Заводские записи
Заводские записи | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1978 год |
Основатель | |
Несуществующий | 1992 год |
Статус | Несуществующий |
Дистрибьютор(ы) | Pinnacle Distribution (в Великобритании) Warner Records (в США) WEA International (по всему миру) Rhino Entertainment (переиздания) Услуги Virgin Music Label и Artist (выбрать) |
Жанр | Пост-панк , альтернативный танец |
Страна происхождения | Великобритания |
Расположение | Манчестер |
Factory Records — со штаб-квартирой в Манчестере, британский независимый звукозаписывающий лейбл основанный в 1978 году Тони Уилсоном и Аланом Эразмусом .
Лейбл включил в свой состав несколько важных групп, в том числе Joy Division , New Order , A Some Ratio , The Durutti Column , Happy Mondays , Northside и (кратко) Orchestral Maneuvers in the Dark и James . Фабрика также управляла ночным клубом The Haçienda в партнерстве с New Order.
Factory Records использовала творческую команду (в первую очередь продюсер Мартин Ханнетт и графический дизайнер Питер Сэвилл ), которая придавала лейблу и записывающимся для него артистам особый звук и имидж. Лейбл использовал уникальную систему каталогизации , которая давала номера не только музыкальным релизам, но и различным другим сопутствующим материалам, включая произведения искусства, фильмы, живых существ и даже собственный гроб Уилсона. [1]
История
[ редактировать ]«Фабрика»
[ редактировать ]Название Factory впервые было использовано для клуба в мае 1978 года; Первая Фабричная ночь состоялась 26 мая 1978 года. [2] Клуб сам по себе стал легендой Манчестера, известный под разными названиями: Клуб Рассела, Карибский клуб, Клуб ПСВ (общественных транспортных средств) (названный так, поскольку изначально он был социальным клубом для водителей автобусов). [3] который работал в соседнем депо) и «Фабрика». [4] Вечер «Фабрики» в The Russell Club был организован Аланом Эразмусом и Тони Уилсоном при поддержке промоутера Алана Уайза. Помимо привлечения в этот район многочисленных гастролирующих групп и множества будущих пост-панк-групп, [4] в нем участвовали местные группы, в том числе Durutti Column (управляемая в то время Эразмусом и Уилсоном), Cabaret Voltaire из Шеффилда и Joy Division . [5] Клуб был снесен в 2001 году. [6] Клуб располагался на северо-восточном углу ныне снесенного жилого комплекса Hulme Crescents . [7] на углу Ройс-роуд и Клейберн-стрит ( 53 ° 28'04,5 "N 2 ° 15'00,2" W / 53,467917 ° N 2,250056 ° W ). Питер Сэвилл разработал рекламу клуба, и в сентябре Factory выпустила EP с музыкой исполнителей, игравших в клубе (Durutti Column, Joy Division, Cabaret Voltaire и комика Джона Дауи ) под названием A Factory Sample . [8]
1978 и 1979 годы
[ редактировать ]В продолжение успешного выступления «Factory Nights», проходившего в клубе Russell, Factory Records выпустили свой первый релиз « A Factory Sample » в январе 1979 года. [5] [9] В то время в Манчестере существовал панк-лейбл под названием Rabid Records, которым управляли Тош Райан и Мартин Ханнетт . У него было несколько успешных выступлений, в том числе Slaughter & the Dogs (чьим тур-менеджером был Роб Греттон ), Джон Купер Кларк и Jilted John . После своего основополагающего телесериала «Так оно и есть » Тони Уилсон заинтересовался тем, как работает Rabid Records, и был убежден, что настоящие деньги и власть заключаются в продаже альбомов. После долгих обсуждений Тони Уилсон, Роб Греттон и Алан Эразмус вместе с Мартином Ханнеттом из Rabid основали Factory Records. [10]
В 1978 году Уилсон выступил компаньоном новой волны на фестивале Deeply Vale . На самом деле это было четвертое живое выступление молодой группы Durutti Column , и в тот же день Уилсон также представил выступление (в самом начале своей карьеры) группы The Fall с участием Марка Э. Смита и Марка «Ларда» Райли на бас-гитаре. [11]

Лейбл Factory открыл офис в доме Эразма на первом этаже по адресу Палатин-роуд, 86 ( 53 ° 25'38,0 ″ с.ш. 2 ° 14'06,2 ″ з.д. / 53,427222 ° с.ш. 2,235056 ° з.д. ), а EP Factory Sample был выпущен 24 декабря 1978 года. За синглами последовали A Somer Ratio (который остался на лейбле) и Orchestral Maneuvers in the Dark (который ушел на Virgin Records вскоре после этого ). Первый альбом Factory, «Unknown Pleasures» Joy Division , вышел в июне. [12]
