Пост-панк
Пост-панк | |
---|---|
Этимология | Относится к определенным событиям после панка , хотя некоторые группы появились еще до этого движения. |
Другие имена | Новая музыка |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1977 год; Великобритания, США |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Местные сцены | |
Лидс | |
Другие темы | |
Пост-панк (первоначально называвшийся новой музыкой ) [2] — широкий жанр музыки, возникший в 1977 году на волне панк-рока . Пост-панк-музыканты отошли от традиционных элементов панка и грубой простоты, вместо этого приняв более широкий и экспериментальный подход, включающий в себя множество авангардных чувств и нероковых влияний. Вдохновленные энергией панка и этикой «сделай сам», но полные решимости порвать с рок- клише , артисты экспериментировали с такими стилями, как фанк , электронная музыка , джаз и танцевальная музыка ; техника производства даба и диско ; и идеи искусства и политики, включая критическую теорию , модернистское искусство , кино и литературу . [3] [4] Эти сообщества выпускали независимые звукозаписывающие компании , изобразительное искусство, мультимедийные представления и журналы для фанатов .
Ранний пост-панк-авангард был представлен такими группами, как Siouxsie and the Banshees , Wire , Public Image Ltd , the Pop Group , Magazine , Joy Division , Talking Heads , the Raincoats , Gang of Four , the Cure и The Fall . [5] Движение было тесно связано с развитием вспомогательных жанров, таких как готик-рок , неопсиходелия , ноу-вейв и индустриальная музыка . К середине 1980-х годов пост-панк рассеялся, но он послужил основой для нового поп -движения и более поздних альтернативных и независимых жанров.
Определение
[ редактировать ]Пост-панк – это разнообразный жанр. [6] возникший из культурной среды панк-рока в конце 1970-х годов. [7] [8] [9] [10] [номер 1] Первоначально названный «новой музыкой», этот термин впервые использовался различными авторами в конце 1970-х годов для описания групп, выходящих за рамки шаблона гаражного рока панка и проникающих в разрозненные области. [2] Звукорежиссер . Джон Сэвидж уже использовал термин «пост-панк» в начале 1978 года [12] NME Писатель Пол Морли также заявил, что он «возможно» сам изобрел этот термин. [13] В то время возникло чувство нового волнения по поводу того, что будет означать это слово, поскольку Sounds опубликовали множество предварительных редакционных статей о новой музыке. [14] [номер 2] К концу десятилетия некоторые журналисты использовали термин « арт-панк » как уничижительный термин для групп, основанных на гаражном роке, которые считались слишком сложными и не соответствующими догме панка . [15] [номер 3] До начала 1980-х годов многие группы, которые сейчас относят к категории «пост-панк», относились к широкому кругу « новой волны », причем эти термины использовались как синонимы. «Пост-панк» стали отличать от «новой волны» после того, как их стили заметно сузились. [17]
Писатель Николас Лезард описал термин «пост-панк» как «настолько многообразный, что возможно только самое широкое его использование». [6] Последующий дискурс не смог прояснить, понимают ли современные музыкальные журналы и журналы для фанатов «пост-панк» так, как он обсуждался в последующие годы. [18] Историк музыки Клинтон Хейлин относит « истинную появился гитарист Джон Маккей в Siouxsie and the Banshees отправную точку английского пост-панка» где-то между августом 1977 года и маем 1978 года, когда в июле 1977 года журнала , а также вышел первый альбом Wire 's. новое музыкальное направление в 1978 году и образование Public Image Ltd. [19] Историк музыки Саймон Годдард писал, что дебютные альбомы этих групп заложили основы пост-панка. [20]
Книга Саймона Рейнольдса 2005 года «Разорви это и начни заново» широко упоминается как доктрина пост-панка, хотя он заявил, что книга охватывает только те аспекты пост-панка, к которым у него была личная склонность. [7] Уилкинсон охарактеризовал чтения Рейнольдса как «явный ревизионизм и «ребрендинг » ». [18] Автор/музыкант Алекс Огг раскритиковал: «Проблема не в том, что Рейнольдс оставил из Rip It Up …, а, как это ни парадоксально, в том, что осталось слишком много». [7] [номер 4] Огг предположил, что пост-панк относится к набору художественных чувств и подходов, а не к какому-либо объединяющему стилю, и оспорил точность хронологической приставки термина «пост», поскольку различные группы, обычно называемые «пост-панк», предшествовали движению панк-рока. [7] Рейнольдс определил, что эпоха пост-панка произошла примерно между 1978 и 1984 годами. [22] Он выступал за то, чтобы пост-панк воспринимался как «не столько музыкальный жанр, сколько пространство возможностей». [7] предполагая, что «всю эту деятельность объединяет набор открытых императивов: инновации; умышленные странности; умышленное отбрасывание всего предшествующего или« рок-н-ролла » ». [22] AllMusic использует термин «пост-панк» для обозначения «более авантюрной и артистичной формы панка». [8]
Рейнольдс утверждал, что период пост-панка сам по себе породил значительные инновации и музыку. [23] Рейнольдс описал этот период как «справедливое сравнение с шестидесятыми с точки зрения огромного количества созданной великой музыки, духа приключений и идеализма, который ее наполнил, а также того, как музыка казалась неразрывно связанной с политической и социальной турбулентностью своего времени». эпоха». [24] Николас Лезард писал, что музыка того периода «была авангардной, открытой для любых музыкальных возможностей, которые предлагались, объединенной только в том смысле, что она очень часто была умственной, придуманной умными молодыми мужчинами и женщинами, заинтересованными в том, чтобы взволновать публику». или заставить их думать, как при создании поп-песни». [6]
Характеристики
