Jump to content

Заводские записи

Заводские записи
Основан 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 )
Основатель
Несуществующий 1992 год ; 32 года назад ( 1992 )
Статус Несуществующий
Дистрибьютор(ы) Pinnacle Distribution (в Великобритании)
Warner Records (в ​​США)
WEA International (по всему миру)
Rhino Entertainment (переиздания)
Услуги Virgin Music Label и Artist (выбрать)
Жанр Пост-панк , альтернативный танец
Страна происхождения Великобритания
Расположение Манчестер

Factory Records со штаб-квартирой в Манчестере, британский независимый звукозаписывающий лейбл основанный в 1978 году Тони Уилсоном и Аланом Эразмусом .

Лейбл включил в свой состав несколько важных групп, в том числе Joy Division , New Order , A Some Ratio , The Durutti Column , Happy Mondays , Northside и (кратко) Orchestral Maneuvers in the Dark и James . Фабрика также управляла ночным клубом The Haçienda в партнерстве с New Order.

Factory Records использовала творческую команду (в первую очередь продюсер Мартин Ханнетт и графический дизайнер Питер Сэвилл ), которая придавала лейблу и записывающимся для него артистам особый звук и имидж. Лейбл использовал уникальную систему каталогизации , которая давала номера не только музыкальным релизам, но и различным другим сопутствующим материалам, включая произведения искусства, фильмы, живых существ и даже собственный гроб Уилсона. [1]

«Фабрика»

[ редактировать ]

Название Factory впервые было использовано для клуба в мае 1978 года; Первая Фабричная ночь состоялась 26 мая 1978 года. [2] Клуб сам по себе стал легендой Манчестера, известный под разными названиями: Клуб Рассела, Карибский клуб, Клуб ПСВ (общественных транспортных средств) (названный так, поскольку изначально он был социальным клубом для водителей автобусов). [3] который работал в соседнем депо) и «Фабрика». [4] Вечер «Фабрики» в The Russell Club был организован Аланом Эразмусом и Тони Уилсоном при поддержке промоутера Алана Уайза. Помимо привлечения в этот район многочисленных гастролирующих групп и множества будущих пост-панк-групп, [4] в нем участвовали местные группы, в том числе Durutti Column (управляемая в то время Эразмусом и Уилсоном), Cabaret Voltaire из Шеффилда и Joy Division . [5] Клуб был снесен в 2001 году. [6] Клуб располагался на северо-восточном углу ныне снесенного жилого комплекса Hulme Crescents . [7] на углу Ройс-роуд и Клейберн-стрит ( 53 ° 28'04,5 "N 2 ° 15'00,2" W  /  53,467917 ° N 2,250056 ° W  / 53,467917; -2,250056 ). Питер Сэвилл разработал рекламу клуба, и в сентябре Factory выпустила EP с музыкой исполнителей, игравших в клубе (Durutti Column, Joy Division, Cabaret Voltaire и комика Джона Дауи ) под названием A Factory Sample . [8]

1978 и 1979 годы

[ редактировать ]

В продолжение успешного выступления «Factory Nights», проходившего в клубе Russell, Factory Records выпустили свой первый релиз « A Factory Sample » в январе 1979 года. [5] [9] В то время в Манчестере существовал панк-лейбл под названием Rabid Records, которым управляли Тош Райан и Мартин Ханнетт . У него было несколько успешных выступлений, в том числе Slaughter & the Dogs (чьим тур-менеджером был Роб Греттон ), Джон Купер Кларк и Jilted John . После своего основополагающего телесериала «Так оно и есть » Тони Уилсон заинтересовался тем, как работает Rabid Records, и был убежден, что настоящие деньги и власть заключаются в продаже альбомов. После долгих обсуждений Тони Уилсон, Роб Греттон и Алан Эразмус вместе с Мартином Ханнеттом из Rabid основали Factory Records. [10]

В 1978 году Уилсон выступил компаньоном новой волны на фестивале Deeply Vale . На самом деле это было четвертое живое выступление молодой группы Durutti Column , и в тот же день Уилсон также представил выступление (в самом начале своей карьеры) группы The Fall с участием Марка Э. Смита и Марка «Ларда» Райли на бас-гитаре. [11]

Первый офис Factory Records, 86 Palatine Road в Вест-Дидсбери , Манчестер.

