Jump to content

Эйсид-джаз

Эйсид-джаз (также известный как клубный джаз , психоделический джаз или грув-джаз ) — музыкальный жанр , сочетающий в себе элементы фанка , соула и хип-хопа , а также джаза и диско . [1] [2] Эйсид-джаз зародился в лондонских клубах в 1980-х годах вместе с редким грув -движением и распространился в США, Западную Европу, Латинскую Америку и Японию. В число исполнителей входили The Brand New Heavies , Incognito , James Taylor Quartet , Us3 и Jamiroquai из Великобритании, а также Guru, Buckshot LeFonque и Digable Planets из США. Рост электронной клубной музыки в середине-конце 1990-х годов привел к снижению интереса к ней. , а в XXI веке эйсид-джаз как жанр стал расплывчатым. Многие выступления, которые можно было бы определить как эйсид-джаз, рассматриваются как джаз-фанк или ню-джаз .

Характеристики

[ редактировать ]
Французский диск-жокей Жиль Петерсон изобрел термин «эйсид-джаз».

Этимология

[ редактировать ]

Название жанра, вероятно, было придумано Жилем Петерсоном , а лейбл основали Бэнгс, Эдди Пиллер и Жиль. [3] [4] Название отсылает к жанру эйсид-хаус , который был популярен в британских клубах в 1980-х годах. [5] Однако диджеи Феми Уильямс и Марко Нельсон из Young Disciples заявили в недавно обнаруженном телеинтервью 1992 года, что они придумали этот термин, потому что у них был клуб, где внизу играли эйсид, а наверху - джаз, поэтому они подумали, что было бы забавно назвать комнату наверху " Acid Jazz Room». [6] Достоверность этого утверждения, сделанного до заявления Петерсона, сомнительна, поскольку рассматриваемое интервью состоялось через пять лет после создания лейбла Acid Jazz, а Young Disciples впервые начали активную деятельность через три года после образования лейбла. [7]

Эволюция

[ редактировать ]

Эйсид-джаз состоял из двух родственных движений. Первый был основан на записях диск-жокеев и музыкальных продюсеров, которые добавляли ударные и электронные танцевальные биты к джазовым трекам 1960-х и 1970-х годов. [8] Во второе движение вошли группы, на которых повлияли эти записи и которые делали упор на грув . [5] Эйсид-джаз заимствован из джаза, фанка и хип-хопа. Поскольку он в значительной степени опирается на перкуссию и живое исполнение, его иногда ассоциируют с джазом, но акцент на груве больше соответствует фанку, хип-хопу и танцевальной музыке. [9] Для этого стиля характерны танцевальные ритмы и длинные повторяющиеся композиции. В состав эйсид-джаз-бэндов обычно входят валторны, ритм-секция (барабанная установка и дополнительная перкуссия), вокалист, который может петь или читать рэп, и ди-джей. [10]

Совершенно новые тяжеловесы 2013 года

Источник

[ редактировать ]

Эсид-джаз зародился в 1950-х и 1960-х годах, когда психоделические стили включались в другие музыкальные жанры, одним из которых был джаз. Эйсид-джаз стал популярен в лондонских клубах в 1980-х годах, когда диск-жокеи, связанные с редким грув- движением, проигрывали малоизвестные джазовые пластинки. Их интересы находились на грани джаз-фьюжн , джаз-фанка и соул-джаза 1960-х годов. Особое значение имели записи из каталога Blue Note . [4] Среди этих ди-джеев был Жиль Петерсон, который в 1980-х годах выступал в нескольких лондонских клубах. Петерсон начинал на небольшой пиратской радиостанции, а затем перешел на более крупную Kiss-FM . В 1988 году вместе с продюсером Эдди Пиллером он основал лейбл Acid Jazz Records . Первым релизом компании стал сборник Totally Wired , который содержал малоизвестные джаз-фанковые треки 1970-х годов с обновленными новыми треками. [4]

В 1990 году Петерсон ушел, чтобы основать лейбл Talkin' Loud at Phonogram . [11] Компания подписала контракты с Гальяно , Young Disciples и Urban Species . [4] Другой британский лейбл, Fourth and Broadway Records , был основан в 1990 году и начал серию сборников под названием «The Rebirth of Cool». В состав лейбла входили Pharoah Sanders , Stereo MCs , MC Solaar и Courtney Pine . [4]

В 1991 году эйсид-джаз ворвался в мейнстрим с успехом «Brand New Heavies» . После выхода одноименного альбома (1990) на лейбле Acid Jazz Records группа подписала контракт с FFRR Records и выпустила хит-синглы « Never Stop » и «Dream Come True». [4] Среди других групп были Incognito и Us3 , чей « Cantaloop (Flip Fantasia) » (1993) стал самым большим хитом в этом жанре. [12] Также успешным был Jamiroquai , один из первых исполнителей Acid Jazz Records, подписавший контракт с Sony , который выпустил Traveling Without Moving (1996) и хит-сингл " Virtual Insanity ". [5] Среди других живых выступлений были Stereo MC и квартет Джеймса Тейлора . [9] За массовым успехом эйсид-джаза последовало множество компиляций, которые оставили публику в замешательстве относительно этого жанра. [4]

