Jump to content

Психоделический транс

Психоделический транс , psytrance или psy — поджанр транс-музыки, характеризующийся аранжировками ритмов и многослойными мелодиями , созданными высокими темповыми риффами . [2] [4] Жанр предлагает разнообразие с точки зрения настроения, темпа и стиля. Некоторые примеры включают в себя Full On, Darkpsy , Forest, Minimal (Zenonesque), hitech psy, Progressive , Suomi , psy-chill, psycore (слияние психоделического транса и хардкора ), psybient (слияние психоделического транса и эмбиента), psybreaks или " адаптированные» треки из других музыкальных жанров. Гоа-транс предшествовал психотрансу; когда цифровые медиа стали более широко использоваться, появился психотранс. Гоа продолжает развиваться наряду с другими жанрами. [2]

VooV Experience 2005 - одно из старейших психотрансовых мероприятий под открытым небом.

Происхождение

[ редактировать ]

Первые хиппи , прибывшие в Гоа , Индия (бывшая португальская колония) [5] в середине 1960-х годов были привлечены сюда по многим причинам, включая пляжи, низкую стоимость жизни, дружелюбные местные жители, индийские религиозные и духовные практики и легкодоступный индийский каннабис, который до середины 1970-х годов был законным. [6] В 1970-х годах первые ди-джеи Гоа обычно играли психоделические рок- группы, такие как Grateful Dead , Pink Floyd и The Doors . В 1979 году зарождение электронной танцевальной музыки время от времени можно было услышать в Гоа в виде треков таких исполнителей, как Kraftwerk, но только в 1983 году диджеи Лоран и Фред Диско, за которыми последовал Гоа Гил , начали менять стиль Гоа на электро-индустриальный / EBM , который сейчас наводнил Европу такими артистами, как Front 242 и Nitzer Ebb , а также Eurobeat . [7] [8]

На треки были сделаны ремиксы, удалены тексты, зациклены мелодии и биты и вообще всевозможные манипуляции со звуками, прежде чем треки наконец были представлены танцорам в виде индивидуальных миксов в стиле Гоа. [9]

Мероприятие в помещении

К 1990–91 годам Гоа начал привлекать внимание и стал популярным местом для вечеринок. По мере того, как сцена росла, вечеринки в стиле Гоа, начиная с 1993 года, распространялись как диаспора по всему миру. Такие вечеринки, как Pangea и Megatripolis в Великобритании, помогли создать множество лейблов в разных странах (Великобритания, Австралия, Япония, Германия и Израиль) для продвижения психоделическая электронная музыка, отражающая дух вечеринок Гоа, музыку Гоа и артистов, продюсеров и диджеев, специфичных для Гоа. [10] Гоа-транс как коммерческая сцена начала набирать мировую популярность в 1994 году. Золотой век первой волны Гоа-пси-транса как общепринятого жанра. [ по мнению кого? ] был в период с 1994 по 1997 год.

Разработка

[ редактировать ]
Выступление на российском психотранс-фестивале, 2008 г.

К 1992 году транс-сцена Гоа обрела собственный пульс. [ нужны разъяснения ] хотя термин «гоа-транс» стал характеристикой жанра только в 1994 году. [11] Звук гоа-транса, который к концу 1990-х годов использовался как синоним термина «психоделический транс», сохранил свою популярность на рейвах и фестивалях под открытым небом. [ нужна ссылка ] но также появились постоянные ночные клубы для психотрансов, такие как Natraj Temple в Мюнхене. [12] Со всего мира появлялись новые артисты, и именно в этом году начались первые транс-фестивали Гоа, в том числе фестиваль Gaia во Франции и продолжающийся до сих пор фестиваль VooV в Германии.

