Рэйчел Уайтред
Рэйчел Уайтред | |
---|---|
![]() Рэйчел Уайтрид, 2018 г. | |
Рожденный | |
Национальность | Английский |
Образование | |
Известный | Скульптура, Инсталляция |
Заметная работа |
|
Движение | Молодые британские художники |
Награды |
|
Покровитель(и) | Фонд экологической справедливости |
Дама Рэйчел Уайтрид DBE (родилась 20 апреля 1963 г.) - английская художница, которая в основном создает скульптуры, которые обычно изготавливаются в виде слепков. Она была первой женщиной, получившей ежегодную премию Тернера в 1993 году. [1]
Уайтрид была одной из молодых британских художников , принимавших участие в академии Королевской выставке Sensation в 1997 году. Среди ее самых известных работ — «Дом» , большая бетонная отливка внутренней части целого викторианского дома; в Мемориал Холокоста Юденплац Вене, напоминающий библиотечные полки с вывернутыми наружу страницами; и «Безымянный памятник» , ее скульптура из смолы для пустого четвертого постамента в Лондоне на Трафальгарской площади .
Она была назначена кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в 2006 году и кавалером Ордена Британской Империи (DBE) в честь Дня Рождения 2019 года за заслуги перед искусством. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уайтрид родился в 1963 году в Илфорде, Эссекс. [3] [4] Ее мать, Патриция Уайтред ( урожденная Ланкастер), которая также была художницей, умерла в 2003 году в возрасте 72 лет. [5] Ее отец, Томас Уайтред, был учителем географии, политехнического института администратором и пожизненным сторонником Лейбористской партии , который умер, когда Уайтред учился в художественной школе в 1988 году. [6] Она третья из трех сестер, две старшие — однояйцевые близнецы . [4]
Она прошла мастер-класс по литью у скульптора Ричарда Уилсона и начала осознавать возможности литья предметов. [4] Некоторое время она училась в Кипрском колледже искусств . С 1985 по 1987 год она изучала скульптуру в Школе искусств Слейда Университетского колледжа Лондона , где ее преподавала Филлида Барлоу , получив степень магистра в 1987 году. [7] [4] Уайтрид работал наблюдателем в галерее Серпентайн . [8]
Некоторое время она работала на Хайгейтском кладбище, устанавливая крышки на поврежденные временем гробы. Она начала выставляться в 1987 году, а ее первая персональная выставка состоялась в 1988 году. [9] Она живет и работает в бывшей синагоге в восточном Лондоне вместе с давним партнером и коллегой-скульптором Маркусом Тейлором. У них двое сыновей. [10] [11]
Работа
[ редактировать ]Многие работы Уайтреда представляют собой слепки обычных бытовых предметов и, во многих случаях, их так называемого негативного пространства . Например, она известна тем, что делает цельные слепки открытого пространства внутри и вокруг предметов мебели, таких как столы и стулья, архитектурные детали и даже целые комнаты и здания. [12] Она говорит, что слепки несут «остатки многих лет использования». [13] Уайтред в основном фокусируется на линии и форме своих произведений.