Лейбл Factory открыл офис в доме Эразма на первом этаже по адресу Палатин-роуд, 86 ( 53 ° 25'38,0 ″ с.ш. 2 ° 14'06,2 ″ з.д.  /  53,427222 ° с.ш. 2,235056 ° з.д.  / 53,427222; -2.235056 ), а EP Factory Sample был выпущен 24 декабря 1978 года. За синглами последовали A Somer Ratio (который остался на лейбле) и Orchestral Maneuvers in the Dark (который ушел на Virgin Records вскоре после этого ). Первый альбом Factory, «Unknown Pleasures» Joy Division , вышел в июне. [12]

1980-е годы

[ редактировать ]

В январе 1980 года вышел альбом The Return of the Durutti Column , первый в длинной серии релизов гитариста Вини Рейли . В мае вокалист Joy Division Ян Кертис покончил жизнь самоубийством незадолго до запланированного тура по США. В следующем месяце сингл Joy Division « Love Will Tear Us Apart » вошел в двадцатку лучших в Великобритании, а их второй альбом Closer в следующем месяце был выпущен . В конце 1980 года оставшиеся участники Joy Division решили продолжить работу под названием New Order . Factory расширилась: Factory Benelux стала независимым лейблом совместно с Les Disques du Crepuscule , а Factory US организовала распространение релизов британского лейбла в Америке. [13]

В 1981 году Factory and New Order открыли ночной клуб и велись приготовления к переоборудованию викторианской текстильной фабрики недалеко от центра Манчестера, которая в последнее время служила выставочным залом для моторных лодок. Ханнетт покинул лейбл, так как вместо этого он хотел открыть студию звукозаписи, и впоследствии подал в суд за невыплату гонораров (дело было урегулировано во внесудебном порядке в 1984 году). Сэвилл также ушел с поста партнера из-за проблем с выплатами, хотя продолжал работать в Factory. Уилсон, Эразмус и Греттон основали Factory Communications Ltd. [14]

Интерьер Гасиенды перед открытием

Гасиенда (FAC 51) открылась в мае 1982 года. [15] [16] Хотя клуб был успешным с точки зрения посещаемости и получил много похвал за дизайн интерьера Бена Келли, за первые несколько лет он потерял большие суммы денег, главным образом из-за низких цен на вход и в баре, который был заметно дешевле, чем близлежащие пабы. Изменение цен в барах не помогло, поскольку к середине 1980-х толпа все больше предпочитала экстази алкоголю. Таким образом, Hacienda в конечном итоге стоила десятки тысяч фунтов каждый месяц. [9]

В 1983 году песня New Order « Blue Monday » (FAC 73) стала хитом международных чартов. [17] Однако лейбл не заработал на этом никаких денег, поскольку изготовление оригинального конверта, вырезанного штампом и похожего на дискету, было настолько дорогостоящим, что лейбл терял 5 пенсов на каждой проданной копии. [14] [18] Сэвилл отметил, что никто в Factory вообще не ожидал, что Blue Monday станет коммерчески успешным альбомом, поэтому никто не ожидал, что стоимость станет проблемой. [19]

В 1985 году вышел первый релиз Happy Mondays . New Order и Happy Mondays стали самыми успешными группами на лейбле, профинансировав множество других проектов. [14] Factory и Hacienda стали культурными центрами зарождающихся жанров техно и эйсид-хауса и их слияния с пост-панк-гитарной музыкой (сцена « Мэдчестер »). опубликовало книгу Мика Миддлса « От разделения радости к новому порядку» В 1986 году издательство Virgin Books (позже она была переиздана под названием « Фабрика »). В 1989 году лейбл расширил свое присутствие на маргинальную панк-фолк-группу To Hell With Burgundy. Factory также открыла бар (The Dry Bar, FAC 201) и магазин (The Area, FAC 281) в северном квартале Манчестера. [13]

1990-е годы

[ редактировать ]

Штаб-квартира фабрики (FAC 251) на Чарльз-стрит, недалеко от здания BBC на Оксфорд-роуд, была открыта в сентябре 1990 года (до этого компания еще была зарегистрирована в квартире Алана Эразмуса в Дидсбери ). [ нужна ссылка ]

