Jump to content

Электро (музыка)

(Перенаправлено с Электро-музыки )

Электро (или электро-фанк ) [3] [4] это жанр электронной музыки и раннего хип-хопа , на который повлияло использование Roland TR-808. драм-машин [5] [6] и фанк . [7] [8] Пластинки этого жанра обычно содержат тяжелое электронное звучание, обычно без вокала; если вокал присутствует, то он передается невозмутимо, часто посредством электронных искажений, таких как вокодирование и токбоксинг . Он заметно отличается от своего предшественника -буги, поскольку менее ориентирован на вокал и больше ориентирован на электронные ритмы, создаваемые драм-машинами.

После упадка диско- музыки в США электро превратилось в смесь фанка. [9] и ранний хип-хоп с основным влиянием нью-йоркского буги, немецкой и японской электронной поп-музыки. Жанр возник благодаря музыкантам Артуру Бейкеру , Африке Бамбаатаа , Warp 9 и Хашиму . Среди основополагающих электро-треков были " Planet Rock " (1982) и " Nunk " (1982), оба с характерными барабанными битами TR-808.

Начало 1980-х было пиком популярности электро. К середине 1980-х годов этот жанр отошел от влияний электроники и фанка, используя более резкие биты и рок-сэмплы, примером которых является Run DMC . Электро снова стал популярным в конце 1990-х годов среди таких артистов, как Энтони Ротер , и таких диджеев, как Дэйв Кларк . [10] Третья волна популярности произошла в 2007 году. Электро разделилось на поджанры, включая электрокор и скви .

Определение и характеристики

[ редактировать ]

С самого начала одной из определяющих характеристик электро-звучания было использование драм-машин , в частности Roland TR-808 , в качестве ритмической основы трека. По мере развития жанра компьютеры и сэмплирование заменили драм-машины в электронной музыке и теперь используются большинством электро-продюсеров. Важно отметить, что хотя электро 1980-х и современное электро ( электронная танцевальная музыка ) выросли из распада диско, теперь это разные жанры.

Классические (1980-е) паттерны электро-барабанов, как правило, представляют собой электронную эмуляцию брейкбитов с синкопированным бочкой и обычно малым барабаном или хлопком, подчеркивающим фоновую долю. Разница между электро-барабанными битами и брейкбитами (или брейками) заключается в том, что электро имеет тенденцию быть более механическим, в то время как брейкбиты имеют тенденцию больше напоминать человеческие ощущения, как у живого барабанщика. Однако это определение несколько двусмысленно по своей природе из-за различного использования этого термина. [11]

Драм-машина Roland TR-808 была выпущена в 1980 году и своим узнаваемым звучанием определила раннее электро. Стаккато, перкуссионные барабанные ритмы, как правило, доминировали над электро, почти исключительно обеспечиваемым TR-808. Будучи недорогим способом создания звука барабанов, TR-808 быстро завоевал популярность у производителей ранней электроники из-за способности его большого барабана генерировать чрезвычайно низкие частоты. [12] Этот аспект Roland TR-808 был особенно привлекателен для продюсеров, которые тестировали свои треки в ночных клубах (таких как Funhouse в Нью-Йорке), где звук большого барабана был необходим для успеха пластинки. [13] Его уникальные перкуссионные звуки, такие как хлопки в ладоши, открытый и закрытый хай-хэт, клава и колокольчик, стали неотъемлемой частью электронного звучания. В ряде популярных песен начала 1980-х годов использовался TR-808, в том числе «Sexual Healing» Марвина Гэя, «Clear» Cybotron и «Planet Rock» Африки Бамбаатаа. [14] Roland TR-808 приобрел культовый статус и в конечном итоге использовался для создания большего количества хитов, чем любая другая драм-машина. [15] Благодаря использованию сэмплов Roland TR-808 и по сей день остается популярным в электро и других жанрах.

