Jump to content

Художественная премия Фонда К.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Премия K Foundation 1994 года — награда, вручаемая Фондом K ( Билл Драммонд и Джимми Коти ) «худшему артисту года». Шорт-лист премии K Foundation в размере 40 000 фунтов стерлингов был идентичен шорт-листу широко известной, но неоднозначной премии Тернера в размере 20 000 фунтов стерлингов лучшему британскому современному художнику . Вечером 23 ноября 1993 года Рэйчел Уайтрид была вручена премия Тернера 1993 года в лондонской галерее Тейт и награда Фонда К 1994 года на улице снаружи.

Перед вручением награды K Foundation провел частную выставку из коллекции произведений искусства под названием « Деньги — основная часть наличных денег» . Награда, выставка и сопровождавшая ее экстравагантная пресс-конференция широко освещались в средствах массовой информации.

Контекст

[ редактировать ]

В июне 1993 года недавно созданный K Foundation начал размещать полностраничные рекламные объявления в национальной прессе. Первоначальные рекламные объявления были загадочными, ссылаясь на «K Time» и советуя читателям «выгнать часы». [ 1 ] [ 2 ] Они упомянули пятилетние путешествия, которые включали успех в поп-музыке и путешествия в глубокий космос, а также о том, что « пески времени бегут». [ 3 ] Также была реклама сингла K Foundation " K Cera Cera ", который гласил: "Нигде не доступен... никаких форматов" и выпуск которого не планировался до тех пор, пока не будет установлен мир во всем мире. [ 4 ]

Пресс-релиз K Foundation «Оставь все искусство»

Направление изменилось с четвертым рекламным объявлением, которое появилось 14 августа 1993 года и гласило: «ОТКАЖИТЕ ВСЕ ИСКУССТВО СЕЙЧАС. Идет серьезное переосмысление. Ждите дальнейших объявлений». [ 5 ] Следующее объявление (28 августа 1993 г.) гласило: «Наше внимание привлекло то, что вы не отказались от всего искусства сейчас. Таким образом, необходимы дальнейшие прямые действия. Фонд К объявляет «муту всех наград», награду Фонда К 1994 года. худшему артисту года». Затем было подробно описано, как был выбран шорт-лист из четырех художников, и что они будут выставлены в галерее Тейт . [ 6 ] [ 7 ]

появилась одна из первых газетных статей о K Foundation В следующий понедельник в The Guardian , в которой правильно указывалось, что шорт-лист и выставка на самом деле предназначались для Премии Тернера 1993 года , скандальной ежегодной премии в размере 20 000 фунтов стерлингов, вручаемой британским арт-истеблишментом лучшим молодым современного художника, но предполагая, что премия K Foundation была обманом. «Что касается K Foundation, — писала газета, — то он представляет собой нынешнее выступающее лицо тех заветных старых друзей поп-шутников, Билла Драммонда и Джимми Коти », [ 8 ] ранее известный как KLF . В сентябре организаторы премии Тёрнера публично ответили, что «то, что кто-то приложил столько усилий, чтобы учредить эту награду, доказывает ценность нашей премии». [ 9 ]

В следующем объявлении Фонда широкой публике предлагалось проголосовать за худшего художника, либо придя на выставку и используя свои критические способности, либо позволив своим врожденным предрассудкам выйти на первый план. [ 10 ] [ 11 ] В финальном рекламном ролике подытоживалась вся кампания, задавались вопросы людям, которые им писали, и объяснялось, что победитель премии K Foundation будет объявлен в телевизионной рекламе во время прямой трансляции премии Тернера на телевидении Channel 4 . [ 12 ] [ 13 ]

20 ноября 1993 года журнал The Economist сообщил о премии K Foundation и представил ее в контексте. «Каждую осень в течение последних десяти лет между многими британскими художественными критиками и популярными СМИ, с одной стороны, и с другой — между авангардным «истеблишментом», небольшим кружком историков искусства, кураторов и дилеров, которые контролируют премию Тёрнера». Предсказывая, что Рэйчел Уайтред , создательница скандального скульптурного дома , выиграет обе награды, журнал заявил, что в этом случае «огромное количество людей, которые приравнивают современное искусство к мусору, снова почувствуют себя оправданными». [ 14 ]