Еще находясь в Слэйде, Уайтред отлила предметы домашнего обихода и создала свою первую скульптуру «Шкаф» . Она сделала гипсовую слепку внутренней части деревянного шкафа и обтянула ее черным фетром. Он был основан на утешительных детских воспоминаниях о том, как он прятался в темном чулане. [4] После окончания учебы она арендовала помещение под студию по программе Enterprise Allowance Scheme . Она создала «Мелкое дыхание» (1988), слепок нижней части кровати, сделанный вскоре после смерти ее отца. [4] Обе скульптуры были выставлены на ее первой персональной выставке в 1988 году вместе с слепками других домашних произведений. Все работы были проданы, и это позволило ей подать заявку на гранты для поиска финансирования для более крупных скульптур. [4]
Призрак
[ редактировать ]После своей первой персональной выставки Уайтрид решила создать пространство, в котором могли бы разместиться ее домашние предметы. Она подала заявку на грант, охарактеризовав проект как «мумификацию воздуха в комнате». [14] Она закончила «Призрак» в 1990 году. Он был снят из комнаты дома на Арчуэй-роуд в северном Лондоне, очень похожего на дом, в котором она выросла. [15] Дорогу расширили, а дом снесли. Она использовала гипс, чтобы отлить стены и потолок гостиной по частям и собрать их на металлическом каркасе. [16]
Впервые «Призрак» был показан в некоммерческой галерее Chisenhale Gallery . [17] Она была куплена Чарльзом Саатчи и включена вместе с другими работами Уайтреда в его первую выставку «Молодое британское искусство» в 1992 году. [18] В мае 2004 года пожар на складе Momart уничтожил многие работы из коллекции Саатчи, в том числе, как полагают, некоторые работы Уайтрида. Однако недавно «Призрак» был перенесен со склада в новую галерею Гагосяна в Лондоне. [19] работа была приобретена Национальной галереей искусств в Вашингтоне . Осенью 2004 года [20] По данным Национальной галереи, «она работала во всех масштабах, определяя пространство между позитивом и негативом, публичным и частным, а также предметами промышленного и ручной работы, всегда с лаконичностью, интеллектом, красотой и силой». [21]
Хаус и премия Тёрнера
[ редактировать ]В октябре 1993 года Уайтред завершил строительство дома , представляющего собой викторианский дом с террасой . Она начала подумывать о том, чтобы снять целый дом в 1991 году. Она и Джеймс Лингвуд из Artangel рассматривали дома, которые будут снесены в Северном и Восточном Лондоне в 1992 году, но безуспешно. [22] В этот период в 1992 и 1993 годах Уайтрид проходил резиденцию художника в Берлине, получая стипендию от DAAD программы художников . [23] Находясь в Берлине, она создала «Без названия (Комната)» — образ обычной анонимной комнаты, которую она построила сама. Перед кастингом она закончила внутреннюю часть коробки размером с комнату с обоями, окнами и дверью. [9] Скульптура находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [24]
«Дом» , пожалуй, самая известная ее работа, представляла собой бетонную отливку внутренней части целого викторианского дома с террасами, построенного осенью 1993 года и выставленного на месте первоначального дома — 193 Grove Road — в Восточном Лондоне (все дома на улице ранее был сбит советом). Это вызвало неоднозначную реакцию, в результате чего она получила премию Тернера как лучший молодой британский художник в 1993 году и художественную премию K Foundation как худший британский художник. [25] Она была первой женщиной, получившей премию Тёрнера. [1] Тауэр-Хамлетс Городской совет Лондона снес дом 11 января 1994 года. [26] решение, которое само по себе вызвало некоторые споры.
Без названия (сто пробелов) (1997)
[ редактировать ]На выставке Sensation в 1997 году Уайтрид представил «Без названия (Сто пространств)» — серию смоляных слепков пространства под стульями. Эту работу можно рассматривать как потомок бетонной модели Брюса Наумана места под его стулом, сделанной в 1965 году.
Критический ответ включал:
«похожий на поле больших глазированных конфет, это ее самая впечатляющая и милая инсталляция на сегодняшний день [...] Памятники домашнему хозяйству, они подобны застывшему желе, переливчатым кубикам льда или кускам мыла - лаванды, розы, мяты. , сиреневый. Они выглядят как упорядоченное кладбище или ряд футуристических стоячих камней, отдаленно напоминающих телевизоры». [27]
- - Эндрю Ламборн, The Spectator , 12 октября 1996 г.
Водонапорная башня
[ редактировать ]В 1998 году Уайтред создал Водонапорную башню Нью-Йорка в рамках гранта Фонда общественного искусства . Деталь диаметром 12 футов 2 дюйма и 9 футов представляла собой полупрозрачную смоляную отливку водонапорной башни в Нью-Йорке . Сохо , установленной на крыше в районе [28] Его назвали «чрезвычайно красивым объектом, меняющим цвет вместе с небом, а также очень подходящим, прославляющим одну из самых своеобразных и очаровательных особенностей горизонта Нью-Йорка». [11] Сейчас произведение находится в постоянной коллекции Музея современного искусства (МоМА). [29] Точно так же, как Призрак вёл к более крупному и известному Дому , так и Водонапорная башня три года спустя привела к более публичному цоколю на Трафальгарской площади. [11]
Памятник Холокосту , известный как Безымянная библиотека (2000 г.)