Другие электроинструменты, как правило, были электронными, с предпочтением аналогового синтеза , запрограммированных басовых партий, секвенированных или арпеджированных синтетических риффов и атональных звуковых эффектов, созданных с помощью синтезаторов . Интенсивное использование таких эффектов, как реверберация , задержка , хорус или фазер, а также жуткие синтетические ансамблевые струнные или звуки пэдов подчеркивали научную фантастику или футуристические темы классического электро (1980-х), представленные в текстах и/или музыке. Сингл электро-хип-хоп группы Warp 9 1983 года, Light Years Away , спродюсированный и написанный Лотти Голден и Ричардом Шером, иллюстрирует научно-фантастический , афрофутуристический аспект электро. [16] отражено как в текстах, так и в инструментах. Образность его лирического рефренового пространства - места для человечества - отдает дань уважения Сунь Ра 1974 года одноименному фильму : [17] в то время как его синтезаторные линии и звуковые эффекты основаны на научной фантастике, компьютерных играх и мультфильмах, «рожденных возрождением научной фантастики». [16] : 148 

Большая часть электро является инструментальной, но общим элементом является вокал, обработанный через вокодер . Кроме того, синтез речи может использоваться для создания роботизированного или механического лирического контента, как в культовой Planet Rock и автоматическом пении в припеве Nunk от Warp 9 . [18] Хотя ранняя электроника в основном инструментальная, в ней использовался рэп. Мужской рэп доминировал в этом жанре, однако женщины-рэперы являются неотъемлемой частью электро-традиции, независимо от того, представлены ли они в группах, как в Warp 9, или в качестве сольных исполнителей, таких как Роксана Шанте . Лирический стиль, возникший вместе с электро, стал менее популярным к 1990-м годам, поскольку рэп продолжал развиваться, становясь сферой хип-хоп музыки .

О происхождении электро:

Все дело было в расширении границ, которые начали душить черную музыку, и ее влияние лежало не только на немецких волшебников технопопа Kraftwerk , признанных прародителей чистого электро, а также на британских футуристов, таких как Human League и Гэри Ньюман , но и на число чернокожих музыкантов-новаторов. Крупнейшие артисты, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер Норман Уитфилд и, конечно же, Джордж Клинтон и его бригада P Funk, все сыграют свою роль в формировании этого нового звука посредством новаторского использования электронных инструментов во время 70-е годы (а в случае Майлза Дэвиса уже конец 60-х).

Гэри Ньюман. Черт, он был одурманен. Так важно для нас. Когда мы услышали сингл «Are Friends Electric?» как будто инопланетяне приземлились в Бронксе. Мы просто бросали фигуры под эту мелодию, чувак. Больше, чем Крафтверк. Нуман был источником вдохновения. Он герой. Без него не было бы электро.

Бамбаатаа Африка [19]
Африка Бамбаатаа (слева) в 2004 году.

После упадка диско- музыки в конце 1970-х различные фанк-исполнители, такие как Зепп, начали экспериментировать с ток-боксами и использованием более тяжелых и характерных битов. Буги сыграл свою роль в годы становления электро, в частности, "Feels Good" группы Electra ( Emergency - EMDS-6527), [20] постдиско - « Ты для меня один » спектакль Д. Трейна (Прелюдия – PRL D 621), [20] и постановка Эрика Мэтью и Дэррила Пейна « Спасибо тебе » Синнамона (Беккет – BKD 508), [20] и «On A Journey (I Sing The Funk Electric)» группы Electrik Funk (Прелюдия – PRL D 541). [20] Электро в конечном итоге возник как сплав различных стилей, включая фанк , буги в сочетании с немецким и японским технопопом , а также влияние футуризма Элвина Тоффлера , фильмов о боевых искусствах и музыки из видеоигр . Непосредственными предшественниками этого жанра были Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra (YMO). [9]

В 1980 году YMO была первой группой, использовавшей программируемую драм-машину TR-808. [21] [22] В том же году участник YMO Рюичи Сакамото выпустил «Riot in Lagos», который считается ранним примером электронной музыки. [23] [24] ему приписывают то, что он предвидел ритмы и звуки электро. [1] Влияние песни можно увидеть в работах более поздних электроисполнителей, таких как Африка Бамбаатаа. [1] и Мантроникс . [24]

