Фиона Баннер
Фиона Баннер, известная как The Vanity Press | |
---|---|
Рожденный | 1966 (57–58 лет) Мерсисайд , Англия |
Образование | Кингстонский университет и Голдсмитс-колледж |
Движение | Молодые британские художники |
Супруг | Ник Розен |
Веб-сайт | http://www.fionabanner.com/ |
Фиона Баннер (род. 1966), также известная как The Vanity Press , — британская художница. Ее работы включают в себя скульптуру, рисунок, инсталляцию и текст и демонстрируют давнее увлечение эмблемой истребителей и их ролью в культуре, особенно в том виде, в каком они представлены в кино. Она хорошо известна своими ранними работами в форме «словесных пейзажей», письменных транскрипций покадровых действий в голливудских фильмах о войне, включая «Лучший стрелок» и «Апокалипсис сегодня» . Ее работы выставлялись на известных международных площадках, таких как Музей современного искусства в Нью-Йорке и Галерея Хейворд в Лондоне. [1] [ нужен лучший источник ] Баннер вошел в шорт-лист премии Тернера в 2002 году.
Жизнь
[ редактировать ]
Фиона Баннер родилась в Мерсисайде, Северо-Западная Англия, в 1966 году. [2] Она училась в Кингстонском университете и получила степень магистра искусств в Голдсмитском колледже искусств в 1993 году. В следующем году она провела свою первую персональную выставку в City Racing . [3] После окончания Голдсмитского колледжа искусств Баннер продолжил развивать важную, продуманную и взаимосвязанную практику, основанную на языке. Издательское дело в самом широком смысле занимает центральное место в ее практике.
В 1995 году она была включена в программу General Release: Young British Artists, проходившую на XLVI Венецианской биеннале . [3]
С 1994 года Баннер создает рукописные и печатные тексты — «словесные пейзажи», которые своими словами пересказывают целые художественные фильмы, в том числе « На гребне волны » (1991) и «Пустыня» (1994), или в деталях отдельные сценарии. Ее работы представляли собой сплошные отдельные блоки текста, часто той же формы и размера, что и экран кинотеатра. Она также исследует формальные компоненты письменной речи, придавая значение символам, которые расставляют акценты в предложениях. [4]
В 1997 году, когда она опубликовала THE NAM , она начала работать под издательством The Vanity Press и с тех пор опубликовала обширный архив книг, объектов и перформансов, многие из которых подвергали сомнению понятия авторства и авторских прав. Для Баннера процесс публикации сам по себе является перформативным. Следовательно, ее работы отказываются от традиционных представлений о величии и эксклюзивности, вместо этого прибегая к псевдоформальности, которая является игривой и провокационной. [1] «НАМ» — это 1000-страничная книга, в которой полностью описаны сюжеты шести вьетнамских фильмов: « Апокалипсис сегодня» , « Рождённый четвёртого июля» , «Охотник на оленей» , «Цельнометаллическая оболочка» , «Гамбургер-Хилл» и «Взвод» .
После своих выставок в Neuer Aachener Kunstverein и Dundee Contemporary Arts Баннер была номинирована на премию Тёрнера в 2002 году.
С начала 2000 года Баннер работает с порнографическими фильмами как с основой для исследования нашей одержимости сексом и крайних ограничений письменного общения. В больших, насыщенных работах она описывает разнообразные сексуальные действия, происходящие в фильме «Женщина в стране чудес в главной роли » с Тиффани Минкс , которая также поставила эту версию вымышленных приключений Алисы с рейтингом X. Бэннера Собственная «Женщина в стране чудес» (2001), представленная на выставке премии Тёрнера, представляет собой печатное описание фильма размером 4 х 6 м, наклеенное и наложенное слоями лист за листом на стену, как перегруженный рекламный щит. «Я хотел сделать что-нибудь о сексе, но не смог это описать. Я был слишком близок к этому, и у меня не было под рукой слов. Я снова взглянул на портвейны как на способ исследовать свое собственное табу. Как и в случае с фильмами о войне, он мне понравился, но мне было трудно его понять; это было интимно, но отстраненно, соблазнительно, но иногда и отталкивающе. Моя реакция на фильм была очень эмоциональной». [4] The Guardian спросил: «Это искусство. Но порно ли это?» звоню «крупнейшей порнозвезде Британии» Бену Доверу , чтобы прокомментировать ситуацию. [5] В том же году премию выиграл ланкастерский художник Кейт Тайсон .
В 2009 году она присвоила себе международный стандартный книжный номер ( ISBN 0-9548366-7-7 ) и зарегистрировала себя как издание под своим именем. Затем ее сфотографировали с татуировкой ISBN на пояснице. [6]
В 2010 году она была выбрана для создания 10-й комиссии Дювин Холла в галерее Тейт Британия. [7] для чего она преобразовала и продемонстрировала два списанных Королевских ВВС истребителя .
