Jump to content

Бельгийское хардкор-техно

Бельгийское хардкор-техно (также называемое бельгийским техно или рейв-техно) . [ нужна ссылка ] ) — ранний стиль хардкор-техно , возникший из нью-бита , когда EBM и техно стало более распространенным в этом жанре. влияние [ 2 ] Этот конкретный стиль был описан как «апокалиптическое, почти вагнеровское, напыщенное техно». [ 3 ] из-за использования драматических оркестровых ударов и угрожающих синтезаторных тонов, которые отличают его от более ранних форм электронной танцевальной музыки. Он процветал в Бельгии и повлиял на звучание раннего хардкора из Нидерландов , Германии , Италии , Великобритании и Северной Америки в начале 1990-х годов, как часть рейв -движения того периода. [ 4 ]

Бельгийский хардкор связан как с европейским техно, так и с хардкор-техно , и обычно считается ранней формой последнего. [ 4 ] Этот жанр известен под несколькими другими названиями, например «Бельгийский рейв». [ 5 ] и «бретер теккно».

Непосредственными предшественниками бельгийского хардкора были два недолговечных новых поджанра битов. [ 6 ] называется "хард бит" [ 7 ] [ 8 ] и «скиццо». [ 9 ]

Первоначально медленная форма электронной танцевальной музыки , бельгийский новый бит превратился в родную форму хардкор-техно в начале 1990-х годов с появлением техно-записей, играемых на заданной скорости или слегка ускоренной. [ 10 ] Этот новый брутальный хардкор-стиль распространился по всей Европе и достиг поп-чартов. [ 11 ] Бельгийское хардкорное звучание также повлияло на часть рейв-сцен Великобритании и США. [ 12 ]

Жанр возглавили бельгийские продюсеры новой бит-сцены, такие как Франк де Вульф , Оливье Аббелос , Морис Энгелен , Оливер Адамс и Никки Ван Лиероп . Этот стиль музыки также был впервые использован голландскими проектами, такими как Human Resource , LA Style и Holy Noise . За пределами материковой Европы небольшая группа производителей переняла этот стиль в Великобритании. Основными лейблами, развившими этот стиль в Великобритании, были Kickin' Records, Vinyl Solution, Rabbit City, Edge и Rising High. Продюсер Каспар Паунд из Rising High Records, известный под своим сценическим псевдонимом «Гипнотизер», был ярым сторонником этого стиля хардкор-техно. [ 13 ]

Самым заметным достижением этого стиля хардкора в поп-чартах является LA Style сингл « James Brown Is Dead », попавший в Billboard чарт Hot 100 Airplay . [ 14 ] Такие известные группы, как The Immortals , 2 Unlimited , 2 Fabiola и AB Logic, добились относительного успеха, сочетая стиль с танцевальной поп-музыкой . [ 15 ] После короткого периода расширения в середине 90-х гг. [ 16 ] стиль потерял популярность, [ 17 ] в то время как современное хардкор-техно ( габбер ), транс , хэппи-хардкор и джангл стали ведущими жанрами в рейв-круге. [ 18 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Бельгийский хардкор, основанный на звуках нового бита, EBM и техно, был охарактеризован как «отчетливо бельгийский бренд техно с индастриальным оттенком, где мелодия была вытеснена шумом». [ 4 ] Фактически, владелец лейбла R&S Ренаат Вандепапельер считал, что бельгийский звук был результатом смеси индустриальной музыки , нью-бита , техно и кислотного хауса . [ 19 ]

