Альтернативный танец
Альтернативный танец | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Великобритания. [3] |
Типовые инструменты | Синтезаторы [1] |
Производные формы | |
Поджанры | |
Мешковатый | |
Региональные сцены | |
Мэдчестер | |
Другие темы | |
Альтернативный танец (также известный как инди-танец) [4] или андеграундный танец в США [5] ) — музыкальный жанр, сочетающий альтернативный рок с электронной танцевальной музыкой . Хотя в основном они ограничиваются Британскими островами , они приобрели известность в Америке и во всем мире благодаря таким группам, как New Order в 1980-х и The Prodigy в 1990-х.
Характеристики
[ редактировать ]AllMusic заявляет, что альтернативный танец сочетает в себе «мелодическую песенную структуру альтернативного и инди-рока с электронными битами, синтезаторами и / или семплами , а также клубную ориентацию после диско танцевальной музыки ». [6] Газета Sacramento Bee называет это « постмодерн – евросинт – технопоп – новая волна в блендере». [2]
Этот жанр в значительной степени черпает вдохновение из клубной культуры , в то же время включая в себя другие стили музыки, такие как электропоп , хаус и EBM . Исполнители альтернативного танца тесно связаны со своей музыкой благодаря фирменному стилю, фактуре или слиянию определенных музыкальных элементов. [6] Обычно они подписывают контракты с небольшими звукозаписывающими лейблами . [7]
История
[ редактировать ]1980–90-е годы
[ редактировать ]Многие из исполнителей альтернативного танца - британцы, «из-за большей известности британских клубов и рейв- сцен в андеграундной музыкальной культуре». New Order AllMusic называет первой группой в этом жанре из-за их записей 1982–83 годов, в которых пост-панк сочетался с электро/синти-попом в стиле немецкой группы Kraftwerk . Альтернативный танец оказал большое влияние на британскую сцену Мэдчестера конца 1980-х (адаптация Манчестера , родного города New Order), а также 1990-х . на трип-хоп и рейв-сцены [6] Клуб Hacienda в Манчестере, основанный New Order и Factory Records , стал центром этого жанра в Британии 1980-х годов. [8] Между тем, инди -группы, такие как Saint Etienne , Dubstar , Space и White Town, также использовали танцевальные биты и ритмы в своей музыке.
The Prodigy , Fatboy Slim и Chemical Brothers — яркие примеры британских исполнителей. [9] [10] в пост-Мэдчестерскую эпоху, перешедшую из мира танцевальной музыки в альтернативу, [11] большая часть их релизов относилась к жанру биг-бит середины 1990-х. [12] [13] [14] [15] [16] [17] Из трех групп Prodigy стали первым международным альтернативным танцевальным хитом, когда их третий студийный альбом The Fat of the Land дебютировал под номером один в 25 странах, включая США, в 1997 году. [9] Международный успех в 1990-х годах также добился исландский музыкант Бьорк , бывший член инди-группы Sugarcubes , чьи сольные альбомы Debut (1993) и Post (1995) включали элементы альтернативного танца и включали в себя продюсирование таких артистов, как Tricky , Howie B и 808. Государственный Мэсси Грэм . [18]
В США Чикаго из от группы Liquid Soul до Сан-Франциско из Dubtribe танцевальная музыка вышла «за рамки ее старой идентичности как жанра, ориентированного на синглы , без каких-либо идентифицируемых, давних исполнителей». [5] Американская сцена редко транслировалась по радио, и большая часть новаторских работ продолжалась подпольно или была импортирована . [7]
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]компьютерные технологии и музыкальное программное обеспечение Поскольку в начале XXI века стали более доступными и продвинутыми, группы стали отказываться от традиционных методов студийного производства. Музыка высокого качества часто создавалась с использованием лишь одного портативного компьютера. Такие достижения привели к увеличению количества домашней электронной музыки, включая альтернативную танцевальную музыку, доступной через Интернет. [19] По словам BBC Radio 1 диджея Энни Мак , одной из сильных сторон сцены нового тысячелетия было «чувство общности»; она отметила: «Веб-сайты, блоги и страницы Myspace заставляют людей говорить о пластинках и проверять рекомендации друг друга. Это не похоже на старую клубную сцену, где эти авторитетные диджеи диктовали, что будет большим. Сарафанное радио сейчас так важно. ." [20]
