Художественная премия Фонда К.
Премия K Foundation 1994 года — награда, вручаемая Фондом K ( Билл Драммонд и Джимми Коти ) «худшему артисту года». Шорт-лист премии K Foundation в размере 40 000 фунтов стерлингов был идентичен шорт-листу широко известной, но неоднозначной премии Тернера в размере 20 000 фунтов стерлингов лучшему британскому современному художнику . Вечером 23 ноября 1993 года Рэйчел Уайтрид была вручена премия Тернера 1993 года в лондонской галерее Тейт и награда Фонда К 1994 года на улице снаружи.
Перед вручением награды K Foundation провел частную выставку из коллекции произведений искусства под названием « Деньги — основная часть наличных денег» . Награда, выставка и сопровождавшая ее экстравагантная пресс-конференция широко освещались в средствах массовой информации.
Контекст
[ редактировать ]В июне 1993 года недавно созданный K Foundation начал размещать полностраничные рекламные объявления в национальной прессе. Первоначальные рекламные объявления были загадочными, ссылаясь на «K Time» и советуя читателям «выгнать часы». [ 1 ] [ 2 ] Они упомянули пятилетние путешествия, которые включали успех в поп-музыке и путешествия в глубокий космос, а также о том, что « пески времени бегут». [ 3 ] Также была реклама сингла K Foundation " K Cera Cera ", который гласил: "Нигде не доступен... никаких форматов" и выпуск которого не планировался до тех пор, пока не будет установлен мир во всем мире. [ 4 ]
Направление изменилось с четвертым рекламным объявлением, которое появилось 14 августа 1993 года и гласило: «ОТКАЖИТЕ ВСЕ ИСКУССТВО СЕЙЧАС. Идет серьезное переосмысление. Ждите дальнейших объявлений». [ 5 ] Следующее объявление (28 августа 1993 г.) гласило: «Наше внимание привлекло то, что вы не отказались от всего искусства сейчас. Таким образом, необходимы дальнейшие прямые действия. Фонд К объявляет «муту всех наград», награду Фонда К 1994 года. худшему артисту года». Затем было подробно описано, как был выбран шорт-лист из четырех художников, и что они будут выставлены в галерее Тейт . [ 6 ] [ 7 ]
появилась одна из первых газетных статей о K Foundation В следующий понедельник в The Guardian , в которой правильно указывалось, что шорт-лист и выставка на самом деле предназначались для Премии Тернера 1993 года , скандальной ежегодной премии в размере 20 000 фунтов стерлингов, вручаемой британским арт-истеблишментом лучшим молодым современного художника, но предполагая, что премия K Foundation была обманом. «Что касается K Foundation, — писала газета, — то он представляет собой нынешнее выступающее лицо тех заветных старых друзей поп-шутников, Билла Драммонда и Джимми Коти », [ 8 ] ранее известный как KLF . В сентябре организаторы премии Тёрнера публично ответили, что «то, что кто-то приложил столько усилий, чтобы учредить эту награду, доказывает ценность нашей премии». [ 9 ]
В следующем объявлении Фонда широкой публике предлагалось проголосовать за худшего художника, либо придя на выставку и используя свои критические способности, либо позволив своим врожденным предрассудкам выйти на первый план. [ 10 ] [ 11 ] В финальном рекламном ролике подытоживалась вся кампания, задавались вопросы людям, которые им писали, и объяснялось, что победитель премии K Foundation будет объявлен в телевизионной рекламе во время прямой трансляции премии Тернера на телевидении Channel 4 . [ 12 ] [ 13 ]
20 ноября 1993 года журнал The Economist сообщил о премии K Foundation и представил ее в контексте. «Каждую осень в течение последних десяти лет между многими британскими художественными критиками и популярными СМИ, с одной стороны, и с другой — между авангардным «истеблишментом», небольшим кружком историков искусства, кураторов и дилеров, которые контролируют премию Тёрнера». Предсказывая, что Рэйчел Уайтред , создательница скандального скульптурного дома , выиграет обе награды, журнал заявил, что в этом случае «огромное количество людей, которые приравнивают современное искусство к мусору, снова почувствуют себя оправданными». [ 14 ]

