Ричард Корк
Ричард Корк (родился 25 марта 1947 г.) [1] — британский историк искусства , редактор, критик, телеведущий и куратор выставок. Он был искусствоведом в газетах Evening Standard , The Listener , The Times и New Statesman . Корк также был редактором Studio International. Он бывший судья Премии Тернера .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Корк получил образование в Кингсвуд школе в Бате (1960–1964). Он изучал историю искусств в Кембриджском университете и в 1978 году получил докторскую степень.
Карьера
[ редактировать ]Корк был профессором изящных искусств Слэйда в Кембридже в 1980–90 годах и старшим научным сотрудником Генри Мура в Институте искусств Курто в Лондоне в 1992–95 годах. комиссии по визуальным искусствам в Англии до 1998 года Затем он занимал пост председателя . Совете по искусству Исследования британского искусства . Он также входил в состав жюри Премии Тернера и других крупных премий в области искусства. В 1995 году он был отборщиком Британской художественной выставки .
Радиовещательная работа Корка включает обзоры художественных выставок для BBC Radio 4 на Front Row , Night Waves на Radio 3 и The Green Room на Radio 2 . Он также регулярно появляется в BBC Two художественном сериале «Частная жизнь шедевра» . Он курировал выставки в Королевской академии , Тейт , галерее Serpentine и галереях Hayward в Лондоне, а также в других странах Европы, в Париже , Брюсселе и Берлине . На выставке Корка 1978 года «Искусство для кого» в галерее Serpentine «все работы демонстрировали идею сообщества и группового опыта - принцип социальной интеграции...» (Габлик 12). Корк проявляет особый интерес к движению вортицистов , и его книга о нем какое-то время была стандартным текстом о движении. В 1995 году Корк был удостоен премии Национального фонда художественных коллекций за свою международную выставку «Искусство и Первая мировая война» , проходившую в Лондоне и Берлине. В настоящее время он является синдиком Музея Фицуильяма в Кембридже .
В период позднего модернизма Корк выступал против практики интеллектуального элитизма, основанного на формалистической абстракции. (Габлик 12) Покойный критик Питер Фуллер (редактор журнала «Современные художники ») изобрел термин «пробковые шарики», чтобы описать свою форму художественной критики. Луиза Бак сказала, что Корк принадлежит к «редкому виду», который ищет последние достижения в современном искусстве, в отличие от традиционного мировоззрения многих его коллег, которые «все еще считают, что искусство должно знать свое место, которое прочно стоит на пьедестале». или в рамке». Она описала его увольнение из Evening Standard (где он был искусствоведом в 1969–84): «В черный день для современного искусства его сменил грозный Брайан Сьюэлл ». [2]
В 2012 году Корк написал «Исцеляющее присутствие искусства», иллюстрированную историю западного искусства в больницах. [3] Корк является покровителем картин в больницах , благотворительной организации, которая предоставляет искусство для здравоохранения и социальной помощи в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дни рождения», The Guardian , с. 37, 25 марта 2014 г.
- ^ Бак, Луиза (2000). Движущиеся цели 2: Руководство пользователя по британскому искусству сегодня . Издательство галереи Тейт. ISBN 1-85437-316-1
- ^ Ричард., Корк (2012). Исцеляющее присутствие искусства: история западного искусства в больницах . Нью-Хейвен [Коннектикут]: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300170368 . OCLC 757935764 .
- ^ «Наши покровители» . Картины в больницах . Проверено 18 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Габлик, Сюзи. Модернизм потерпел неудачу . Темза и Гудзон, 1985.
- Академики Института искусств Курто
- Британские искусствоведы
- Британские историки искусства
- Лауреаты премии Джона Ллевеллина Риса
- Живые люди
- Люди, получившие образование в школе Кингсвуд, Бат.
- 1947 рождений
- Академики Кембриджского университета
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Британские вещатели
- Люди, связанные с музеем Фицуильяма