В 1993 году был выпущен первый 100%-ный транс-альбом Гоа, Project II Trance , в который вошли треки Man With No Name и Hallucinogen . Гоа-транс пережил свой коммерческий пик в период с 1996 по 1997 год, когда внимание средств массовой информации привлекло внимание средств массовой информации, и к движению присоединились некоторые известные имена на ди-джейской сцене. Эта шумиха длилась недолго, и как только внимание утихло, утихли и продажи музыки, что привело к краху звукозаписывающих компаний, рекламных сетей, а также некоторых артистов. Эта «коммерческая смерть гоа-транса» была отмечена в музыкальном плане компанией Matsuri Productions в 1997 году выпуском компиляции Let it RIP . На задней обложке альбома внизу примечаний было написано RIP: Mother Theresa, Princess Diana, William Burroughs & Goa Trance.

Хотя жанр психотранса зародился на транс-сцене Гоа, он начал распространяться по всему миру. [13] Его влияние ощущалось в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке, Австралии, Японии и Южной Африке. [13] Psytrance связан с другими музыкальными жанрами, такими как биг-бит , электроклэш , грайм и 2-степ . [14] Жанр развивался вместе со сценой мультимедийного психоделического искусства. [13]

Характеристики

[ редактировать ]

Психоделический транс имеет характерное энергичное звучание, которое имеет тенденцию быть более быстрым, чем другие формы транса или техно, с темпом, обычно варьирующимся от 125 до 150 ударов в минуту. Он использует очень характерный басовый бит, который постоянно звучит на протяжении всей песни и накладывает на бас различные ритмы, взятые из фанка , техно , дэнс , эйсид-хауса , евродэнса и транса с использованием барабанов и других инструментов. Различные соло, ритмы и доли обычно меняются каждые восемь тактов . [15] Наложение слоев используется для создания эффекта психоделического транса, при этом новые музыкальные идеи добавляются через регулярные промежутки времени, часто каждые четыре-восемь тактов. Новые слои будут добавляться до тех пор, пока не будет достигнута кульминация, а затем песня прекратится и начнет новый ритмический рисунок поверх постоянной басовой партии. Психоделические трансовые треки обычно длятся от шести до десяти минут. Сюда входит проработанное и атмосферное вступление, а также пауза в середине трека продолжительностью от 30 секунд до более минуты. [16]

Поджанры

[ редактировать ]

Темный психотранс

[ редактировать ]

Дарк психоделический транс (также известный как дарк психоделический транс, даркпси, даркпси или дарк транс) — это более тяжелый конец спектра психоделического транса с темпами, начинающимися примерно со 150 ударов в минуту . [17] но часто может идти быстрее. Характеризуется неясной, глубокой и более эсхатологической подоплекой, ведущей к глубокой медитации о смерти, ночи и трансцендентности, часто с мрачными звуками и тяжелыми басовыми партиями. В этом поджанре часто используются образцы фильмов ужасов, в отличие от образцов научно-фантастических фильмов, которые более часто используются в «нормальном» психотрансе. Дарк-пситранс стал узнаваемым жанром после 2003 года в Германии и России . [2] [17] на сцене доминируют бразильские, немецкие и русские артисты. [18] Немецкий художник Xenomorph (Марк Петрик) считается художником, который первым привнес темную оккультную эстетику в психотранс, а его альбом Cassandra's Nightmare, выпущенный в 1998 году, оказал большое влияние на этот поджанр; X-Dream's Radio - еще один альбом 1998 года, оказавший первое влияние. [18]

Full-on — это стиль психоделического транса, обладающий высокой энергией в пиковые моменты, часто с мелодичными, энергичными и четкими басовыми партиями в быстром темпе (обычно 140–148 ударов в минуту). Есть несколько родственных стилей, которые произошли от этого стиля и различаются как разные разновидности Full-On: сумеречный и ночной (или темный) с более смелыми и низкими нотами в басовых партиях, утренний (светлый и добрый) счастья) и поднимает настроение. [19] Среди художников, работающих в этом жанре, — Ajja, Burn in Noise, Dickster и Tristan. [20]

Суомисаунди

[ редактировать ]

Суомисаунди (английский: финский звук ) — сорт, выведенный в Финляндии в середине 1990-х годов.