В телевизионной рекламе K Foundation вечером 23 ноября 1993 года пояснялось, что в настоящее время Фонд «вносит поправки в историю искусства» в секретном месте. [ 16 ] В ходе студийной дискуссии после премии Тернера не было сделано никакого упоминания об альтернативной награде. Сообщается, что Фонд K заранее объявил Рэйчел Уайтред своим победителем за некоторое время до объявления лауреата премии Тернера; [ 17 ] в 21:30 в прямом эфире по телевидению премия Тёрнера была вручена тому же художнику. Уайтред неохотно забрала свой выигрыш K Foundation чуть позже 23:00, сказав «саркастически: «Какая честь!». [ 18 ]
Драммонд заявил, что рекламная кампания обошлась в 250 000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Телевизионная реклама стоила 20 000 фунтов стерлингов, сумма, которая, как заявила Шотландия в воскресенье, была «тщательно выбрана, чтобы соответствовать стоимости премии Тернера», добавила газета, что «в качестве доказательства были предоставлены копии счетов». [ 17 ] Каждая реклама в прессе стоила от 5000 до 15 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]
Изменение истории искусств
[ редактировать ]
25 свидетелей, в том числе искусствоведы, журналисты, деятели музыкальной индустрии и художники, были приглашены принять участие в акции Фонда «Изменение истории искусства». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Их отвезли в колонне белых лимузинов во главе с золотым лимузином на станцию технического обслуживания Хестона , где им вручили пресс-релиз и 1650 фунтов стерлингов новыми четкими банкнотами по 50 фунтов стерлингов. В сопроводительном пресс-релизе говорилось, что 25 × 1600 фунтов стерлингов в совокупности составляют приз K Foundation в размере 40 000 фунтов стерлингов, а дополнительные 50 фунтов стерлингов предназначались свидетелю для проверки его подлинности, потратив их. Свидетели были одеты в оранжевые каски и защитные жилеты.
Конвой проследовал к полю, патрулируемому двумя оранжевыми броневиками «Сарацин » Фонда «К» . [ 25 ] » K Foundation под управлением Драммонда и Коти, транслирует « K Cera Cera и ABBA «Money Money Money» . Серебробородый «мистер Болл», ведущий K Foundation, приказал свидетелям прибить пачку денег к доске внутри позолоченной рамы, чтобы собрать приз K Foundation. Некоторые свидетели прикарманили всю или часть своей пачки, а призовых денег, по словам Дэнни Келли , не хватило примерно на 9000 фунтов стерлингов. Г-н Болл также поручил свидетелям «рассмотреть искусство»: один миллион фунтов банкнотами по 50 фунтов, прибитыми к большой доске в рамке. Это была первая художественная работа K Foundation, Nailed To The Wall , «первая из серии арт-инсталляций K Foundation, которая также будет включать в себя один миллион фунтов в скипе, один миллион фунтов на столе и несколько вариантов на тему «Потрясающих». Суммы складывания». [ 21 ]
В совокупности произведения K Foundation, посвященные деньгам как искусству, назывались « Деньги: большая часть наличных денег» : «семь произведений, каждая из которых включает в себя различные суммы денег, прибитых, привязанных или просто стоящих на неодушевленных предметах». [ 26 ] Первоначальная цена Nailed To The Wall составляла 500 000 фунтов стерлингов, что составляло половину номинальной стоимости денежных средств, использованных при его строительстве, и репортер из Шотландии в воскресенье Роберт Доусон Скотт был «достаточно уверен… на самом деле это было 1 миллион фунтов стерлингов [наличными] ". В записи в каталоге произведения говорилось: «С годами номинальная стоимость будет размыта инфляцией, в то время как художественная ценность будет расти и расти. Точная точка, в которой художественная ценность превысит номинальную стоимость, неизвестна. Деконструируйте произведение сейчас». и вы удвоите свои деньги. Повесьте его на стену и наблюдайте, как номинальная стоимость падает, рыночная стоимость колеблется, а художественная ценность растет. Выбор за вами». [ 27 ]
