Бельгийское хардкор-техно
Бельгийское хардкор-техно | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Бельгия. |
Типовые инструменты | |
Производные формы |
Бельгийское хардкор-техно (также называемое бельгийским техно или рейв-техно) . [ нужна ссылка ] ) — ранний стиль хардкор-техно , возникший из нью-бита , когда EBM и техно стало более распространенным в этом жанре. влияние [ 2 ] Этот конкретный стиль был описан как «апокалиптическое, почти вагнеровское, напыщенное техно». [ 3 ] из-за использования драматических оркестровых ударов и угрожающих синтезаторных тонов, которые отличают его от более ранних форм электронной танцевальной музыки. Он процветал в Бельгии и повлиял на звучание раннего хардкора из Нидерландов , Германии , Италии , Великобритании и Северной Америки в начале 1990-х годов, как часть рейв -движения того периода. [ 4 ]
Бельгийский хардкор связан как с европейским техно, так и с хардкор-техно , и обычно считается ранней формой последнего. [ 4 ] Этот жанр известен под несколькими другими названиями, например «Бельгийский рейв». [ 5 ] и «бретер теккно».
Непосредственными предшественниками бельгийского хардкора были два недолговечных новых поджанра битов. [ 6 ] называется "хард бит" [ 7 ] [ 8 ] и «скиццо». [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первоначально медленная форма электронной танцевальной музыки , бельгийский новый бит превратился в родную форму хардкор-техно в начале 1990-х годов с появлением техно-записей, играемых на заданной скорости или слегка ускоренной. [ 10 ] Этот новый брутальный хардкор-стиль распространился по всей Европе и достиг поп-чартов. [ 11 ] Бельгийское хардкорное звучание также повлияло на часть рейв-сцен Великобритании и США. [ 12 ]
Жанр возглавили бельгийские продюсеры новой бит-сцены, такие как Франк де Вульф , Оливье Аббелос , Морис Энгелен , Оливер Адамс и Никки Ван Лиероп . Этот стиль музыки также был впервые использован голландскими проектами, такими как Human Resource , LA Style и Holy Noise . За пределами материковой Европы небольшая группа производителей переняла этот стиль в Великобритании. Основными лейблами, развившими этот стиль в Великобритании, были Kickin' Records, Vinyl Solution, Rabbit City, Edge и Rising High. Продюсер Каспар Паунд из Rising High Records, известный под своим сценическим псевдонимом «Гипнотизер», был ярым сторонником этого стиля хардкор-техно. [ 13 ]
Самым заметным достижением этого стиля хардкора в поп-чартах является LA Style сингл « James Brown Is Dead », попавший в Billboard чарт Hot 100 Airplay . [ 14 ] Такие известные группы, как The Immortals , 2 Unlimited , 2 Fabiola и AB Logic, добились относительного успеха, сочетая стиль с танцевальной поп-музыкой . [ 15 ] После короткого периода расширения в середине 90-х гг. [ 16 ] стиль потерял популярность, [ 17 ] в то время как современное хардкор-техно ( габбер ), транс , хэппи-хардкор и джангл стали ведущими жанрами в рейв-круге. [ 18 ]
Характеристики
[ редактировать ]Бельгийский хардкор, основанный на звуках нового бита, EBM и техно, был охарактеризован как «отчетливо бельгийский бренд техно с индастриальным оттенком, где мелодия была вытеснена шумом». [ 4 ] Фактически, владелец лейбла R&S Ренаат Вандепапельер считал, что бельгийский звук был результатом смеси индустриальной музыки , нью-бита , техно и кислотного хауса . [ 19 ]