[ редактировать ]
Во время Холокоста было казнено 65 000 австрийских евреев, и в память об этих погибших жизнях был установлен Памятник жертвам фашизма , однако это произведение было сочтено неудовлетворительным, поэтому Симон Визенталь предложил идею создания нового мемориала мэр Вены. При условии, что этот мемориал не может быть фигуральным и должен отражать жизни всех 65 000 человек и лагерей, в которых они были казнены, Рэйчел Уайтред была выбрана из десяти художников для создания этого памятника. Ее памятник «Безымянная библиотека» был установлен на площади Юденплац в Вене и выглядит как библиотека, вывернутая наизнанку. Эта конструкция была построена из отлитых цементных книг, которые помещены корешками внутрь. Невозможность прочитать эти книги намекает на потерянные жизни 65 000 австрийских евреев , чьи истории невозможно рассказать, оставляя у зрителя чувство потери и отсутствия. Эти книги также рассматривались как отсылка к сожжениям книг нацистами . В скульптуре также нет углов и книжных полок, что еще раз символизирует отсутствие структуры и поддержки.
Безымянная библиотека также построена на месте раскопок старейшей синагоги Вены, что вызвало много критики в адрес этого произведения, поскольку многие граждане считали, что этой территории достаточно для самого мемориала. Некоторые критики даже обвинили ее в стереотипном представлении еврейского народа как «народа книги», учитывая, что еврейские мемориалы писались традиционно. Этот памятник также ставит под сомнение архитектурные концепции интерьера и экстерьера, поскольку здание, окружающее площадь, образует стены, а ведущие в нее улицы напоминают дверные проемы. Кроме того, перевернутый потолок-розетка служит дренажным отверстием внутри скульптуры. [30]
Безымянный памятник (2001)
[ редактировать ]С «Безымянным памятником» (2001) (также известным как «Плинтус» или «Перевернутый постамент ») Уайтрид стал третьим художником, создавшим скульптуру для пустого Четвертого постамента на Трафальгарской площади . Ее скульптура представляла собой 11-тонную смоляную отливку самого постамента, изготовленную студией Майка Смита в Лондоне. [31] который стоял вверх тормашками, создавая своего рода зеркальное отражение постамента. Говорят, что это был самый массивный объект, когда-либо сделанный из смолы, на изготовление которого потребовалось восемь попыток из-за растрескивания смолы. [32]
Работа была разделена на две части: поверхностные волдыри на гипсе устранялись путем их удаления и заполнения небольших кратеров шприцем со смолой. [33] Что необычно для общественной работы, она сама собрала средства на произведение, продавая макеты (небольшие подготовительные модели); это был немалый жест: одна только форма стоила более 100 000 фунтов стерлингов, а общая стоимость оценивалась в 225 000 фунтов стерлингов. [34]
Критический ответ включал:
«Этот великолепный анти-памятник выглядит как стеклянный гроб, но его водная прозрачность напоминает большой фонтан, возвышающийся над Трафальгарской площадью. Следуя водной теме, памятник Уайтрида напоминает сцену морского сражения 1805 года, в честь которого названа площадь. " [35]
- — Дэвид Эбони, Artnet
«Это простой, но эффективный трюк, и ассоциации, которые он вызывает – тяжесть и легкость, земля и небо, смерть и жизнь – заставляют задуматься и многообразны [...] Памятник Уайтреда, такой же легкий и блестящий, как постамент темная и приземистая, это единственная из четырех заказанных работ, прямо намекающая на определяющую пустоту постамента. Она видит в нем не пространство, которое нужно заполнить, а отсутствие, которое следует признать, и она делает это хорошо».
- — Нед Денни, New Statesman , 9 июля 2001 г.
Снежное шоу (2004)
[ редактировать ]«Задача заключалась в том, чтобы работать в сотрудничестве с архитектором [финским архитектором Юхани Палласмаа ] с совершенно незнакомым материалом. На данный момент есть трехмерная модель реального лестничного проема в Восточном Лондоне, электронные изображения и деревянная форма. который строится в Рованиеми, Финляндия. Я знаю, что произведение будет сделано из снега, и зритель сможет войти в него. Форма основана на простой перевернутой лестничной клетке. на 90 градусов. Внешний вид произведения представляет собой прагматичное решение, просто отражающее сложную геометрию интерьера. Новое пространство должно показаться знакомым и домашним, я надеюсь, что оно дезориентирует зрителя и заставит задуматься о других местах». [36]
- — Рэйчел Уайтред
«Меня привлекла эфемерность, — говорит Рэйчел Уайтрид. — Это был шанс провести эксперимент». [37]
- — Рэйчел Уайтред
Набережная (2005–2006 гг.)
