Jump to content

Дарк-эмбиент

Дарк-эмбиент (особенно в 1980-е годы его называли эмбиент-индустриал ) — жанр постиндустриальной музыки. [ 1 ] [ 3 ] в нем царит зловещая, мрачная, гудящая и часто мрачная, монументальная или катакомбная атмосфера, частично с диссонирующими подтекстами. Он демонстрирует сходство с эмбиент-музыкой , жанром, на который многие дарк-эмбиентные исполнители оказали основное влияние как в концептуальном, так и в композиционном плане. [ 4 ] Несмотря на то, что дарк-эмбиент в основном создается в электронной форме, он также включает в себя семплы инструментов, на которых играют вручную, и процедуры полуакустической записи. [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «дарк-эмбиент» был придуман в начале 1990-х годов Роджером Кармаником для описания музыки Raison d'être и связанных с ней исполнителей, которые тесно связаны со звукозаписывающим лейблом Cold Meat Industry . [ 4 ] [ 6 ]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Дарк-эмбиент берет свое начало в 1970-х годах с появлением новых, меньших по размеру и более доступных блоков эффектов , синтезаторов и сэмплирования технологий . Ранние элементы жанра можно найти в альбоме Throbbing Gristle 1978 года DoA: The Third and Final Report of Thropping Gristle , а также в саундтреке к Дэвида Линча фильму 1977 года «Голова-ластик» . Важными ранними предшественниками этого жанра были группы Tangerine Dream ранний двойной альбом Zeit (1972), который, в отличие от большинства их последующих альбомов, отказался от любого понятия ритма или определяемой мелодии в пользу «мрачного» извилистого, иногда тревожного звучания ; а также Affenstunde (1970) краут-рок -группы Popol Vuh .

Похоть убийства

Такие проекты, как Ластморд , [ 7 ] Ночные выбросы , лабораторный отчет и Зовет Франция [ 8 ] возникли из индустриальной музыки в 1980-х годах и были одними из первых артистов, создавших последовательно дарк-эмбиентную музыку. Эти художники используют индустриальные принципы, такие как нойз и шоковая тактика, но владеют этими элементами более тонко. [ 8 ] [ 9 ] Кроме того, эмбиент-индустриал часто имеет сильные оккультные тенденции с особым уклоном в сторону магии , как это изложено Алистером Кроули , и магии хаоса , часто придающей музыке ритуальный оттенок. [ 8 ]

Альбом Deep Listening новаторского электронного и экспериментального композитора Полины Оливерос в сотрудничестве со Стюартом Демпстером и Панайотисом , выпущенный в 1989 году, а также альбом Zamia Lehmanni: Songs of Byzantine Flowers австралийской музыкальной группы SPK, выпущенный в 1987 году, также принесли значительную пользу. влияние на развитие дарк-эмбиента. [ 10 ] [ 11 ]

В 2020-х годах среди артистов, известных своими произведениями в стиле дарк-эмбиент, есть артисты, связанные с лейблом Cryo Chamber, которым управляет Саймон Хит, который сочиняет музыку в стиле дарк-эмбиент более двух десятилетий. [ 12 ] Сайт This Is Darkness посвящен жанру дарк-эмбиент во всех его проявлениях. [ 13 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Дарк-эмбиент часто состоит из развивающихся диссонирующих гармоний дронов и резонансов , низкочастотных грохотов и машинных шумов, иногда дополненных гонгами , перкуссионными ритмами , ревом быков , искаженными голосами и другими найденными звуками , часто обработанными до такой степени, что исходный сэмпл невозможно распознать. [ 8 ] Например, целые произведения могут быть основаны на радиотелескопа записях Аресибо (например, «Транс-Плутоновские передачи» ), лепете новорожденных младенцев (например, «Ночные выбросы » «Роты младенцев» ) или звуках, записанных через контактные микрофоны на телеграфных проводах (например, « Алан Лэмб » s Первичный образ ). [ 8 ]

Как правило, музыка вызывает чувство одиночества, меланхолии, замкнутости, темноты и изоляции. Однако, хотя музыкальная тема имеет тенденцию быть «мрачной» по своей природе, некоторые артисты создают более органичные звуковые ландшафты. Серию « Симфонии планет» — сборник работ Brain/Mind Research, вдохновленных плазменными волнами слышимой частоты, записанными беспилотными космическими зондами «Вояджер» , также можно считать органичным проявлением дарк-эмбиента. [ 14 ]

Поджанры

[ редактировать ]

Изоляционизм эмбиент

[ редактировать ]

Изоляционизм , также известный как изоляционистский эмбиент , — это стиль эмбиент-музыки, популярный в 1990-х годах. Этот термин был придуман британским музыкантом Кевином Мартином и впервые появился в печати в сентябрьском номере журнала The Wire за 1993 год . [ 15 ] Он описал это как форму сломанной, приглушенной музыки, которая «оттолкнула» слушателей. В 1994 году Мартин курировал сборник Isolationism , в котором собраны различные образцы этого жанра.