В основном это «четверо на полу» . танцевальная музыка в стиле [ 20 ] тяжелее и быстрее, чем его предшественники в стиле новый бит и техно, но медленнее (от 120 до 140 ударов в минуту), чем габбер и современное хардкор-техно . По сравнению с этими стилями, в нем также отсутствует сильно искаженный барабанный удар. Он также отличается от брейкбит-хардкора тем, что не фокусируется на брейкбит- барабане или вообще его лишен. [ 21 ] Многие песни в этом стиле взяты из KLF 1988 года инструментального гимна « What Time Is Love? », с похожими фанфарами . [ 18 ] смешанный с рок-паттернами, похожими на песню Rhythm Device 1989 года хардбит- "Acid Rock". [ 22 ] Интенсивное использование синтезаторных «ударов» (коротких одноударных сэмплов оркестровых хитов или синтезаторных аккордов) считается одной из основных характеристик этого стиля, особенностью, которая была впервые предложена бельгийскими продюсерами и отличает этот стиль от предыдущих стилей. хауса и техно, проложив путь к появлению брейкбит-хардкора и габбер-музыки . [ 5 ]
Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс написал подробные отчеты о бельгийском хардкор-техно, освещая такие группы, как Second Phase , T99 , LA Style и Human Resource . Многие знаковые синтезаторные звуки или «удары» ранней рейв-сцены были популяризированы этими и другими продюсерами в начале 1990-х, например, «ментазм» или «пылесос». [ 23 ] и «Анастасия» колет. [ 24 ] Музыкальный вклад бруклинского диджея Джои Белтрама для бельгийского лейбла R&S Records [ 25 ] был краеугольным камнем культовых бельгийских рейв-звуков и гимнов, появившихся в этот период. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти синтезаторные звуки и другие звуковые эффекты, такие как сигналы тревоги, сирены и церковные колокола, широко использовались в этом жанре, создавая через музыку ощущение чрезвычайной ситуации и мятежа. [ 29 ]
Многие из знаковых рейв-звучаний, первоначально возникших в бельгийском хардкоре, позже были переняты такими жанрами, как брейкбит-хардкор , [ 30 ] [ 31 ] джунгли , [ 32 ] дарккор , [ 33 ] техстеп , [ 34 ] болтун , [ 35 ] хард-хаус , хард-нрг , счастливый хардкор , хардстайл [ 18 ] и дом непосед [ 36 ]
Известные звукозаписывающие компании
[ редактировать ]- Отчеты R&S
- Байтовые записи
- Хитхаус
- Биг Тайм Интернэшнл
- Кто этот бит?
- Музыкальный человек отчеты
- Антлер-Метро
- Рейв 55
- Импорт музыки из США
- Давай, взрывай! Рекорды
- Битбокс Интернэшнл
- ДиКи Рекордс
- Танцевальные отчеты Каоса
- Полный Каос
- Танцевальное устройство
- Мидтаун Рекордс
- ЭСП отчеты
- Гул
- Причудливые отчеты
- Декадансные пластинки
- Маккензи Отчеты
См. также
[ редактировать ]- Новый бит — бельгийский жанр конца 1980-х и сцена, породившая бельгийский хардкор.
- Брейкбит-хардкор — близкородственный жанр британской рейв-сцены того же периода.
- Хардкор-техно — более широкий музыкальный жанр, включающий бельгийский хардкор.
- «Звуки Бельгии» — документальный фильм, освещающий бельгийский взгляд на такие темы, как EBM, новый бит и хардкор-техно.
- Energy Flash — книга английского музыкального журналиста Саймона Рейнольдса . В четвертой главе содержится подробное описание этого жанра, его звучания, истории и влияния.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон Рейнольдс , Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Soft Skull Press, 2012( ISBN 978-1-59376-407-4 )
- Каспар Мелвилл, это особенность Лондона. Как редкий грув, эйсид-хаус и джангл изменили карту города , Manchester University Press 2020( ISBN 978-1-5261-3123-2 )
- Дэн Сико, Techno Rebels. Отступники электронного фанка , издательство Wayne State University Press, 2010 ( ISBN 978-0-8143-3438-6 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель Ишкура по электронной музыке - хронология "Рэйва" [1]
- VICE - «Нерассказанная история Джои Белтрама, техно-титана, стоящего за самыми знаковыми рейв-гимнами 90-х» [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Бельгийский и немецкий хардкор находился под сильным влиянием школы Euro Body Music (EBM) конца восьмидесятых с ее жесткими, регламентированными ритмами и аэробным триумфализмом.