Первый из телевизионных роликов Фонда. В Village Voice арт-критик Джерри Сальц назвал K Foundation «группой самозваной арт-полиции». [ 15 ]

В телевизионной рекламе K Foundation вечером 23 ноября 1993 года пояснялось, что в настоящее время Фонд «вносит поправки в историю искусства» в секретном месте. [ 16 ] В ходе студийной дискуссии после премии Тернера не было сделано никакого упоминания об альтернативной награде. Сообщается, что Фонд K заранее объявил Рэйчел Уайтред своим победителем за некоторое время до объявления лауреата премии Тернера; [ 17 ] в 21:30 в прямом эфире по телевидению премия Тёрнера была вручена тому же художнику. Уайтред неохотно забрала свой выигрыш K Foundation чуть позже 23:00, сказав «саркастически: «Какая честь!». [ 18 ]

Драммонд заявил, что рекламная кампания обошлась в 250 000 фунтов стерлингов. [ 19 ] Телевизионная реклама стоила 20 000 фунтов стерлингов, сумма, которая, как заявила Шотландия в воскресенье, была «тщательно выбрана, чтобы соответствовать стоимости премии Тернера», добавила газета, что «в качестве доказательства были предоставлены копии счетов». [ 17 ] Каждая реклама в прессе стоила от 5000 до 15 000 фунтов стерлингов. [ 20 ]

Изменение истории искусств

[ редактировать ]
Галерея Тейт, место вручения премии Тернера и наград Фонда К.

25 свидетелей, в том числе искусствоведы, журналисты, деятели музыкальной индустрии и художники, были приглашены принять участие в акции Фонда «Изменение истории искусства». [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Их отвезли в колонне белых лимузинов во главе с золотым лимузином на станцию ​​технического обслуживания Хестона , где им вручили пресс-релиз и 1650 фунтов стерлингов новыми четкими банкнотами по 50 фунтов стерлингов. В сопроводительном пресс-релизе говорилось, что 25 × 1600 фунтов стерлингов в совокупности составляют приз K Foundation в размере 40 000 фунтов стерлингов, а дополнительные 50 фунтов стерлингов предназначались свидетелю для проверки его подлинности, потратив их. Свидетели были одеты в оранжевые каски и защитные жилеты.

Конвой проследовал к полю, патрулируемому двумя оранжевыми броневиками «Сарацин » Фонда «К» . [ 25 ] » K Foundation под управлением Драммонда и Коти, транслирует « K Cera Cera и ABBA «Money Money Money» . Серебробородый «мистер Болл», ведущий K Foundation, приказал свидетелям прибить пачку денег к доске внутри позолоченной рамы, чтобы собрать приз K Foundation. Некоторые свидетели прикарманили всю или часть своей пачки, а призовых денег, по словам Дэнни Келли , не хватило примерно на 9000 фунтов стерлингов. Г-н Болл также поручил свидетелям «рассмотреть искусство»: один миллион фунтов банкнотами по 50 фунтов, прибитыми к большой доске в рамке. Это была первая художественная работа K Foundation, Nailed To The Wall , «первая из серии арт-инсталляций K Foundation, которая также будет включать в себя один миллион фунтов в скипе, один миллион фунтов на столе и несколько вариантов на тему «Потрясающих». Суммы складывания». [ 21 ]

В совокупности произведения K Foundation, посвященные деньгам как искусству, назывались « Деньги: большая часть наличных денег» : «семь произведений, каждая из которых включает в себя различные суммы денег, прибитых, привязанных или просто стоящих на неодушевленных предметах». [ 26 ] Первоначальная цена Nailed To The Wall составляла 500 000 фунтов стерлингов, что составляло половину номинальной стоимости денежных средств, использованных при его строительстве, и репортер из Шотландии в воскресенье Роберт Доусон Скотт был «достаточно уверен… на самом деле это было 1 миллион фунтов стерлингов [наличными] ". В записи в каталоге произведения говорилось: «С годами номинальная стоимость будет размыта инфляцией, в то время как художественная ценность будет расти и расти. Точная точка, в которой художественная ценность превысит номинальную стоимость, неизвестна. Деконструируйте произведение сейчас». и вы удвоите свои деньги. Повесьте его на стену и наблюдайте, как номинальная стоимость падает, рыночная стоимость колеблется, а художественная ценность растет. Выбор за вами». [ 27 ]