В основном это «четверо на полу» . танцевальная музыка в стиле [ 20 ] тяжелее и быстрее, чем его предшественники в стиле новый бит и техно, но медленнее (от 120 до 140 ударов в минуту), чем габбер и современное хардкор-техно . По сравнению с этими стилями, в нем также отсутствует сильно искаженный барабанный удар. Он также отличается от брейкбит-хардкора тем, что не фокусируется на брейкбит- барабане или вообще его лишен. [ 21 ] Многие песни в этом стиле взяты из KLF 1988 года инструментального гимна « What Time Is Love? », с похожими фанфарами . [ 18 ] смешанный с рок-паттернами, похожими на песню Rhythm Device 1989 года хардбит- "Acid Rock". [ 22 ] Интенсивное использование синтезаторных «ударов» (коротких одноударных сэмплов оркестровых хитов или синтезаторных аккордов) считается одной из основных характеристик этого стиля, особенностью, которая была впервые предложена бельгийскими продюсерами и отличает этот стиль от предыдущих стилей. хауса и техно, проложив путь к появлению брейкбит-хардкора и габбер-музыки . [ 5 ]

Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс написал подробные отчеты о бельгийском хардкор-техно, освещая такие группы, как Second Phase , T99 , LA Style и Human Resource . Многие знаковые синтезаторные звуки или «удары» ранней рейв-сцены были популяризированы этими и другими продюсерами в начале 1990-х, например, «ментазм» или «пылесос». [ 23 ] и «Анастасия» колет. [ 24 ] Музыкальный вклад бруклинского диджея Джои Белтрама для бельгийского лейбла R&S Records [ 25 ] был краеугольным камнем культовых бельгийских рейв-звуков и гимнов, появившихся в этот период. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Эти синтезаторные звуки и другие звуковые эффекты, такие как сигналы тревоги, сирены и церковные колокола, широко использовались в этом жанре, создавая через музыку ощущение чрезвычайной ситуации и мятежа. [ 29 ]

Многие из знаковых рейв-звучаний, первоначально возникших в бельгийском хардкоре, позже были переняты такими жанрами, как брейкбит-хардкор , [ 30 ] [ 31 ] джунгли , [ 32 ] дарккор , [ 33 ] техстеп , [ 34 ] болтун , [ 35 ] хард-хаус , хард-нрг , счастливый хардкор , хардстайл [ 18 ] и дом непосед [ 36 ]

Известные звукозаписывающие компании

[ редактировать ]
  • Отчеты R&S
  • Байтовые записи
  • Хитхаус
  • Биг Тайм Интернэшнл
  • Кто этот бит?
  • Музыкальный человек отчеты
  • Антлер-Метро
  • Рейв 55
  • Импорт музыки из США
  • Давай, взрывай! Рекорды
  • Битбокс Интернэшнл
  • ДиКи Рекордс
  • Танцевальные отчеты Каоса
  • Полный Каос
  • Танцевальное устройство
  • Мидтаун Рекордс
  • ЭСП отчеты
  • Гул
  • Причудливые отчеты
  • Декадансные пластинки
  • Маккензи Отчеты