Журналист Дэвид Сигал назвал его «зловещим, антиобщественным кузеном эмбиента». [ 16 ]

Джон Эвералл, владелец лейбла Sentrax, относит истоки «изоляционистской» музыки к ранним индустриальным группам, краут-року , эмбиентной музыке и композиторам-экспериментаторам, таким как Джон Кейдж , композиторам-неэкспериментаторам, таким как Карлхайнц Штокхаузен , и другим. [ 16 ]

Джеймс Плоткин считает, что эмбиент-работы Брайана Ино оказали наибольшее влияние на изоляционистскую сцену, наряду с американской экспериментальной музыкой, такой как Illusion of Safety. [ 17 ] Как говорит Плоткин,

Я действительно не знал, что подразумевается под изоляционизмом [...], потому что он охватывал широкий спектр музыки, от эмбиента до авангардной музыки и даже чего-то более агрессивного - например, японской нойз -сцены. [...] «Изоляционизм» был компиляцией Virgin, и ему требовался маркетинговый подход. И [компилятор] Кевин Мартин определенно был ответственен за то, что познакомил действительно большое количество людей с музыкой, которая в противном случае осталась бы незамеченной, так что я думаю, что это не так уж и плохо. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рид, Александр: Ассимиляция: критическая история индустриальной музыки , Oxford University Press, 2013, ISBN   0-199-83260-9 , с. 190
  2. ^ «Days of Yore: Dark Ambient, Black Metal и рождение Dungeon Synth» . 15 февраля 2016 г. . Проверено 21 января 2016 г.
  3. ^ Партридж, Кристофер; Моберг, Маркус: Индустриальная, постиндустриальная и неофолк музыка , Справочник популярной музыки Блумсбери, Bloomsbury Academic 2017, ISBN   1-474-23733-9 , с. 206
    «С начала 1980-х годов индастриал-музыка, представленная группой Throbbing Gristle, оказала влияние на другие музыкальные стили и смешалась с ними, в результате чего образовалось то, что можно назвать «постиндустриальными стилями».
  4. ^ Jump up to: а б Томас Хекен, Маркус С. Кляйнер: Промышленность. Второе поколение. , Справочник по поп-культуре, JB Metzler Verlag, 2017, ISBN   978-3-476-02677-4 , с. 99.
  5. ^ Шмидт, Аксель; Нойманн-Браун, Клаус: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. , Висбаден: Издательство VS по социальным наукам, 2004 г., ISBN   3-531-14353-0 , с. 274.
  6. ^ Дизель, Андреас; Гертен, Дитер: В поисках Европы , Index Verlag 2013, ISBN   3-936-87802-1 , с. 340
  7. ^ Стосуй, Брэндон (31 октября 2008 г.). «Не проявлять пощады» . Вилы . Проверено 31 октября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Вернер, Питер. «Эпсилон: Эмбиент Индастриал» . Музыка Гиперреалистичная . Проверено 11 декабря 2011 г.
  9. ^ «Блог хедбенгера» . МТВ . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  10. ^ Мюррей, Эоин (24 ноября 2017 г.). «Глубокое слушание: 8 художников о обширном наследии Полины Оливерос» . Виниловый завод . Проверено 12 августа 2022 г.
  11. ^ «СПК: Замия Леманни: Песни византийских цветов» . Спектральная культура . 2019-12-02 . Проверено 12 августа 2022 г.
  12. ^ «Обзор криокамеры» . Музыкальные новости Аванта . 29.11.2020 . Проверено 12 августа 2022 г.
  13. ^ «Веб-журнал Dark Ambient - This Is Darkness - Обзоры, интервью, миксы» . Это Тьма . Проверено 12 августа 2022 г.
  14. ^ Лэмб, Роберт. «Космическая музыка: симфонии планет» — вещь, которая поразит вас . 15 сентября 2009 г.
  15. ^ Прослушка 20 (2002). Прослушка, 225, 42–51.
  16. ^ Jump up to: а б Сигал, Дэвид (1995). Изоляционизм: движение куда-то обширное. Альтернативная пресса, 81, 35–37.
  17. ^ Jump up to: а б Плоткин, Джеймс (2009). «Невидимый музыкальный автомат», интервью с Филом Фрименом. Прослушка, 300, 22–25.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d31d223f800b4d6bc056a4431455401__1721262600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/01/0d31d223f800b4d6bc056a4431455401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark ambient - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)