Подземная сцена Бристоля
Работа бристольского граффити-художника Бэнкси. | |
Дата | Начало 1980-х – настоящее время |
---|---|
Расположение | Бристоль , Англия |
Исход |
|
Бристольский андеграунд — это культурное движение в Бристоле, зародившееся в начале 1980-х годов. Сцена родилась из-за отсутствия мейнстримовых клубов, обслуживающих появление хип-хоп музыки , основой которой стали уличные и андеграундные вечеринки. Сформировались команды, играющие хип-хоп в заброшенных заведениях со звуковыми системами , позаимствованными у регги-сцены : City Rockers, 2 Bad, 2 Tuff, KC Rock, UD4, FBI, Dirty Den, Juice Crew, Rene & Bacus, Soul Twins, KC Rock, Fresh. 4, и Дикая банда среди них была . Эти имена были предшественниками более известных имен, пришедших из этой сцены. [ 1 ] Его характеризуют музыканты и художники-граффити. На сцену повлияли мультикультурализм города, политическая активность и художественные движения панка , регги , хип-хопа, хиппи и нью-эйджа . [ 2 ]
Бристоль особенно ассоциировался с музыкальным жанром трип-хоп . [ 3 ]
На сцене Бристоля существует тесная связь между музыкой и изобразительным искусством, особенно искусством граффити. Один из основателей группы Massive Attack Роберт Дель Наджа , первоначально граффити-художник, и местный граффитист Бэнкси , впоследствии стали создавать обложки альбомов и иллюстрации. Инки , сотрудничавший с Бэнкси, также принимал участие в контркультурной сцене Бристоля. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Музыкальная сцена Бристоля 1970-х и 80-х годов находилась под влиянием иммигрантов из Карибского бассейна. [ 1 ] а также растущее панк-движение в Великобритании того времени. [ 2 ]
В конце 1970-х годов в Бристоле начала формироваться культура звуковых систем , когда полиция регулярно конфисковывала музыкальное оборудование. [ 6 ] Из-за роста социальной напряженности в городе произошел бунт в Сент-Поле в 1980 году после полицейского рейда в кафе «Черное и белое» . После беспорядков полиция больше не конфисковала музыкальное оборудование. Поклонники музыки начали обращать внимание на такие регги-группы, как Black Roots, из-за их пацифистских посланий во время социальных конфликтов. [ 7 ]
В начале 1980-х годов культура хип-хопа проникла в Бристоль, и такие художники-граффити, как Роберт Дель Наджа и Бэнкси, начали заниматься граффити. [ 2 ] Что касается музыки, звуковая система Wild Bunch начала воспроизводить треки в стиле хип-хоп, регги, фанк и ритм-н-блюз, но с добавленными эмбиентными эффектами, что привело к развитию музыки трип-хоп . [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Активизм
[ редактировать ]По определению, андеграундная сцена имеет тенденцию быть немного обособленной от мейнстрима, и это отражается в политике некоторых связанных с ней художников и музыкантов. Роберт Дель Наджа и другие открыто заявили о своем несогласии с войной в Ираке . Например, [ 9 ] Дель Наджа и Бэнкси представили свои работы на выставку War Paint, на которой представлены антивоенные произведения искусства.
«Бристольский звук» и трип-хоп
[ редактировать ]Бристольский звук - это название, данное ряду групп и продюсеров из Бристоля в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 10 ] Город был особенно связан с музыкальным жанром трип-хоп . Журнал Salon сообщил, что трип-хоп зародился в «богемном, многоэтническом городе Бристоле, где беспокойно изобретательные ди-джеи потратили годы, собирая сэмплы различных звуков, которые плавали вокруг: тяжелый грув- эйсид-джаз , даб , нео-психоделия , музыка техно -диско и мозговитый арт-рэп ». [ 3 ]
Звук Bristol был описан как «обладающий воодушевляющей тьмой и радостной меланхолией». [ 11 ] В целом звучание Бристоля характеризовалось медленным, пространственным звучанием хип-хопа, которое многие артисты в начале и середине 1990-х годов сделали синонимом города. В число этих исполнителей входят Massive Attack , [ 12 ] Portishead и Tricky и другие, такие как Way Out West , Smith & Mighty , Up, Bustle and Out , Monk & Canatella , Kosheen , Roni Size и Wild Bunch . [ 13 ]
Граффити
[ редактировать ]Многие художники-граффити родом из Бристоля, в том числе Бэнкси, анонимный английский художник-граффитист, который создавал обложки альбомов для таких групп, как Blur и Monk & Canatella . Бэнкси создавал произведения искусства в Барселоне, Нью-Йорке, Австралии, Лондоне, Сан-Франциско и на Западном берегу реки Иордан . Он использует свою оригинальную форму уличного искусства для продвижения аспектов политики, альтернативных тем, которые демонстрируются основными средствами массовой информации. Некоторые считают, что его граффити помогают дать голос тем, кто живет в городской среде, которые иначе не могли бы выразить себя, и что его работы также улучшают эстетическое качество городской среды. Другие с этим не согласны, утверждая, что его творчество — это просто вандализм.
В Бристоле уже давно существует взаимодействие между различными музыкальными и художественными сценами. Дель Наджа из группы Massive Attack изначально был художником-граффити, «действительно, его первое живое выступление было в качестве ди-джея, сопровождающего произведения искусства, которые он создал в галерее в Бристоле». [ 9 ]
Независимые СМИ
[ редактировать ]В Бристоле также есть традиция печатных СМИ, лучшим примером которой сейчас являются The Bristolian и Bristle журнал .