Рэйчел Уайтрид уже была уведомлена о своей «победе», но отказалась принять приз или позволить K Foundation использовать ее имя. [ 22 ] Кортеж покинул место внесения изменений в историю искусств и направился обратно в Лондон, для разборок с Уайтридом на ступенях Тейт. Когда она снова отказалась принять деньги, Фонд «К» объяснил, что они будут сожжены . [ 28 ] На глазах у толпы уже очень пьяных свидетелей оперативник Фонда К в маске ( Гимпо ) возился со спичками и жидкостью для зажигалок. [ 29 ] В последний момент Рэйчел Уайтред вышла из галереи Тейт и приняла деньги, заявив, что раздаст их в качестве грантов нуждающимся художникам. [ 28 ] [ 30 ]

Реакция СМИ и мира искусства

[ редактировать ]

Последовала огромная огласка в прессе: все крупные газеты и печатные организации сообщили, что Уайтрид выиграл обе награды. Реакция СМИ на награду K Foundation была неоднозначной. Дэвид Миллс написал в «Таймс» , что кампания The K Foundation была «утомительной», и спросил: «Не кажется ли кому-нибудь странным, что группа людей, заработавших деньги на таких творческих начинаниях, как диско-версия «Доктора Кто» тема должна заключаться в том, чтобы предположить, что современное искусство было каким-то более глупым, чем это?» [ 31 ]

Реклама Whiteread в Art Monthly

рекламу Рэйчел Уайтред напечатала в британском журнале Art Monthly , в которой она изложила свой план пожертвовать 10 000 фунтов стерлингов в пользу Shelter и распределить оставшуюся часть в виде грантов 10 нуждающимся художникам. [ 32 ] В рекламе Уайтрид заявила, что она «не согласна с целями и методами K Foundation»; Реклама была выполнена в том же стиле, что и реклама K Foundation, с совершенно белым текстом на черном фоне. [ 32 ]

Защищая Уайтрида, лорд Палумбо сказал The Guardian , что: «Талант на самом высоком уровне вызывает насмешки. Мы должны позволить художнику потерпеть неудачу». [ 33 ] Шотландский скульптор Дэвид Мах высказал мнение Шотландии в воскресенье : «Они просто кучка глупых педерастов. Приятно видеть, что деньги переходят от кучки глупых педерастов к художнику, который собирается ими хорошо воспользоваться. Что это говорит о дурак и его деньги...?" Джон Беллани , с другой стороны, сказал, что «Эмоциональная, артистичная сторона [его] натуры… восхищаюсь смелостью и воображением, бросающим вызов искусству и его манипуляторам. Рациональная сторона меня спрашивает, является ли это самый дорогой рекламный ход искусства в этом столетии, и для кого?» [ 17 ]

Агент Уайтрида Карстен Шуберт сказал: «Все это дело не было событием. Они ничего не добились и остались выглядеть настоящими придурками». [ 34 ] Питер Чейтер, директор агентства Шуберта, согласился; он назвал Драммонда и Коти «трусами». «Очевидно, это был рекламный ход. Я не знаю, какого рода заявление они пытались сделать. Если это было как-то связано с отношениями между искусством и деньгами, то это было довольно грубо. KLF заработал состояние на паре успешные синглы не в таком положении. Угрожать поджечь 40 000 фунтов стерлингов довольно непристойно». Однако бывший Factory Records босс Тони Уилсон аплодировал группе. «Фонд К — очень своеобразная авангардная группа, чьи идеи так же значимы, как и все, что делают люди Тернера», — сказал он NME . «С каких это пор существуют законы, определяющие, что представляет собой искусство или художественное высказывание? Хорошо, многие люди не понимают, что Билл и Джимми пытаются сказать, но сколько людей точно знают, что Рэйчел Уайтрид пытается сказать своими словами? ее искусство?» [ 35 ]