Псибиент

[ редактировать ]

Psybient , также известный как психоделический эмбиент или эмбиент пси — жанр электронной музыки, содержащий элементы эмбиента , даунтемпо , психоделического транса, даба , мировой музыки , новой волны , эфирной волны и IDM . [21] Жанр также известен различными альтернативными названиями, используемыми в разные периоды времени: самые ранние разработки жанра в эмбиент-хаус и чилл-аут музыкальных сценах были известны как psychill , psychedelic chillout , psy chillout , более поздние работы в рамках гоа-транса и психоделического Сцены транса известны как эмбиентный психотранс или эмбиент гоа . Разработки, производные от даба, известны как psydub и psystep .

Пьесы Psybient построены таким образом, чтобы создавать обширные звуковые ландшафты или «музыкальное путешествие». Как и психотранс, он подчеркивает постоянный ритм, но из-за эмбиентных и атмосферных частей он меньше фокусируется на битматчестве и допускает множество изменений темпа. [21]

Фестивали

[ редактировать ]

В целом крупные психотранс-фестивали разнообразны в культурном и музыкальном отношении. [13]

Earthdance , крупнейший в мире фестиваль синхронной музыки и танца за мир, возник из психоделической транс-культуры. [13]

На фестивале в Гластонбери 2004 года в Великобритании психотрансу был предоставлен целый день на сцене Glade . [22]

Фестивали Alien Safari, Vortex и Synergy — это лишь некоторые из многих повторяющихся и продолжительных фестивалей психотранса в Южной Африке. [23]

Rainbow Serpent Festival, Strawberry Fields и Earthcore (сейчас прекращено) — это лишь некоторые из давно существующих в Австралии психотранс-фестивалей, получивших название «doofs». [24] [25]

Фестиваль Boom в Португалии начинался как фестиваль психотранса, но с тех пор расширился и включил в себя мировую музыку . Он проводится в августе раз в два года и сочетает в себе социальную активность с культурными и духовными элементами. [26]

Фестиваль Озора в Венгрии — это мероприятие, ориентированное на искусство, которое подчеркивает связь с природой и самим собой. Psytrance по-прежнему очень популярен на этом фестивале. [27]

Культурные исследования

[ редактировать ]

В 2007 году было проведено исследование мировой сцены психотранса. 600 человек из 40 стран предоставили подробную информацию через онлайн-анкету. [28] Результаты были опубликованы под заголовком «За пределами субкультуры и пост-субкультуры? Случай виртуального психотранса» в Журнале молодежных исследований . [29]

