Бывшая колонка
Бывшая колонка | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Большой Манчестер , Англия |
Жанры | Пост-панк , дрим-поп , эмбиент , пост-рок |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Этикетки | Фабрика , Ловкий, Kookydisc |
Члены | Вини Рейли Брюс Митчелл Кейр Стюарт Поппи Морган |
Предыдущие участники | Дэйв Роуботэм Крис Джойс Фил Рейнфорд Тони Бауэрс Тоби Томан Колин Шарп [1] Тим Келлетт Питер Хук Мартин Джексон Джон Меткалф |
The Durutti Column — английская пост-панк- группа, образованная в 1978 году в Манчестере , Англия. [2] Группа представляет собой проект гитариста и иногда пианиста Вини Рейли , которого часто аккомпанируют Брюс Митчелл на барабанах и Кейр Стюарт на басу, клавишных и губной гармошке. Они были одними из первых исполнителей, подписавших контракт с Factory Records основателем лейбла Тони Уилсоном .
История
[ редактировать ]Ранние составы
[ редактировать ]В 1978 году Тони Уилсон и Алан Эразмус , позже партнеры Factory Records , собрали группу из остатков местной панк-рок- группы Fast Breeder, в частности барабанщика Криса Джойса и гитариста Дэйва Роуботэма . [3] Название произошло от неправильного написания Колонны Дуррути , анархистской военной части во время гражданской войны в Испании , названной в честь Буэнавентуры Дуррути . Название также было взято из четырехстраничного комикса под названием «Le Retour de la Colonne Durruti» («Возвращение колонны Дуррути»). [4] Андре Бертрана, который был роздан во время студенческих протестов в октябре 1966 года в Страсбургском университете . [5]
25 января к нам присоединился Вини Рейли , бывший гитарист местной панк-рок- группы Ed Banger and the Nosebleeds , а несколько недель спустя — вокалист-соучастник Фил Рейнфорд , а к концу февраля басист Тони Бауэрс. прибыл из Alberto y Lost Trios Паранойя . [3] Состав просуществовал недолго: в июле Рэйнфорд был уволен. [2] и заменен актером Колином Шарпом , который также стал одним из авторов песен. Рейнфорд продолжал продюсировать группы Nico и Suns of Arqa .
The Durutti Column выступали в клубе Factory (организованном их менеджерами) и записали два номера для первого релиза Factory Records A Factory Sample , двойного 7-дюймового сборника, в котором также участвовали Joy Division , John Dowie и Cabaret Voltaire . [3] Накануне записи дебютного альбома группа распалась после спора по поводу выбора Уилсоном и Эразмусом продюсера Мартина Ханнетта . [3] Роуботэм, Бауэрс и Джойс сформировали The Mothmen (последние двое стали участниками Simply Red несколько лет спустя), Шарп сформировал The Roaring 80s, SF Jive и Glow, а также посвятил себя актерскому мастерству; остался только Рейли. [3]
После того, как все ушли, The Durutti Column отказались от сольного проекта Рейли. Другие музыканты при необходимости участвовали в записях и живых выступлениях. Бывший барабанщик Alberto Y Lost Trios Paranoias Брюс Митчелл выступал в качестве со-менеджера вместе с Уилсоном на протяжении всей их карьеры в Factory и в течение многих лет после нее. [ нужна ссылка ]
1979–1990: Заводские рекорды
[ редактировать ]Первый альбом, The Return of the Durutti Column 1980 года (название вдохновлено плакатом Situationist International 1967 года , который включает эту фразу), был спродюсирован Мартином Ханнеттом. Рейли: «...он более или менее получал для меня звуки, которые никто другой не мог понять, и которые я хотел. И он понимал, что я хочу играть на электрогитаре, но мне не нужен этот ужасный искаженный, обычный звук электрогитары и ему удалось это получить». На пластинке был конверт из наждачной бумаги (как и название пластинки, вдохновленное шуткой ситуационистов, книга « Гая Дебора » Мемуары с обложкой из наждачной бумаги, чтобы уничтожить другие книги на полке). «Я даже не знал, что это будет альбом. Это был просто случай, когда я ухватился за возможность побывать в студии. На самом деле я не успел вовремя встать, Мартину пришлось физически вытаскивать меня из постели. доставить меня в студию – вот как мало я верил, что это произойдет. Я все еще работал допоздна на заправочной станции. Я был еще больше поражен, когда Тони подарил мне «белую этикетку». «Что, это такое. действительно будет альбом? Ты, должно быть, сумасшедший! Никто не купит это!» А потом Тони подхватил идею ситуационистов о книге на наждачной бумаге, и он решил сделать что-нибудь с конвертом из наждачной бумаги. Так и было. Joy Division , которая наклеила на карту наждачную бумагу. Я был унижен». [6] [7]