1982 год стал переломным для электро. Бронкса Продюсер из Африка Бамбаатаа выпустила оригинальный трек " Planet Rock ", который содержал элементы " Trans-Europe Express " Kraftwerk (из одноименного альбома Kraftwerk Computer World 1981 года). ) и "Numbers" (из альбома [4] [1] [25] в сочетании с использованием характерных битов TR-808. [1] "Planet Rock" широко рассматривается как поворотный момент в жанре электро, "подобный включению света". [16] : 146  [26] Еще одна революционная пластинка, выпущенная в том же году, Nunk от Warp 9, использовала «образы, взятые из компьютерных игр и языка хип-хопа». [16] предшествовавший Def Jam, Несмотря на то, что Рассел Симмонс, остался неизданным, он спродюсировал прото-хип-хоп-сингл Брюса Хаака "Party Machine" в студии в Филадельфии. Релизы в стиле электро-хип-хоп 1982 года включают песни: Planet Patrol , Warp 9 , Man Parrish , George Clinton ( Computer Games ), Grandmaster Flash and the Furious Five , Tyrone Brunson , The Jonzun Crew и Whodini . [16]

В 1983 году Хашим создал влиятельную электро-фанковую мелодию « Al-Naafiysh (The Soul) », которая стала первым релизом Cutting Record в ноябре 1983 года. [27] В то время Хашим находился под влиянием » Мана Пэрриша « Hip Hop, Be Bop , » Томаса Долби « She Blinded Me With Science и «Planet Rock» Африки Бамбаатаа. [28] Позже "Al-Nafyish" был включен в Playgroup сборник (2007) вместе с другими классическими электронными произведениями , Kings of Electro такими как "Riot in Lagos" Сакамото. [29] Также в 1983 году Херби Хэнкок в сотрудничестве с Grand Mixer D.ST выпустил хит-сингл « Rockit ».

Bambaataa и такие группы, как Planet Patrol , Jonzun Crew , Mantronix, Newcleus , Warp 9 и Хуана Аткинса из Детройта группа Cybotron, продолжали оказывать влияние на жанры детройтского техно , геттотеха , брейкбита , драм-н-бэйса и электроклэша . Ранние продюсеры в жанре электро (особенно Артур Бейкер , [30] Джон Роби и Шеп Петтибоун ) позже заняли видное место в движении Latin Freestyle (или просто «Freestyle») вместе с Лотти Голден и Ричардом Шером (продюсером/сценаристами Warp 9 ), сочетая электро, фанк и хип-хоп с элементами латыни. музыка. [16]

К концу 1980-х годов этот жанр превратился в то, что сегодня известно как хип-хоп новой школы . Выпуск альбома (1983) группы Run DMC It 's Like That ознаменовал стилистический сдвиг, сосредоточив внимание на битах в резком металлическом минимализме. [16] : 151  Рок-сэмплы заменили синтезаторы, которые так заметно играли в электро, а стили и техники рэпа развивались в тандеме, привязывая рэп к меняющейся культуре хип-хопа. [31] Бейкер, Петтибоун, Голден и Шер сделали успешную карьеру еще в эпоху хауса, избегая «жанровой ловушки» и успешно создавая основных артистов. [32]

На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов детройтские техно-музыканты Джеймс Стинсон и Джеральд Дональд выпустили множество EP, синглов и альбомов концептуальной электронной музыки под разными псевдонимами. Их главный проект, Drexciya , известен исследованием научной фантастики и водных тем.

Электро-соул

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов детройтский техно-диджей Эдди Фаулкс сформировал родственный стиль под названием электро-соул, который характеризовался преобладающей басовой партией и нарезанным электро-брейкбитом, контрастирующим с задушевным мужским вокалом. [33] Куртиса Мантроника Электро-соул-продукции для Джойс Симс предвосхитили новую комбинацию хип-хопа и соула в стиле джек-свинг. [34] В обзоре развития этого жанра на музыкальной сцене Денвера в 2016 году Дилан Оуэнс из The Denver Post пишет: «Как и во всех молодых жанрах, в электро-соуле мало что определено — даже как его назвать. (Из восьми артистов, у которых взяли интервью для этого статьи, ни один из них не согласился с каким-либо одним названием.) Но что действительно кажется несомненным, так это его рост, особенно на местном уровне. Если Денвер и может быть известен как музыкальный факелоносец любого жанра, то это полуживой, полусозданный водоворот хип-соула. хоп, соул, фанк и джаз». [35]

« No Self Control » Питера Гэбриэла , взятая из его одноименного альбома 1980 года , была описана как электро-соул. [36] слитый с арт-роком . [37]