- ^ Ритвельд, Хиллегонда К.; Монро, Алексей (01 сентября 2021 г.). «Габбер: Устроить ад в технокультуре1» . Исследования металлической музыки . 7 (3): 399–421. дои : 10.1386/mms_00057_1 . ISSN 2052-3998 . S2CID 244266465 .
- ^ «Musique Interview. Саймон Рейнольдс: «Я люблю те моменты, когда андеграунд встречается с наземным» » . манифест-21.com . 9 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон Рейнольдс: Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре. Мягкий Череп Пресс 2012, ISBN 978-1-59376-407-4 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б «История хардкор-рейв-музыки Великобритании» . toucanmusic.com . 2013.
- ^ «Бельгийский дом: невоспетый герой европейской рейв-культуры» . Радио Сент-Эндрюс . 7 июня 2019 г.
Звучание New Beat развивалось и распадалось по мере того, как его все более маниакальные ответвления способствовали появлению новых стилей хардкора и рейва.
- ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-3123-2 .
Популярность рейвов стимулировала создание новых форм «рейв-музыки» сначала в Великобритании, а затем и в других странах Северной Европы, включая Германию, Нидерланды и, прежде всего, Бельгию, где базировался лейбл R&S, который выделил параметры от рейв-музыки до базовых элементов резких, наказывающих машинных ритмов (получивших название «бельгийский хардбит») (...).
- ^ Никки ван Лиероп: Первый сборник Hard Beat. , 1989.
«Hard Beat — это идеальное связующее звено между Electronic Body Music и New Beat». - ^ Морис Энгелен: Скиццо - новый метод танца. , 1990.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
New Beat зародился, когда диджеи начали крутить гей-пластинки Hi-NRG со скоростью 33 об/мин вместо правильных 45 об/мин, создавая жуткий, вязкий, танцевальный грув. В разгар повального увлечения, вспоминал Ренаат, гентский клуб «Боккаччо» «был похож на храм». Все были одеты в черно-белое и танцевали этот странный, роботизированный танец». [...] В девяностые годы частота ударов в минуту вернулась к норме, а затем ускорилась, когда ди-джеи начали играть техно с проигрывателями, установленными на +8. Родился местный хардкор с такими лейблами, как Hithouse, Big Time International, Who's That Beat, Beat Box и Music Man, а также такими группами, как Set Up System, Cubic 22, T99, 80 Aum, Incubus, Holy Noise и Meng Syndicate.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Пока бельгийское техно заполонило Европу, доминируя в андеграундном рейве и проникая в поп-чарты, знатоки техно побледнели от ужаса перед брутализмом нового стиля.
- ^ «История нового бита (интервью с Эриком Бейсенсом и Гиртом Проповедью)» . Музыкальная Академия Ред Булл .
Герт Проповедь: «Фрэнки Боунс — страстный поклонник бельгийского звучания, и есть много таких людей, которые основали Storm Raves в Нью-Йорке — все это было основано на этом бельгийском звучании. Они добавили к этому брейкбиту». звучит, то Великобритания взяла эти два элемента и сделала из них нечто гениальное».
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
«Тяжелый, черт возьми! Это рок будущего», — с энтузиазмом воскликнул Каспар Паунд, 21-летний босс Rising High. (...) Наряду с такими лейблами, как Kickin’, Vinyl Solution, Rabbit City и Edge, Rising High взяли пример с Бельгийцы и создали британский бруталистический звук. Подобно одноименному архитектурному стилю шестидесятых годов, это были мрачные куски серого шума, резкой угловатости и мрачной антиутопической атмосферы.