1 октября 2010 года в открытом письме министру культуры британского правительства Джереми Ханту , подписанном еще 27 предыдущими номинантами на премию Тернера и 19 победителями, Бэннер выступил против любых будущих сокращений государственного финансирования искусства. В письме подписавшие стороны описали искусство Великобритании как «замечательный и плодородный ландшафт культуры и творчества». [8]
Работы Баннера включают скульптуру, рисунок и инсталляцию; текст является основой ее творчества. Она одно из «ключевых имен», [9] вместе с Джейком и Диносом Чепменами , Гэри Хьюмом , Сэмом Тейлор-Вудом , Таситой Дин и Дугласом Гордоном , [9] молодых британских художников . [10] [11] [12] [13]
Другие работы
[ редактировать ]- Onyx, Bookman, Courier 2018 Полноценные надувные лодки (Установка Заводчик, Афины)
- SS19 The Walk (and Buoys Boys) 2018 Цифровой фильм высокого разрешения (Инсталляция Breeder, Афины)
- SS19 The Walk 2018 Выступление на DRAFx: Вечер выступлений (o2 Kentish Town Forum, Лондон)
- Buoys Boys 2016, Надувные лодки Full Stop, Скульптурный перформанс ( Павильон Де Ла Варр , Бексхилл-он-Си)
- Buoys Boys 2016, цифровой фильм высокого разрешения
- STAMP OUT PHOTOGRAPHIE 2014 (коллекция VAC, галерея Whitechapel , Лондон)
- 1066 2012 Настенная проекция ( Turner Contemporary , Англия)
- Изысканный труп выпьет молодое вино 2012 Музыкальный спектакль/показ (Уэльская конгрегационалистская часовня, боро, Лондон)
- Performance Nude, 2010. Представление с Дэвидом Саласом (Клэр де Руан / презентация книги «Другие критерии» , Лондон)
- Зеркало 2007 Перформанс с Самантой Мортон ( Галерея Уайтчепел , Лондон)
Выставки
[ редактировать ]- 1994
- Отодвигая край конверта, City Racing , Лондон
- 1995
- Смотровой зал, Галерея Люринга Августина , Нью-Йорк
- 1997
- The Nam: 1000-страничный текстовый кинокнига, Лондон.
- Только одинокие, Галерея Фрит-стрит, Лондон.
- 1998
- Искусство сейчас, Тейт Британия , Лондон
- LOVE DOUBLE, Галерея Барбары Тумм, Берлин [14]
- 1999
- Заявления, Базельская художественная ярмарка
- ASTERISK, Общество современного искусства, Бремен
- Не оглядывайся назад, Брук Александер, Нью-Йорк
- ДН и сопутствующие материалы, Печатная продукция , Нью-Йорк
- СТОП, Галерея Фрит-стрит, Лондон
- 2000
- Шестьдесят девять, Галерея Чарльза Скотта, Институт Эмили Карр , Ванкувер
- 2001
- ARSEWOMAN, Мюррей Гай , Нью-Йорк
- ARSEWOMAN, Галерея Барбары Тумм, Берлин [15]
- Радуга, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, Галерея Хейворд , Лондон
- 2002
- Мой постамент — твои колени, Neuer Aachener Kunstverein, Ахен
- Мой постамент - твои колени, Современное искусство Данди , Данди
- 2003
- Фиона Баннер, 1301PE , Лос-Анджелес, Калифорния
- 2006
- Арсенал, Галерея Барбары Тумм, Берлин
- Женщина-мышка в стране чудес, Галерея Барбары Тумм, Берлин
- 2007
- Мир на Земле, Тейт Британия , Лондон
- Каждое слово не сделано, Галерея Барбары Тумм, Берлин
- Ублюдочное слово, Электростанция, Торонто
- 2010
- «Обнаженное ухо», Галерея Фрит-стрит , Лондон.
- Харриер и Ягуар , Тейт Британия, Комиссия Дювинса, 2010, Тейт Британия, Лондон
- Торнадо, совместная комиссия Locus + и Great North Run Culture, 2010, Ньюкасл.