См. также

[ редактировать ]
  • Новый бит — бельгийский жанр конца 1980-х и сцена, породившая бельгийский хардкор.
  • Брейкбит-хардкор — близкородственный жанр британской рейв-сцены того же периода.
  • Хардкор-техно — более широкий музыкальный жанр, включающий бельгийский хардкор.
  • «Звуки Бельгии» — документальный фильм, освещающий бельгийский взгляд на такие темы, как EBM, новый бит и хардкор-техно.
  • Energy Flash — книга английского музыкального журналиста Саймона Рейнольдса . В четвертой главе содержится подробное описание этого жанра, его звучания, истории и влияния.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саймон Рейнольдс , Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Soft Skull Press, 2012( ISBN   978-1-59376-407-4 )
  • Каспар Мелвилл, это особенность Лондона. Как редкий грув, эйсид-хаус и джангл изменили карту города , Manchester University Press 2020( ISBN   978-1-5261-3123-2 )
  • Дэн Сико, Techno Rebels. Отступники электронного фанка , издательство Wayne State University Press, 2010 ( ISBN   978-0-8143-3438-6 )
[ редактировать ]
  • Путеводитель Ишкура по электронной музыке - хронология "Рэйва" [1]
  • VICE - «Нерассказанная история Джои Белтрама, техно-титана, стоящего за самыми знаковыми рейв-гимнами 90-х» [2]
  1. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . Бельгийский и немецкий хардкор находился под сильным влиянием школы Euro Body Music (EBM) конца восьмидесятых с ее жесткими, регламентированными ритмами и аэробным триумфализмом.
  2. ^ Ритвельд, Хиллегонда К.; Монро, Алексей (01 сентября 2021 г.). «Габбер: Устроить ад в технокультуре1» . Исследования металлической музыки . 7 (3): 399–421. дои : 10.1386/mms_00057_1 . ISSN   2052-3998 . S2CID   244266465 .
  3. ^ «Musique Interview. Саймон Рейнольдс: «Я люблю те моменты, когда андеграунд встречается с наземным» » . манифест-21.com . 9 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Саймон Рейнольдс: Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре. Мягкий Череп Пресс 2012, ISBN   978-1-59376-407-4 , с. 110.
  5. ^ Jump up to: а б «История хардкор-рейв-музыки Великобритании» . toucanmusic.com . 2013.
  6. ^ «Бельгийский дом: невоспетый герой европейской рейв-культуры» . Радио Сент-Эндрюс . 7 июня 2019 г. Звучание New Beat развивалось и распадалось по мере того, как его все более маниакальные ответвления способствовали появлению новых стилей хардкора и рейва.
  7. ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-3123-2 . Популярность рейвов стимулировала создание новых форм «рейв-музыки» сначала в Великобритании, а затем и в других странах Северной Европы, включая Германию, Нидерланды и, прежде всего, Бельгию, где базировался лейбл R&S, который выделил параметры от рейв-музыки до базовых элементов резких, наказывающих машинных ритмов (получивших название «бельгийский хардбит») (...).
  8. ^ Никки ван Лиероп: Первый сборник Hard Beat. , 1989.
    «Hard Beat — это идеальное связующее звено между Electronic Body Music и New Beat».
  9. ^ Морис Энгелен: Скиццо - новый метод танца. , 1990.
  10. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . New Beat зародился, когда диджеи начали крутить гей-пластинки Hi-NRG со скоростью 33 об/мин вместо правильных 45 об/мин, создавая жуткий, вязкий, танцевальный грув. В разгар повального увлечения, вспоминал Ренаат, гентский клуб «Боккаччо» «был похож на храм». Все были одеты в черно-белое и танцевали этот странный, роботизированный танец». [...] В девяностые годы частота ударов в минуту вернулась к норме, а затем ускорилась, когда ди-джеи начали играть техно с проигрывателями, установленными на +8. Родился местный хардкор с такими лейблами, как Hithouse, Big Time International, Who's That Beat, Beat Box и Music Man, а также такими группами, как Set Up System, Cubic 22, T99, 80 Aum, Incubus, Holy Noise и Meng Syndicate.
  11. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . Пока бельгийское техно заполонило Европу, доминируя в андеграундном рейве и проникая в поп-чарты, знатоки техно побледнели от ужаса перед брутализмом нового стиля.
  12. ^ «История нового бита (интервью с Эриком Бейсенсом и Гиртом Проповедью)» . Музыкальная Академия Ред Булл . Герт Проповедь: «Фрэнки Боунс — страстный поклонник бельгийского звучания, и есть много таких людей, которые основали Storm Raves в Нью-Йорке — все это было основано на этом бельгийском звучании. Они добавили к этому брейкбиту». звучит, то Великобритания взяла эти два элемента и сделала из них нечто гениальное».