[ редактировать ]
Весной 2004 года ей предложили ежегодную комиссию Unilever по созданию произведения для огромного Машинного зала галереи Тейт Модерн , но прием отложили на пять-шесть месяцев, пока она не была уверена, что сможет придумать работу, которая заполнит это пространство. [10] Во второй половине сентября 2005 года и в середине октября была установлена ее работа «Набережная» , которая была обнародована 10 октября.
Он состоит примерно из 14 000 полупрозрачных белых полиэтиленовых коробок (которые сами представляют собой слепки внутренней части картонных коробок), сложенных различными способами; некоторые на очень высоких горных вершинах, а другие на более низких (хотя все еще выше человеческого роста) прямоугольных и более выровненных конструкциях. Они фиксируются в нужном положении с помощью клея. Она назвала финальные сцены « В поисках утраченного ковчега» и «Гражданина Кейна» визуальными предшественниками; она также рассказала о смерти своей матери и периоде потрясений, в ходе которого собирались и перемещались аналогичные коробки. [38]
Также считается, что ее недавняя поездка в Арктику является источником вдохновения, хотя критики возражают, что белый цвет — это просто цвет полиэтилена, и его окраска значительно увеличила бы расходы. Коробки были изготовлены из отливок десяти простых картонных коробок компанией, производящей мусорные баки и дорожные столбики. [10]
Критический ответ включал:
«Благодаря этой работе Уайтрид углубила свою игру и сделала работу столь же богатой и утонченной, сколь и впечатляющей. Что бы это ни было, «Набережная» — это щедрое и смелое заявление о намерениях». [39]
- — Адриан Сирл , The Guardian , 11 октября 2005 г.
«Все кажется удивительно домашним по своим масштабам, устрашающие виды Машинного зала сжались до неровных дорожек и переулков. Сверху дорожки это выглядит как складское депо, которое постепенно теряет сюжет; изнутри, когда вы пробираетесь между груды блоков больше напоминают ледяной лабиринт». [40]
- — Эндрю Диксон, The Guardian , 10 октября 2005 г.
«Это еще один пример бесполезного гигантизма, который может быть где угодно, и это наименее успешная из шести попыток галереи эксплуатировать свое самое несимпатичное пространство». [41]
- - Брайан Сьюэлл , London Evening Standard , октябрь 2005 г.
«[выглядит] как случайная куча гигантских кубиков сахара [...] К счастью, спонсируемая работа стоимостью 400 000 фунтов стерлингов пригодна для вторичной переработки». [42]
- — Стивен Мойес, Daily Mirror , 11 октября 2005 г.
Благотворительная коробка (2007)
[ редактировать ]Уайтред создал эту небольшую гипсовую скульптуру для благотворительного аукциона, организованного PTA Prior Weston в поддержку начальной школы Prior Weston в Ислингтоне , Лондон. [43] [44] [45]
Размеры изделия сравнительно небольшие: 16 см х 11,5 см х 11,5 см.
Ангел Юга (2008)
[ редактировать ]Она была одной из пяти артистов, вошедших в шорт-лист проекта «Ангел Юга» в январе 2008 года.
Гран Эллинг (2010)
[ редактировать ]Gran Boathouse расположен на берегу моря в Гран- Норвегии . Издалека он выглядит как любой другой эллинг, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это произведение искусства из бетона. Работа представляет собой слепок интерьера старого эллинга. Уайтрид выворачивает эллинг наизнанку, тем самым запечатлевая момент времени. Таким образом, она побуждает нас задуматься о том, что мы видим вокруг себя. «Я мумифицировала воздух внутри эллинга», — говорит Рэйчел Уайтред. «Я хотел сделать застенчивую скульптуру, скульптуру, которая стояла бы мирно и благородно». Эллинг и его интерьер обладали всеми качествами, которые она искала. Он отражал историю этого места. Скульптура сохраняет то, что в противном случае было бы потеряно.
Рисунки Рэйчел Уайтрид (2010)
[ редактировать ]В 2010 году Музей Хаммера представил первую музейную ретроспективу работ Уайтрида на бумаге. [46] Выставка побывала в Центре скульптур Нашера и галерее Тейт Британия.
Работаем с 2012 года.