1980-е годы
[ редактировать ]В январе 1980 года вышел альбом The Return of the Durutti Column , первый в длинной серии релизов гитариста Вини Рейли . В мае вокалист Joy Division Ян Кертис покончил жизнь самоубийством незадолго до запланированного тура по США. В следующем месяце сингл Joy Division « Love Will Tear Us Apart » вошел в двадцатку лучших в Великобритании, а их второй альбом Closer в следующем месяце был выпущен . В конце 1980 года оставшиеся участники Joy Division решили продолжить работу под названием New Order . Factory расширилась: Factory Benelux стала независимым лейблом совместно с Les Disques du Crepuscule , а Factory US организовала распространение релизов британского лейбла в Америке. [13]
В 1981 году Factory and New Order открыли ночной клуб и велись приготовления к переоборудованию викторианской текстильной фабрики недалеко от центра Манчестера, которая в последнее время служила выставочным залом для моторных лодок. Ханнетт покинул лейбл, так как вместо этого он хотел открыть студию звукозаписи, и впоследствии подал в суд за невыплату гонораров (дело было урегулировано во внесудебном порядке в 1984 году). Сэвилл также ушел с поста партнера из-за проблем с выплатами, хотя продолжал работать в Factory. Уилсон, Эразмус и Греттон основали Factory Communications Ltd. [14]

Гасиенда (FAC 51) открылась в мае 1982 года. [15] [16] Хотя клуб был успешным с точки зрения посещаемости и получил много похвал за дизайн интерьера Бена Келли, за первые несколько лет он потерял большие суммы денег, главным образом из-за низких цен на вход и в баре, который был заметно дешевле, чем близлежащие пабы. Изменение цен в барах не помогло, поскольку к середине 1980-х толпа все больше предпочитала экстази алкоголю. Таким образом, Hacienda в конечном итоге стоила десятки тысяч фунтов каждый месяц. [9]
В 1983 году песня New Order « Blue Monday » (FAC 73) стала хитом международных чартов. [17] Однако лейбл не заработал на этом никаких денег, поскольку изготовление оригинального конверта, вырезанного штампом и похожего на дискету, было настолько дорогостоящим, что лейбл терял 5 пенсов на каждой проданной копии. [14] [18] Сэвилл отметил, что никто в Factory вообще не ожидал, что Blue Monday станет коммерчески успешным альбомом, поэтому никто не ожидал, что стоимость станет проблемой. [19]
В 1985 году вышел первый релиз Happy Mondays . New Order и Happy Mondays стали самыми успешными группами на лейбле, профинансировав множество других проектов. [14] Factory и Hacienda стали культурными центрами зарождающихся жанров техно и эйсид-хауса и их слияния с пост-панк-гитарной музыкой (сцена « Мэдчестер »). опубликовало книгу Мика Миддлса « От разделения радости к новому порядку» В 1986 году издательство Virgin Books (позже она была переиздана под названием « Фабрика »). В 1989 году лейбл расширил свое присутствие на маргинальную панк-фолк-группу To Hell With Burgundy. Factory также открыла бар (The Dry Bar, FAC 201) и магазин (The Area, FAC 281) в северном квартале Манчестера. [13]
1990-е годы
[ редактировать ]Штаб-квартира фабрики (FAC 251) на Чарльз-стрит, недалеко от здания BBC на Оксфорд-роуд, была открыта в сентябре 1990 года (до этого компания еще была зарегистрирована в квартире Алана Эразмуса в Дидсбери ). [ нужна ссылка ]
В 1991 году Factory пережила две трагедии: смерть Мартина Ханнетта и Дэйва Роуботэма . Ханнетт недавно восстановил отношения с лейблом, работая с Happy Mondays, и были организованы трибьюты, включая сборник и фестиваль. Роуботэм был одним из первых музыкантов, подписавших контракт с лейблом; он был одним из первых участников Durutti Column и делил роль гитары с Вини Рейли; он был убит, и его тело было найдено в его квартире в Бернедже . [20] Сотрудничество Сэвилла с Factory теперь сводилось к простому дизайну для New Order и их сольных проектов (сама группа была приостановлена, а различные участники записывались как Electronic , Revenge и The Other Two ).