[ редактировать ]Многие пост-панк-артисты изначально были вдохновлены этикой и энергией DIY -панка . [8] но в конечном итоге разочаровался в стиле и движении, чувствуя, что они превратились в коммерческую формулу, рок-конвенцию и самопародию. [25] Они отвергли его популистские претензии на доступность и абсолютную простоту, вместо того, чтобы увидеть возможность порвать с музыкальной традицией, ниспровергнуть банальности и бросить вызов публике. [26] [ нужна страница ] [8] Художники вышли за рамки панка и сосредоточили внимание на проблемах преимущественно белого мужского рабочего класса. [27] и отказался от постоянной зависимости от устоявшихся рок-н-ролльных приемов, таких как трехаккордовые прогрессии и Чака Берри на основе гитарные риффы . [28] [ нужна страница ] Вместо этого эти художники определили панк как «императив постоянных изменений», полагая, что «радикальное содержание требует радикальной формы». [29]
Хотя музыка сильно различалась в зависимости от региона и исполнителя, пост-панк-движение характеризовалось своим «концептуальным нападением» на рок-конвенции. [23] [6] и отказ от эстетики, воспринимаемой как традиционалистская , [7] гегемонистский [23] из или рок [30] в пользу экспериментов с техниками производства и нероковыми музыкальными стилями, такими как даб , [31] [ нужна страница ] фанк , [32] электронная музыка , [31] [ нужна страница ] дискотека , [31] [ нужна страница ] шум , музыка мира , [8] и авангард . [8] [27] [33] Некоторые предыдущие музыкальные стили также служили пробными камнями для этого движения, в том числе отдельные марки краут-рока . [34] глэм , арт-рок , [35] арт-поп [36] и другая музыка 1960-х годов. [37] [номер 5] Артисты снова подошли к студии как к инструменту , используя новые методы записи и осваивая новые звуковые территории. [39] Автор Мэтью Баннистер писал, что пост-панк-артисты отвергли высокие культурные отсылки рок-исполнителей 1960-х годов, таких как Битлз и Боб Дилан , а также парадигмы, которые определяли « рок как прогрессивный , как искусство, как «стерильный» студийный перфекционизм… путем принятия эстетика авангарда». [40] [номер 6] По словам музыковеда Пита Дейла, хотя группы хотели «прервать историю и начать заново», музыка по-прежнему «неизбежно была связана со следами, от которых они никогда не могли полностью избавиться». [43] [номер 7]
Николас Лезард описал пост-панк как «слияние искусства и музыки». В эту эпоху произошло активное внедрение идей из литературы, искусства, кино, философии , политики и критической теории в музыкальный и поп-культурный контекст. [23] [44] [ нужна страница ] Художники стремились отказаться от общепринятого различия между высокой и низкой культурой. [45] и вернулся к традициям художественной школы, найденным в творчестве таких артистов, как Roxy Music и Дэвид Боуи . [46] [27] [36] Рейнольдс отметил озабоченность некоторых пост-панк-художников такими проблемами, как отчуждение , репрессии и технократия западной современности . [47] Среди основных влияний на различных пост-панк-художников были писатели Уильям С. Берроуз и Дж. Г. Баллард , авангардные политические сцены, такие как ситуационизм и дадаизм , и интеллектуальные движения, такие как постмодернизм . [4] Многие художники рассматривали свои работы явно в политических терминах. [48] Кроме того, в некоторых местах создание пост-панк-музыки было тесно связано с развитием эффективных субкультур , которые играли важную роль в создании произведений искусства, мультимедийных представлений, журналов для фанатов и независимых лейблов, связанных с этой музыкой. [49] [ нужна страница ] Многие пост-панк-исполнители придерживались антикорпоративистского подхода к записи и вместо этого ухватились за альтернативные способы создания и выпуска музыки. [6] Журналисты также стали важным элементом культуры, а популярные музыкальные журналы и критики погрузились в движение. [50]
В середине 1970-х различные американские группы (некоторые из которых были связаны с панк-сценой центра Манхэттена , включая Television и Suicide ) начали расширять словарный запас панк-музыки. [51]
1977–1979: первые годы
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В эпоху панка различные предприниматели, интересующиеся местной музыкальной сценой с влиянием панка, начали основывать независимые звукозаписывающие компании, в том числе Rough Trade (основанная владельцем музыкального магазина Джеффом Трэвисом ), Factory (основанная Манчестера телеведущим из Тони Уилсоном ), [52] и Fast Product (соучредители Боб Ласт и Хилари Моррисон). [53] [54] К 1977 году группы начали целенаправленно использовать методы независимого выпуска музыки. Эту идею распространили, в частности, выпуск Buzzcocks своего EP Spiral Scratch на собственном лейбле, а также самостоятельно выпущенных в 1977 году синглов Desperate Bicycles . [55] Эти императивы DIY помогли сформировать инфраструктуру производства и распространения пост-панка и инди-музыкальной сцены, которая позже расцвела в середине 1980-х годов. [56]
Великобритания
[ редактировать ]По мере того как первоначальное панк-движение пришло в упадок, из множества групп, преследующих экспериментальное звучание и более широкую концептуальную территорию, начали формироваться новые яркие сцены. [57] К концу 1977 года такие британские группы, как Siouxsie and the Banshees и Wire, экспериментировали со звуками, текстами и эстетикой, которые значительно отличались от их современников-панков. Сэвидж описал некоторые из этих ранних разработок как исследование «жестких городских условий», «контролируемого белого шума » и «барабанной игры с сильным акцентом». [58] Siouxsie and the Banshees В ноябре 1977 года первая сессия Джона Пила на радио BBC Radio 1 ознаменовала переход к пост-панку, когда они представили "Metal Postcard" с пространством в звуке и зубчатыми гитарами. [59] создание музыки «холодной, машинной и страстной одновременно». [60] Редактор Mojo Пэт Гилберт сказал: «Первой по-настоящему пост-панк-группой были Siouxsie and the Banshees», отметив влияние повторения, которое группа использовала на Joy Division . [61] Джон Робб Public Image Ltd аналогичным образом утверждал, что первое выступление Banshees было «прото-пост-панком», сравнивая ритм-секцию Metal Box , которая выйдет три года спустя. [62]
