Техстеп
Техстеп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1990-х, Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Техстеп — мрачный поджанр драм-н-бэйса , созданный в середине 1990-х годов. [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Характеризуется темным, [ 2 ] научно-фантастическое настроение, почти исключительное использование синтезированных или семплированных источников звука, двухшаговые удары и малый барабан [ 3 ] и влияние индастриала и техно- музыки, которые некоторые авторы называют «клиническим» звуком. [ 4 ] Несмотря на то, что техно-музыка описывается как «техническая», связь техстепа с техно не следует переоценивать. Он разделяет технику создания высокоэнергетического коллажа из абстрактных синтетических шумов, включая семплы, звуковые сигналы и шумы: он редко использует инструменты, которые не были обработаны эффектами. Точно так же квантованная драм-машина и звуки перкуссии предпочтительнее натуралистичных человеческих брейкбитов . Однако в других отношениях он обычно придерживается норм драм-н-бэйса, особенно с точки зрения музыкальной структуры, с упором на «капля». Techstep увидел джангл-музыки одержимость изменением баса: от стремления к низким и глубоким звукам к исследованию тембра , артисты стремились превзойти друг друга, создавая все более искаженные и «извращенные» басовые звуки.
История
[ редактировать ]Техстеп развился из джангл-музыки и хардстепа примерно в 1995 году. [ 5 ] Название жанра было придумано Эдом Рашем и Трейсом, которые сыграли важную роль в формировании звучания техстепа. [ 6 ] В данном случае слово «тек» относилось не к более плавному стилю детройтского техно , а к рейверному, более едкому хардкорному звучанию, которое было популярно в Бельгии в начале десятилетия и часто известное как бельгийское техно . [ 7 ] Techstep был реакцией на появление большего количества поп-музыкальных и виртуозных музыкальных элементов в треках джангл и драм-н-бэйс, которые рассматривались как фальсификация «настоящего» или «оригинального» джангла. [ 8 ] Вместо этого жанр был наполнен более простым и холодным звучанием, из которого были удалены большинство элементов R&B и заменены более хардкорным звучанием. [ 9 ] и идеологические влияния, такие как антиутопии фильмы- , такие как «Бегущий по лезвию» и «Робокоп» . [ 10 ]
Одним из первых воплощений техстеп-звучания является ремикс DJ Trace на песню T-Power "Mutant Jazz", который появился на SOUR Recordings в 1995 году. Этот ремикс, сопродюсированный Эдом Рашем и Нико, включает в себя фирменные шаговые биты и искаженную басовую партию Риза. который стал символом жанра техстеп. Компиляция Torque (No U Turn), компиляция Techsteppin' (Emotif), Breakage LP (Penny Black 1997), Platinum Breakz 1, 2 и MDZ 01 (Metalheadz) включает некоторые подборки треков в стиле техстеп.
Некоторые из первых продюсеров техстепа в конечном итоге разработали стиль нейрофанк . В их число входили пионеры Эд Раш и Optical . Такие артисты, как Teebee и Noisia, продолжили развитие звука Neurofunk. Moving Shadow и Metalheadz сыграли важную роль в развитии этого стиля.
См. также
[ редактировать ]- Барабан и бас
- Нейрофанк
- 2-ступенчатый гараж
- Цифровой хардкор
- Брейкбит
- Брейкбит-хардкор
- Дабстеп
- Брейккор
- Даркстеп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрер-Джонс, Саша (11 ноября 1997 г.). «Но опять же, кто сказал, что так должно быть?» . Деревенский голос . Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Фриц, Джими; Тристан О'Нил; Вирджиния Смоллфрай; Трент Варлоу (1999). Рейв-культура: обзор инсайдера . Издательство Small Fry. ISBN 0-9685721-0-3 .
- ^ «Более двух часов первоклассного техстепа от DJ Mark N». Темный пол .
- ^ Шапиро, Питер (1999). Драм-н-бэйс: грубое руководство . Грубые гиды . ISBN 1-85828-433-3 .
- ^ Вендероза, Тони (2002). Техно-букварь: основной справочник по музыке, основанной на лупах . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-634-01788-8 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). «Война в джунглях». В Беннетте, Энди; Шанк, Барри (ред.). Читатель популярной музыки . Рутледж . ISBN 978-0-415-30710-9 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Термин (Techstep) был придуман ди-джеями-продюсерами Эдом Рашем и Трейсом, которые сформировали звук в тандеме с инженером Нико из лейбла No U Turn. «Техно» означало не детройтское техно, мечтательное и элегантное, а бруталистический бельгийский хардкор начала девяностых. Отдавая дань уважения таким классикам R&S, как «Dominator» и «Mentasm», таким артистам, как T99 и Фрэнк де Вульф (...).
, с. 357. - ^ Монро, Алексей (1999). «Размышления о мутации: жанры в электронике 1990-х». В Блейке, Эндрю (ред.). Жизнь посредством поп-музыки . Рутледж . ISBN 0-415-16199-1 .
- ^ Митчелл, Тони (2001). Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета . ISBN 0-8195-6502-4 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж . ISBN 0-415-92373-5 .