К 1992 году две самые успешные группы лейбла вызвали у лейбла серьезные финансовые проблемы. The Happy Mondays записывали свой проблемный четвертый альбом Yes Please! на Барбадосе , и, как сообщается, New Order потратили 400 000 фунтов стерлингов на запись своего альбома-возвращения Republic . London Records были заинтересованы в приобретении Factory, но сделка сорвалась, когда выяснилось, что из-за ранней практики Factory отказываться от контрактов бэк-каталог New Order принадлежит New Order, а не лейблу. [9]
Компания Factory Communications Ltd, основанная в 1981 году, объявила о банкротстве в ноябре 1992 года. Многие бывшие группы Factory, в том числе New Order, нашли новый дом на London Records. [9]

Гасиенда закрылась в 1997 году, а вскоре после этого здание было снесено. В 2003 году на его месте появился современный роскошный жилой дом, также называемый The Haçienda. [21] В октябре 2009 года Питер Хук о том, как он был совладельцем Hacienda опубликовал свою книгу « Как не управлять клубом» , а в 2010 году у него было шесть бас-гитар, сделанных из дерева с танцпола Hacienda. [22] [23] [24]
2000-е
[ редактировать ]
В фильме 2002 года « 24-часовые тусовщики» основное внимание уделяется Factory Records, Hacienda и печально известным, часто необоснованным анекдотам и историям, окружающим их. У многих людей, связанных с Factory, включая Тони Уилсона , есть второстепенные роли; центрального персонажа по мотивам Уилсона играет актер и комик Стив Куган . [25]
Энтони Уилсон, основатель Factory Records, умер 10 августа 2007 года в возрасте 57 лет от осложнений, вызванных раком почки . [26]
Колин Шарп , певец Durutti Column в 1978 году, принимавший участие в EP A Factory Sample , умер 7 сентября 2009 года от кровоизлияния в мозг. Хотя его участие в «Фабрике» было недолгим, Шарп какое-то время был соратником Мартина Ханнетта и написал книгу под названием « Кто убил Мартина Ханнетта» . [27] что расстроило оставшихся в живых родственников Ханнетта, которые заявили, что в книге содержится множество неправды и вымысла. Всего через несколько месяцев после смерти Шарпа, , Ларри Кэссиди , басист и певец секции 25 , умер по неизвестным причинам. 27 февраля 2010 года [28]
В начале 2010 года Питер Хук в сотрудничестве с оригинальным дизайнером интерьеров Hacienda Беном Келли и британскими специалистами по звуку Funktion-One отремонтировал и вновь открыл FAC 251 (бывшая штаб-квартира Factory Records на Чарльз-стрит) в качестве ночного клуба. [5] Клуб по-прежнему носит свое первоначальное название — ФАК 251, но люди называют его «Фабрикой». Несмотря на влияние на дизайн Бена Келли, Питер Хук настаивает: «Это не хасиенда, черт возьми [ sic ] ради». В клубе еженедельная программа с участием диджеев и живых групп разных жанров. [5]
В мае 2010 года Джеймс Найс , владелец LTM Recordings , опубликовал книгу Shadowplayers . Книга описывает взлет и падение Factory и предлагает подробные отчеты и информацию о многих ключевых фигурах, связанных с лейблом. [29]
номера ФАК