В 1991 году Factory пережила две трагедии: смерть Мартина Ханнетта и Дэйва Роуботэма . Ханнетт недавно восстановил отношения с лейблом, работая с Happy Mondays, и были организованы трибьюты, включая сборник и фестиваль. Роуботэм был одним из первых музыкантов, подписавших контракт с лейблом; он был одним из первых участников Durutti Column и делил роль гитары с Вини Рейли; он был убит, и его тело было найдено в его квартире в Бернедже . [20] Сотрудничество Сэвилла с Factory теперь сводилось к простому дизайну для New Order и их сольных проектов (сама группа была приостановлена, а различные участники записывались как Electronic , Revenge и The Other Two ).

К 1992 году две самые успешные группы лейбла вызвали у лейбла серьезные финансовые проблемы. The Happy Mondays записывали свой проблемный четвертый альбом Yes Please! на Барбадосе , и, как сообщается, New Order потратили 400 000 фунтов стерлингов на запись своего альбома-возвращения Republic . London Records были заинтересованы в приобретении Factory, но сделка сорвалась, когда выяснилось, что из-за ранней практики Factory отказываться от контрактов бэк-каталог New Order принадлежит New Order, а не лейблу. [9]

Компания Factory Communications Ltd, основанная в 1981 году, объявила о банкротстве в ноябре 1992 года. Многие бывшие группы Factory, в том числе New Order, нашли новый дом на London Records. [9]

Новые апартаменты Hacienda в 2007 году.

Гасиенда закрылась в 1997 году, а вскоре после этого здание было снесено. В 2003 году на его месте появился современный роскошный жилой дом, также называемый The Haçienda. [21] В октябре 2009 года Питер Хук о том, как он был совладельцем Hacienda опубликовал свою книгу « Как не управлять клубом» , а в 2010 году у него было шесть бас-гитар, сделанных из дерева с танцпола Hacienda. [22] [23] [24]

Верхняя часть надгробия Уилсона, спроектированная Питером Сэвиллом и Беном Келли .

В фильме 2002 года « 24-часовые тусовщики» основное внимание уделяется Factory Records, Hacienda и печально известным, часто необоснованным анекдотам и историям, окружающим их. У многих людей, связанных с Factory, включая Тони Уилсона , есть второстепенные роли; центрального персонажа по мотивам Уилсона играет актер и комик Стив Куган . [25]

Энтони Уилсон, основатель Factory Records, умер 10 августа 2007 года в возрасте 57 лет от осложнений, вызванных раком почки . [26]

Колин Шарп , певец Durutti Column в 1978 году, принимавший участие в EP A Factory Sample , умер 7 сентября 2009 года от кровоизлияния в мозг. Хотя его участие в «Фабрике» было недолгим, Шарп какое-то время был соратником Мартина Ханнетта и написал книгу под названием « Кто убил Мартина Ханнетта» . [27] что расстроило оставшихся в живых родственников Ханнетта, которые заявили, что в книге содержится множество неправды и вымысла. Всего через несколько месяцев после смерти Шарпа, , Ларри Кэссиди , басист и певец секции 25 , умер по неизвестным причинам. 27 февраля 2010 года [28]

В начале 2010 года Питер Хук в сотрудничестве с оригинальным дизайнером интерьеров Hacienda Беном Келли и британскими специалистами по звуку Funktion-One отремонтировал и вновь открыл FAC 251 (бывшая штаб-квартира Factory Records на Чарльз-стрит) в качестве ночного клуба. [5] Клуб по-прежнему носит свое первоначальное название — ФАК 251, но люди называют его «Фабрикой». Несмотря на влияние на дизайн Бена Келли, Питер Хук настаивает: «Это не хасиенда, черт возьми [ sic ] ради». В клубе еженедельная программа с участием диджеев и живых групп разных жанров. [5]

В мае 2010 года Джеймс Найс , владелец LTM Recordings , опубликовал книгу Shadowplayers . Книга описывает взлет и падение Factory и предлагает подробные отчеты и информацию о многих ключевых фигурах, связанных с лейблом. [29]

номера ФАК

[ редактировать ]