  13. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . «Тяжелый, черт возьми! Это рок будущего», — с энтузиазмом воскликнул Каспар Паунд, 21-летний босс Rising High. (...) Наряду с такими лейблами, как Kickin’, Vinyl Solution, Rabbit City и Edge, Rising High взяли пример с Бельгийцы и создали британский бруталистический звук. Подобно одноименному архитектурному стилю шестидесятых годов, это были мрачные куски серого шума, резкой угловатости и мрачной антиутопической атмосферы.
  14. ^ «Лос-Анджелес Стиль» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
  15. ^ «2 Безлимит» . Вся музыка . Проверено 21 февраля 2022 г.
  16. ^ «Бред родился в Бельгии?» . Хранитель . 4 октября 2013 г. К сожалению, так продолжалось недолго. Коммерческий успех нового бита привел к ослаблению контроля качества, и эта более поздняя волна техно-попа попала в чарты Великобритании и сделала бельгийскую музыку синонимом бессмысленного евродэнса.
  17. ^ «Бельгийский дом: невоспетый герой европейской рейв-культуры» . Радио Сент-Эндрюс . 7 июня 2019 г. Коммерческий успех бельгийского дома, хотя и имел огромное значение для зарождения европейской рейв-культуры, обернулся его собственной гибелью. Он был запятнан нелестным ярлыком обычного евродэнса и растворился в относительной безвестности.
  18. ^ Jump up to: а б с «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . ishkur.com .
  19. ^ Джон Сэвидж. «Машинная душа — история техно» . Проверено 11 мая 2012 г.
  20. ^ Матос, Микеланджело (2015). Подземелье огромно. Как электронная танцевальная музыка покорила Америку . Книги Дей-Стрит. ISBN  9780062271792 . Тем не менее, задачей радиостанции было представлять поп-ориентированную сторону андеграундной танцевальной музыки: «Spice» Eon, «Go» Moby и — самое интересное в то время — «James Brown Is Dead» голландской техно-группы LA Style, бельгийца. Stomper, который, по сути, ругал танцевальных продюсеров за использование брейкбитов вместо жестких четырех на пол.
  21. ^ Стюарт Бортвик и Рон Мой: Жанры популярной музыки: Введение. Издательство Эдинбургского университета 2004, ISBN   978-0748617456 , с. 197-220.
  22. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . Действительно, первый настоящий евро-хардкор-трек, «Acid Rock» группы Rhythm Device, увидел, что продюсер Фрэнк Де Вульф независимо пришел к той же идее сочетания техно и хэви-метала, что и Белтрам.
  23. ^ Хаворт, К. (2015). «Процедуры синтеза звука как тексты: онтологическая политика в электроакустической и компьютерной музыке» . Компьютерный музыкальный журнал . 39 (1): 41–58. дои : 10.1162/COMJ_a_00284 . JSTOR   24265497 . S2CID   30581891 . Проверено 21 февраля 2022 г. Персинг является изобретателем заводских патчей, которые поставлялись с синтезатором Roland Alpha Juno 1985 года, один из которых, озаглавленный «What The?», быстро стал культовым в танцевальной музыке конца 80-х под разговорным названием «звук Гувера». Этот жест признания анонимного изобретателя скрывает сильное и провокационное предположение: его звук сыграл важную роль в зарождении хардкора, поджанра рейв-музыки, который использовал этот звук. Наряду с Джоуи Белтрамом, чей трек Mentasm популяризировал это звучание, Evol предлагают нам увидеть Персинга как одного из авторов хардкора, жест, который является симптомом онтологической политики в отношении технической свободы и труда в андеграундной электронной музыке.
  24. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . В песне T99 «Anastasia» удар «Ментазм» мутировал в то, что некоторые называют эффектом «бельгийского пылесоса»: напыщенные взрывы безбожного диссонанса, звучащие как Кармина Бурана в исполнении хора киборгов, поклоняющихся сатане.
  25. ^ Сико, Дэн (2010). Техно-бунтовщики. Отступники электронного фанка . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-3438-6 . Бельгийское влияние на техно было гораздо менее постепенным: детройтское звучание было принято и адаптировано примерно так же быстро, как и Англия, примерно в тот же период времени. Источником материала и преемственности ему стал растущий лейбл R&S Records из Гента (названный в честь владельцев Ренаата Вандепапельера и Сабины Мэйс), постоянный источник энергичного техно для остальной Европы.