[ редактировать ]Музыкальным релизам и, по сути, всему, что тесно связано с лейблом, присваивался каталожный номер в форме FAC или FACT, за которым следовал номер. FACT был зарезервирован для полноформатных альбомов, в то время как FAC использовался как для выпуска отдельных песен, так и для многих других «продукций» Factory, включая: плакаты (FAC 1 рекламировал клубный вечер), The Haçienda (FAC 51), иск, поданный против Factory. Записи Мартина Ханнетта (FAC 61), [30] парикмахерская (FAC 98), трансляция канале 4 на телесериала The Tube (FAC 104), индивидуальная упаковочная лента (FAC 136), ведро на отреставрированной водяной мельнице (FAC 148), кошка Hacienda (FAC 191) , ставка между Уилсоном и Греттоном (FAC 253), [31] реклама на радио (FAC 294) и веб-сайт (FAC 421). [32] Аналогичная нумерация использовалась для выпусков компакт-дисков (FACD), выпусков CD Video (FACDV), выпусков Factory Benelux (FAC BN или FBN), выпусков Factory US (FACTUS) и выпусков Gap Records Australia (FACOZ), со многими доступными номерами. ограничено релизами пластинок и другим контентом, непосредственно связанным с исполнителями. [33] [13]
Номера располагались не в строгом хронологическом порядке; номера релизов Joy Division и New Order обычно заканчиваются на 3, 5 или 0 (при этом большинство альбомов Joy Division и New Order имеют число, кратное 25), A Some Ratio и Happy Mondays на 2, а Durutti Column на 4. Factory Classical выпуски были 226, 236 и так далее. [33] [13]
Несмотря на упадок Factory Records в 1992 году, каталог все еще действовал. Дополнения включали фильм «24 Hour Party People» (FAC 401), его веб-сайт (FAC 433) и выпуск DVD (FACDVD 424), а также книгу Factory Records: The Complete Graphic Album (FAC 461). [33] [13]
Даже гроб Тони Уилсона получил номер по каталогу Factory; ФАК 501. [34] [13]
Фабрика Классика
[ редактировать ]В 1989 году Factory Classical была запущена пятью альбомами композитора Стива Мартланда , струнного оркестра Крейслера , струнного квартета Duke (в который входил альтист Durutti Column Джон Меткалф ), Робина гобоиста Уильямса и пианиста Рольфа Хинд . Среди композиторов были Мартланд, Бенджамин Бриттен , Пауль Хиндемит , Фрэнсис Пуленк , Дмитрий Шостакович , Майкл Типпетт , Дьёрдь Лигети и Эллиот Картер . Релизы продолжались до 1992 года, включая альбомы Грэма Фиткина , вокального дуэта Red Byrd , запись « Эрика Сати » Сократа , Пирса Адамса, играющего Генделя » для магнитофона «Сонаты , Уолтера Гуса и дальнейшие записи как композиций Мартленда, так и композитора, играющего Моцарта .
Метки-преемники
[ редактировать ]В 1994 году Уилсон попытался возродить Factory Records в сотрудничестве с London Records под названием «Factory Too». Первый релиз был выпущен стойкими приверженцами Factory , Durutti Column ; Другими основными исполнителями на лейбле были Hopper и Space Monkeys , а лейбл выпустил в Великобритании первый альбом Стефина Мерритта сайд-проекта The 6ths , Wasps' Nests . Последовал еще один релиз: сборник EP с участием ранее неподписанных манчестерских групп East West Coast , The Orch , Italian Love Party и K-Track . Этот сборник из 8 треков (по 2 на группу) назывался просто A Factory Sample Too (FACD2.02). Лейбл действовал до конца 1990-х, в последнее время независимый от London Records, как и "Factory Once", который организовывал переиздания материала Factory. [13]
В начале 2000-х Уилсон основал недолговечное четвертое воплощение, F4 Records. [35]
В 2012 году Питер Сэвилл и Джеймс Найс вместе с Аланом Эразмусом и Оливером Уилсоном (сыном Тони) основали новую компанию под названием Factory Records Ltd.. Это выпустило только виниловое переиздание From the Hip от секции 25 . [36] Впоследствии Ницца возродила лейбл Factory Benelux для переизданий Factory и новых записей групп, связанных с Factory. [37] В 2019 году Warner Music Group отметила 40-летие Factory как звукозаписывающей компании веб-сайтом, выставкой и избранными виниловыми изданиями, включая Unknown Pleasures и сборник бокс-сетов Communications 1978–1992.