- ^ «Лос-Анджелес Стиль» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «2 Безлимит» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Бред родился в Бельгии?» . Хранитель . 4 октября 2013 г.
К сожалению, так продолжалось недолго. Коммерческий успех нового бита привел к ослаблению контроля качества, и эта более поздняя волна техно-попа попала в чарты Великобритании и сделала бельгийскую музыку синонимом бессмысленного евродэнса.
- ^ «Бельгийский дом: невоспетый герой европейской рейв-культуры» . Радио Сент-Эндрюс . 7 июня 2019 г.
Коммерческий успех бельгийского дома, хотя и имел огромное значение для зарождения европейской рейв-культуры, обернулся его собственной гибелью. Он был запятнан нелестным ярлыком обычного евродэнса и растворился в относительной безвестности.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . ishkur.com .
- ^ Джон Сэвидж. «Машинная душа — история техно» . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ Матос, Микеланджело (2015). Подземелье огромно. Как электронная танцевальная музыка покорила Америку . Книги Дей-Стрит. ISBN 9780062271792 .
Тем не менее, задачей радиостанции было представлять поп-ориентированную сторону андеграундной танцевальной музыки: «Spice» Eon, «Go» Moby и — самое интересное в то время — «James Brown Is Dead» голландской техно-группы LA Style, бельгийца. Stomper, который, по сути, ругал танцевальных продюсеров за использование брейкбитов вместо жестких четырех на пол.
- ^ Стюарт Бортвик и Рон Мой: Жанры популярной музыки: Введение. Издательство Эдинбургского университета 2004, ISBN 978-0748617456 , с. 197-220.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Действительно, первый настоящий евро-хардкор-трек, «Acid Rock» группы Rhythm Device, увидел, что продюсер Фрэнк Де Вульф независимо пришел к той же идее сочетания техно и хэви-метала, что и Белтрам.
- ^ Хаворт, К. (2015). «Процедуры синтеза звука как тексты: онтологическая политика в электроакустической и компьютерной музыке» . Компьютерный музыкальный журнал . 39 (1): 41–58. дои : 10.1162/COMJ_a_00284 . JSTOR 24265497 . S2CID 30581891 . Проверено 21 февраля 2022 г.
Персинг является изобретателем заводских патчей, которые поставлялись с синтезатором Roland Alpha Juno 1985 года, один из которых, озаглавленный «What The?», быстро стал культовым в танцевальной музыке конца 80-х под разговорным названием «звук Гувера». Этот жест признания анонимного изобретателя скрывает сильное и провокационное предположение: его звук сыграл важную роль в зарождении хардкора, поджанра рейв-музыки, который использовал этот звук. Наряду с Джоуи Белтрамом, чей трек Mentasm популяризировал это звучание, Evol предлагают нам увидеть Персинга как одного из авторов хардкора, жест, который является симптомом онтологической политики в отношении технической свободы и труда в андеграундной электронной музыке.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
В песне T99 «Anastasia» удар «Ментазм» мутировал в то, что некоторые называют эффектом «бельгийского пылесоса»: напыщенные взрывы безбожного диссонанса, звучащие как Кармина Бурана в исполнении хора киборгов, поклоняющихся сатане.
- ^ Сико, Дэн (2010). Техно-бунтовщики. Отступники электронного фанка . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3438-6 .
Бельгийское влияние на техно было гораздо менее постепенным: детройтское звучание было принято и адаптировано примерно так же быстро, как и Англия, примерно в тот же период времени. Источником материала и преемственности ему стал растущий лейбл R&S Records из Гента (названный в честь владельцев Ренаата Вандепапельера и Сабины Мэйс), постоянный источник энергичного техно для остальной Европы.
- ^ Бернс, Л.; Лакасс, С. (2018). Поп-палимпсест. Интертекстуальность в записанной популярной музыке . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-13067-2 .
