Дом (скульптура)

Дом представлял собой временную общественную скульптуру британской художницы Рэйчел Уайтрид на Гроув-роуд, Майл-Энд , в лондонском районе Тауэр-Хамлетс . Он был завершен 25 октября 1993 года и снесен через одиннадцать недель, 11 января 1994 года. Работа получила премию Уайтрида Тернера как лучший молодой британский художник и художественную премию K Foundation как худший британский художник в ноябре 1993 года. [1]
Фон
[ редактировать ]Ранее Уайтред выставляла свою скульптуру «Призрак» — гипсовую слепку четырех стен гостиной в заброшенном викторианском таунхаусе — в галерее Чизенхейл в 1990 году. [2] «Дом» был задуман как аналогичная работа большего масштаба, охватывающая не одну комнату, а целый дом. Работа была заказана компанией Artangel и спонсирована компанией Beck's Beer and Tarmac Structural Repairs . [3] Предполагалось, что выбранный дом уже будет запланирован к сносу и что работы будут временными, но конструкция должна была быть отдельно стоящей, чтобы ее было видно со всех сторон.
После некоторых первоначальных обсуждений в 1991 и 1992 годах, когда рассматривались другие места в Лондоне, для работ был выбран викторианский таунхаус в Восточном Лондоне, и местный совет предоставил временную аренду по адресу 193 Grove Road, в Майл-Энде , E3. недалеко от старой римской дороги, ведущей из Лондона в Колчестер. [4] Дом был частью террасы на дороге, где некоторые здания были разрушены бомбардировками во время Второй мировой войны и позже заменены сборными домами . [5]
К 1990-м годам в этом районе существовал разнообразный социальный состав: поблизости находились церкви трех разных конфессий. Местные здания представляли собой смесь викторианских террас и вилл с высотными застройка Кэнэри-Уорф . многоквартирными домами 1960-х годов и позже, а вдалеке была видна [6] В этом районе проводилась масштабная реконструкция, и местные власти решили снести террасу, чтобы создать новый парк рядом с Роман-роуд и Гроув-роуд. Сидни Гейл, последний житель дома по адресу Гроув-роуд, 193, выступил против его сноса и продолжал жить в доме, в то время как остальная часть террасы была снесена, оставив свой дом и дома по обе стороны, но в конце концов его уговорили переехать. . [7]
Создание
[ редактировать ]Работа представляла собой бетонную отливку внутренней части всего трехэтажного дома, подвала, первого и второго этажей, включая лестницу и эркеры, но не подкровельное пространство. После того, как Уайтред вступил во владение зданием в августе 1993 года, был заложен новый фундамент для поддержки нового бетона. Внутренние конструкции, такие как раковины и шкафы, были удалены, дыры в стенах заделаны, а окна закрыты, чтобы подготовить сплошную внутреннюю поверхность, на которую можно было распылять разрыхляющий агент , затем нанесли слой локрета светло-серого цвета толщиной 5 сантиметров (2,0 дюйма). а затем последний слой бетона толщиной 25 сантиметров (9,8 дюйма), армированный стальной сеткой. Строители ушли через дыру в крыше, которую затем заделали, а внешнюю кирпичную конструкцию сняли.
Кастинг проходил с августа по октябрь 1993 года, а работа была открыта для публики 25 октября 1993 года. [8] Будучи настолько тяжелой, работа была выставлена на прежнем месте дома, на окраине нового общественного парка Веннингтон-Грин , рядом с Гроув-роуд. Остальные дома на террасе уже были снесены советом лондонского района Тауэр-Хамлетс .