Музыкальным релизам и, по сути, всему, что тесно связано с лейблом, присваивался каталожный номер в форме FAC или FACT, за которым следовал номер. FACT был зарезервирован для полноформатных альбомов, в то время как FAC использовался как для выпуска отдельных песен, так и для многих других «продукций» Factory, включая: плакаты (FAC 1 рекламировал клубный вечер), The Haçienda (FAC 51), иск, поданный против Factory. Записи Мартина Ханнетта (FAC 61), [30] парикмахерская (FAC 98), трансляция канале 4 на телесериала The Tube (FAC 104), индивидуальная упаковочная лента (FAC 136), ведро на отреставрированной водяной мельнице (FAC 148), кошка Hacienda (FAC 191) , ставка между Уилсоном и Греттоном (FAC 253), [31] реклама на радио (FAC 294) и веб-сайт (FAC 421). [32] Аналогичная нумерация использовалась для выпусков компакт-дисков (FACD), выпусков CD Video (FACDV), выпусков Factory Benelux (FAC BN или FBN), выпусков Factory US (FACTUS) и выпусков Gap Records Australia (FACOZ), со многими доступными номерами. ограничено релизами пластинок и другим контентом, непосредственно связанным с исполнителями. [33] [13]

Номера располагались не в строгом хронологическом порядке; номера релизов Joy Division и New Order обычно заканчиваются на 3, 5 или 0 (при этом большинство альбомов Joy Division и New Order имеют число, кратное 25), A Some Ratio и Happy Mondays на 2, а Durutti Column на 4. Factory Classical выпуски были 226, 236 и так далее. [33] [13]

Несмотря на упадок Factory Records в 1992 году, каталог все еще действовал. Дополнения включали фильм «24 Hour Party People» (FAC 401), его веб-сайт (FAC 433) и выпуск DVD (FACDVD 424), а также книгу Factory Records: The Complete Graphic Album (FAC 461). [33] [13]

Даже гроб Тони Уилсона получил номер по каталогу Factory; ФАК 501. [34] [13]

Фабрика Классика

[ редактировать ]

В 1989 году Factory Classical была запущена пятью альбомами композитора Стива Мартланда , струнного оркестра Крейслера , струнного квартета Duke (в который входил альтист Durutti Column Джон Меткалф ), Робина гобоиста Уильямса и пианиста Рольфа Хинд . Среди композиторов были Мартланд, Бенджамин Бриттен , Пауль Хиндемит , Фрэнсис Пуленк , Дмитрий Шостакович , Майкл Типпетт , Дьёрдь Лигети и Эллиот Картер . Релизы продолжались до 1992 года, включая альбомы Грэма Фиткина , вокального дуэта Red Byrd , запись « Эрика Сати » Сократа , Пирса Адамса, играющего Генделя » для магнитофона «Сонаты , Уолтера Гуса и дальнейшие записи как композиций Мартленда, так и композитора, играющего Моцарта .

Метки-преемники

[ редактировать ]

В 1994 году Уилсон попытался возродить Factory Records в сотрудничестве с London Records под названием «Factory Too». Первый релиз был выпущен стойкими приверженцами Factory , Durutti Column ; Другими основными исполнителями на лейбле были Hopper и Space Monkeys , а лейбл выпустил в Великобритании первый альбом Стефина Мерритта сайд-проекта The 6ths , Wasps' Nests . Последовал еще один релиз: сборник EP с участием ранее неподписанных манчестерских групп East West Coast , The Orch , Italian Love Party и K-Track . Этот сборник из 8 треков (по 2 на группу) назывался просто A Factory Sample Too (FACD2.02). Лейбл действовал до конца 1990-х, в последнее время независимый от London Records, как и "Factory Once", который организовывал переиздания материала Factory. [13]

В начале 2000-х Уилсон основал недолговечное четвертое воплощение, F4 Records. [35]

В 2012 году Питер Сэвилл и Джеймс Найс вместе с Аланом Эразмусом и Оливером Уилсоном (сыном Тони) основали новую компанию под названием Factory Records Ltd.. Это выпустило только виниловое переиздание From the Hip от секции 25 . [36] Впоследствии Ницца возродила лейбл Factory Benelux для переизданий Factory и новых записей групп, связанных с Factory. [37] В 2019 году Warner Music Group отметила 40-летие Factory как звукозаписывающей компании веб-сайтом, выставкой и избранными виниловыми изданиями, включая Unknown Pleasures и сборник бокс-сетов Communications 1978–1992.