Рэйчел Уайтрид уже была уведомлена о своей «победе», но отказалась принять приз или позволить K Foundation использовать ее имя. [ 22 ] Кортеж покинул место внесения изменений в историю искусств и направился обратно в Лондон, для разборок с Уайтридом на ступенях Тейт. Когда она снова отказалась принять деньги, Фонд «К» объяснил, что они будут сожжены . [ 28 ] На глазах у толпы уже очень пьяных свидетелей оперативник Фонда К в маске ( Гимпо ) возился со спичками и жидкостью для зажигалок. [ 29 ] В последний момент Рэйчел Уайтред вышла из галереи Тейт и приняла деньги, заявив, что раздаст их в качестве грантов нуждающимся художникам. [ 28 ] [ 30 ]
Реакция СМИ и мира искусства
[ редактировать ]Последовала огромная огласка в прессе: все крупные газеты и печатные организации сообщили, что Уайтрид выиграл обе награды. Реакция СМИ на награду K Foundation была неоднозначной. Дэвид Миллс написал в «Таймс» , что кампания The K Foundation была «утомительной», и спросил: «Не кажется ли кому-нибудь странным, что группа людей, заработавших деньги на таких творческих начинаниях, как диско-версия «Доктора Кто» тема должна заключаться в том, чтобы предположить, что современное искусство было каким-то более глупым, чем это?» [ 31 ]

рекламу Рэйчел Уайтред напечатала в британском журнале Art Monthly , в которой она изложила свой план пожертвовать 10 000 фунтов стерлингов в пользу Shelter и распределить оставшуюся часть в виде грантов 10 нуждающимся художникам. [ 32 ] В рекламе Уайтрид заявила, что она «не согласна с целями и методами K Foundation»; Реклама была выполнена в том же стиле, что и реклама K Foundation, с совершенно белым текстом на черном фоне. [ 32 ]
Защищая Уайтрида, лорд Палумбо сказал The Guardian , что: «Талант на самом высоком уровне вызывает насмешки. Мы должны позволить художнику потерпеть неудачу». [ 33 ] Шотландский скульптор Дэвид Мах высказал мнение Шотландии в воскресенье : «Они просто кучка глупых педерастов. Приятно видеть, что деньги переходят от кучки глупых педерастов к художнику, который собирается ими хорошо воспользоваться. Что это говорит о дурак и его деньги...?" Джон Беллани , с другой стороны, сказал, что «Эмоциональная, артистичная сторона [его] натуры… восхищаюсь смелостью и воображением, бросающим вызов искусству и его манипуляторам. Рациональная сторона меня спрашивает, является ли это самый дорогой рекламный ход искусства в этом столетии, и для кого?» [ 17 ]
Агент Уайтрида Карстен Шуберт сказал: «Все это дело не было событием. Они ничего не добились и остались выглядеть настоящими придурками». [ 34 ] Питер Чейтер, директор агентства Шуберта, согласился; он назвал Драммонда и Коти «трусами». «Очевидно, это был рекламный ход. Я не знаю, какого рода заявление они пытались сделать. Если это было как-то связано с отношениями между искусством и деньгами, то это было довольно грубо. KLF заработал состояние на паре успешные синглы не в таком положении. Угрожать поджечь 40 000 фунтов стерлингов довольно непристойно». Однако бывший Factory Records босс Тони Уилсон аплодировал группе. «Фонд К — очень своеобразная авангардная группа, чьи идеи так же значимы, как и все, что делают люди Тернера», — сказал он NME . «С каких это пор существуют законы, определяющие, что представляет собой искусство или художественное высказывание? Хорошо, многие люди не понимают, что Билл и Джимми пытаются сказать, но сколько людей точно знают, что Рэйчел Уайтрид пытается сказать своими словами? ее искусство?» [ 35 ]
Искусствовед из Modern Review Джон О'Рейли, еще один свидетель K Foundation, сказал: «Вся суть K Foundation заключается в его анонимности. У него нет происхождения, есть лишь циркуляция данных и концепций. Нет генерального плана, нет грандиозного плана. повествование." О'Рейли также «[наслаждалось] чувством растраты и жертв». [ 34 ]
Миранда Сойер , присутствовавшая на презентации, обнаружила особый интерес к дополнительному инциденту во время вечера церемонии награждения: краже денег несколькими другими приглашенными свидетелями: «Все чувства власти и бессилия, которые могут принести деньги, были достаточно обобщены. с этими кражами - все, должно быть, обернулось лучше, чем мог надеяться K Foundation, если бы их целью было изучение денег, произведений искусства и связанных с ними чувств». Сойер назвал Бритарта фигуру Карла Фридмана одним из тех, кто взял деньги, и сообщил, что «он нашел это событие забавным, а не оскорбительным (вы бы тоже сделали это, если бы ушли с 1600 фунтами стерлингов!), Но подумал, что дело было в сделанное раньше». [ 30 ] [ 34 ]