В январе 1978 года певец Джон Лайдон (тогда известный как Джонни Роттен) объявил о распаде своей новаторской панк-группы Sex Pistols , сославшись на свое разочарование в музыкальной предсказуемости панка и поглощенность коммерческими интересами, а также на свое желание исследовать более разнообразные территория. [63] В мае Лайдон сформировал группу Public Image Ltd. [64] с гитаристом Китом Левеном и басистом Джа Уобблом , последний заявил, что «рок устарел», назвав регги «естественным влиянием». [65] Однако Лайдон описал свое новое звучание как «тотальный поп с глубоким смыслом. Но я не хочу, чтобы меня относили к какому-либо другому термину, кроме панка! Вот откуда я родом, и там я остаюсь». [66]
Примерно в это же время такие группы, как Public Image Ltd, Pop Group и Slits, начали экспериментировать с танцевальной музыкой, методами производства даба и авангардом. [67] в то время как панк-должники из Манчестера, такие как Joy Division, The Fall , The Durutti Column и A Some Ratio, разработали уникальные стили, которые опирались на столь же разный диапазон влияний в музыке и модернистском искусстве. [68] Такие группы, как Scritti Politti , Gang of Four , Essential Logic и This Heat, включили в свою работу левую политическую философию и исследования в собственной художественной школе . [69] Неортодоксальные методы студийного производства, разработанные такими продюсерами, как Стив Лиллиуайт , [70] Мартин Ханнетт и Деннис Бовелл стали важными элементами зарождающейся музыки. Такие лейблы, как Rough Trade и Factory, станут важными центрами для этих групп и помогут облегчить выпуск релизов, оформление, выступления и продвижение. [71] [ нужна страница ]
Авторство первой пост-панк-записи оспаривается, но среди сильных претендентов можно назвать дебюты Magazine (« Shot by Both Sides », январь 1978 г.), Siouxsie and the Banshees (« Hong Kong Garden », август 1978 г.), Public Image Ltd ( « Public Image », октябрь 1978 г.), «Кабаре Вольтер» ( «Extended Play» , ноябрь 1978 г.) и «Банда четырех» (« Поврежденные товары », декабрь 1978 г.). [72] [номер 8]
Различные группы, предшествовавшие панку, такие как Cabaret Voltaire и Throbling Gristle , экспериментировали с магнитофонами и электронными инструментами в тандеме с методами исполнительского искусства и влиянием трансгрессивной литературы , что в конечном итоге помогло стать пионером индустриальной музыки . [73] Независимый лейбл Thropping Gristle Industrial Records стал центром этой сцены и дал ей тезку. Новаторская панк-сцена в Австралии в середине 1970-х годов также способствовала развитию влиятельных пост-панк-групп, таких как The Birthday Party , которые в конечном итоге переехали в Великобританию, чтобы присоединиться к ее растущей музыкальной сцене. [74]
По мере того, как эти сцены начали развиваться, британские музыкальные издания, такие как NME и Sounds, сыграли влиятельную роль в зарождающейся пост-панк-культуре, а такие писатели, как Сэвидж, Пол Морли и Ян Пенман, разработали плотный (и часто игривый) стиль критики, который привлек по философии, радикальной политике и множеству других источников. В 1978 году британский журнал Sounds отметил такие альбомы, как Siouxsie and the Banshees « The Scream» , Wire’s Chairs Missing и американской группы Pere Ubu Dub Housing . [75] В 1979 году NME продвигал такие записи, как PiL's Metal Box , Joy Division's Unknown Pleasures , Gang of Four's Entertainment! группы Wire , 154 , Raincoats группы одноименный дебют и американской группы Talking Heads альбом Fear of Music . [76]
Siouxsie and the Banshees, Joy Division, Bauhaus and the Cure были примерами пост-панк-групп, которые перешли к мрачным оттенкам в своей музыке, что позже породило сцену готик-рока в начале 1980-х. [77] [78] Участники Siouxsie and the Banshees and the Cure работали над пластинками и регулярно гастролировали вместе до 1984 года. Нео-психоделия выросла на британской пост-панк-сцене в конце 1970-х. [79] Позже этот жанр расцвел и превратился в более широкое и международное движение артистов, которые применили дух психоделического рока к новым звукам и техникам. [80] Примерно в 1979 году появились и другие стили, такие как авангард-фанк и индустриальный даб. [3] [47]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Группы Среднего Запада, такие как Pere Ubu и Devo, региона черпали вдохновение в заброшенной индустриальной среде , используя методы концептуального искусства, конкретную музыку и нетрадиционные словесные стили, которые на несколько лет предвещали пост-панк-движение. [82] Множество последующих групп, в том числе Бостоне базирующаяся в Mission of Burma и базирующаяся в Нью-Йорке Talking Heads, сочетали элементы панка с чувствами художественной школы. [83] В 1978 году последняя группа начала серию коллабораций с пионером британского эмбиента и бывшим Roxy Music участником Брайаном Ино , экспериментируя с дадаистскими лирическими техниками, электронными звуками и африканскими полиритмами . [83] Сан-Франциско Яркая пост-панк-сцена была сосредоточена на таких группах, как Chrome , The Residents , Tuxedomoon и MX-80 , влияние которых распространялось на мультимедийные эксперименты, кабаре и драматическую теорию Театра Арто Антонена жестокости . [84]
