Дарк-эмбиент
Дарк-эмбиент | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х годов, [ 1 ] Европа |
Производные формы | Синтезатор подземелий [ 2 ] |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Дарк-эмбиент (особенно в 1980-е годы его называли эмбиент-индустриал ) — жанр постиндустриальной музыки. [ 1 ] [ 3 ] в нем царит зловещая, мрачная, гудящая и часто мрачная, монументальная или катакомбная атмосфера, частично с диссонирующими подтекстами. Он демонстрирует сходство с эмбиент-музыкой , жанром, на который многие дарк-эмбиентные исполнители оказали основное влияние как в концептуальном, так и в композиционном плане. [ 4 ] Несмотря на то, что дарк-эмбиент в основном создается в электронной форме, он также включает в себя семплы инструментов, на которых играют вручную, и процедуры полуакустической записи. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «дарк-эмбиент» был придуман в начале 1990-х годов Роджером Кармаником для описания музыки Raison d'être и связанных с ней исполнителей, которые тесно связаны со звукозаписывающим лейблом Cold Meat Industry . [ 4 ] [ 6 ]
Истоки и развитие
[ редактировать ]Дарк-эмбиент берет свое начало в 1970-х годах с появлением новых, меньших по размеру и более доступных блоков эффектов , синтезаторов и сэмплирования технологий . Ранние элементы жанра можно найти в альбоме Throbbing Gristle 1978 года DoA: The Third and Final Report of Thropping Gristle , а также в саундтреке к Дэвида Линча фильму 1977 года «Голова-ластик» . Важными ранними предшественниками этого жанра были группы Tangerine Dream ранний двойной альбом Zeit (1972), который, в отличие от большинства их последующих альбомов, отказался от любого понятия ритма или определяемой мелодии в пользу «мрачного» извилистого, иногда тревожного звучания ; а также Affenstunde (1970) краут-рок -группы Popol Vuh .
Такие проекты, как Ластморд , [ 7 ] Ночные выбросы , лабораторный отчет и Зовет Франция [ 8 ] возникли из индустриальной музыки в 1980-х годах и были одними из первых артистов, создавших последовательно дарк-эмбиентную музыку. Эти художники используют индустриальные принципы, такие как нойз и шоковая тактика, но владеют этими элементами более тонко. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, эмбиент-индустриал часто имеет сильные оккультные тенденции с особым уклоном в сторону магии , как это изложено Алистером Кроули , и магии хаоса , часто придающей музыке ритуальный оттенок. [ 8 ]
Альбом Deep Listening новаторского электронного и экспериментального композитора Полины Оливерос в сотрудничестве со Стюартом Демпстером и Панайотисом , выпущенный в 1989 году, а также альбом Zamia Lehmanni: Songs of Byzantine Flowers австралийской музыкальной группы SPK, выпущенный в 1987 году, также принесли значительную пользу. влияние на развитие дарк-эмбиента. [ 10 ] [ 11 ]
В 2020-х годах среди артистов, известных своими произведениями в стиле дарк-эмбиент, есть артисты, связанные с лейблом Cryo Chamber, которым управляет Саймон Хит, который сочиняет музыку в стиле дарк-эмбиент более двух десятилетий. [ 12 ] Сайт This Is Darkness посвящен жанру дарк-эмбиент во всех его проявлениях. [ 13 ]
Характеристики
[ редактировать ]Дарк-эмбиент часто состоит из развивающихся диссонирующих гармоний дронов и резонансов , низкочастотных грохотов и машинных шумов, иногда дополненных гонгами , перкуссионными ритмами , ревом быков , искаженными голосами и другими найденными звуками , часто обработанными до такой степени, что исходный сэмпл невозможно распознать. [ 8 ] Например, целые произведения могут быть основаны на радиотелескопа записях Аресибо (например, «Транс-Плутоновские передачи» ), лепете новорожденных младенцев (например, «Ночные выбросы » «Роты младенцев» ) или звуках, записанных через контактные микрофоны на телеграфных проводах (например, « Алан Лэмб » s Первичный образ ). [ 8 ]
Как правило, музыка вызывает чувство одиночества, меланхолии, замкнутости, темноты и изоляции. Однако, хотя музыкальная тема имеет тенденцию быть «мрачной» по своей природе, некоторые артисты создают более органичные звуковые ландшафты. Серию « Симфонии планет» — сборник работ Brain/Mind Research, вдохновленных плазменными волнами слышимой частоты, записанными беспилотными космическими зондами «Вояджер» , также можно считать органичным проявлением дарк-эмбиента. [ 14 ]
Поджанры
[ редактировать ]Изоляционизм эмбиент
[ редактировать ]Изоляционизм | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Эмбиентная музыка , Электронная музыка , Индустриальная музыка , Краут-рок , конкретная музыка |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Европа |
Изоляционизм , также известный как изоляционистский эмбиент , — это стиль эмбиент-музыки, популярный в 1990-х годах. Этот термин был придуман британским музыкантом Кевином Мартином и впервые появился в печати в сентябрьском номере журнала The Wire за 1993 год . [ 15 ] Он описал это как форму сломанной, приглушенной музыки, которая «оттолкнула» слушателей. В 1994 году Мартин курировал сборник Isolationism , в котором собраны различные образцы этого жанра.