Писатель и «историк андеграундного искусства» Стюарт Хоум яростно поддерживал K Foundation. « Авангарда нельзя было увидеть на церемонии вручения премии Тёрнера, его можно было найти среди избранной группы людей, которые организовали атаку Фонда К на самодовольное самодовольство художественного истеблишмента...» такие, как лорд Полумбо, были объявлены шутами. В то время как Полумбо разглагольствовал о тупицах, нападающих на культурные инновации, его риторика показала его полным идиотом - несколько человек сразу же указали, что он не способен на это. правильно назовите Ван Гога , арт-дилера. брата [ 36 ] Точно так же Полумбо утверждал, что критикам не ставят памятников, и представил себя поборником прогрессивной культуры, игнорируя при этом тот факт, что именно критики выбрали лауреата присуждаемой им премии. Именно K Foundation, а не Whiteread, представляет жизненно важное и инновационное направление в современной культуре. Их работа является одновременно критикой и прославлением « потребительского капитализма ». [ 37 ]
Статья в NME от 20 ноября 1993 года также выразила большую поддержку K Foundation. «Ближайшей параллелью пожертвованию в K Foundation могут быть The Beatles грандиозные планы относительно Apple Corps », — заявили они. «Но там, где Apple волей-неволей раздавала деньги на пустые цели и не смогла добиться чего-либо большего, чем побить камнями некоторых хиппи и развесить несколько хороших плакатов о том, что война окончена, если вы этого хотите, Драммонд и Коти нашли конкретную цель - отношения между искусством, деньгами и критическим истеблишментом — и атаковали его, фактически предложив 40 000 фунтов стерлингов художнику, создавшему самую глупую работу, они одновременно выставили все это напоказ и на собственном горьком опыте доказали свою честность». [ 38 ]
Face Свидетель журнала , Клифф Джонс , написал, что «обвинение в том, что это утомительная ситуационистская шутка с подушкой -подушкой, принижает отвлеченный посыл K Foundation. Они не высмеивают ни одного из художников, участвующих в работе Тёрнера или их работ, поэтому так же, как и весь уставший институт наград... Предлагая нам «использовать наши критические способности или наши врожденные предубеждения» для голосования, «К» задаются вопросом: «Кто решает, кто решает?"" [ 39 ] [ 40 ]
Свидетель The Independent Дэвид Листер был менее впечатлен. K Foundation, состоявшийся вчера вечером, «В высшей степени эксцентричный таинственный тур вероятно, сказал больше о богатстве, которое можно накопить благодаря двум пластинкам, ставшим хитами номер один, чем о каком-либо возрождении дадаизма », - сказал он. [ 18 ]
The Guardian сообщила, что Джимми Коти, «[как художник], ответственный за самый продаваемый плакат Афины о Хоббите … может справедливо сказать, что он украсил больше стен, чем любой из номинантов на премию Тернер»; и добавил: «Грандиозное обесценивание притязаний богатой арт-элиты — это цель, получившая одобрение со стороны представителей мира искусства и обывателей, которые находят «инсталляции» из узловатых веревок или кровати, покрытые рисом, странно неподвижными... шутка еще может оказаться за счет Тернера». [ 41 ] В отдельной статье газета предположила, что K Foundation с некоторым успехом достиг своей предполагаемой цели:
Непреходящим образом Премии Тёрнера в этом году станет не пронзительная, испещренная граффити громадина дома Рэйчел Уайтред, затерянная среди заброшенных зарослей Ист- Энда , и даже не плавно холмистые рисовые дюны Вонга Фаофанита внутри галереи Тейт.
Картина, которая действительно зацепила дух времени и которая останется в памяти еще долго после того, как осядет пыль от сноса, - это мрачное зрелище Питера Палумбо , вручающего Уайтрид свой чек в галерее Тейт во вторник вечером. С белым и потным лицом, тщетно пытаясь выглядеть воинственным, он напоминал всему миру покойного Сальвадора Альенде в жестяном шлеме, сжимающего автомат на ступенях президентского дворца, когда Пиночета танки оторвали его от власти. ..