Музыка не была похожа ни на что другое, исполняемое пост-панк-исполнителями того времени. Рейли укоренился в « новой волне » с «...попыткой экспериментальных вещей»; [8] Пластинка содержала девять нежных гитарных инструменталов (более поздние релизы иногда включают мягкий и нерешительный вокал Рейли), включая элементы джаза , фолка , классической музыки и рока. Рейли: «...Когда я был молод, у меня было много классического образования, игры на гитаре и формальное обучение, гаммы, которыми я пишу, и методы, которые я использую, являются классическими техниками и гаммами – много минорных мелодических и минорных гармонических гамм, которые обычно не используются в поп-музыке. Обычно это пентатоника». Работа Ханнетта включала добавление электронного ритма и других эффектов, включая пение птиц в "Sketch for Summer". К альбому прилагался гибкий диск с двумя треками одного только Ханнетта. [2]
LC (« Lotta Continua », по-итальянски «непрерывная борьба»), выпущенный в 1981 году, был записан без Ханнетта и представил перкуссиониста Брюса Митчелла, наиболее частого музыкального партнера и периодического менеджера Рейли. Он был записан дома на четырехдорожечную кассетную деку (хотя в студии она была слегка подбита, шипение ленты осталось целым); среди первых четких, профессионально выпущенных записей, дешево сделанных дома. [9] EP Deux Triangles , выпущенный в 1982 году, содержал три инструментала, в которых фортепиано было акцентировано на гитаре. «Другой сеттинг» (1983) снова был Рейли и Митчелл; В 1984 году группа была расширена за счет Ричарда Генри ( тромбон ), Мауна Флеминга ( английский рожок и гобой ), Блейна Рейнингера (из Tuxedomoon ; скрипка и альт ), Мервина Флетчера (саксофон), Кэролайн Лавель (виолончель) и Тима Келлетта. (труба). Альбом «Без милосердия », аранжированный Джоном Меткалфом , был задуман как инструментальное воспоминание стихотворения «Прекрасная дама без милосердия» Джона Китса .
Say What You Mean представлял собой отход от корней с добавлением глубокой электронной перкуссии. [10] Келлетт и Меткалф остались (Меткалф играл на альте); они также появляются вместе с Рейли и Митчеллом в сериалах «Цирки и хлеб» ( «Фабрика Бенилюкса» в 1985 году) и «Домо Аригато» . Последний представляет собой концертный альбом, записанный в Токио, и первый поп-альбом, выпущенный в Великобритании исключительно на относительно новом формате компакт-диска (а также доступный на VHS и LaserDisc).
Келлетт ушел, чтобы присоединиться к Simply Red , но был гостем на The Guitar and Other Machines (1987), первом новом британском альбоме, выпущенном на цифровой аудиокассете (а также на обычных носителях в виде пластинок , аудиокассет и компакт-дисков). [11] У «Guitar and Other Machines» гораздо более прямой звук, чем у предыдущих пластинок, с приглашенным вокалом Стэнтона Миранды и тогдашнего партнера Рейли Пола, а также использованием секвенсора и драм -машины в дополнение к игре на барабанах Митчелла. Продюсером альбома выступил Стивен Стрит , который также продюсировал Viva сольный альбом Моррисси Hate (1988), на котором Рейли играл на гитаре. Рейли сказал, что ему не дали ни должного признания, ни компенсации за написание большей части музыки для Viva Hate . [12]
Vini Reilly (1989), также спродюсированный Рейли и Стрит, отличается широким использованием семплирования с зацикленными семплами вокалистов (включая Отиса Реддинга , Трейси Чепмен , Энни Леннокс и Джоан Сазерленд ), использованными в качестве основы для нескольких треков. [2] Первоначальные копии включали 7-дюймовый или компакт-диск сингл «I Know Very Well How I Got My Note Wrong», авторство которого принадлежит «Винсенту Джерарду и Стивену Патрику», в котором взята сторона B Моррисси «I Know Very Well How I Got My Name» превращается в смех после того, как Рейли берет неправильную ноту.