В 2012 году Грэм Сент-Джон опубликовал «Глобальное племя: технологии, духовность и психотранс» , «Равноденствие». ( ISBN   9781845539559 ).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ишкур (2005). «Путеводитель Ишкура по электронной музыке» . Проверено 28 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN  978-1136944345 .
  3. ^ «Гоа Транс» . Вся музыка . Проверено 3 августа 2012 г.
  4. ^ «www.dur.ac.uk» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  5. ^ «Немного Португалии на западном побережье Индии: Гоа, бывший колониальный анклав, предлагает тропические пляжи и гармоничное сочетание красочных культур» . Лос-Анджелес Таймс . 29 августа 1993 года.
  6. ^ «Фестиваль Le vie dei per i devoti psytrance – minima&moralia» . 23 сентября 2016 г.
  7. ^ Юджин ЭНРГ (он же DJ Красти) (2001). «Psychic Sonics: Tribadelic Dance Trance-formation - Юджин ENRG (он же DJ Krusty) берет интервью у Рэя Кастла» (PDF) . В Грэме Сент-Джоне (ред.). FreeNRG: заметки с края танцпола . Альтона, Виктория, Австралия: Паб Common Ground. п. 166. ИСБН  978-1-86335-084-6 . Проверено 28 марта 2011 г.
  8. ^ Грэм Сент-Джон (2001). «Диджей Гоа Гил: калифорнийский изгнанник, темный йогин и ужасная аномалия» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 3 (1): 97–128 . Проверено 21 марта 2015 г. Объединяя три поколения любителей музыки, Гоа Гил является впечатляющей фигурой в мире психоделического транса.
  9. ^ Юджин ЭНРГ (он же DJ Красти) (2001). Грэм Сент-Джон (ред.). FreeNRG: заметки с края танцпола (PDF) . Альтона, Виктория, Австралия: Паб Common Ground. стр. 167–168. ISBN  978-1-86335-084-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  10. ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. ISBN  9780571289141 . Пси-транс — это жанр «равных возможностей», когда дело доходит до создания музыки: ведущие представители психоделического транса работают в Израиле, Австралии, Швеции, Греции, Дании.
  11. ^ «Оранжевый автобус – Психоделический транс» . www.oranjebus.com .
  12. ^ «Страна: Германия» . Журнал «Гриб». 1 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Карденья, Эцель; Майкл Винкельман (2011). Изменение сознания: междисциплинарные перспективы, Том 1 . АВС-КЛИО. стр. 212–213. ISBN  978-0313383083 .
  14. ^ Коллин, Мэтью (2010). Измененное состояние: история культуры экстази и кислотного дома . Профильные книги. п. 335. ИСБН  978-1847656414 .
  15. ^ Транс-музыка. Определение жанра. Архивировано 19 марта 2008 года в Wayback Machine . Проверено 25 мая 2013 г.
  16. ^ Иасваран, Кенни. «Пситранс и духовность электроники» . Апрель 2004 года.
  17. ^ Jump up to: а б Грэм Сент-Джонс. «Неотранс и психоделический фестиваль». Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры .
  18. ^ Jump up to: а б Мореман, Кристофер М.; Раштон, Кори Джеймс (10 октября 2011 г.). «Рейв из могилы». Зомби — это мы: Очерки человечности ходячих мертвецов . МакФарланд. ISBN  9780786488087 .
  19. ^ Василиск. «Полноценные релизы на Эктоплазме - бесплатном музыкальном портале и Psytrance Netlabel» . www.ektoplasm.com .
  20. ^ Грэм Сент-Джон (2010). Локальные сцены и глобальная культура психотранса . Рутледж. ISBN  978-1136944345 .
  21. ^ Jump up to: а б Лангобард, Лизе (21 октября 2013 г.). «Чилл-аут и даунбит» . psytraveller.net . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  22. ^ Астана, Анушка (4 апреля 2004 г.). «Клабберы попадают под чары психотранса» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 25 мая 2013 г.
  23. ^ «Календарь вечеринок Psytrance и расписание музыкальных фестивалей на открытом воздухе» . CapeTownMagazine.com . 27 марта 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  24. ^ «Путеводитель РА по австралийским фестивалям · Особенность ⟋ РА» . 16 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2023 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
  25. ^ Древер, Эндрю (28 ноября 2008 г.). «Конец Земли» . Возраст . Проверено 16 ноября 2023 г.
  26. ^ Джемма Боуз (20 апреля 2012 г.). «Время бума: главный психотранс-фестиваль в Португалии» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 25 мая 2013 г.
  27. ^ «Добро пожаловать на фестиваль Озора, венгерскую «Землю будущего» с духом хиппи» . Информация РТЛ . 15 сентября 2016 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  28. ^ Хит, Сью; Рэйчел Брукс; Элизабет Кливер; Элеонора Айрленд (2009). Исследование жизни молодых людей . Мудрец. п. 168. ИСБН  978-1446203972 . Проверено 25 мая 2013 г.
  29. ^ Трейси Гринер и Роберт Холландс (сентябрь 2006 г.). «За пределами субкультуры и пост-субкультуры? Случай виртуального психотранса». Ингентаконнект . 9 (4). Издательская технология.: 393–418. дои : 10.1080/13676260600914390 . S2CID   145364780 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8b1e99405295837fe1872de49d6fce5__1714085280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e5/b8b1e99405295837fe1872de49d6fce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic trance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)