В этот период также возникло движение «нет волны» в центре Нью-Йорка , а также недолговечная художественная и музыкальная сцена, которая началась отчасти как реакция на переработку панком традиционалистских рок-образов, часто отражающих резкое и нигилистическое мировоззрение. [85] [86] Никакие волновые музыканты, такие как The Contortions , Teenage Yes and the Jerks , Mars , DNA , Theoretical Girls и Rhys Chatham , вместо этого не экспериментировали с нойзом, диссонансом и атональностью в дополнение к нероковым стилям. [87] Первые четыре группы были включены в компиляцию No New York (1978), спродюсированную Ино, которую часто считают наиболее существенным свидетельством этой сцены. [88] Декадентские вечеринки и арт-инсталляции в таких заведениях, как Club 57 и Mudd Club, станут культурными центрами как для музыкантов, так и для художников, а такие фигуры, как Жан-Мишель Баския , Кит Харинг и Майкл Холман, часто посещают эту сцену. [89] По словам сценариста Village Voice Стива Андерсона, эта сцена преследовала резкий редукционизм, который «подорвал мощь и загадочность рок-авангарда, лишив его традиции, против которой можно реагировать». [90] Андерсон утверждал, что сцена без волны представляет собой «последнее стилистически сплоченное авангардное рок-движение Нью-Йорка». [90]
1980–1984: дальнейшее развитие
[ редактировать ]Британская сцена и коммерческие амбиции
[ редактировать ]Британский постпанк вошел в 1980-е годы при поддержке членов критического сообщества: американский критик Грейл Маркус охарактеризовал «британский постпанк-поп-авангард» в статье журнала Rolling Stone 1980 года как «порожденный напряжением, юмором и чувством парадоксальности, явно уникальным для современная поп-музыка» [91] — а также деятели средств массовой информации, такие как BBC диджей Джон Пил , в то время как несколько групп, таких как PiL и Joy Division, добились определенного успеха в популярных чартах. [92] Сеть поддерживающих звукозаписывающих компаний , в которую входили Y Records , Industrial, Fast, EG , Mute , Axis/4AD и Glass , продолжала способствовать выпуску большого количества музыки. К 1980–1981 годам многие британские группы, в том числе Maximum Joy , Magazine, Essential Logic, Killing Joke , the Sound , 23 Skidoo , Alternative TV , The Teardrop Explodes , The Psychedelic Furs , Echo & the Bunnymen и The Membranes, также стали частью этих групп. зарождающиеся пост-панк-сцены, сосредоточенные в таких городах, как Лондон и Манчестер. [28] [ нужна страница ]
Однако в этот период крупные деятели и художники сцены начали отходить от андеграундной эстетики. В музыкальной прессе все более эзотерические пост-панк-публикации вскоре начали отталкивать их читателей; По оценкам, за несколько лет NME потерял половину своего тиража. Такие писатели, как Пол Морли, начали пропагандировать «сверхяркость» вместо экспериментальной чувствительности, пропагандируемой в первые годы. [93] Музыкальное сотрудничество Морли с инженером Гэри Ланганом и программистом Джей Джей Джечаликом , The Art of Noise , было попыткой привнести сэмплы и электронные звуки в мейнстрим поп-музыки. [94] Скритти Политти Пост-панк-исполнители, такие как Green Gartside и Josef K из Пол Хейг , ранее занимавшиеся авангардными практиками, отвернулись от этих подходов и преследовали мейнстримные стили и коммерческий успех. [95] Эти новые разработки, в которых пост-панк-артисты пытались привнести подрывные идеи в мейнстрим поп-музыки, стали классифицироваться под маркетинговым термином « новая поп-музыка» . [23]
Еще несколько поп-ориентированных групп, в том числе ABC , The Associates , Adam and the Ants и Bow Wow Wow (двумя последними руководил бывший менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен ), возникли одновременно с развитием субкультурной сцены New Romantic . [96] Подчеркивая гламур, моду и эскапизм в отличие от экспериментальной серьезности ранних пост-панк-групп, клубная сцена вызвала некоторые подозрения со стороны участников движения, но также добилась коммерческого успеха. Такие артисты, как Гэри Ньюман , Depeche Mode , Human League , Soft Cell , Джон Фокс и Visage, помогли создать новый стиль синти-поп , который в большей степени опирался на электронную и синтезаторную музыку и получил выгоду от развития MTV . [97]
Центр Манхэттена
[ редактировать ]В начале 1980-х no-wave сцена в центре Манхэттена перешла от своего резкого происхождения к более танцевальному звучанию, с такими компиляциями, как ZE Records от Mutant Disco (1981), подчеркивающими новую игривую чувствительность, рожденную из городского столкновения хип-хопа . стили диско и панк, а также влияние даба, регги и мировой музыки. [98] Такие артисты, как ESG , Liquid Liquid , The B-52s , Cristina , Arthur Russell , James White and the Blacks и Lizzy Mercier Descloux, следовали формуле, описанной Люси Санте как «что угодно + диско-дно». [99] Другие артисты, не имеющие долгов на волне, такие как Swans , Rhys Chatham , Glenn Branca , Lydia Lunch , the Lounge Lizards , Bush Tetras и Sonic Youth, вместо этого продолжили исследовать набеги ранней сцены на абразивную территорию шумовой музыки . [100]
Середина 1980-х: упадок
[ редактировать ]Первоначальное постпанк-движение закончилось, когда группы, связанные с этим движением, отвернулись от его эстетики, часто в пользу более коммерческого звучания. Многие из этих групп продолжали записываться в рамках нового поп -движения, и энтернизм . популярной концепцией стал [28] [ нужна страница ] В Соединенных Штатах, под руководством MTV и современных рок-радиостанций, ряд пост-панк-групп оказали влияние на Второе британское вторжение « новой музыки » или стали его частью. [101] [28] [ нужна страница ] Некоторые перешли на более коммерческое звучание новой волны (например, Gang of Four), [102] [103] в то время как другие были постоянными участниками американского студенческого радио и стали ранними образцами альтернативного рока , например, REM. Одной из групп, вышедших из пост-панка, была U2 . [104] который привнес элементы религиозных образов и политических комментариев в свою зачастую гимновую музыку.