Эйсид-джаз в США

[ редактировать ]
Гуру , записывавшийся с Jazzmatazz

Эйсид-джаз распространился в США в начале 1990-х годов. [4] Он достиг Нью-Йорка в 1990 году, когда британский промоутер Морис Бернштейн и его южноафриканский партнер Джонатан Рудник открыли Groove Academy в качестве вечеринки в клубе Giant Step в подвале кафе Metropolis на Юнион-сквер . Groove Academy превратилась в звукозаписывающую компанию и медиакомпанию. [13] Среди музыкантов эйсид-джаза в Нью-Йорке были Brooklyn Funk Essentials , DJ Smash и Джером Ван Россум. В Сан-Франциско эйсид-джаз был выпущен на лейбле Ubiquity Records . [4] от Solsonics в Лос-Анджелесе и The Greyboy Allstars в Сан-Диего. [14]

A Tribe Called Quest позаимствовали джаз для своего альбома The Low End Theory (1991). [8] Под именем Buckshot LeFonque , Брэнфорд Марсалис и Digable Planets выиграли премию Грэмми за сингл 1993 года « Rebirth of Slick (Cool Like Dat) ». [12]

основанная в Нью-Йорке в 1990 году, Группа Groove Collective, выпустила свой одноименный дебютный альбом в 1993 году. [5] Рэпер Гуру выпустил серию альбомов, записанных с джазовыми музыкантами, под названием Jazzmatazz . [8]

Основанные в Чикаго в 1993 году, Liquid Soul достигли национального признания в 1996 году, когда их одноименный дебютный альбом был переиздан Ark21 . [15] В 2000 году их альбом Here's the Deal был номинирован на премию Грэмми в категории «Лучший современный джазовый альбом» . [16]

По всему миру

[ редактировать ]

Вскоре эйсид-джаз приобрел международное признание, в том числе в Японии, Германии, Бразилии и Восточной Европе. [8] Из Японии United Future Organization приобрела международную репутацию, подписав в 1994 году контракт с американской звукозаписывающей компанией. [17] Среди других выступлений из Японии были Mondo Grosso , [9] и Гота Яшики [18] Скальпель приехал из Польши. [19]

Отклонить

[ редактировать ]

Рост электронной клубной музыки в середине-конце 1990-х годов привел к падению интереса к эйсид-джазу среди публики, покупающей пластинки, хотя число поклонников этого жанра во всем мире продолжало сокращаться. [4] В двадцать первом веке это движение настолько переплелось с другими формами, что стало нечетким как жанр, и многие действия, которые можно было бы определить как эйсид-джаз, теперь рассматриваются как джаз-фанк, нео-соул или джаз-рэп . [5]

Журнал Q заявил: «Эйсид-джаз был самой значительной формой джаза, появившейся на британской музыкальной сцене». [20] Одним из главных наследий этого жанра является его влияние на движение джем-бэндов : эйсид-джаз оказался подходящей средой для расширенной импровизации для таких исполнителей, как Медески, Мартин и Вуд. [5] и The Greyboy Allstars . [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Пингвин. п. 2. ISBN  0-141-00646-3 .
  2. ^ «Эйсид-джаз (жанр)» . Гроув Музыка онлайн . 2001. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.53045 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 28 февраля 2021 г.
  3. ^ Адамс, Саймон (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 10. ISBN  978-1-56159-284-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Буш, Джон (2001). Богданов, Владимир (ред.). Весь музыкальный путеводитель по электронике . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . стр. 647–649. ISBN  0-87930-628-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Цена, EG; Кернодл, ТЛ, ред. (2011). Энциклопедия афроамериканской музыки . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 479–482. ISBN  978-0-313-34199-1 .
  6. ^ «Джамироквай» . АБВ, слушай . 5 октября 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  7. ^ «Джамироквай» . АБВ, слушай . 5 октября 2023 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джоя, Тед (2011). История джаза (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 333–334. ISBN  978-0-19-983187-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Обзор жанра эйсид-джазовой музыки» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2020 г.
  10. ^ Берри, Мик; Джанни, Джейсон (2004). Библия барабанщика . Тусон, Аризона: см. Sharp Press. п. 68. ИСБН  1-884365-32-9 .
  11. ^ Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия танцевальной музыки Virgin . Нью-Йорк: Virgin Books. п. 334. ИСБН  978-0-7535-0252-5 . Проверено 2 июля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мартин, Генри; Уотерс, Кейт (2011). Джаз: первые 100 лет (3-е изд.). Cengage Обучение. п. 362. ИСБН  978-1-133-16927-7 .
  13. ^ Кук, Мервин; Хорн, Дэвид, ред. (2002). Кембриджский спутник джаза . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 237. ИСБН  0-521-66388-1 .
  14. ^ «Greyboy Allstars | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2021 г.
  15. ^ Анкени, Джейсон. «Жидкая душа» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2020 г.
  16. ^ «Жидкая душа» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  17. ^ Дж. Анкени, «Организация объединенного будущего», в изд. В. Богданова, All Music Guide to Electronica: The Definitive Guide to Electronic Music (Milwaukee: Backbeat Books, 2001), ISBN   0-87930-628-9 , с. 536.
  18. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Гота» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2020 г.
  19. ^ Ларкин, К. (2006). Энциклопедия популярной музыки Vol. 7 (4-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 503. ИСБН  0-19-531373-9 .
  20. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 144. ИСБН  1-904041-96-5 .
  21. ^ Буш, Джон. "Грейбой Оллстарс" . Вся музыка . Проверено 24 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b4045140f2bc7d7c8efd407041aaaf0__1721216700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/f0/5b4045140f2bc7d7c8efd407041aaaf0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acid jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)