Современное электро

[ редактировать ]

Хотя начало 1980-х годов было периодом расцвета электро в мейнстриме, в конце 1990-х оно вновь обрело популярность среди таких артистов, как Энтони Ротер , и таких диджеев, как Дэйв Кларк , а в 2007 году оно снова вернулось на третью волну популярности. в стиле электро, хотя в значительной степени он находился под влиянием стилей Флориды, Детройта, Майами, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, он в первую очередь прижился во Флориде и Европе, а вечера электроклубов снова стали обычным явлением. Сцене по-прежнему удается поддерживать сотни электро-лейблов, от диско-электро Clone Records до олдскульных стилей би-боя Breakin' Records и Dominance Electricity, электрофанка Citinite и более жестких современных стилей электро. такие лейблы, как Bass Frequency Productions и Nu Illusion Music.

За последние пару лет возникли новые отрасли электротехники. Флорида стала пионером звучания «Electrocore», которое началось в конце 1990-х годов такими артистами, как Jackal and Hyde и Dynamix II, и продолжается по сей день. Skweee — это жанр, который развился в скандинавских странах, таких как Швеция и Финляндия , отсюда и его первое название «скандинавский фанк». Торговые точки и артисты Скви по-прежнему в основном ограничены странами Северной Европы.

С конца 1990-х годов термин «электро» также используется для обозначения двух других жанров фьюжн электро, смешанных с техно и новой волной в электроклэше . [38] [39] В 2006 году Direct Influence из шести человек . , электро/рок/регги-группа из Мельбурна была сформирована [40]