Интернет-база данных AllMusic отметила, что такие группы конца 80-х, как Big Flame , World Domination Enterprises и Minimal Compact, оказались продолжением пост-панка. [105]
1990-е годы
[ редактировать ]Некоторые известные группы, которые напомнили первоначальную эпоху 1990-х годов, включали Six Finger Satellite , Brainiac и Elastica . [105]
Более поздние события
[ редактировать ]2000-е: возрождение
[ редактировать ]В начале 2000-х в мейнстрим появилась новая группа групп, игравших урезанную и вернувшуюся к основам версию гитарного рока, возглавляемую Interpol , Franz Ferdinand , The Strokes и The Rapture . [105] Эти группы по-разному характеризовались как часть возрождения пост-панка , а также возрождения гаражного рока и возрождения новой волны . [106] [107] [108] [109] Их музыка варьировалась от атональных треков таких групп, как Liars, до мелодичных поп-песен таких групп, как The Sounds . [106] Они делали упор на энергичные живые выступления и использовали эстетику (в прическах и одежде), близкую к их фанатам. [110] часто опираясь на моду 1950-х и 1960-х годов, [111] с «узкими галстуками, белыми поясами [и] лохматыми стрижками». [112] Акцент делался на «аутентичность рока», что рассматривалось как реакция на коммерциализм ориентированного на MTV ню-метала и хип-хопа. [110] и «мягкие» пост-брит-поп -группы. [113] Поскольку группы приехали из разных стран мира, испытали разные влияния и переняли разные стили одежды, их единство как жанра оспаривается. К концу десятилетия многие группы этого движения распались, взяли перерыв или перешли в другие музыкальные направления, и очень немногие из них оказали значительное влияние на чарты. [114] [115] [116]
2020-е: возрождение в Великобритании и Ирландии
[ редактировать ]В конце 2010-х - начале 2020-х годов популярность приобрела новая волна британских и ирландских пост-панк-групп. такие термины, как «кривошипная волна» и «новая волна после Брексита ». Для описания этих полос использовались [117] [118] [119] Альбомы групп Black Country, New Road , Squid , Dry Cleaning , Shame , Sleaford Mods и Yard Act вошли в десятку лучших в Великобритании, а альбомы Ultra Idles Mono , [120] Фонтаны DC 's Skinty Fia [121] и Wet Leg альбом одноименный дебютный заняли первое место в британских альбомных чартах. [122] Эта сцена уходит корнями в экспериментальный пост-панк, и в ней часто участвуют вокалисты, которые «склонны больше говорить, чем поть, декламируя тексты то недовольным, то напряжённым голосом», а «иногда это больше похоже на пост-рок ». [123] Некоторые из этих групп, в том числе Black Country, New Road, Black Midi и Squid, начали свою карьеру, выступая в The Windmill , музыкальной площадке для всех возрастов в лондонском районе Брикстон . Многие из них также работали с продюсером Дэном Кэри и выпускали музыку на его DIY-лейбле Speedy Wunderground. [124]
Список групп
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Панк-рок, критерии и классификация которого менялись в начале 1970-х годов, к 1976 или 1977 году стал кристаллизованным жанром. [11]
- ↑ По словам критика Саймона Рейнольдса , Сэвидж представил «новую музыку», которая может относиться к более научно-фантастическим и индустриальным сторонам пост-панка. [10]
- ↑ В рок-музыке той эпохи слово «искусство» имело коннотации, означающие «агрессивно авангардный» или «претенциозно прогрессивный». [16] Кроме того, были опасения по поводу подлинности таких полос. [15]
- ↑ Огг выразил обеспокоенность по поводу приписывания «пост-панка» группам, существовавшим до Sex Pistols . [7] себя считают главными катализаторами панка. [21] Он также отметил несколько малоизвестных влияний пост-панка, в том числе Discharge , XTC , UB40 , сцену коровьего панка , круги по торговле кассетами и «немодные» части готики . [7]
- ↑ Биограф Хулиан Паласиос особо указал на «мрачное течение» той эпохи, приводя такие примеры, как Pink Floyd из Сид Барретт , The Velvet Underground , Нико , The Doors , The Monks , The Godz , The 13th Floor Elevators и Love . [37] Музыкальный критик Карл Уилсон добавил The Beach Boys лидера Брайана Уилсона (не родственник), написав, что элементы его музыки и легенд «стали пробным камнем ... для более художественных ветвей пост-панка». [38]
- ↑ Guardian Журналист Music Шон О'Хаган охарактеризовал пост-панк как «опровержение» оптимизма 1960-х годов, олицетворяемого «Битлз». [41] в то время как автор Дойл Грин рассматривал это как появление своего рода « прогрессивной панк- музыки». [42]
- ↑ Примером, который он привел, была Orange Juice песня группы « Rip It Up » (1983), «довольно простая смесь легкого фанка и ритм-н-бэ; с немного другим стилем производства она, безусловно, могла бы удобно вписаться в чарты за десять лет до того, как он был фактически написан и записан». [43]
- ↑ Продюсер Gang of Four Боб Ласт сказал, что "Damaged Goods" стал поворотным моментом в пост-панке, сказав: "Ничего не делать от PiL - это был очень мощный жест для Джона Лайдона, чтобы пойти в этом направлении - но кубик имел Постмодернистская идея игры с условностями в рок-музыке: мы утверждаем это». [72]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Рик. «Трансляция World Review» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
существовала такая вещь, как рок-рэп-фьюжн, но она сильно отличалась от рэп-ню-метала конца 90-х. Это было больше похоже на хардкор-панк или вычурный пост-панк с брейкбитами.