Записывающие исполнители Factory Records
[ редактировать ]К группам с наибольшим количеством релизов на Factory Records относятся Joy Division / New Order , Happy Mondays , Durutti Column и A Some Ratio . Каждая из этих групп имеет от 15 до 30 номеров FAC, присвоенных их релизам.
Ретроспектива
[ редактировать ]Выставка Колина Гиббинса состоялась в честь 20-летия закрытия Factory Records (1978–1992) и ее музыкальных произведений. Коллекция Колина была представлена на Ice Plant в Манчестере с 4 по 7 мая 2012 года. Выставка называлась FACTVM. (от латинского «дело совершено»). [38] [39]
В октябре 2019 года был выпущен новый бокс-сет, в который вошли как раритеты, так и релизы лейбла за первые два года его существования. [40]
Манчестера С 19 июня по 3 января 2022 года в Музее науки и промышленности прошла выставка, посвященная Factory Records, под названием « Используйте защиту слуха: первые годы Factory Records ». На ней представлены графический дизайн Питера Сэвилла , ранее не публиковавшиеся предметы из архивов Factory Records и предметы, предоставленные во временное пользование. из поместий Тони Уилсона и Роба Греттона, бывшего менеджера Joy Division и New Order. [41] [42]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голден, Одри (4 мая 2023 г.). Мне казалось, что я слышал, как вы говорите: Женщины на фабрике Records . Орион. ISBN 978-1-3996-0620-2 .
- Хук, Питер (1 октября 2009 г.). Гасиенда: как не управлять клубом . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84737-847-7 .
- Миддлс, Мик (11 июля 2011 г.). Фабрика: История звукозаписывающей компании . Случайный дом. ISBN 978-0-7535-4754-0 .
- Рид, Линдси (15 августа 2016 г.). Мистер Манчестер и фабричная девушка: История Тони и Линдси Уилсон . Издательство Плексус. ISBN 978-0-85965-875-1 .
- Робертсон, Мэтью (2007). Factory Records: Полный графический альбом . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28636-4 .
- Приятно, Джеймс (2010). Shadowplayers: Взлет и падение Factory Records . Аурум. ISBN 978-1-84513-540-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лински, Дориан. «Подходящее надгробие для могилы Тони Уилсона» . Хранитель .
- ^ Чарльтон, Мэтт (27 сентября 2019 г.). «Восемь предметов, рассказывающих историю первых дней существования Factory Records» . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Райт, Пол (27 мая 2018 г.). «Нет места лучше Халма» . Архив британской культуры . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Клуб Рассела» . Манчестерский цифровой музыкальный архив .
- ^ Jump up to: а б с д «Завод FAC251 в Манчестере» . Фабрика Манчестер .
- ^ «Артефакт» . Манчестерский цифровой музыкальный архив . 5 июня 2007 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Полумесяцы Халма» . История Манчестера . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Восемь предметов, рассказывающих историю первых дней существования Factory Records» . Ошеломленный . 27 сентября 2019 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Николсон, Барри (13 августа 2015 г.). «Почему наследие босса Factory Records Тони Уилсона все еще ощущается сегодня» . НМЕ . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Макдональд, Хизер. «Профиль заводских записей» . Заводские рекорды . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Грин, Джо-Энн. «Обзор Live At Deeply Vale» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Маколи, Рэй. «Пульсары, таблетки и пост-панк» . Лаборатория науки и развлечений . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Джон (26 декабря 2014 г.). «Каталог Factory Records» . Керизматический дизайн . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Factory Records – взлет и падение легендарного инди-лейбла Великобритании» . Live4ever. 22 ноября 2009 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Келли, Бен (21 мая 2017 г.). «Не самая модная компания: за кулисами вечеринки по случаю открытия Гасиенды» . Виниловый завод . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Джонс, Джош (25 апреля 2020 г.). «Вечер открытия в Hacienda: Манчестерский клуб New Order начинает свое легендарное 15-летнее выступление в 1982 году» . Флешбек . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Ле Блан, Ундина. «Новый порядок» . Энциклопедия.com . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Мэтью Робертсон (2007). Factory Records: Полный графический альбом . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 224. ИСБН 978-0-8118-5642-3 .