Искусствовед из Modern Review Джон О'Рейли, еще один свидетель K Foundation, сказал: «Вся суть K Foundation заключается в его анонимности. У него нет происхождения, есть лишь циркуляция данных и концепций. Нет генерального плана, нет грандиозного плана. повествование." О'Рейли также «[наслаждалось] чувством растраты и жертв». [ 34 ]

Миранда Сойер , присутствовавшая на презентации, обнаружила особый интерес к дополнительному инциденту во время вечера церемонии награждения: краже денег несколькими другими приглашенными свидетелями: «Все чувства власти и бессилия, которые могут принести деньги, были достаточно обобщены. с этими кражами - все, должно быть, обернулось лучше, чем мог надеяться K Foundation, если бы их целью было изучение денег, произведений искусства и связанных с ними чувств». Сойер назвал Бритарта фигуру Карла Фридмана одним из тех, кто взял деньги, и сообщил, что «он нашел это событие забавным, а не оскорбительным (вы бы тоже сделали это, если бы ушли с 1600 фунтами стерлингов!), Но подумал, что дело было в сделанное раньше». [ 30 ] [ 34 ]

Писатель и «историк андеграундного искусства» Стюарт Хоум яростно поддерживал K Foundation. « Авангарда нельзя было увидеть на церемонии вручения премии Тёрнера, его можно было найти среди избранной группы людей, которые организовали атаку Фонда К на самодовольное самодовольство художественного истеблишмента...» такие, как лорд Полумбо, были объявлены шутами. В то время как Полумбо разглагольствовал о тупицах, нападающих на культурные инновации, его риторика показала его полным идиотом - несколько человек сразу же указали, что он не способен на это. правильно назовите Ван Гога , арт-дилера. брата [ 36 ] Точно так же Полумбо утверждал, что критикам не ставят памятников, и представил себя поборником прогрессивной культуры, игнорируя при этом тот факт, что именно критики выбрали лауреата присуждаемой им премии. Именно K Foundation, а не Whiteread, представляет жизненно важное и инновационное направление в современной культуре. Их работа является одновременно критикой и прославлением « потребительского капитализма ». [ 37 ]

Статья в NME от 20 ноября 1993 года также выразила большую поддержку K Foundation. «Ближайшей параллелью пожертвованию в K Foundation могут быть The Beatles грандиозные планы относительно Apple Corps », — заявили они. «Но там, где Apple волей-неволей раздавала деньги на пустые цели и не смогла добиться чего-либо большего, чем побить камнями некоторых хиппи и развесить несколько хороших плакатов о том, что война окончена, если вы этого хотите, Драммонд и Коти нашли конкретную цель - отношения между искусством, деньгами и критическим истеблишментом — и атаковали его, фактически предложив 40 000 фунтов стерлингов художнику, создавшему самую глупую работу, они одновременно выставили все это напоказ и на собственном горьком опыте доказали свою честность». [ 38 ]

Face Свидетель журнала , Клифф Джонс , написал, что «обвинение в том, что это утомительная ситуационистская шутка с подушкой -подушкой, принижает отвлеченный посыл K Foundation. Они не высмеивают ни одного из художников, участвующих в работе Тёрнера или их работ, поэтому так же, как и весь уставший институт наград... Предлагая нам «использовать наши критические способности или наши врожденные предубеждения» для голосования, «К» задаются вопросом: «Кто решает, кто решает?"" [ 39 ] [ 40 ]

Свидетель The Independent Дэвид Листер был менее впечатлен. K Foundation, состоявшийся вчера вечером, «В высшей степени эксцентричный таинственный тур вероятно, сказал больше о богатстве, которое можно накопить благодаря двум пластинкам, ставшим хитами номер один, чем о каком-либо возрождении дадаизма », - сказал он. [ 18 ]