Записывающие исполнители Factory Records

[ редактировать ]

К группам с наибольшим количеством релизов на Factory Records относятся Joy Division / New Order , Happy Mondays , Durutti Column и A Some Ratio . Каждая из этих групп имеет от 15 до 30 номеров FAC, присвоенных их релизам.

Ретроспектива

[ редактировать ]

Выставка Колина Гиббинса состоялась в честь 20-летия закрытия Factory Records (1978–1992) и ее музыкальных произведений. Коллекция Колина была представлена ​​на Ice Plant в Манчестере с 4 по 7 мая 2012 года. Выставка называлась FACTVM. (от латинского «дело совершено»). [38] [39]

В октябре 2019 года был выпущен новый бокс-сет, в который вошли как раритеты, так и релизы лейбла за первые два года его существования. [40]

Манчестера С 19 июня по 3 января 2022 года в Музее науки и промышленности прошла выставка, посвященная Factory Records, под названием « Используйте защиту слуха: первые годы Factory Records ». На ней представлены графический дизайн Питера Сэвилла , ранее не публиковавшиеся предметы из архивов Factory Records и предметы, предоставленные во временное пользование. из поместий Тони Уилсона и Роба Греттона, бывшего менеджера Joy Division и New Order. [41] [42]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голден, Одри (4 мая 2023 г.). Мне казалось, что я слышал, как вы говорите: Женщины на фабрике Records . Орион. ISBN  978-1-3996-0620-2 .
  • Хук, Питер (1 октября 2009 г.). Гасиенда: как не управлять клубом . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-84737-847-7 .
  • Миддлс, Мик (11 июля 2011 г.). Фабрика: История звукозаписывающей компании . Случайный дом. ISBN  978-0-7535-4754-0 .
  • Рид, Линдси (15 августа 2016 г.). Мистер Манчестер и фабричная девушка: История Тони и Линдси Уилсон . Издательство Плексус. ISBN  978-0-85965-875-1 .
  • Робертсон, Мэтью (2007). Factory Records: Полный графический альбом . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-28636-4 .
  • Приятно, Джеймс (2010). Shadowplayers: Взлет и падение Factory Records . Аурум. ISBN  978-1-84513-540-9 .
  1. ^ Лински, Дориан. «Подходящее надгробие для могилы Тони Уилсона» . Хранитель .
  2. ^ Чарльтон, Мэтт (27 сентября 2019 г.). «Восемь предметов, рассказывающих историю первых дней существования Factory Records» . Проверено 19 февраля 2020 г.
  3. ^ Райт, Пол (27 мая 2018 г.). «Нет места лучше Халма» . Архив британской культуры . Проверено 4 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Клуб Рассела» . Манчестерский цифровой музыкальный архив .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Завод FAC251 в Манчестере» . Фабрика Манчестер .
  6. ^ «Артефакт» . Манчестерский цифровой музыкальный архив . 5 июня 2007 г. Проверено 4 февраля 2020 г.
  7. ^ «Полумесяцы Халма» . История Манчестера . Проверено 4 февраля 2020 г.
  8. ^ «Восемь предметов, рассказывающих историю первых дней существования Factory Records» . Ошеломленный . 27 сентября 2019 года . Проверено 21 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Николсон, Барри (13 августа 2015 г.). «Почему наследие босса Factory Records Тони Уилсона все еще ощущается сегодня» . НМЕ . Проверено 12 ноября 2016 г.
  10. ^ Макдональд, Хизер. «Профиль заводских записей» . Заводские рекорды . Проверено 29 августа 2015 г.
  11. ^ Грин, Джо-Энн. «Обзор Live At Deeply Vale» . Вся музыка . Проверено 29 августа 2015 г.
  12. ^ Маколи, Рэй. «Пульсары, таблетки и пост-панк» . Лаборатория науки и развлечений . Проверено 29 августа 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Джон (26 декабря 2014 г.). «Каталог Factory Records» . Керизматический дизайн . Проверено 12 ноября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Factory Records – взлет и падение легендарного инди-лейбла Великобритании» . Live4ever. 22 ноября 2009 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  15. ^ Келли, Бен (21 мая 2017 г.). «Не самая модная компания: за кулисами вечеринки по случаю открытия Гасиенды» . Виниловый завод . Проверено 21 августа 2023 г.