- ^ «Дизайн: разговор Тони Уилсона и Питера Сэвилла» . DVD с комментариями к фильму "24 часа тусовщики" . 10 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Публикации Гиннесса. п. 1274. ИСБН 1-56159-176-9 .
- ^ «Знаменитый манчестерский ночной клуб Hacienda воссоздан в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» . Манчестерские вечерние новости . 28 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ "Бас-гитара Питера Хука FAC 51 The Hacienda Limited Edition" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Бен Тернер (12 января 2013 г.). «Концерт Питера Хука с бас-гитарой, сделанный из пола гасиенды» . «Манчестеревеннингньюс» .
- ^ Рик Боуэн (13 июня 2013 г.). «В магазине Altrincham продается редкая гитара» . Messengernewspapers.co.uk .
- ^ «24-часовые тусовщики (2002) — IMDb» . IMDb.com.
- ^ «Основатель Factory Records Энтони Уилсон умирает от рака» . Side-line.com. 10 августа 2007 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Персонал (21 декабря 2007 г.). «Нацеленность на Мартина» . Би-би-си Манчестер . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «The Independent - Некрологи: Ларри Кэссиди: лидер пост-панк-группы Factory Division 25» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ «Чему Манчестер научился у Hacienda – 20 лет спустя» . Inews.co.uk . 18 июля 2017 г.
- ↑ BBC Film: Фабрика: От Joy Division к счастливым понедельникам
- ^ «Фабричные отчеты: председатель FAC 253 уходит в отставку» . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Уилсон, Тони (21 января 2004 г.). «Подписанная карта подтверждения FAC 421» . ООО «Фабрика коммуникаций» . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль заводских записей» . 20 марта 2010 г. Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Дориан Лински (26 октября 2010 г.). «Подходящее надгробие для могилы Тони Уилсона | Музыка» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Фабричные отчеты: отчеты F4» . Factoryrecords.org .
- ^ «Cerysmatic Factory: Раздел 25 ФАКТ 90 Из винилового выпуска The Hip» . Новости.cerysmaticfactory.info. 24 мая 2012 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Фабрика Crysmatic: история фабрики в Бенилюксе» . Новости.cerysmaticfactory.info . Проверено 1 марта 2013 г.
- ↑ Выставка, посвященная 20-летию FACTVM , PeterHook.co.uk, 11 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Выставка FACTVM Factory Records 1978-1992, 5-7 мая 2012 г. , Cerysmaticfactory.info. Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Различные артисты используют средства защиты слуха: заводские записи 1978–79» . Pitchfork.com . 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Выставка фабричных пластинок открывается в Музее науки и промышленности Манчестера» . Новости ИТВ . 20 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Используйте средства защиты слуха: первые годы Factory Records» . Музей науки и промышленности . Проверено 22 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог фабрики Джона Купера
- Релизы The Factory Overseas (Австралия, Япония, Канада и т. д.)
- Обширный заводской архив и новостной сайт Cerysmatic.
- Страница фабричной графики Оливера Вуда.
- Фабрика на MusicBrainz
- https://www.faccolmanc.com, фабрика Колина Гиббинса записывает Factvm & Manchester Music и M9 Kidz
- Заводские записи
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1978 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1992 году.
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1994 году.
- Восстановленные компании
- Несуществующие звукозаписывающие компании Соединенного Королевства
- Музыка в Манчестере
- Британские независимые звукозаписывающие компании
- Лейблы инди-рока
- Лейблы новой волны
- Лейблы пост-панка
- Несуществующие компании, базирующиеся в Манчестере
- Мэдчестер
- 1978 г. заведения в Англии
- Закрытие 1992 года в Англии