The Guardian сообщила, что Джимми Коти, «[как художник], ответственный за самый продаваемый плакат Афины о Хоббите … может справедливо сказать, что он украсил больше стен, чем любой из номинантов на премию Тернер»; и добавил: «Грандиозное обесценивание притязаний богатой арт-элиты — это цель, получившая одобрение со стороны представителей мира искусства и обывателей, которые находят «инсталляции» из узловатых веревок или кровати, покрытые рисом, странно неподвижными... шутка еще может оказаться за счет Тернера». [ 41 ] В отдельной статье газета предположила, что K Foundation с некоторым успехом достиг своей предполагаемой цели:

Непреходящим образом Премии Тёрнера в этом году станет не пронзительная, испещренная граффити громадина дома Рэйчел Уайтред, затерянная среди заброшенных зарослей Ист- Энда , и даже не плавно холмистые рисовые дюны Вонга Фаофанита внутри галереи Тейт.

Картина, которая действительно зацепила дух времени и которая останется в памяти еще долго после того, как осядет пыль от сноса, - это мрачное зрелище Питера Палумбо , вручающего Уайтрид свой чек в галерее Тейт во вторник вечером. С белым и потным лицом, тщетно пытаясь выглядеть воинственным, он напоминал всему миру покойного Сальвадора Альенде в жестяном шлеме, сжимающего автомат на ступенях президентского дворца, когда Пиночета танки оторвали его от власти. ..

Возможно, премия Тёрнера могла бы справиться с обычным обывательством местных властей, но деспотическая насмешка Magic Christian со стороны KLF, группы шутников из рок-бизнеса, которые удвоили призовые деньги, наградив того, кого они назвали худшим артистом из четырех в шорт-листе. , казалось, было слишком много для хрупкого чувства цели Премии. Равновесие ее величайшего защитника было нарушено. [ 42 ]

Скульптура Уайтреда « Дом » была снесена, как и планировалось с момента ее создания, 11 января 1994 года. [ 43 ]

Последующий анализ

[ редактировать ]

В статье, опубликованной в 2006 году, The Sunday Times процитировала описание премии The K Foundation Art Award автором Джеймсом Ф. Инглишем как «враждебную филантропию». [ 44 ] Sunday Times Писатель Брайан Эпплярд добавил, что «Остроумные эксплуатации K Foundation художественной жадности... являются важными аспектами самой премии. Они продвигают премию, заверяют организаторов, что, с культурной точки зрения, они находятся в гуще событий, и утешают Художники с доказательствами того, что их работы вызывают сильную реакцию. Что еще более важно, для англичан такие конфликты демонстрируют автономный характер события. Эти премии следует рассматривать не как какое-либо реальное или устойчивое суждение об искусстве, а скорее как вещь сама по себе». [ 45 ]

Через несколько лет после награждения Билл Драммонд попытался объяснить мотивы Фонда К, какими он видел их сейчас:

Большинство людей, написавших о том, что мы сделали, и о телепрограмме, которая об этом была сделана, допустили ошибку. Я смог сформулировать это себе только потом, оглядываясь назад. Они думали, что мы используем наши деньги, чтобы заявить об искусстве, а на самом деле мы использовали наше искусство, чтобы заявить о деньгах. Придя к этой формуле, я, вероятно, манипулирую всем, что мы делали, чтобы вписаться в теорию, но мы просто вставали утром, разговаривали друг с другом по телефону и говорили: черт возьми! Поэтому в какой-то момент мы думали, что нападаем на художественный истеблишмент, но потом говорили: нет, речь не об этом. [ 46 ]

