точки зрения. Задуманная как контрапункт знаковой выставке 1976 года «Женщины-художницы: 1550–1950» . [ 8 ] кураторы стремились выйти за рамки западного исключительного феминизма , который доминировал в понимании феминизма и феминистского искусства с 1970-х годов, к феминизму, менее определяемому западным центром и «другими» перифериями. [ 9 ]
Выставка включала каталог с эссе Мауры Рейли, Линды Нохлин, Н'Гоне Фолл , Гиты Капур , Мичико Касахара, Вирджинии Перес-Раттон , Элизабет Лебовичи , Джоан Ки и Шарлотты Котик. [ 10 ]
Темы
[ редактировать ]Выставка «Глобальные феминизмы» была организована по темам, тогда как каталог выставки был организован по географическому принципу. Вопрос, который окружал выставку: «Что такое феминистское искусство?». Существует множество определений феминистского искусства, поэтому на выставке присутствует несколько тем. Выставка была представлена в пространстве, закрепленном постоянной инсталляцией « Джуди Чикаго » Званый ужин , установленной Маурой Рейли. [ 9 ] Темы выставки включали открытость, мультикультурализм, разнообразие и гендерное неравенство. [ 9 ] Глобальный феминизм исследовал феминистские проблемы среди женщин разных культур, рас, классов, религий и сексуальности. [ 9 ] Темы в рамках этих более крупных всеобъемлющих тематических моделей включали смерть, боль, старость, войну, секс и материнство. [ 9 ] Инсталляция в Бруклинском музее не следовала линейной хронологии, а была организована по четырем категориям, которые пересекаются в работах: жизненные циклы, идентичности, политика и эмоции. [ 11 ] Жизненные циклы состояли из этапов жизни от рождения до смерти. Идентичность исследовала представления о себе, включая расовую, гендерную, политическую и религиозную идентичность. Политика исследовала мир через женщин-художниц, которые продемонстрировали, что политическое является личным. Эмоции представили общепринятое представление о женщинах как об эмоциональных созданиях и жертвах.
Обзоры и критика
[ редактировать ]В письменном опросе, проведенном после просмотра феминистских произведений искусства в Бруклинском музее, ответы участниц показали, что у участников появилось новое понимание феминизма. [ 12 ] Говорят, что глобальный феминизм прыгает туда и обратно между платформами успеха на рынке и институциональной стадией. [ 13 ] Критике подверглось то, что большая часть работ на выставке ориентирована на тело и знакома до степени старомодности. [ 13 ]
Участвующие художники
[ редактировать ]В Global Feminisms были представлены работы молодых художников и художников среднего звена, родившихся после 1960 года. [ 10 ] В их число входят художники:
- Лида Абдул
- Мекита Ахуджа
- Пилар Альбаррасин
- Гада Амер
- Эммануэль Антиль
- Арахмаиани
- Фиона Баннер
- Анна Баумгарт
- Ребекка Белмор
- Кейт Бейнон
- Кэсс Берд
- Кабельо/Карселлер ( Хелена Кабельо и Ана Карселлер )
- Ся-Фей Чанг
- Беатрис Кассоль
- Эми Катлер
- Зулиха Буабделла
- Элина Бразерус
- Таня Бругера
- Ли Буль
- Амбрин Батт
- Мэри Кобл
- Анжела де ла Круз
- Моника Ларсен Деннис
- Искра Димитрова
- Латифа Эчахч
- Трейси Эмин
- Фиона Фоули
- Парастоу Форухар
- Мария Фриберг
- Регина Хосе Галиндо
- Анна Гаскелл
- Марги Гирлинкс
- Скоумон Хастанан
- Эльжбета Яблонская
- Мишель Магема
- Орит Ашерри
- Тереза Марголис
- Шанталь Мишель
- Мандана Могаддам
- Ингрид Мванги
- Никки С. Ли
- Хироко Окада
- Кэтрин Опи
- Таня Остоич
- Патрисия Пиччинини
- Пипилотти Кросс
- Трейси Роуз
- Борьяна Росса
- Дженни Сэвилл
- Канан Шенол
- Теджал Шах
- Даянита Сингх
- Рёко Судзуки
- Линь Тяньмяо
- Милица Томич
- Инь Сючжэнь
- Мива Янаги
- Кэри Янг
- Хэ Ченгяо
Публикация
[ редактировать ]- Рейли, Маура; Нохлин, Линда, ред. (2007). Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве . Меррелл. ISBN 9780872731578 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бруклинский музей: глобальные феминизмы» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (23 марта 2007 г.). «Они — женщины-художники; послушайте их рев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Армстронг, Кэрол (2007). « Глобальные феминизмы» в Бруклинском музее» . Артфорум . 45 (5) . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Мюллер, Дена (1 января 2008 г.). «Глобальные феминизмы под кураторами Маурой Рейли и Линдой Нохлин. Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве под редакцией Мауры Рейли и Линды Нохлин» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 33 (2): 471–474. дои : 10.1086/521560 . ISSN 0097-9740 . S2CID 225088612 .
- ^ Курчински, Карен (26 февраля 2008 г.). «Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве и тигр за хвостом! Женщины-художницы Индии меняют культуру» . CAAreviews.org . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт (4 октября 2007 г.). «Усердно изучаю мир женщин» . Бостон Глобус . стр. С-1, С-5. ISSN 0743-1791 .
- ^ «Глобальные феминизмы, 23 марта – 1 июля 2007 г.» . Бруклинский музей . 21 ноября 2023 г. . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин (1976). Женщины-художницы, 1550–1950 . Музей искусств округа Лос-Анджелес (первое изд.). Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. ISBN 0-394-41169-2 . ОСЛК 2542396 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Итан Дэниел Миллер. «Глобальные феминизмы 2007 года» . maurareilly.com . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальные феминизмы: новые направления в современном искусстве . Рейли, Маура, Нохлин, Линда, Бруклинский музей, Музей и культурный центр Дэвиса. Лондон: Бруклинский музей. 2007. с. 16. ISBN 978-1-85894-390-9 . OCLC 79256724 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шелдал, Питер (9 апреля 2007 г.). «Женская работа: феминистское искусство в Бруклинском музее» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X .
- ^ Эрлих, Шери Эйлин (2011). «Реакция девочек-подростков на феминистские произведения искусства в Центре феминистского искусства Элизабет А. Саклер при Бруклинском музее». Исследования визуальных искусств . 2 (37): 55–69. дои : 10.5406/visuartsrese.37.2.0055 . S2CID 194099830 .
- ^ Jump up to: а б Хобан, Фиби (февраль 2007 г.). «Наконец-то мы проникаем» . АРТньюс .