В начале 2000-х термин « электроклэш » использовался для обозначения таких артистов, как Fischerspooner и Ladytron , которые смешивали новую волну с электронной музыкой. Фестиваль Electroclash проходил в Нью-Йорке в 2001 и 2002 годах, с последующими турами по США и Европе в 2003 и 2004 годах. [21] В середине 2000-х годов британский музыкальный журнал NME популяризировал термин « новый рейв » («новая волна» и «рейв») для описания музыки таких групп, как Klaxons , чья рок- эстетика включает атрибуты рейв-сцены 1990-х, такие как светящиеся палочки и неоновые огни. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Альтернативный танец» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б «Hot To Trot: отношение гида к альтернативной танцевальной сцене Сакраменто». Сакраменто Би . 12 октября 1990 г. с. ТК14.
- ^ «Как «Голубой понедельник» New Order навсегда изменил музыку» . НМЕ . 30 июля 2018 г.
- ^ СПИН , Том. 6, № 9 (декабрь 1990 г.) , с. 92: «Инди-танец Великобритании».
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (25 июля 1996 г.). «Поднимая ритм: андеграундная танцевальная музыка оказывается в центре внимания на саммите в Чикаго» (Tempo) . Чикаго Трибьюн . п. 1 . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Альтернативный танец: Жанр» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2006 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Талбот, Мэри (14 декабря 1995 г.). «Смешанные ленты — дело непростое, в зависимости от сюжета: диджеи, использующие свои торговые марки, либо артисты, либо пираты» . Ежедневные новости . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ Шепард, Джон (2003). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество . Международная издательская группа «Континуум» . п. 423 . ISBN 0-8264-6321-5 .
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Ричард (24 августа 1997 г.). «Искра в электронике? Жанр альтернативного танца еще не спасает музыкальную индустрию». Вашингтон Пост . п. Г5.
- ^ «Братья Химические: Полная биография» . МТВ . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «В защиту биг-бита, раздражающего музыкального жанра 90-х, который снобы любят ненавидеть» . 14 октября 2016 г.
- ^ «Обзор жанра биг-битной музыки | AllMusic» . Вся музыка .
- ^ Майерс, Мишель (19 августа 2011 г.). «Революция больших битов: 11 основных песен» . NPR.org .
- ^ «The Prodigy: от биг-бита к басу и не только» . ЛОНДОНСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ . 7 ноября 2018 г.
- ^ Пауэр, Эд (23 июня 2020 г.). «Chemical Brothers и революция больших битов» . Ирландский эксперт .
- ^ «10 лучших треков с большими битами, выпущенных до 98 года - Mixmag» .
- ^ «10 лучших синглов в стиле биг-бит | Treble» . 28 февраля 2013 г.
- ^ Блювейс, Адам; Боссенгер, Алекс; Гротепас, Николь; Сперанца, Грег; Терих, Джефф (5 июня 2014 г.). «10 основных альбомов Исландии» . Высокие частоты. Требл Медиа . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Колонна, CM; Кернс, премьер-министр; Андерсон, Дж. Э. «Музыка, созданная в электронном виде, и ее экономическое влияние на музыкантов-исполнителей и музыкальную индустрию». Журнал экономики культуры . КАБИ.
- ^ Маггс, Джо (7 сентября 2006 г.). «Смешать и размять с сорокой Маком» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Куинион, Майкл . «Электростолкновение» . Всемирные слова. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Грин, Томас Х (8 февраля 2007 г.). «Клаксоны, короли дневного света нового рейва» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 6 апреля 2010 г.