Художественная кампания K Foundation «Деньги: большая часть денег» не смогла привлечь внимания крупных галерей, поэтому 23 августа 1994 года Драммонд и Коти избавились от своего миллиона фунтов другим способом: они сожгли его на шотландском острове Джура . . [ 47 ] В интервью Драммонду, Коти и Гимпо Гимпо признался, что испытывает вину по поводу сожжения миллиона фунтов; что если бы он сжег 40 000 фунтов Уайтреда, сожжения миллиона фунтов никогда бы не произошло. «Я должен был сжечь его. У меня было бензина на все 40 000 фунтов стерлингов… Мы должны были ждать до одиннадцати часов, пока она выйдет, но нам сказали подождать еще две минуты… [затем] Рэйчел Уайтрид выбежала. Она просто схватила деньги и перетащила их через забор». [ 48 ] Карл Фридман также пожалел, что они не сожгли деньги Уайтрида. «Это было бы великолепно… Это было бы просто возмутительно. Люди падали бы со стульев и говорили: «Не могу поверить, что они только что сожгли 40 000 фунтов стерлингов». [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Разделяй и создавай» . Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 3 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Arc.Ask3.Ru: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/330.
  2. ^ «Разделяй и создавай» . NME ( реклама K Foundation ). 3 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/329.
  3. ^ «Пески времени бегут». The Independent on Sunday ( реклама K Foundation ). 4 июля 1993 г.
  4. ^ «К Сера Сера» . NME ( реклама K Foundation ). 10 июля 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/332.
  5. ^ «Оставь все искусство сейчас» . Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 14 августа 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/339.
  6. ^ «Серьезное прямое действие». Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 28 августа 1993 года.
  7. ^ «Серьезное прямое действие». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 29 августа 1993 года.
  8. ^ Эзард, Джон (30 августа 1993 г.). «Худшие аферы с произведениями искусства проваливаются» . Хранитель Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г.
  9. ^ Новостной сюжет. НМЕ . 11 сентября 1993 года.
  10. ^ «Пусть народ выбирает». Guardian Weekend ( реклама K Foundation ). 18 сентября 1993 года.
  11. ^ «Пусть народ выбирает». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 19 сентября 1993 года.
  12. ^ «Артист, мы любим тебя» . Независимо в воскресенье ( K Foundation реклама ). 7 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/355.
  13. ^ «Артист, мы любим тебя». The Sunday Times ( реклама K Foundation ). 21 ноября 1993 года.
  14. ^ «Рис против краски» . Экономист . 20 ноября 1993 г.
  15. ^ Сальц, Джерри (10 ноября 1999 г.). «Великий общественный артист уменьшается в помещении» . Деревенский голос . [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Три 30-секундных K Foundation телевизионных рекламных ролика . Канал 4 . 23 ноября 1993 г. Стенограммы заархивированы (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/5.
  17. ^ Jump up to: а б с Доусон Скотт, Роберт (28 ноября 1993 г.). «Фонд К пытается перевернуть мир искусства с ног на голову» . Шотландия в воскресенье . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/364.
  18. ^ Jump up to: а б Листер, Дэвид (24 ноября 1993 г.). «Деньги, которые можно сжечь в эксцентричном деле» . Независимый . Проверено 21 марта 2020 г. Листер был свидетелем Фонда К. В статье Драммонд ошибочно назван «Филом Драммондом».
  19. ^ «Ясир, они умеют буги!» . НМЭ 16 сентября 2016 года. 13 ноября 1993 года. Архивировано из оригинала
  20. ^ Сэндалл, Роберт (12 сентября 1993 г.). «Добавление путаницы: новая реклама K Foundation » Раздел «Функции». Таймс Архивировано из оригинала 27 августа 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б Келли, Дэнни (февраль 1994 г.). «Баш на миллион долларов» . Журнал Кью . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года. Wikipedia:WikiProject The KLF/LibraryOfMu/377 passim . Келли была свидетелем Фонда К.
  22. ^ Jump up to: а б «Фонд К: Пригвожден к стене» . Лицо . Январь 1994 г. Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/374 passim . Написано неназванным свидетелем Фонда К.