- ^ Jump up to: а б Катефорис 2011 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (апрель 2005 г.). «Оно пришло из Лондона: виртуальный тур по корням пост-панка» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. xxxi.
- ^ Для проверки этих групп как части оригинального пост-панк-авангарда см. Heylin 2008 , Siouxsie & the Banshees, Magazine и PiL, Wire; Рейнольдс 2013 , с. 210, «…«пост-панк-авангард» — откровенно политические группы, такие как Gang of Four, Au Pairs, Pop Group…»; Кутников 2010 , с. 30: «[Пост-панк] группы, такие как Joy Division, Gang of Four и The Fall, имели огромное влияние»; Кавана 2015 , стр. 192–193, Банда четырех, Кабаре Вольтер, The Cure, PiL, Thropping Gristle, Joy Division; Богданов, Вудстра и Эрлевин 2002 , с. 1337, Пере Убу, «Говорящие головы»; Катефорис 2011 , с. 26, Дево, Пульсирующий Хрящ, Сиукси и Банши, Щели, Проволока
- ^ Jump up to: а б с д и Лезард, Николас (22 апреля 2005 г.). «Болельщики на память» . The Guardian (Рецензия на книгу: Саймон Рейнольдс, «Разорви и начни заново: Post-Pink 1978–1984» ). Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Огг, Алекс. "Beyond Rip It Up: к новому определению пост-панка?" . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пост-панк» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Cieślak & Rasmus 2012 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Тейлор 2003 , стр. 14, 16.
- ^ Сэвидж, Джон (18 февраля 1978 г.). «Power Pop, часть 2: Поколение C&A в стране безвкусицы» . Звуки . Задние страницы Рока . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Большая золотая мечта — музыка за пределами Лондона» . Вимео . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Уилкинсон 2016 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гиттинс 2004 , с. 5.
- ^ Мюррей, Ноэль (28 мая 2015 г.). «60 минут музыки, подытоживающей пионеров арт-панка Wire» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Джексон, Джош (8 сентября 2016 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон 2016 , с. 8.
- ^ Хейлин 2008 , с. 460.
- ^ Годдард 2010 , с. 393 : «Продюсированный Стивом Лиллиуайтом, [ The Scream журнала ] появился между журналами Real Life и Public Image Ltd Public Image Ltd как второй в триптихе альбомов того года, закладывающих основы пост-панка».
- ^ Армстронг, Билли Джо (15 апреля 2004 г.). «Секс Пистолс» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2009 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и Китти Империя (17 апреля 2005 г.). «Не говоря уже о Sex Pistols» . The Guardian (рецензия на книгу: Саймон Рейнольдс, «Разорви и начни заново: пост-панк 1978–1984» ). Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
- ^ Рейнольдс 1996 , с. xi.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 1.
- ^ Рейнольдс 2005 , С одной стороны были популистские «настоящие панки»… которые считали, что музыка должна оставаться доступной и неприхотливой, чтобы продолжать выполнять свою роль сердитого голоса улиц. С другой стороны был авангард. это стало известно как постпанк, который рассматривал 1977 год не как возвращение к сырому рок-н-роллу, а как шанс порвать с традицией..
- ^ Jump up to: а б с Ройек 2013 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс 2005 .
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 1, 3.
- ↑ Стэнли, Боб (14 июля 2014 г.). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон и Ко.
- ^ Jump up to: а б с Цесляк и Расмус 2012 .
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 3, 261.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. [ нужна страница ] «Они посвятили себя осуществлению незавершенной музыкальной революции панка, исследованию новых возможностей, охватывая электронику, нойз, джаз и классический авангард».
- ^ Рейнольдс, Саймон (июль 1996a). «Краутрок» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. xi-xii.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Марк. «Вы напоминаете мне о золоте: Диалог с Саймоном Рейнольдсом». Калейдоскоп . Выпуск 9, 2010.
- ^ Jump up to: а б Паласиос 2010 , с. 418.
- ^ Уилсон, Карл (9 июня 2015 г.). «Брайан Уилсон из The Beach Boys: Моцарт Америки?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 7.
- ^ Баннистер 2007 , стр. 36–37.
- ^ О'Хаган, Шон ; Вуллиами, Эд; Эллен, Барбара (31 января 2016 г.). «Был ли 1966 год величайшим годом поп-музыки?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ Грин 2014 , с. 173.
- ^ Jump up to: а б Дейл 2016 , с. 153.
- ^ Рейнольдс 2005 : «В годы постпанка с 1978 по 1984 год происходили систематические разграбления модернистского искусства и литературы двадцатого века…».