  16. ^ Джонс, Джош (25 апреля 2020 г.). «Вечер открытия в Hacienda: Манчестерский клуб New Order начинает свое легендарное 15-летнее выступление в 1982 году» . Флешбек . Проверено 21 августа 2023 г.
  17. ^ Ле Блан, Ундина. «Новый порядок» . Энциклопедия.com . Проверено 29 августа 2015 г.
  18. ^ Мэтью Робертсон (2007). Factory Records: Полный графический альбом . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 224. ИСБН  978-0-8118-5642-3 .
  19. ^ «Дизайн: разговор Тони Уилсона и Питера Сэвилла» . DVD с комментариями к фильму "24 часа тусовщики" . 10 июля 2011 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  20. ^ Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Публикации Гиннесса. п. 1274. ИСБН  1-56159-176-9 .
  21. ^ «Знаменитый манчестерский ночной клуб Hacienda воссоздан в Музее Виктории и Альберта в Лондоне» . Манчестерские вечерние новости . 28 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  22. ^ "Бас-гитара Питера Хука FAC 51 The Hacienda Limited Edition" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  23. ^ Бен Тернер (12 января 2013 г.). «Концерт Питера Хука с бас-гитарой, сделанный из пола гасиенды» . «Манчестеревеннингньюс» .
  24. ^ Рик Боуэн (13 июня 2013 г.). «В магазине Altrincham продается редкая гитара» . Messengernewspapers.co.uk .
  25. ^ «24-часовые тусовщики (2002) — IMDb» . IMDb.com.
  26. ^ «Основатель Factory Records Энтони Уилсон умирает от рака» . Side-line.com. 10 августа 2007 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  27. ^ Персонал (21 декабря 2007 г.). «Нацеленность на Мартина» . Би-би-си Манчестер . Проверено 2 января 2012 г.
  28. ^ «The Independent - Некрологи: Ларри Кэссиди: лидер пост-панк-группы Factory Division 25» . Независимый . 23 октября 2011 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  29. ^ «Чему Манчестер научился у Hacienda – 20 лет спустя» . Inews.co.uk . 18 июля 2017 г.
  30. BBC Film: Фабрика: От Joy Division к счастливым понедельникам
  31. ^ «Фабричные отчеты: председатель FAC 253 уходит в отставку» . Проверено 1 сентября 2017 г.
  32. ^ Уилсон, Тони (21 января 2004 г.). «Подписанная карта подтверждения FAC 421» . ООО «Фабрика коммуникаций» . Проверено 12 ноября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с «Профиль заводских записей» . 20 марта 2010 г. Проверено 12 ноября 2016 г.
  34. ^ Дориан Лински (26 октября 2010 г.). «Подходящее надгробие для могилы Тони Уилсона | Музыка» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 октября 2013 г.
  35. ^ «Фабричные отчеты: отчеты F4» . Factoryrecords.org .
  36. ^ «Cerysmatic Factory: Раздел 25 ФАКТ 90 Из винилового выпуска The Hip» . Новости.cerysmaticfactory.info. 24 мая 2012 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  37. ^ «Фабрика Crysmatic: история фабрики в Бенилюксе» . Новости.cerysmaticfactory.info . Проверено 1 марта 2013 г.
  38. Выставка, посвященная 20-летию FACTVM , PeterHook.co.uk, 11 апреля 2012 г. Проверено 21 сентября 2013 г.
  39. ^ Выставка FACTVM Factory Records 1978-1992, 5-7 мая 2012 г. , Cerysmaticfactory.info. Проверено 21 сентября 2013 г.
  40. ^ «Различные артисты используют средства защиты слуха: заводские записи 1978–79» . Pitchfork.com . 20 октября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  41. ^ «Выставка фабричных пластинок открывается в Музее науки и промышленности Манчестера» . Новости ИТВ . 20 июня 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  42. ^ «Используйте средства защиты слуха: первые годы Factory Records» . Музей науки и промышленности . Проверено 22 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0b60fb82453b58e2e7bc14e79c6770__1718891820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/70/9b0b60fb82453b58e2e7bc14e79c6770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Factory Records - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)