Начиная с 2016 года этот жанр возродился: такие ди-джеи, как Хелена Хауфф и DJ Stingray, приобрели все большую популярность, а такие фестивали, как Dekmantel, показали его в своих составах. Такие лейблы, как Cultivated Electronics, CPU, Mars Frequency Records, Furatena, brokntoys и Mechatronica, в настоящее время продвигают новую группу артистов. [41] [42] который представил жанр новому поколению.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Туп (март 1996 г.), «AZ Of Electro» , The Wire , вып. 145 , получено 29 мая 2011 г.
  2. ^ Винсент, Рики (4 ноября 2014 г.). Фанк: музыка, люди и ритм одного . Издательство Святого Мартина. ISBN  9781466884526 .
  3. ^ «Электро-фанк: Что все это значит?» . Грег Уилсон на сайте Electrofunkroots.co.uk . Проверено 23 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рэп встречается с техно и короткой историей электро . Globaldarkness.com. Проверено 18 июля 2011 г.
  5. ^ Гэвин Уил (2001) Будущее звучание электро . ЭлектроИмперия.com
  6. ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. Доминирующим стилем Hard Summer, созданным такими артистами, как Зедд, Эрол Алкан и Bloody Beetroots, является то, что было названо «электро-хаус», хотя, на мой взгляд, он имеет мало общего ни с хаусом, ни с электро (в оригинале восьмидесятых годов 808-bass- чувство удара).
  7. ^ По словам электро, это музыкальный стиль, сочетающий в себе «фанк и синтезаторы с элементами хип-хопа». Дент, Сьюзи (2003). Языковой отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 43 . ISBN  978-0-19-860860-8 .
  8. ^ Шон 'P-Ski' P (1995) Электро - что это значит? . ЭлектроИмперия.com
  9. ^ Jump up to: а б «Электро» . Вся музыка . Проверено 20 июня 2012 г.
  10. ^ Ишкур (2005). «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2014 г.
  11. ^ Электро-фанк: Что все это значило? . Electrofunkroots.co.uk. Проверено 18 июля 2011 г.
  12. ^ «Любой звук». Клавиатура . Том. 14, нет. 11. 1988. с. 34. ; как указано в Теберж, Поль (1997). Любой звук, который вы можете себе представить: создание музыки/использование всех технологий . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. стр. 197 . ISBN  978-0-8195-6309-5 .
  13. Харви, Стивен «Идеальный бит», журнал Face Magazine, октябрь 1983 г.
  14. ^ Даял, Гита (2013). Словарь американской музыки Grove . Оксфордская музыка онлайн. стр. Роланд TR – 808.
  15. ^ Питер Уэллс (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN  978-2-88479-037-6 , получено 20 мая 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Туп, Дэвид (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и глобальный хип-хоп. (Расширенное третье издание) Змеиный хвост, Лондон N4 2BT с.148 ISBN   1-85242-627-6 .
  17. ^ «Космос – это место» . IMDb.com .
  18. ^ Моли, Раймонд; Филлипс, Джозеф Беккер; Мьюир, Малькольм; Смит, Рекс; Уильямсон, Сэмюэл Терстон (20 ноября 1983 г.). «Ньюсуик» . Newsweek, Incorporated – через Google Книги.
  19. ^ Батлер, Марк Дж. «Электроника, танцевальная и клубная музыка» (2017). стр. 456 , Рутледж. ISBN   9781351568548 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Пэтти, Шон Альбиес (2011). Крафтверк: Музыка нон-стоп . A&C Black, 2011. с. 728. ИСБН  9781441191366 .
  21. ^ Микки Хесс (2007), Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры, Том 1 , ABC-CLIO , с. 75, ISBN  978-0-313-33903-5 , получено 29 мая 2011 г.
  22. ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
  23. ^ Бротон, Фрэнк (2007). История диджея, том 2 . Издания Робинбука. п. 121. ИСБН  978-84-96222-79-3 . Проверено 25 мая 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Интервью с Куртисом Мантроником» , Hip Hop Storage , июль 2002 г., заархивировано из оригинала 24 мая 2011 г. , получено 25 мая 2011 г.
  25. ^ Уильям Эрик Перкинс (1996), Наука Droppin': критические эссе о рэп-музыке и культуре хип-хопа , Temple University Press , стр. 12, ISBN  978-1-56639-362-1 , получено 26 мая 2011 г.
  26. ^ Сико, Д., Техно-бунтовщики: Ренегаты электронного фанка , Billboard Books, 1999 ( ISBN   978-0823084289 ), с. 73.
  27. ^ Келлман, А. (2007). Биография Хашима . Все СМИ Руководство. Получено 6 сентября 2007 г. из [1]
  28. ^ Хашим (2000). «Интервью Хашима» . ElectroEmpire.com (Интервью). Беседовал Раскал. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  29. ^ Короли электро на AllMusic
  30. ^ Когда планета потряслась . Electrofunkroots.co.uk. Проверено 18 июля 2011 г.
  31. ^ «Электро» . Вся музыка . Проверено 4 октября 2014 г. Несмотря на успехи (полностью задокументированные на четырехдисковом наборе Rhino Electric Funk), этот стиль быстро затмился ростом в середине 80-х хип-хоп-музыки, построенной на сэмплах (часто из рок-записей), а не на музыкальных синтезаторах.
  32. ^ Майами попадает на музыкальную карту . ЭлектроИмперия.com
  33. ^ Кинг, С.Б. (2003). «Фейдер». Фейдер . № 16–17. п. 188.
  34. ^ Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Грубые гиды . п. 2005. ISBN  978-1843532637 .
  35. ^ Оуэнс, Дилан (29 декабря 2016 г.). «Как электро-соул нашел свой дом на музыкальной сцене Денвера, расположенной в глуши» . Денвер Пост . Проверено 10 ноября 2022 г.
  36. ^ Томсон, Грэм (30 октября 2015 г.). «Питер Гэбриэл — ремастированные первые четыре сольных альбома» .
  37. ^ «The Quietus | Особенности | Юбилей | Питер Гэбриэл 3: Растайте 40 лет спустя, Крис Робертс» . Квиетус .
  38. ^ Дориан Лински (22 марта 2002 г.). «Долой старое, давай старое» . Хранитель .
  39. ^ "The Electroclash Mix Ларри Ти" . Ю.ком . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. ^ Ритм и лозы (ноябрь 2010 г.). «Прямое влияние» . Ритм и виноградные лозы. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 1 марта 2011 г.
  41. ^ «Возвращение электро» . Djmag.com . 25 августа 2017 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  42. ^ «Взлет и подъем электро» . Mixmag.net . Проверено 25 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cbed70d642edaacd8111ed47f7ab48f__1722518580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8f/2cbed70d642edaacd8111ed47f7ab48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electro (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)