26 октября 1993 г.
26 октября 1993 г. | |
---|---|
Художник | Генри Бонд Сэм Тейлор-Вуд |
Год | 1993 |
Середина | Фотография |
Движение | Пастиш |
Размеры | 23 дюйма × 19 дюймов (58 см × 48 см) [1] |
Расположение | Тейт Модерн , Лондон |
«26 октября 1993 года» — произведение искусства, созданное в 1993 году в результате сотрудничества английских художников Генри Бонда и Сэма Тейлора-Вуда , оба из которых были вовлечены в Молодые британские художники» сцену современного искусства « . Это стилизация или переделка известного фотографического портрета Джона Леннона и Йоко Оно , сделанного Энни Лейбовиц за несколько часов до убийства Леннона .
Производство и критический прием
[ редактировать ]Фотография «произвела фурор на британской арт-сцене в 1993 году». [2] Работа экспонировалась в рамках выставки «Блестяще!». проходил в Центре искусств Уокера , Миннеаполис, США, в 1995 году.
В своей книге «High Art Lite » 2001 года историк искусства Джулиан Сталлабрасс утверждает, что версия Бонда/Тейлор-Вуда предлагает «переворот гендерных ролей» (однако в оригинале Леннон и Оно также находятся в том же положении). Сталлабрасс также утверждает, что:
«Работа отсылает к наивному идеализму 1960-х годов, хотя и не совсем насмешливо, скорее предлагая зрителю противопоставить ситуацию 1990-х годов 1960-м... для таких художников ясно, что мы живем во времена заката идеалов. " [3]
Комментируя фотоработу 2010 года, Тейлор-Вуд сказала:
Самое странное, что я совершенно забыл об этом произведении, пока оно не было упомянуто в интервью... Я не помню, что побудило нас написать его. Должно быть, где-то там была какая-то высокая концепция, но Бог знает, что это было. Думаю, в моей работе присутствует постоянный интерес к мужской уязвимости, так что, возможно, дело в этом. [4]
Авторство этого произведения искусства в разное время оспаривалось обоими художниками, которые брали на себя контроль над изображением и заявляли о его происхождении/интеллектуальной собственности; действительно, было высказано предположение, что фотограф, которого пара наняла для съемки фотографии, также позже заявил о ее авторстве. [5]
Размер фотографии 23 × 19 дюймов (58 × 48 см); 23 октября 2001 года фотография была выставлена на арт-аукционе Christie's Auctioneers как «работа номер пять из пяти экземпляров» и продана за 15 059 долларов. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сэм Тейлор-Вуд (р. 1967) и Генри Бонд (р. 1966)» . Кристи Аукцион . Лондон. 2001 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ↑ Ричард Корлисс, « Мальчик из ниоткуда: Леннон и Маккартни до Битлз », Time/CNN, 8 октября 2010 г.
- ^ Сталлабрасс, Джулиан (2001). High Art Lite: британское искусство 1990-х годов . Лондон: Версо. стр. 140–141. ISBN 9781859843185 . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Йозеф Браун, « Мальчик из ниоткуда. Архивировано 6 апреля 2012 года в Wayback Machine », Vue Weekly , 1 декабря 2010 года.
- ^ Г. Р. Денсон, Возвращаясь к началу, навсегда: игра в кочевническую игру в критическом восприятии искусства , в: «Паркетт», вып. 40/41, 1994, с. 153. См., например, Germano Celant (ed.) Sam Taylor-Wood , Milan: Fondazione Prada, 1998, стр. 33, где изображение приписывают Тейлору-Вуду; тогда как в Джошуа Дектер (редактор) «Не смотри сейчас» , Нью-Йорк: Вощение нитей, 1994, стр. 15, та же фотография, судя по всему, принадлежит только Бонду.