Возможно, премия Тёрнера могла бы справиться с обычным обывательством местных властей, но деспотическая насмешка Magic Christian со стороны KLF, группы шутников из рок-бизнеса, которые удвоили призовые деньги, наградив того, кого они назвали худшим артистом из четырех в шорт-листе. , казалось, было слишком много для хрупкого чувства цели Премии. Равновесие ее величайшего защитника было нарушено. [ 42 ]
Скульптура Уайтреда « Дом » была снесена, как и планировалось с момента ее создания, 11 января 1994 года. [ 43 ]
Последующий анализ
[ редактировать ]В статье, опубликованной в 2006 году, The Sunday Times процитировала описание премии The K Foundation Art Award автором Джеймсом Ф. Инглишем как «враждебную филантропию». [ 44 ] Sunday Times Писатель Брайан Эпплярд добавил, что «Остроумные эксплуатации K Foundation художественной жадности... являются важными аспектами самой премии. Они продвигают премию, заверяют организаторов, что, с культурной точки зрения, они находятся в гуще событий, и утешают Художники с доказательствами того, что их работы вызывают сильную реакцию. Что еще более важно, для англичан такие конфликты демонстрируют автономный характер события. Эти премии следует рассматривать не как какое-либо реальное или устойчивое суждение об искусстве, а скорее как вещь сама по себе». [ 45 ]
Через несколько лет после награждения Билл Драммонд попытался объяснить мотивы Фонда К, какими он видел их сейчас:
Большинство людей, написавших о том, что мы сделали, и о телепрограмме, которая об этом была сделана, допустили ошибку. Я смог сформулировать это себе только потом, оглядываясь назад. Они думали, что мы используем наши деньги, чтобы заявить об искусстве, а на самом деле мы использовали наше искусство, чтобы заявить о деньгах. Придя к этой формуле, я, вероятно, манипулирую всем, что мы делали, чтобы вписаться в теорию, но мы просто вставали утром, разговаривали друг с другом по телефону и говорили: черт возьми! Поэтому в какой-то момент мы думали, что нападаем на художественный истеблишмент, но потом говорили: нет, речь не об этом. [ 46 ]
Горящий
[ редактировать ]Художественная кампания K Foundation «Деньги: большая часть денег» не смогла привлечь внимания крупных галерей, поэтому 23 августа 1994 года Драммонд и Коти избавились от своего миллиона фунтов другим способом: они сожгли его на шотландском острове Джура . . [ 47 ] В интервью Драммонду, Коти и Гимпо Гимпо признался, что испытывает вину по поводу сожжения миллиона фунтов; что если бы он сжег 40 000 фунтов Уайтреда, сожжения миллиона фунтов никогда бы не произошло. «Я должен был сжечь его. У меня было бензина на все 40 000 фунтов стерлингов… Мы должны были ждать до одиннадцати часов, пока она выйдет, но нам сказали подождать еще две минуты… [затем] Рэйчел Уайтрид выбежала. Она просто схватила деньги и перетащила их через забор». [ 48 ] Карл Фридман также пожалел, что они не сожгли деньги Уайтрида. «Это было бы великолепно… Это было бы просто возмутительно. Люди падали бы со стульев и говорили: «Не могу поверить, что они только что сожгли 40 000 фунтов стерлингов». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разделяй и создавай» . Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 3 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Разделяй и создавай» . NME ( реклама K Foundation ). 3 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Пески времени бегут». The Independent on Sunday ( реклама K Foundation ). 4 июля 1993 г.
- ^ «К Сера Сера» . NME ( реклама K Foundation ). 10 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Оставь все искусство сейчас» . Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 14 августа 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Серьезное прямое действие». Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 28 августа 1993 года.
- ^ «Серьезное прямое действие». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 29 августа 1993 года.
- ^ Эзард, Джон (30 августа 1993 г.). «Худшие аферы с произведениями искусства проваливаются» . Хранитель Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ Новостной сюжет. НМЕ . 11 сентября 1993 года.
- ^ «Пусть народ выбирает». Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 18 сентября 1993 года.
- ^ «Пусть народ выбирает». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 19 сентября 1993 года.
- ^ «Артист, мы любим тебя» . Независимо в воскресенье ( K Foundation реклама ). 7 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «Артист, мы любим тебя». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 21 ноября 1993 года.
- ^ «Рис против краски» . Экономист . 20 ноября 1993 г.
- ^ Сальц, Джерри (10 ноября 1999 г.). «Великий общественный артист уменьшается в помещении» . Деревенский голос . [ мертвая ссылка ]
- ^ Три 30-секундных K Foundation телевизионных рекламных ролика . Канал 4 . 23 ноября 1993 г. Стенограммы заархивированы (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон Скотт, Роберт (28 ноября 1993 г.). «Фонд К пытается перевернуть мир искусства с ног на голову» . Шотландия в воскресенье . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Листер, Дэвид (24 ноября 1993 г.). «Деньги, которые можно сжечь в эксцентричном деле» . Независимый . Проверено 21 марта 2020 г. Листер был свидетелем Фонда К. В статье Драммонд ошибочно назван «Филом Драммондом».