Прием
[ редактировать ]Дом стал популярной достопримечательностью, которую ежедневно посещали тысячи посетителей. [8] Позже на одной стороне было добавлено граффити с надписью «За что?» с загадочным ответом «Почему бы и нет!» [9] Он получил восторженные отзывы критиков. Эндрю Грэм-Диксон из The Independent охарактеризовал ее как «одну из самых необычных и творческих публичных скульптур, созданных английским художником в этом столетии». [10] Однако Эрик Флаундерс, председатель местного совета, назвал это чудовищем. [а] Петиция с требованием оставить его навсегда получила 3300 подписей. Предложение о его сохранении было внесено в Палату общин депутатом местного от партии Боу и Тополь парламента Милдред Гордон в ноябре 1993 года. [12] [8]
Работа получила премию Уайтреда Тернера в ноябре 1993 года, но совет подтвердил решение о ее сносе в тот же день, принятое решающим голосом председателя комитета по планированию. [8] Споры сравнивали с разногласиями по поводу публичных скульптур Джейкоба Эпштейна и Эрика Гилла , причем судьба работы напоминала Ричарда Серры в «Наклонную арку» Нью-Йорке. [13] Одновременно с получением премии Тернера Уайтред получил художественную награду K Foundation за худший образец британского искусства, что вдвое превышает сумму премии Тернера. [14] Уайтрид поначалу не решалась принять награду, но, если бы она этого не сделала, деньги бы сгорели. Половину денег она пожертвовала жилищному благотворительному фонду «Приют» , а остальную часть — на гранты молодым художникам. [8]
Тонкая конструкция Дома была снесена за два часа 11 января 1994 года.Джо Каллен, оператор землеройной машины, разрушившей сооружение, заявил собравшейся прессе: «Это не искусство, это кусок бетона». [15] Уайтрид, присутствовавшая при разрушении, заявила, что это расстроило, но решила не показывать своих эмоций публично. [11] [б] От произведения искусства ничего не осталось. [11]
Достопримечательность Эббсфлита
[ редактировать ]
В 2008 году Уайтред предложила вариант изображения своего Дома для проекта Ebbsfleet Landmark. Проект должен был быть основан на ее собственном семейном доме и стать тем, что она назвала «памятником домам каждого».
Ее работа вошла в шорт-лист вместе с Марком Уоллинджером , Ричардом Диконом , Кристофером ле Брюном и Дэниелом Бюреном Белая лошадь » Уоллинджера в Эббсфлите , и в конечном итоге была выбрана « .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Рэйчел Уайтред» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Рэйчел Уайтред – Галерея Чизенхейл» . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Рэйчел здесь больше не живет» . Фриз . № 14. ISSN 0962-0672 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN 9780714834597 . OCLC 33983802 .
- ^ «Дом-призрак: 20 лет со дня выхода «Дома» Рэйчел Уайтред » . Журнал «Аполлон» . 25 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN 9780714834597 . OCLC 33983802 .
- ^ «Дом-призрак: 20 лет со дня выхода «Дома» Рэйчел Уайтред » . Журнал «Аполлон» . 25 октября 2013 г. Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Роберта (30 ноября 1993 г.). «Лучший из скульпторов, худший из скульпторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN 9780714834597 . OCLC 33983802 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2 ноября 1993 г.). «Это дом, который построила Рэйчел» . Независимый . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм-Диксон, Эндрю (12 декабря 1994 г.). «Бесхитростный землеройщик наконец-то разрушил «Дом»» . Независимый .
- ^ «СКУЛЬПТУРА РЕЙЧЕЛ УАЙТРИД НА ГРОУВ-РОУД, ЛУК - Движения раннего дня» . edm.parliament.uk . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Уайтрид, Рэйчел; Лингвуд, Джеймс; Берд, Джон; Артанжел (Лондон, Англия) (1995). Дом . Лондон: Файдон. ISBN 9780714834597 . OCLC 33983802 .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (8 сентября 2007 г.). «Рэйчел Уайтред» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «BBC Arts — BBC Arts — Хорошие, плохие и пьяные: пять максимумов и пять минимумов премии Тёрнера» . Би-би-си . Проверено 5 октября 2019 г.
- Уокер, Джон А. (1999) Дом, который больше не был домом , отрывок из книги «Искусство и возмущение» .
- Робертс, Элисон. « Лучшие и худшие произведения искусства уходят в прах ». «Таймс» , Лондон, 12 января 1994 г.
- Артангел
- Артангел
- Это дом, который построила Рэйчел , The Independent , 2 ноября 1993 г.
- Блог «Галерея утраченного искусства»
- Эссе «Галерея утраченного искусства»