На альбоме Obey the Time (1990) Митчелл сыграл только один трек, в остальном альбом представляет собой сольную запись Рейли, на которую сильно повлияла современная танцевальная музыка . Название альбома представляет собой фразу, произнесенную главным героем шекспировского « Отелло » своей невесте Дездемоне в первом акте, второй сцене: «У меня есть всего лишь час любви, мирских дел и руководства, Чтобы провести с тобой: мы должен подчиняться времени». Сопровождающий сингл "The Together Mix" включает в себя две переработки треков из альбома Together , Джонатона Донахи и Садди Раваля (Донаги погиб в автокатастрофе на Ибице до выхода сингла). Это должна была быть последняя пластинка Durutti Column, выпущенная Factory в начале 1991 года.
1990 г. и далее: после «Фабрики»
[ редактировать ]В течение первых нескольких лет после распада Factory единственными релизами альбомов Durutti Column были Lips That Will Kiss (сборник ранних синглов 1991 года, сборников и неизданного материала на отдельном лейбле Factory Benelux), а также Dry (1991) и Red. Shoes (1992), итальянские сборники альтернативных версий и неизданных отрывков.
Бывший участник Дэйв Роуботэм был убит неизвестным в 1991 году. [3] Позже его память была увековечена участниками Happy Mondays в песне «Cowboy Dave».
В 1993 году Тони Уилсон предпринял попытку возродить Factory Records, и «Sex and Death» стал первым релизом на Factory Too (подразделение London Records ). Альбом снова был спродюсирован Стивеном Стритом вместе с Митчеллом и Меткалфом, а на треке "The Next Time" в него вошел Питер Хук из New Order . Time Was Gigantic... When We Were Kids , вышедший в 1998 году, был спродюсирован Кейром Стюартом , который также играл на альбоме и с тех пор часто работал с Рейли. Fidelity был выпущен между этими альбомами в 1996 году лейблом Les Disques du Crépuscule и спродюсирован Laurie Laptop .
Восемь альбомов, записанных для Factory ( The Return of the Durutti Column , LC , Another Setting , Without Mercy , Domo Arigato , The Guitar and Other Machines , Vini Reilly и Obey the Time ), были переизданы с дополнительным материалом Factory Too/Лондон. под названием Factory Once в период с 1996 по 1998 год.
В 1998 году Дурутти Колонн внес "It's Your Life Baby" в сборник пособий по СПИДу Onda Sonora: Red Hot + Lisbon, выпущенный Red Hot Organization .
Factory Too фактически прекратила свое существование в 1998 году, и последующие альбомы Durutti Column выпускались на независимых лейблах Artful Records ( Rebellion [2001], Some Else's Party [2003], Keep Breathing [2006], Idiot Savants [2007]) или Kookydisc ( Tempus Fugit [ 2004], Солнечный свет в синеву [2008]. Kookydisc также выпустил еще два тома The Sporadic Recordings (вместе со слегка отредактированным переизданием первого тома 1989 года), обновленные версии двух очень редких пластинок начала 1980-х ( Live At The Venue [2004] и Amigos Em Португалия [2005]), а также два клубных диска с редким и неизданным материалом по подписке. Релиз, доступный только для скачивания, Heaven Sent (It Was Called Digital, It Was Heaven Sent) впервые появился в 2005 году в рамках проекта Уилсона F4 , который продавался как четвертая версия Factory Records.
Короткая пьеса Джеффа Нуна , адаптированная для BBC Radio 3 , «Мертвый код - Призраки цифровой эпохи» (BBC Radio 3, 2005), была частично озвучена The Durutti Column.