- ^ Аниндья Бхаттачарья. «Интервью Саймона Рейнольдса: поп, политика, хип-хоп и постпанк». Архивировано 14 сентября 2016 года в Wayback Machine . Социалистический рабочий . Выпуск 2053, май 2007 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 3≠.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Саймон (13 февраля 1987 г.). «Конец пути» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. xi.
- ^ Рейнольдс 2005 : «Помимо музыкантов, существовала целая группа катализаторов и борцов за культуру, сторонников и идеологов, которые открывали лейблы, управляли группами, становились продюсерами-новаторами, издавали журналы для фанатов, управляли хипстерскими музыкальными магазинами, продвигали концерты и организовывали фестивали».
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 19.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 140, 142–43.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 27, 30.
- ^ Симпсон, Дэйв (9 февраля 2016 г.). «Культовые герои: Боб Ласт – создатель подрывного шотландского пост-панк-лейбла» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Дингуолл, Джон (12 июня 2015 г.). «Как крошечный шотландский лейбл Fast проложил путь таким знаменитым инди-альбомам, как Postcard» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 26, 31.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 27–28, 34.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 3.
- ^ Катефорис 2011 , с. 26.
- ^ Стаббс, Дэвид (июль 2009 г.). «Сиукси и банши на BBC [обзор]». Необрезанный .
самая первая группа, совершившая переход от вторжения панка на сцену к более развитому театру пост-панка. Вы можете услышать это на сессиях Пила 1977 года здесь, на "Metal Postcard (Mittageisen)" - пространство в звуке, зазубренные гитары.
- ^ Гольдман, Вивьен (3 декабря 1977 г.). «Новая музыка - Сиу Сиу, кто RU?». Звуки .
- ^ «Joy Division – на рецензии документальный фильм » . Хромированные мечты. 2006. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Робб, Джон (10 января 2017 г.). «Первое выступление Siouxsie and the Banshees в 1976 году, где они играли Lords Prayer – это было начало пост-панка?» . Громче, чем война . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 11.
- ^ «Объявления / Работа / Требуются музыканты». Melody Maker : 30. 6 мая 1978.
Барабанщик. Хотел время от времени играть бит для современной группы с модным мировоззрением и довольно известным певцом. - Virgin Records, 727 8070.
- ^ Спенсер, Нил (27 мая 1978 г.). «Представляем группу Клуба одиноких сердец Джонни Роттена». НМЕ .
Мы говорим о различиях между рок-культурой и культурой регги, которая, как я полагаю, имеет гораздо больше достоинства, чем могут похвастаться большинство рок-групп или коллективов. И Левен, и Уоббл согласны. «Рок устарел», — говорит Уоббл. «Но это наша музыка, наша основная культура. Люди думали, что мы будем играть регги, но мы не собираемся быть GT Moore и Reggae Guitars или кем-то еще. Это просто естественное влияние – как будто я сильно играю на басу».
- ^ Кун, Кэролайн (22 июля 1978 г.). «Общественный имидж - Джон Роттен и Виндзорское поднятие». Звуки .
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 41–54.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 103–109.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 54, 180–182.
- ^ Честер, Тим (14 марта 2010 г.). «50 величайших продюсеров всех времен» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Молодой 2006 .
- ^ Jump up to: а б Лестер 2009 , стр. 83–85.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 86, 124–130.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 9–10.
- ^ « Звучит список на конец года» . Музыка рок-листа . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Альбомы NME 1979 года» . Рок-лист Музыка . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 427.
- ^ Абебе, Ницух (24 января 2007 г.). «Различные художники: Менее прожитая жизнь: Готическая шкатулка » . Вилы . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Терих, Джефф. «10 основных неопсиходелических альбомов» . Треблезин . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1337.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , стр. 158.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 197–204.
- ^ «НЕТ!: Истоки отсутствия волны» . Вилы . 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Обзор жанра музыки No Wave» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 140.
- ^ Мастера 2008 , с. 9.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 264, 266.
- ^ Jump up to: а б Фоге 1994 , стр. 68–69.
- ^ Маркус 1994 , с. 109.
- ^ «Joy Division — Биография» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Харвел, Джесс. "Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!" Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine Pitchfork . 12 сентября 2005 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 374.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 315, 294.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 289, 294.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 296–308.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 269.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 268.
- ^ Рейнольдс 2005 , стр. 139–150.
- ^ Салливан, Джим (2 марта 1984 г.). «Триумф «Нового» » . Мичиган Дейли . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Келлман, Энди. « Песни свободных – банда четырех» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Хэнсон, Эми. « Жесткий – Банда четырёх» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Хоффман и Ферстлер 2004 , с. 1135.
- ^ Jump up to: а б с «Новая волна/возрождение пост-панка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая волна/возрождение пост-панка» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года.
- ^ Фарес, Х. «Франц Фердинанд: Франц Фердинанд (Австралийский бонусный компакт-диск)» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года.
- ^ ДеРогатис, Дж. (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 373. ИСБН 0-634-05548-8 .
- ^ Роуч, М. (2003). Вот оно: первая биография Ударов . Лондон: Омнибус . п. 8. ISBN 0-7119-9601-6 .
- ^ Jump up to: а б Бортвик, С.; Мой, Р. (2004). Популярные музыкальные жанры: Введение . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 117. ИСБН 0-7486-1745-0 .
- ^ Эбби, EJ (2006). Гаражный рок и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. стр. 105–112. ISBN 0-7864-2564-4 .
- ^ Шпиц, М. (май 2010 г.). «Новая рок-революция терпит неудачу» . Вращаться . Том. 26, нет. 4. с. 95. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Роуч, М. (2003). Вот оно: первая биография Ударов . Лондон: Омнибус. стр. 42, 45. ISBN. 0-7119-9601-6 .