- ^ «Ясир, они умеют буги!» . НМЭ 16 сентября 2016 года.
- ^ Сэндалл, Роберт (12 сентября 1993 г.). «Добавление путаницы: новая реклама K Foundation » Раздел «Функции». Таймс Архивировано из оригинала 27 августа
- ^ Jump up to: а б Келли, Дэнни (февраль 1994 г.). «Баш на миллион долларов» . Журнал Кью . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года. passim . Келли была свидетелем Фонда К.
- ^ Jump up to: а б «Фонд К: Пригвожден к стене» . Лицо . Январь 1994 г. Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 г. passim . Написано неназванным свидетелем Фонда К.
- ^ Сэндалл, Роберт , «Деньги на сжигание», The Times (Лондон) ISSN 0140-0460, 5 ноября 1995 г., Особенности, стр. 1. Сэндалл также была свидетелем Фонда К.
- ↑ Расписание вечерних мероприятий, подтверждающее другие источники, упомянутые здесь, было напечатано в журнале «The Wad Para», NME , 4 декабря 1993 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ Шарки, Аликс (21 мая 1994 г.). «Трэш-арт и творчество» . Выходные «Гардиан» . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года. passim .
- ^ Рид, Джим (25 сентября 1994 г.). «Деньги на сжигание» . Наблюдатель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ↑ Доусон Скотт, пасс.
- ^ Jump up to: а б «Лучший из художников, худший из художников» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ Шоу, Уильям (апрель 1995 г.). «Особый К» . GQ . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Сойер, Миранда , «Но разве это искусство?», Select , февраль 1994 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine )
- ^ Миллс, Дэвид (28 ноября 1993 г.). «Заговор теоретиков». Раздел «Функции». Таймс .
- ^ Jump up to: а б Реклама («Рэйчел Уайтрид. Премия Фонда К.»), Art Monthly , январь 1994 г.
- ^ Эллисон, Майк (24 ноября 1993 г.). «Террор наносит удар по Премии Тёрнера / Искусство в его лучшем (или худшем) проявлении» . Хранитель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д Шарки, «Мусорное искусство и творчество»
- ^ "Пара пыжей", NME , 4 декабря 1993 г., passim ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine )
- ^ См. Тео Ван Гога (арт-дилера)
- ^ Хоум, С. , «Doctorin' Our Culture», опубликовано на сайте The Stewart Home Society ( ссылка )
- ^ «Тате тат и арты» . НМЕ . 20 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г.
- ^ «K Foundation: Nailed To The Wall», The Face , январь 1994 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine )
- ↑ Аликс Шарки в «Trash Art & Kreation» назвала свидетелем The Face Клиффа Джонса и процитировала его дальнейшие похвалы.
- ^ Спенсер, Нил, «Партизанский рейд на художественное заведение», The Guardian ( Манчестер ) ISSN 0261-3077, 31 октября 1993 г., страница обзора Observer .
- ^ Суджич, Д., «Арт-атака. Художественное учреждение оказалось на этой неделе в обороне, когда вручило премию Тернера за бетонную отливку дома. Но кого волнует, что думают эксперты?», The Guardian (Манчестер), ISSN 0261-3077, 25 ноября 1993 г., Страница функций The Guardian .
- ↑ Робертс, Элисон, «Лучшее и худшее искусство умирают», The Times (Лондон) ISSN 0140-0460, 12 января 1994 г., раздел домашних новостей ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine )
- ^ Английский, JF, ЭКОНОМИКА ПРЕСТИЖА, премии, награды и распространение культурных ценностей ( ISBN 0-674-01884-2 ), издательство Гарвардского университета , 2005.
- ^ Эпплярд, Б. , «И победители...», The Sunday Times (Лондон), 8 января 2006 г., Особенности, стр. 52.
- ^ Уотсон, Бен (март 1997 г.). "Король Бой Д " Проволока Архивировано из оригинала 16 сентября
- ^ " Смит, Эндрю (13 февраля 2000 г.). «Жгучий вопрос» . Наблюдатель . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Алан Гудрик (Гимпо) , интервью Дауэра, Джона и Грира, Дэйва, «Фонд K: Почему мы сожгли миллион фунтов», журнал для фанатов Thee Data Base , 1 марта 1996 г. ( ссылка 1. Архивировано 16 сентября 2016 г. на сайте Wayback Machine , ссылка 2 )