Звук Гувера был первоначально разработан Эриком Персингом на синтезаторе Roland Alpha Juno и, по-видимому, впервые использовался в качестве ведущего звука в коммерческой записи 1991 года "Mentasm" группы Second Phase, спродюсированной Джоуи Белтрамом.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Однако семена нового звучания проросли где-то между Бельгией и Бруклином, Нью-Йорк, где ди-джеи-продюсеры, такие как Ленни Ди, Mundo Muzique и Джоуи Белтрам, продвигали рейв-музыку в более жестком и быстром направлении.
- ^ «Нерассказанная история Джоуи Белтрама, техно-титана, стоящего за самыми знаковыми рейв-гимнами 90-х» . Порок . 11 марта 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
В середине «Доминатора» раздается поразительно реалистичный сигнал тревоги, сигнализирующий о реакции Павлова на бегство. Хардкор был полон подобных звуковых эффектов – сирен, церковных колоколов – которые создавали ощущение чрезвычайной ситуации и мятежа. Это был приступ паники, прославленный в таких треках, как «Rave Alarm» Прага Хана, «Start The Panic» HHFD, «Red Alert» Джона +Джули и «Feel The Panic» Force Mass Motion (…).
- ^ Джеймс, Мартин (2020). Состояние Басса. Истоки джунглей/Драм-н-бэйс . Скорость Пресс. ISBN 9781913231026 .
Хаус-звучание, пропитанное брейкбитом, заставило продюсеров сочетать ускоренные фанк-грувы с чистыми линиями техно; так называемый звук «пылесоса» из Бельгии. В результате такие мелодии, как Mentasm Джоуи Белтрама, стали сочетаться с брейкбит-хаусом, создавая бешеную атаку суббаса и жгучую мелодию.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
В сфере мега-рейва постепенно возникло хардкор-поп-звучание, сочетающее в себе фортепианные вампиры и визжащие дивы Итало-хауса эпохи 1989 года с монстро-риффами бельгийского хардкора, брейкбитами в стиле Shut Up And Dance и грохотом баса. В 1991 году этот звук штурмовал чарты Великобритании.
- ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-3123-2 .
Именно эта музыкальная рекомбинация заставляет MC Navigator (Рэймонд Кроуфорд) идентифицировать джангл как смесь, которая не могла бы произойти где-либо еще: «Мы взяли из регги, рейва, редкого грува, хардкора, бельгийского техно… так что это британский звук, родился здесь».
- ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-3123-2 .
Записываясь на лейблах Moving Shadow и Reinforced, таких как Metalheadz, Rufige Kru и половину 2 Bad Mice, Голди помог развить это мрачное звучание в таких треках, как «Terminator» и «Killer Muffin», которые были такими же жесткими, тяжелыми и угрожающими, как и бельгийские. техно, но опирался на полиритмические традиции джаза, фанка и хип-хопа.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
Термин (Techstep) был придуман ди-джеями-продюсерами Эдом Рашем и Трейсом, которые сформировали звук в тандеме с инженером Нико из лейбла No U Turn. «Техно» означало не детройтское техно, мечтательное и элегантное, а бруталистический бельгийский хардкор начала девяностых. Отдавая дань уважения таким классикам R&S, как «Dominator» и «Mentasm», таким артистам, как T99 и Фрэнк де Вульф (...).
, с. 357. - ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 978-1-59376-407-4 .
История габбы начинается в 1991–1992 годах с «Mentasm» группы Second Phase, треков «Belgian Hoover» от T99, Holy Noise и 80 Aum, а также «We Have Arrived» группы Mescalinum United.
, с. 256. - ^ https://www.discogs.com/ru/release/1637160-Bryan-Cox-Crux-Da-House Jaimie Fanatic – Old School Is My School, Trash Fashion – Rave Dave (Bryan Cox & Le Nimh Remix)