[ редактировать ]Отлитые из обычных деревянных сараев, Detached 1 , Detached 2 и Detached 3 (2012 г.) передают пустой интерьер садового сарая из бетона и стали. Circa 1665 (I) (2012), LOOK, LOOK, LOOK (2012) и Loom (2012) относятся к серии, отлитой из дверей и окон в оттенках розового, нулевого или стального смолы. Прислоненные к стенам или прикрепленные к стенам, скульптуры светятся поглощенным и отраженным светом. [47]
Другие работы, такие как «Без названия (Янтарный)» (2012) и «Без названия (Зеленый)» (2012), представляют собой миниатюрные картонные конструкции, закрепленные на графитовой бумаге, окрашенные сусальным серебром и дополненные целлулоидными «окнами», напоминающими скульптуры из смолы. [47]
Хижина (2016)
[ редактировать ]Домик представляет собой бетонную обратную отливку деревянного сарая. С 2016 года он расположен на Дискавери-Хилл на Гавернорс-Айленде в гавани Нью-Йорка. Уайтред использует эту идею, чтобы создать негативное пространство, которое существовало, но больше не существует. Поскольку Cabin находится вдали от шумного города, он создает спокойную атмосферу и ощущение тишины. Говорят, что Каюта является ее первой общественной комиссией в Соединенных Штатах, которая постоянно находится на острове. [48] С помощью этой работы Уайтрид хотел «еще больше размыть понятие пространства, позволив быстро развивающейся природе парка скрыть инсталляцию». Поэтому, несмотря на то, что город настолько развит в технологиях и загрязнен бензином, «природа все равно присутствует». [49]
«Какое необычное место и какая честь получить просьбу разместить там что-то», — заявляет Уайтред. «Я пыталась представить, что там можно сидеть с каким-то достоинством, чтобы создать место памяти».
- - Рэйчел Уайтрид [50]
Другие комиссии
[ редактировать ]высотой 31 фут В 2023 году Уайтред создал рождественскую елку , покрытую 102 круглыми неоновыми белыми обручами, для Carlos Place возле отеля Connaught в лондонском районе Мейфэр , который заказал это произведение. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (3 декабря 2013 г.). «Искусство 101: Краткая история Тёрнера, самой скандальной премии в мире искусства» . АртПространство . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «№62666» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 2019 г. с. Б8.
- ↑ Рождение зарегистрировано в регистрационном округе Илфорд во втором квартале 1963 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Роу, Ричард (5 апреля 2013 г.). «Рэйчел Уайтрид: жизнь в искусстве» . Хранитель .
- ↑ Смерть зарегистрирована в регистрационном округе Тауэр-Хамлетс в декабре 2003 года.
- ↑ Смерть зарегистрирована в регистрационном округе Ислингтона в сентябре 1988 года.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (9 мая 2017 г.). «Биш-баш-бош: как Филлида Барлоу покорила мир искусства в 73 года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Скипидар» . Студия Вольтер . Проверено 6 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зелевански, Линн (1994). Разум и чувствительность: женщины-художницы и минимализм в девяностые годы . Музей современного искусства. стр. 26–29. ISBN 978-0-8109-6131-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барбер, Линн (15 октября 2005 г.). «Умный бокс» . Наблюдатель . Лондон.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барбер, Линн (26 мая 2001 г.). «Когда-нибудь мой постамент придет» . Наблюдатель . Лондон.
- ^ Манчестер, Элизабет (март 2005 г.). «Рэйчел Уайтред: Без названия (Девять таблиц) 1998 – Краткое содержание» . Тейт . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Брукс, Ксан (7 октября 2005 г.). «Профиль The Guardian: Рэйчел Уайтрид» . Хранитель .
- ^ Уайтрид, Рэйчел (4 января 2004 г.). «Интервью Джона Туса - Рэйчел Уайтред» (Интервью). Беседовал Джон Туса . Радио Би-би-си 3 .
- ^ Берн, Гордон (10 октября 2005 г.). «Все еще ломаем стереотипы» . Хранитель .
- ^ Рэйчел Уайтрид: «Призрак» . Национальная галерея искусств . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Архив прошедших выставок Рэйчел Уайтрид» . Галерея Чизенхейл . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Кент, Сара; Ричард Корк; Дик Прайс (1999). Молодое британское искусство: Десятилетие Саатчи . Гарри Н. Абрамс. п. 18. ISBN 978-0-8109-6389-4 .
- ^ Хиггенс, Шарлотта; Викрам Додд (27 мая 2004 г.). «50 лет британского искусства лежат в пепле» . Хранитель .