новостной бюллетень анархиста Яна Боуна с Бристольский сатирическими разоблачениями муниципальной и корпоративной коррупции регулярно распространялся в нескольких тысячах экземпляров. Бристольская партия , «Уничтожитель Всевышних и Могучих», породила радикальную независимую политическую партию, которая в 2003 году набрала 15% голосов в округе Истон. В октябре 2005 года она заняла второе место на национальной премии Пола Фута в области журналистских расследований. [ 14 ]
Ориентированный на анархистов журнал Bristle , «боевые разговоры за Бристоль и Юго-Запад», был основан в 1997 году, а его двадцатый номер вышел в 2005 году. На его страницах особенно представлена подрывная реклама и другое городское уличное искусство, дополняющее новости, мнения и комментарии о местных событиях. активистской сцены, а также решение таких проблем, как наркотики, психическое здоровье и жилье.
На смену женской газете 1970-х годов «Достаточно» в 1990-е годы пришли экологический и языческий «Гринлиф» (под редакцией Джорджа Фирсоффа), «Активист западной страны» , «Кебелианский голос» , «Планета Истон» , анархо-феминистская газета « Беллоу » и современный панк-журнал для фанатов «Эверлонг» , все которые были опубликованы в Бристоле. Move был еще одним журналом Women's Liberation; опубликованный Группой геев-женщин, он продолжался несколько лет в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Он имел международный тираж, за время своего существования в Бристоле было продано лишь около четверти.
Журналы Trap и Crack , базирующиеся в Бристоле, возникли на сцене бас-музыки , на сценах альтернативной моды и альтернативного искусства, в каждом из которых присутствует большое количество студентов и аспирантов.
Городские радиопроекты, такие как «Пират 1980-х», «Дикий, но нежный» и «Электромагнитная установка», [ 15 ] были более недолговечными. Dialect Radio, первая общественная интернет-радиостанция Бристоля, все еще работает, большую часть недель транслируется на частоте BCFM 93,2fm и доступна для скачивания через Интернет. Он создан Бристольским радиокооперативом, управляется волонтерами на некоммерческой основе и освещает местное искусство, музыку, политические вопросы и интересы местных жителей.
Расовая история
[ редактировать ]В статье, опубликованной в The Telegraph в 2008 году , говорилось: «Расовые вопросы всегда имели исторический резонанс в Бристоле, городе, который разбогател за счет доходов от торговли табаком и работорговли. Названия улиц, такие как Блэкбой-Хилл и Уайтледис-роуд , остаются напоминанием». [ 2 ] Однако общеизвестное мнение о том, что и Уайтледис-Роуд, и Блэкбой-Хилл были связаны с работорговлей, неверно; оба названия произошли от пабов. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
«Это прошлое, к которому мы относимся с сомнением», — говорит Стив Райт. [ ВОЗ? ] «Это обоюдоострая вещь. Есть красивые георгианские террасы, которые мы любим, но они были построены на доходы от рабства. Это наше темное прошлое, и бристольцы немного скромны, немного стыдятся этого и довольно стремится наложить на это новые ассоциации. В Бристоле всегда была дерзкая, подрывная тенденция, и творчество Бэнкси во многом соответствует этой традиции». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Массивная атака: выход из зоны комфорта» . Бл.ук. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Линдси (28 марта 2008 г.). «Бэнкси: со стены – Телеграф» . «Дейли телеграф» . Великобритания . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз, Майло (12 ноября 1995 г.). «Трип-хоп» . Салон . Салон Медиа Группа . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Выставка уличного искусства приходит в Бристоль» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
Уличное искусство [...] вспыхнуло в Великобритании в начале 1980-х годов, [...] на бристольской сцене в то время активно участвовали Бэнкси, Ник Уокер, Инки и Роберт дель Наха, или «3D», из Massive Attack.
- ^ Рид, Джулия (6 февраля 2008 г.). «Бэнкси побеждает на аукционах уличного искусства» . Небесные новости . Лондон . Проверено 31 августа 2011 г.
Помимо Бэнкси, граффити-наследие Бристоля включает 3D, которые впоследствии сформировали Massive Attack, Inkie и одного из первых художников по трафаретам Ника Уокера.
- ^ «Мелисса Чемам - Массивная атака: выход из зоны комфорта - мягкая обложка» . Roughtrade.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Как культура звуковых систем 80-х породила процветающий музыкальный андеграунд Бристоля» . Huckmag.com . 12 февраля 2016 года . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Как культура звуковых систем 80-х породила процветающий музыкальный андеграунд Бристоля» . Британский совет.org . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, Вероника (20 марта 2008 г.). «Выставка боевых красок – превью и интервью Роберта Дель Наджи» . ИндиЛондон . IndieLondon.co.uk . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Кузница и Могучий» . Bristolarchiverecords.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Питер Уэбб» . Исследование сетевых миров популярной музыки . Рутледж . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Уникальность массированной атаки — Мелисса Чемам» . Classicalalbumsudays.com . 15 января 2018 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Особенный фильм / Когда музыка Бристоля вышла из зоны комфорта » . Epigram.org.uk . 20 апреля 2019 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Хупер, Дикон (14 октября 2005 г.). «Непристойный журнал получил высшую награду» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ «Электромагнитная установка Бристоль» . Пиратский архив . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Уинстон, Рис (1966). Бристоль, каким он был, 1874–1866 гг . п. Фото 82, 83.
- ^ Хаммерсли, Г.Х. Исследование поместья Клифтон . в Клифтоне и Дардхеме Даун: История ландшафта , стр. 6, План 2.
- ^ Смит, В. (2002). Названия улиц Бристоля . Трансляционные книги. ISBN 1-874092-90-7 .
Библиография
[ редактировать ]Чемам, Мелисса (2019), Массивная атака: выход из зоны комфорта , Tangent Books, ISBN 1910089729 , ISBN 978-1910089729