- ^ Липшуц, Дж. (23 марта 2011 г.). «10 лучших групп возрождения гаражного рока: где они сейчас?» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Уокер, Т. (21 января 2010 г.). «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года.
- ^ Кокрейн, Г. (21 января 2010 г.). «2009: «Год смерти британской инди-гитарной музыки» » . Новостной бит . BBC Radio 1. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года.
- ^ Бомонт, Марк (10 сентября 2019 г.). «Марк, Мои Слова: Я даю тебе заводную волну, начало возрождения субкультуры» . НМЕ . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Мышление черного неба | Праздная угроза: кто настоящие чемпионы DIY-рока в 2020 году?» . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью (6 мая 2021 г.). «Новая волна после Брексита» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Джонс, Дамиан (2 октября 2020 г.). «IDLES завоевали свой первый альбом номер один в Великобритании и самый продаваемый виниловый релиз 2020 года с альбомом «Ultra Mono » . НМЕ . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Дейли, Риан (29 апреля 2022 г.). «Fontaines DC стал первым альбомом номер один в Великобритании и Ирландии с песней «Skinty Fia» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Wet Leg дебютирует под номером 1 и возглавит захват чартов инди-лейблов» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Шонфельд, Зак (13 октября 2021 г.). «Вечная прохлада разговорного пения» . Звонок . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «The Quietus | Мнение | Мышление черного неба | Праздная угроза: кто настоящие чемпионы DIY-рока в 2020 году?» . Квиетус . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баннистер, Мэтью (2007). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7546-8803-7 . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас , ред. (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-653-3 . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна: современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-03470-3 .
- Кавана, Дэвид (2015). Спокойной ночи и хорошего избавления: как тридцать пять лет Джона Пила помогли сформировать современную жизнь . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-30248-2 .
- Чешлак, Магдалена; Расмус, Агнешка (2012). Против и за его пределами: подрывная деятельность и нарушение в средствах массовой информации, популярной культуре и перформансе . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-3773-6 .
- Дейл, Пит (2016). Это может сделать каждый: расширение прав и возможностей, традиции и панк-андеграунд . Рутледж. ISBN 978-1-317-18025-8 .
- Гиттинс, Ян (2004). Talking Heads: Один раз в жизни: истории, стоящие за каждой песней . Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-08033-3 .
- Грин, Дойл (2014). Рок-кавер: культура, история, политика . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-7809-5 .
- Фоге, Алек (октябрь 1994 г.). Дальше путаница: История Sonic Youth Story . Макмиллан. ISBN 978-0-3121-1369-8 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- Годдард, Саймон (2010). Мозипедия: Энциклопедия Моррисси и Смитов [Сиу, статья о Сиу] . Эбери Пресс. ISBN 978-0452296671 .
- Хейлин, Клинтон (2008). Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Книги о пингвинах . ISBN 978-0-14-102431-8 .
- Хоффман, ФРВ; Ферстлер, Х. (2004). Энциклопедия записанного звука, Том 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: CRC Press. ISBN 0-415-93835-Х .
- Кутников, Дэвид (2010). U2: Музыкальная биография . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-36523-2 .
- Лестер, Пол (2009). Банда четырех: Поврежденные боги . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-020-5 .
- Маркус, Грейл (1994). Разглагольствования и угодники публики . Якорные книги. ISBN 978-0-38541-721-1 . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- Мастерс, Марк (2008). Нет волны . Нью-Йорк : Издательство Black Dog. ISBN 978-1-906155-02-5 .
- Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Тёмный глобус . Сплетение. ISBN 978-0-85965-431-9 . Архивировано из оригинала 9 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- Рейнольдс, Саймон (1996). Сексуальные бунты: гендер, бунт и рок-н-ролл . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674802735 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорви это и начни заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-14-303672-2 .
- Рейнольдс, Саймон (2009). Totally Wired: постпанк-интервью и обзоры . Фабер и Фабер. ISBN 978-0571235490 .
- Рейнольдс, Саймон (2013). «Радикальные танцевальные фантастики пост-панка» . В Катефорисе, Тео (ред.). Читатель истории рока . Рутледж. ISBN 978-0-415-89212-4 .
- Рожек, Крис (2013). Поп-музыка, поп-культура . Политическая пресса. ISBN 978-0-74564263-5 .
- Тейлор, Стивен (2003). Лжепророк: Полевые заметки из панк-андеграунда . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6668-3 .
- Уилкинсон, Дэвид (2016). Пост-панк, политика и развлечения в Британии . Спрингер. ISBN 978-1-137-49780-2 .
- Янг, Роб (2006). Грубая торговля . Издательство Black Dog. ISBN 1-904772-47-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байрон Коли и Терстон Мур , (2008) No Wave: Post-Punk. Метро. Нью-Йорк 1976–1980, Абрамс
- Макнил, Легс; Маккейн, Джиллиан (1997). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Лондон: Little, Brown Book Group. ISBN 978-0-349-10880-3 .
- Рейнольдс, Саймон (2010). Totally Wired: постпанк-интервью и обзоры . Мягкий пресс для черепа . ISBN 978-1593763947 .
- Уокер, Клинтон (1982) Звук внутреннего города: панк и пост-панк в Австралии, 1976–1985 Сидней: Wild & Woolley. ISBN 978-0-9093-3148-1
- Уокер, Клинтон (1996) На мели: Тайная история австралийской независимой музыки 1977–1991 , Сидней: Пэн Макмиллан. ISBN 0-7329-0883-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пост-панк на AllMusic
- Пост-панк-эссе и сэмплер Джулиана Коупа