Журналист Дэвид Сигал назвал его «зловещим, антиобщественным кузеном эмбиента». [ 16 ]
Джон Эвералл, владелец лейбла Sentrax, относит истоки «изоляционистской» музыки к ранним индустриальным группам, краут-року , эмбиентной музыке и композиторам-экспериментаторам, таким как Джон Кейдж , композиторам-неэкспериментаторам, таким как Карлхайнц Штокхаузен , и другим. [ 16 ]
Джеймс Плоткин считает, что эмбиент-работы Брайана Ино оказали наибольшее влияние на изоляционистскую сцену, наряду с американской экспериментальной музыкой, такой как Illusion of Safety. [ 17 ] Как говорит Плоткин,
Я действительно не знал, что подразумевается под изоляционизмом [...], потому что он охватывал широкий спектр музыки, от эмбиента до авангардной музыки и даже чего-то более агрессивного - например, японской нойз -сцены. [...] «Изоляционизм» был компиляцией Virgin, и ему требовался маркетинговый подход. И [компилятор] Кевин Мартин определенно был ответственен за то, что познакомил действительно большое количество людей с музыкой, которая в противном случае осталась бы незамеченной, так что я думаю, что это не так уж и плохо. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рид, Александр: Ассимиляция: критическая история индустриальной музыки , Oxford University Press, 2013, ISBN 0-199-83260-9 , с. 190
- ^ «Days of Yore: Dark Ambient, Black Metal и рождение Dungeon Synth» . 15 февраля 2016 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Партридж, Кристофер; Моберг, Маркус: Индустриальная, постиндустриальная и неофолк музыка , Справочник популярной музыки Блумсбери, Bloomsbury Academic 2017, ISBN 1-474-23733-9 , с. 206
«С начала 1980-х годов индастриал-музыка, представленная группой Throbbing Gristle, оказала влияние на другие музыкальные стили и смешалась с ними, в результате чего образовалось то, что можно назвать «постиндустриальными стилями». - ^ Jump up to: а б Томас Хекен, Маркус С. Кляйнер: Промышленность. Второе поколение. , Справочник по поп-культуре, JB Metzler Verlag, 2017, ISBN 978-3-476-02677-4 , с. 99.
- ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 274.
- ^ Дизель, Андреас; Гертен, Дитер: В поисках Европы , Index Verlag 2013, ISBN 3-936-87802-1 , с. 340
- ^ Стосуй, Брэндон (31 октября 2008 г.). «Не проявлять пощады» . Вилы . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вернер, Питер. «Эпсилон: Эмбиент Индастриал» . Музыка Гиперреалистичная . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ «Блог хедбенгера» . МТВ . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Мюррей, Эоин (24 ноября 2017 г.). «Глубокое слушание: 8 художников о обширном наследии Полины Оливерос» . Виниловый завод . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «СПК: Замия Леманни: Песни византийских цветов» . Спектральная культура . 2019-12-02 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Обзор криокамеры» . Музыкальные новости Аванта . 29.11.2020 . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Веб-журнал Dark Ambient - This Is Darkness - Обзоры, интервью, миксы» . Это Тьма . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Лэмб, Роберт. «Космическая музыка: симфонии планет» — вещь, которая поразит вас . 15 сентября 2009 г.
- ^ Прослушка 20 (2002). Прослушка, 225, 42–51.
- ^ Jump up to: а б Сигал, Дэвид (1995). Изоляционизм: движение куда-то обширное. Альтернативная пресса, 81, 35–37.
- ^ Jump up to: а б Плоткин, Джеймс (2009). «Невидимый музыкальный автомат», интервью с Филом Фрименом. Прослушка, 300, 22–25.