7 сентября 2009 года Колин Шарп умер от кровоизлияния в мозг. [13] В 2011 году у Рейли случился инсульт, после чего он лишился возможности играть на гитаре так, как раньше. [14]
Фил Рейнфорд
[ редактировать ]Фил Рейнфорд — бывший британский певец и музыкальный продюсер, который был частью музыкальной сцены Манчестера в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он был первым вокалистом пост-панк -группы The Durutti Column , подписавшей контракт с Factory Records и присоединившейся к группе в начале 1978 года. [15]
Его уволили в июле того же года за то, что он не считался правильным выбором. [16] Вместе с группой он не выпускал никакого материала, за исключением пары пьес на Factory Records сэмпле . В то время он был также известен как «Фил Плащ». [17]
Позже Фил Рейнфорд снова появился в качестве продюсера двух альбомов певицы Нико : Live Heroes и Femme Fatale . [18] Он спроектировал и свел еще один концертный альбом Нико, Do or Die: Diary 1982 . Фил - одна из «звезд»/водителей в книге Джеймса Янга о пребывании Нико в Манчестере и турне по Европе «Песни, которые они никогда не крутят по радио». Он также микшировал альбом Musical Revue для Suns of Arqa , также известный как Live with Prince Far-I , хотя в титрах его фамилия, как ни странно, написана с ошибкой «Qainford». [16] [19]
Дискография
[ редактировать ]- Возвращение колонны Дурутти (1980)
- ЛК (1981)
- Другая обстановка (1983)
- Без милосердия (1984)
- Зрители и хлеб (1986)
- Гитара и другие машины (1987)
- Вини Рейли (1989)
- Подчиняйся времени (1990)
- Секс и смерть (1994)
- Верность (1996)
- Время было гигантским... Когда мы были детьми (1998)
- Восстание (2001)
- Чужая вечеринка (2003)
- Время убегает (2004)
- Продолжай дышать (2006)
- Спорадическая тройка (2007)
- Идиотские ученые (2007)
- Солнечный свет в синий... От синего до черноты (2008)
- Любовь во время рецессии (2009)
- Пес Уилсону (2010)
- Рассказы для Полины (2012)
Источники
[ редактировать ]- Найс, Джеймс (2011) [2010]. Shadowplayers: The Rise and Fall of Factory Records (изд. в мягкой обложке). Лондон: Аурум Пресс . ISBN 978-1-84513-634-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нацеленность на Мартина» . Би-би-си . 21 декабря 2007 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стронг, Мартин К. (1999) «Великая альтернатива и инди-дискография», Canongate , ISBN 0-86241-913-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 750/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Игроки теней , с. 49
- ^ Игроки теней , с. 29
- ^ Вини Рейли: Всегда подружка невесты, никогда невеста . Квиетус .
- ^ «Примечания к книге А. Х. Уилсона «Колонка Дурутти в прямом эфире на нижней линии, Нью-Йорк»» . Пользователи.rcn.com. 24 января 1978 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Интервью Вини Рейли, 13 августа 1981 года, Маунтплейн (Брюссель)» . Пользователи.rcn.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Колонка Дурутти: Чужая вечеринка . Вилы .
- ^ Колонка Дурутти . Пресс для брюк .
- ^ "Jes'like DAT", Underground , декабрь 1987 г. (выпуск 9), с. 3
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Моррисси: Вини Рейли, часть 5 . Фильмы «Призма» . Ютуб . 4 июня 2013 г. Событие происходит в 0:11с . Проверено 12 октября 2019 г.
- ↑ Новости New Write North. Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine . 11 сентября 2009 г.
- ↑ Гитарист Durutti Column Вини Рейли «смущен» апелляцией
- ^ «Колонна Дурутти | Состав | Керизматическая фабрика» .
- ^ Перейти обратно: а б Прендергаст, Марк. «Биография колонки Дурутти 1978–1991» . Thedurutticolumn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Грубое руководство по року . стр. 315–320.
- ^ «Роковая женщина» . Smironne.free.fr . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Принц Фар I с солнцами Арки * - Музыкальное ревю» . Discogs.com . 3 сентября 1994 года . Проверено 5 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Колонна Дурутти - официальный сайт
- Колонка Дурутти на Allmusic
- Дискография Durutti Column на Discogs
- Гигография Колонны Дурутти на Fac-Gigographies
- CP Lee - официальный сайт (включая фотографию Брюса Митчелла с CP Lee и Яном Уилсоном в Greasy Bear 1968 года)