  26. ^ Бернс, Л.; Лакасс, С. (2018). Поп-палимпсест. Интертекстуальность в записанной популярной музыке . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-13067-2 . Звук Гувера был первоначально разработан Эриком Персингом на синтезаторе Roland Alpha Juno и, по-видимому, впервые использовался в качестве ведущего звука в коммерческой записи 1991 года "Mentasm" группы Second Phase, спродюсированной Джоуи Белтрамом.
  27. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . Однако семена нового звучания проросли где-то между Бельгией и Бруклином, Нью-Йорк, где ди-джеи-продюсеры, такие как Ленни Ди, Mundo Muzique и Джоуи Белтрам, продвигали рейв-музыку в более жестком и быстром направлении.
  28. ^ «Нерассказанная история Джоуи Белтрама, техно-титана, стоящего за самыми знаковыми рейв-гимнами 90-х» . Порок . 11 марта 2016 г.
  29. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . В середине «Доминатора» раздается поразительно реалистичный сигнал тревоги, сигнализирующий о реакции Павлова на бегство. Хардкор был полон подобных звуковых эффектов – сирен, церковных колоколов – которые создавали ощущение чрезвычайной ситуации и мятежа. Это был приступ паники, прославленный в таких треках, как «Rave Alarm» Прага Хана, «Start The Panic» HHFD, «Red Alert» Джона +Джули и «Feel The Panic» Force Mass Motion (…).
  30. ^ Джеймс, Мартин (2020). Состояние Басса. Истоки джунглей/Драм-н-бэйс . Скорость Пресс. ISBN  9781913231026 . Хаус-звучание, пропитанное брейкбитом, заставило продюсеров сочетать ускоренные фанк-грувы с чистыми линиями техно; так называемый звук «пылесоса» из Бельгии. В результате такие мелодии, как Mentasm Джоуи Белтрама, стали сочетаться с брейкбит-хаусом, создавая бешеную атаку суббаса и жгучую мелодию.
  31. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . В сфере мега-рейва постепенно возникло хардкор-поп-звучание, сочетающее в себе фортепианные вампиры и визжащие дивы Итало-хауса эпохи 1989 года с монстро-риффами бельгийского хардкора, брейкбитами в стиле Shut Up And Dance и грохотом баса. В 1991 году этот звук штурмовал чарты Великобритании.
  32. ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-3123-2 . Именно эта музыкальная рекомбинация заставляет MC Navigator (Рэймонд Кроуфорд) идентифицировать джангл как смесь, которая не могла бы произойти где-либо еще: «Мы взяли из регги, рейва, редкого грува, хардкора, бельгийского техно… так что это британский звук, родился здесь».
  33. ^ Мелвилл, Каспар (2020). Это особенность Лондона. Как редкий грув, кислотный хаус и джунгли изменили карту города . Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-1-5261-3123-2 . Записываясь на лейблах Moving Shadow и Reinforced, таких как Metalheadz, Rufige Kru и половину 2 Bad Mice, Голди помог развить это мрачное звучание в таких треках, как «Terminator» и «Killer Muffin», которые были такими же жесткими, тяжелыми и угрожающими, как и бельгийские. техно, но опирался на полиритмические традиции джаза, фанка и хип-хопа.
  34. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . Термин (Techstep) был придуман ди-джеями-продюсерами Эдом Рашем и Трейсом, которые сформировали звук в тандеме с инженером Нико из лейбла No U Turn. «Техно» означало не детройтское техно, мечтательное и элегантное, а бруталистический бельгийский хардкор начала девяностых. Отдавая дань уважения таким классикам R&S, как «Dominator» и «Mentasm», таким артистам, как T99 и Фрэнк де Вульф (...). , с. 357.
  35. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN  978-1-59376-407-4 . История габбы начинается в 1991–1992 годах с «Mentasm» группы Second Phase, треков «Belgian Hoover» от T99, Holy Noise и 80 Aum, а также «We Have Arrived» группы Mescalinum United. , с. 256.
  36. ^ https://www.discogs.com/ru/release/1637160-Bryan-Cox-Crux-Da-House Jaimie Fanatic – Old School Is My School, Trash Fashion – Rave Dave (Bryan Cox & Le Nimh Remix)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e079bce543806dbd9abc2ddb254e7c__1697060700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/7c/32e079bce543806dbd9abc2ddb254e7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belgian hardcore techno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)