- ^ Ричард, Пол (8 ноября 2004 г.). «В антикомнате никого нет дома» . Вашингтон Пост .
- ^ "Призрак" . Страница арт-объекта . 1990 год . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Лингвуд, Джеймс, изд. (1995). "Введение" . Рэйчел Уайтред: Хаус . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-3459-7 . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года.
- ^ «Биография Рэйчел Уайтрид» . Галерея Гагосяна. 12 апреля 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Коллекция — Рэйчел Уайтред: Без названия (Комната)» . Музей современного искусства . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Уокер, Джон А. (1999) Дом, который больше не был домом , отрывок из книги Art & Outrage . Архивировано 13 декабря 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Робертс, Элисон (12 января 1994 г.). «Лучшие и худшие произведения искусства уходят в прах» . Таймс . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года – через Library of Mu.
- ^ Ламборн, Эндрю (1996). «Твердое пространство» . Зритель . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года.
- ^ Нери, Луиза (1999). Глядя вверх: Водонапорная башня Рэйчел Уайтред . Общественный художественный фонд. ISBN 978-3-908247-16-6 .
- ^ «Рэйчел Уайтред. Водонапорная башня. 1998» . Музей современного искусства . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Карли, Рэйчел (2010). «Безмолвный свидетель: Безымянная библиотека Рэйчел Уайтрид» (PDF) . Журнал идей . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2019 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Памятник — студия Майка Смита» . 31 января 2001 г.
- ^ О'Грейди, Кэрри. « И номинации есть ». The Guardian , 1 ноября 2003 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ Сирл, Адриан (5 июня 2001 г.). «Напоминание Уайтрида о модернистских идеалах бросает вызов сентиментальности» . Хранитель . Лондон.
- ^ Кеннеди, Маев (5 июня 2001 г.). «Признание приветствует скульптуру на Трафальгарской площади» . Хранитель . Лондон.
- ^ Эбони, Дэвид. « Лондон зовет ». Artnet , 2006. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ ".: Снежное шоу - Лапландия 2004 :" . 16 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2004 г.
- ^ «Снежное шоу | icon 011 | апрель 2004 г. — журнал Icon» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 13 января 2019 г.
- ↑ Культурное шоу , BBC2 , 13 октября 2005 г.
- ^ Сирл, Адриан. « Взгляд на работу ума ». The Guardian , 11 октября 2005 г. Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Квартал за блоком» . Хранитель . Лондон. 19 августа 2008 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Evening Standard, цитируется в новостях ABC. [ постоянная мертвая ссылка ] (Австралия)
- ^ Мойес, Стивен (11 октября 2005 г.). «РАСКРЫТО: НОВОЕ ИСКУССТВО ТЕЙТ. 14 000 БЕЛЫХ КОРОБОК» . Ежедневное зеркало .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (5 мая 2007 г.). «Какую цену я получу за эту бесценную вещь, которую сколотил один из наших родителей Бритарта?» . Хранитель . Лондон.
- ^ [1] Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Рэйчел Уайтред» . Благотворительный ящик. 16 января 2008 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Рисунки Рэйчел Уайтред | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . 31 января 2010 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэйчел Уайтрид: Отдельно, 11 апреля – 25 мая 2013 г. Галерея Гагосяна , Лондон.
- ^ «Публичные скульптуры Рэйчел Уайтрид» . Люринг Августин . 2016 . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Рэйчел Уайтред представляет скульптуру «Хижина» в Нью-Йорке» . Гладкий . 2016 . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Шарлотта Бернс (21 июня 2016 г.). «Рэйчел Уайтред: «Моя миссия — усложнять ситуацию» » . Хранитель . Проверено 5 июня 2018 г.
- ↑ Рождественская елка Рэйчел Уайтред загорается в Мейфэре The Art Newspaper , 29 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдли, Фиона, изд. (1997). Рэйчел Уайтрид: Потеряв жизнь . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27936-5 .
- Маллинз, Шарлотта (2004). Современные художники Тейт: Рэйчел Уайтрид . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-85437-519-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1963 года рождения
- Живые люди
- Люди из Илфорда
- Британские скульпторы XX века
- Британские женщины-скульпторы
- английские современные художники
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Брайтонского университета
- Лауреаты премии Тернера
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Молодые британские художники
- Английские скульпторы XXI века
- Британские художницы XX века
- Британские художницы XXI века
- Английские скульпторы