  23. ^ Сэндалл, Роберт , «Деньги на сжигание», The Times (Лондон) ISSN 0140-0460, 5 ноября 1995 г., Особенности, стр. 1. Сэндалл также была свидетелем Фонда К.
  24. Расписание вечерних мероприятий, подтверждающее другие источники, упомянутые здесь, было напечатано в журнале «The Wad Para», NME , 4 декабря 1993 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine ).
  25. ^ Шарки, Аликс (21 мая 1994 г.). «Трэш-арт и творчество» . Выходные «Гардиан» . Архивировано (через библиотеку Mu) 16 сентября 2016 года. Wikipedia:WikiProject The KLF/LibraryOfMu/384 passim .
  26. ^ Рид, Джим (25 сентября 1994 г.). «Деньги на сжигание» . Наблюдатель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/387.
  27. Доусон Скотт, пасс.
  28. ^ Jump up to: а б «Лучший из художников, худший из художников» . Нью-Йорк Таймс . 29 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/366.
  29. ^ Шоу, Уильям (апрель 1995 г.). «Особый К» . GQ . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/397.
  30. ^ Jump up to: а б Сойер, Миранда , «Но разве это искусство?», Select , февраль 1994 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine )
  31. ^ Миллс, Дэвид (28 ноября 1993 г.). «Заговор теоретиков». Раздел «Функции». Таймс .
  32. ^ Jump up to: а б Реклама («Рэйчел Уайтрид. Премия Фонда К.»), Art Monthly , январь 1994 г.
  33. ^ Эллисон, Майк (24 ноября 1993 г.). «Террор наносит удар по Премии Тёрнера / Искусство в его лучшем (или худшем) проявлении» . Хранитель . Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 года. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/362.
  34. ^ Jump up to: а б с д Шарки, «Мусорное искусство и творчество»
  35. ^ "Пара пыжей", NME , 4 декабря 1993 г., passim ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine )
  36. ^ См. Тео Ван Гога (арт-дилера)
  37. ^ Хоум, С. , «Doctorin' Our Culture», опубликовано на сайте The Stewart Home Society ( ссылка )
  38. ^ «Тате тат и арты» . НМЕ . 20 ноября 1993 г. Архивировано (через Библиотеку Му) 16 сентября 2016 г. Wikipedia: WikiProject The KLF/LibraryOfMu/359.
  39. ^ «K Foundation: Nailed To The Wall», The Face , январь 1994 г. ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine )
  40. Аликс Шарки в «Trash Art & Kreation» назвала свидетелем The Face Клиффа Джонса и процитировала его дальнейшие похвалы.
  41. ^ Спенсер, Нил, «Партизанский рейд на художественное заведение», The Guardian ( Манчестер ) ISSN 0261-3077, 31 октября 1993 г., страница обзора Observer .
  42. ^ Суджич, Д., «Арт-атака. Художественное учреждение оказалось на этой неделе в обороне, когда вручило премию Тернера за бетонную отливку дома. Но кого волнует, что думают эксперты?», The Guardian (Манчестер), ISSN 0261-3077, 25 ноября 1993 г., Страница функций The Guardian .
  43. Робертс, Элисон, «Лучшее и худшее искусство умирают», The Times (Лондон) ISSN 0140-0460, 12 января 1994 г., раздел домашних новостей ( ссылка заархивирована 16 сентября 2016 г. в Wayback Machine )
  44. ^ Английский, JF, ЭКОНОМИКА ПРЕСТИЖА, премии, награды и распространение культурных ценностей ( ISBN   0-674-01884-2 ), издательство Гарвардского университета , 2005.
  45. ^ Эпплярд, Б. , «И победители...», The Sunday Times (Лондон), 8 января 2006 г., Особенности, стр. 52.
  46. ^ Уотсон, Бен (март 1997 г.). "Король Бой Д " Проволока Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г.
  47. ^ " Смит, Эндрю (13 февраля 2000 г.). «Жгучий вопрос» . Наблюдатель . Проверено 30 мая 2015 г.
  48. ^ Алан Гудрик (Гимпо) , интервью Дауэра, Джона и Грира, Дэйва, «Фонд K: Почему мы сожгли миллион фунтов», журнал для фанатов Thee Data Base , 1 марта 1996 г. ( ссылка 1. Архивировано 16 сентября 2016 г. на сайте Wayback Machine , ссылка 2 )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8cdf2ab741cc1be7ffbf3897065b2c0__1717507500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/c0/e8cdf2ab741cc1be7ffbf3897065b2c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K Foundation art award - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)