- Все истребители мира, Художественный музей Жольетт, Квебек
- 2011
- Снупи против Красного Барона, Галерея Барбары Тумм, Берлин [16]
- 2012
- Распаковка, «Величайший никогда не созданный фильм», 1301PE , Лос-Анджелес
- 2013
- The Vanity Press, Саммерхолл , Эдинбург (Каталог)
- 2014
- Wp Wp Wp, Парк скульптур Йоркшира , Уэйкфилд
- Миста Курц, «Он не умер», PEER, Лондон
- 2015
- Прокрутите вниз и продолжайте прокручивать, Галерея Ikon , Бирмингем, Великобритания
- ШРИФТ, Галерея Фрит-Стрит , Лондон
- 2016
- «В сердце тьмы», mfc-Мишель Дидье, Париж, Франция
- Buoys Boys, павильон Де Ла Варр , Бексхилл, Великобритания
- Фиона Баннер, Галерея Барбары Тумм, Берлин [17]
- Прокрутите вниз и продолжайте прокручивать, Кунстхалле Нюрнберг , Германия
- Фиона Баннер, 1301PE , Лос-Анджелес
- Исследование № 13. «Каждое слово не сделано», Фиона Баннер, Художественный фонд Дэвида Робертса , Лондон
- 2017
- Взлетно-посадочная полоса AW17, Музей Де Пон , Тилбург, Нидерланды
- 2018
- Buoys Boys, Галерея Миссии , Суонси, Уэльс
- 2019
- Фиона Баннер, известная как The Vanity Press, Галерея Либби Лешголд, Университет искусств и дизайна Эмили Карр , Ванкувер, Канада
- Фиона Баннер, известная как The Vanity Press, Независимая художественная ярмарка, Галерея Барбары Тамм, Нью-Йорк, США
- Полный пейзаж морской остановки, Галерея Барбары Тумм, Берлин, Германия [18]
- 2020
- ПЕРИОД, Музей Вурлинден , Нидерланды
- 2021
- Пранаяма Тайфун, Barakat Contemporary, Сеул, Корея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Баннер, Фиона (5 января 2024 г.). Фиона Баннер: Wp Wp Wp . Парк скульптур Йоркшира. Вест-Бреттон, Уэйкфилд, Западный Йоркшир. ISBN 9781907631559 . OCLC 894638533 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 45. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б Стонард, Джон-Пол. «Фиона Баннер» , Тейт, из текста Grove Art Online , 10 декабря 2000 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Премия Тернера 2002: выставка работ художников, вошедших в шорт-лист, 30 октября 2002 г. - 5 января 2003 г. в галерее Тейт Британия . Тейт Британия (Галерея). Лондон: Паб Тейт. 2002. ISBN 1854374656 . OCLC 51297728 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Брокс, Эмма «Это искусство. Но разве это порно?» , The Guardian онлайн, 5 ноября 2002 г. Проверено 21 мая 2007 г.
- ^ «Портрет художницы Фионы Баннер как публикация 2009 г.» . МоМА . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Журнал «Арт-Ревю», январь 2010 г.
- ↑ Питер Уокер, « Лауреаты премии Тернера возглавили протест против сокращений в сфере искусства », The Guardian , 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Грант, Саймон. «Культурная пропаганда?»[sic] Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine , Apollo , 27 марта 2009 года. Проверено 13 июня 2010 года.
- ^ «Фиона Бэннер, 1966 года рождения» , Тейт . Проверено 13 июня 2010 года. Архивировано на WebCite .
- ^ Дарвент, Чарльз. «Нарисованное слово» , New Statesman , 12 февраля 1999 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Джонсон, Кен. «Обзор искусства»; Фиона Баннер , The New York Times , 26 марта 1999 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Глиделл, Колин . Новости рынка: бронзовый век» , The Daily Telegraph , 3 ноября 2003 г. Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Фиона Баннер, известная как The Vanity Press: Love Double – 1998» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Фиона Баннер, известная как The Vanity Press - Женщина-стрелка в стране чудес» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Фиона Баннер, известная как The Vanity Press - Снупи против Красного Барона» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Фиона Баннер, известная как The Vanity Press» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Галерея Барбары Тумм \ Фиона Баннер, известная как The Vanity Press - Full Sea Stop Scape» . Галерея Барбары Тумм . Проверено 23 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фиона Баннер - собственный веб-сайт Фионы Баннер с некоторыми произведениями искусства, текстами и новостями о выставках.
- Тщеславие Пресс
- Тело текста - статья Фионы Бэннер в журнале Art in America
- Профиль Фионы Баннер на сайте BBC
- Интервью с Фионой Баннер. Архивировано 8 августа 2020 г. на Wayback Machine.
- Фиона Баннер в галерее Фрит-стрит
- Фиона Баннер в музее Де Пон
- «Исследование ублюдочных слов» Фионы Бэннер в Музее Королевских ВВС.
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Английские художницы XX века
- Английские художницы XXI века
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Выпускники Кингстонского университета
- английские современные художники
- Английские художники-инсталляторы
- Английские скульпторы
- Английские женщины-скульпторы
- Молодые британские художники